Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Что такое cetana -> kamma?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

284530СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 00:37 (8 лет тому назад)    Re: Что такое cetana -> kamma? Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Я это место понимаю так, что буддисту надо беспокоится не о действиях (а-ля ведийский ритуал), а о сознании, с которым что-то делается.

Не просто сознание, а намерение/взляды.

Полосатик пишет:

А где в Восьмеричном Пути "несоздание кармы"?

Так Б8П ведёт к прекращению каммы.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Полосатик, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

284540СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 10:38 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Так Б8П ведёт к прекращению каммы.
Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..

Ответы на этот пост: Си-ва-кон, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

284541СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 10:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Полосатик пишет:
Я это место понимаю так, что буддисту надо беспокоится не о действиях (а-ля ведийский ритуал), а о сознании, с которым что-то делается.
Не просто сознание, а намерение/взляды.
Намерение на пали будет санкаппа. Это то, что объявляли при заказе ритуала Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 7229

284551СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 13:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Так Б8П ведёт к прекращению каммы.
Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..

Способов нет? Карма аннигилируется не способом (методом) , а только Мудростью, становящейся доступной после прохождения дхьян, достижение которых, в свою очередь, становится возможным лишь при очищении потока сознания от неблагих дхарм (различение). Одно различение, этически святое поведение без дхьян, "автоматически" приводит к перерождениям (пусть в благих мирах), "жажду наслаждений" теряли не только в восточных религиях, святые везде есть, но в нирване - только будды

"Складывать дхармы - метод
Не складывать - мудрость"

Этическое различение дхарм [поступков] ведет к созиданию благой кармы и перерождениям в благих мирах (пока остается привязанность к благим дхармам, их "различение")
Нирвана - когда нет кармы (ни благой ни не-благой) только вследствие чего и не последует перерождений.

Два уровня: самвритти-сатья и парамартха, Метод и Мудрость
метод - различать дхармы и складывать их, мудрость - постижение их, дхарм иллюзорности, без-самосущности - причем как самскрита, так и асамскрита [дхарм], ведь все эти "праджняпти" -  различения миров двойцы, с которым выше рупалоки не подняться

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

284608СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:30 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Так Б8П ведёт к прекращению каммы.
Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..

В той же сутте говорится:

" and just this noble eightfold path — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration — is the path of practice leading to the cessation of kamma."

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

284609СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:36 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, один из вариантов - Абхидхамма - это объединение того, что есть в суттах. Сутты сами представляют законченный дискурс, но при объединении не всё совпадает, потому что определяющим является контекст.


Ещё про каноническую Абхидхаммы это можно как то натянуть. Но никак о комментаторской Абхидхамме, а тем более всякие Абхидхармы других школ.  

Будда не ответил на многие доктринальнo-философскиe вопросы исходящих из сутт. Для этого, поздние буддисты и создали Абхидхарму так как сутты не ведерживали критики/вопросов.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

284614СообщениеДобавлено: Ср 22 Июн 16, 23:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Так Б8П ведёт к прекращению каммы.
Там нет такой задачи - прекращение кармы - и нет способов для этого. Есть этическое различение поступков..

В той же сутте говорится:

" and just this noble eightfold path — right view, right resolve, right speech, right action, right livelihood, right effort, right mindfulness, right concentration — is the path of practice leading to the cessation of kamma."
Это похоже на адаптацию учения для джайнов.

Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

284619СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 00:22 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:

Это похоже на адаптацию учения для джайнов.

Б8П ведёт к архатству.
Архат не производит никакой каммы.
Б8П ведёт к прекращению каммы.


* не забывайте о разнице между камма и випака


Ответы на этот пост: Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

284624СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 01:43 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

Ещё про каноническую Абхидхаммы это можно как то натянуть. Но никак о комментаторской Абхидхамме, а тем более всякие Абхидхармы других школ.

Абхидхармы других школ точно такие же канонические. У Васубандху приводятся цитаты из сутр канона сарвастивады. Неужели вы думаете, что комментаторы высасывали из пальца чтобы заткнуть пробелы? Освещали разные вопросы, по-разному что-то читали, но это было в рамках буддизма.

Alex123 пишет:
Будда не ответил на многие доктринальнo-философскиe вопросы исходящих из сутт.

Например?

Alex123 пишет:
Для этого, поздние буддисты и создали Абхидхарму так как сутты не ведерживали критики/вопросов.

Вы ПК не сможете весь прочитