Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое cetana -> kamma?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

284644СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 13:08 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот как пример: в асанна-самапатти 1) есть бхаванга 2) нет бхаванги.

В первом случае, все привязано к дживита-рупа-калапе (которая дживитендрия, дживита-рупа и т.д., производные от каммы). Силой прежней концентрации сознание отключилось на время этого рождения. (? Хотя Собхита помнил свое рождение асаннасаттвой).

Во втором случае, поток бхаванги сохраняется.

Не оспаривается, что это не освобождение, что это временное состояние, т.к. появлению предыдущих результатов действий не препятствует Путь, что это состояние есть результат ваших усилий, а не моих, что это одна из 25 четан, которая производит каммаджа-рупу и т.д.

В любом варианте вопрос относится к терминологии и подробности изложения. Основания сомневаться в остальном он же дает?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284653СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 17:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Про бхаванга читту.


1) Это учение возникло в комментариях. Ни сутты, ни каноническая Абхидхамма не имеет точного учение о ней.


2)  Когда возникает, допустим,  cakkhu или другой вид viññāṇa, существует ли бхаванга?

3) Если бхаванги в тот момент нет, то как происходит перенос килес, каммы, васан, и т.д.?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284654СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 17:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Б8П ведёт к архатству.
Архат не производит никакой каммы.
Значит, у архата нет четаны Smile

Может быть. Вообще, может четана означает что то иное, более сконструированое чем просто импульс.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

284659СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 19:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Про бхаванга читту.

1) Это учение возникло в комментариях. Ни сутты, ни каноническая Абхидхамма не имеет точного учение о ней.

Про роль ума написано в Дхаммападе. В комментах идет развитие этого положения. Оно же не вразрез.

Alex123 пишет:
2)  Когда возникает, допустим,  cakkhu или другой вид viññāṇa, существует ли бхаванга?

3) Если бхаванги в тот момент нет, то как происходит перенос килес, каммы, васан, и т.д.?

Она - условие появления виттхи, как я понимаю. Как рождение - условие смерти. Т.е. рождения уже нет, когда умираешь. Тело, привычки, способности не переносятся же?



bhavanga.jpg
 Описание:
 Размер файла:  108.13 KB
 Просмотрено:  234 раз(а)

bhavanga.jpg


Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284665СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 21:07 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Насколько я понимаю, бхаванга исчезает когда возникает винняна. А это прерывает связь между накоплеными качествами и их результатам.

Что я думаю, это что подсознание (назовите его как угодно, бхаванга и т.д.) с накоплеными качествами существует и тогда когда есть винняна. И они оба друг друга могут обуславливать. Я не вижу смысла в том что только одна читта возникает в один момент.  Почему нету паралельных процессов?

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284676СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 22:18 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Насколько я понимаю, бхаванга исчезает когда возникает винняна. А это прерывает связь между накоплеными качествами и их результатам.

Что я думаю, это что подсознание (назовите его как угодно, бхаванга и т.д.) с накоплеными качествами существует и тогда когда есть винняна. И они оба друг друга могут обуславливать. Я не вижу смысла в том что только одна читта возникает в один момент.  Почему нету паралельных процессов?

Махаяна хранит всё в алая-виджняне.
будды "спускаются" в наш мир, "не теряя" своих [незагрязненных, совершенных] качеств - "качества" (биджи) хранятся в алая-виджняне.
Благодаря этому же возможен выход из ниродха-самапатти.
Бревно на 900 лет - тот, кто вошел в это самапатти не соблюдая техники безопасности:
даже по палийскому канону входу в Н.-С. предшествует намерение, "установка" пробыть "там такое-то время" - опять же [уже по махаяне] биджа, сохраняемая в алае-виджняне

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284688СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 23:04 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Махаяна хранит всё в алая-виджняне.

Я с этим полностью согласен. Почему нельзя дать бхаванга читте похожие качества.

Си-ва-кон пишет:

даже по палийскому канону входу в Н.-С. предшествует намерение, "установка" пробыть "там такое-то время" - опять же [уже по махаяне] биджа, сохраняемая в алае-виджняне

Верно. В Н.С. конечно должно быть какоето сознание, иначе как просто рупа может знать "сколько времени прошло?"

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

284693СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:00 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Насколько я понимаю, бхаванга исчезает когда возникает винняна. А это прерывает связь между накоплеными качествами и их результатам.

Как у человека, который проснулся, может пропасть связь с тем, что было вчера или с состоянием сна?

Alex123 пишет:
Что я думаю, это что подсознание (назовите его как угодно, бхаванга и т.д.) с накоплеными качествами существует и тогда когда есть винняна. И они оба друг друга могут обуславливать. Я не вижу смысла в том что только одна читта возникает в один момент.  Почему нету паралельных процессов?

Бхаванга не пропадает - это же мано двара. "Дверь ума". У вас же не два сознания в один момент.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

284696СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:03 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:

Махаяна хранит всё в алая-виджняне.
будды "спускаются" в наш мир, "не теряя" своих [незагрязненных, совершенных] качеств - "качества" (биджи) хранятся в алая-виджняне.
Благодаря этому же возможен выход из ниродха-самапатти.
Бревно на 900 лет - тот, кто вошел в это самапатти не соблюдая техники безопасности:
даже по палийскому канону входу в Н.-С. предшествует намерение, "установка" пробыть "там такое-то время" - опять же [уже по махаяне] биджа, сохраняемая в алае-виджняне

У будд, архатов и некоторых бодхисаттв нет алайя-виджняны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18026

284700СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 00:19 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
А Вы точно уверены, что нужно лезть туда, в глубины смысла ? Буддисты так любят рассказ о стреле, которую надо извлекать, а не заниматься анализом (где сделана и т.д.). Может быть и углубление в смысл "намерения" - пустая трата времени. Попытка рассмотреть холст под микроскопом, при том что художник - импрессионист ?

Не надо лезть на посторонние темы, так как это отвлечение.

А в глубину смысла надо лезть, это сосредоточение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284712СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 01:10 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Кира пишет:
А Вы точно уверены, что нужно лезть туда, в глубины смысла ? Буддисты так любят рассказ о стреле, которую надо извлекать, а не заниматься анализом (где сделана и т.д.). Может быть и углубление в смысл "намерения" - пустая трата времени. Попытка рассмотреть холст под микроскопом, при том что художник - импрессионист ?

Не надо лезть на посторонние темы, так как это отвлечение.

А в глубину смысла надо лезть, это сосредоточение.

анатман, нихсвабхава, шуньята - у любого смысла любой глубины; у любого экачитта
Без этого - просто потолок брахманистов (принимавших его за мокшу, освобождение от дукхи сансары) - сосредоточения сознания (экачитта-дхьяны) существовали, были уже известны до Будды.
Миры однообъектных дхьян достигались (и буддистами это признавалось) тиртхиками, которые, заметьте, пользовались своей, не-буддийской (но йогической) системой знаков/понятий.
Экачитта - потолок брахманистов. Нирвана - запредельна траялоке, ВНЕ ёмкости знаков/понятий, которые существуют лишь благодаря карме и исчезают вместе с ней
Собственно этим исчерпанием/исчезновением/невозникновением и достигается "это самое" [праджняпти]: "состояние недвойственности", "состояние будды"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284713СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 01:26 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta

И где всё хранится во время пралайи.
После которой миры разворачиваются "силой прежних деяний" - по АК Васубандху

Если ничего не сказано (не сохранилось) по поводу "камеры хранения", её всё-таки можно вычислить "на кончике пера"?

А санскритский термин да ещё именно в буддийской трактовке зачастую не имеет своего клона в терминах западной философии
"намерение" - установка, постгипнотическое внушение, самскары/самкхаты - вытесненные в подсознание ... всё где-то рядом, но не "сиамское отражение"

)
"Штирлиц проспит ровно 15 минут"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3680

284727СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 11:28 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Б8П ведёт к архатству.
Архат не производит никакой каммы.
Значит, у архата нет четаны Smile
И он превращается в камень на 5000 лет, как говорили учителя ученикам.

Превратится. Если войдет в Н-С без предшествующей установки пробыть там такое-то время. Эта четана "лежит" (в виде биджи) в алая-виджняне.
Вернуться из Н-С надо с "плодом"/win - с буддством (что совершенно не гарантируется при входе в Н-С)
Будды не теряют своего "существования буддой", те омрачения, которые они "навешивают" на себя - чтобы родиться в эн-ном месте в эн-ное время уже "не прилипают" к ним.
Достигнув просветления Будда может уже не совершать практики и не соблюдать винаю - но он всё равно это делает, его пример нужен людям
В тхераваде нирвана без остатка уже не позволит родиться в мирах сансары (ниже арупьи, где можно проповедовать словесную Дхарму)
В позднем буддизме такая возможность "обеспечивается" как раз соответствующей четаной, хранимой в виде биджи в алая-виджняне

В тхераваде (и в махаяне) достигший состояния будды (что происходит в "9-й дхьяне") умереть должен, вообще может - только по выходу из Н.-С.
Соответственно чтобы уйти в нирвану из камалоки ему придется хотя бы на секунду еще родиться в мире повыше - имеющий win уже проходит "перешеек Н.-С." легко и мгновенно. По махаяне еще возможно достижение нирваны прямо из бардо

Воспользуйтесь случаем: пока Алекс здесь, просите рассказать - в какой сутте расписана подетально "схема" ухода Будды [Шакьямуни] в нирвану

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

284730СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 13:05 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
В тхераваде нирвана без остатка уже не позволит родиться в мирах сансары (ниже арупьи, где можно проповедовать словесную Дхарму)
В позднем буддизме такая возможность "обеспечивается" как раз соответствующей четаной, хранимой в виде биджи в алая-виджняне
После нирваны без остатка можно родиться?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

284759СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 21:53 (5 мес. назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Си-ва-кон пишет:
В тхераваде нирвана без остатка уже не позволит родиться в мирах сансары (ниже арупьи, где можно проповедовать словесную Дхарму)
В позднем буддизме такая возможность "обеспечивается" как раз соответствующей четаной, хранимой в виде биджи в алая-виджняне
После нирваны без остатка можно родиться?

Нет.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 3 из 4
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.109 (0.966) u0.094 s0.003, 21 0.012 [274/0]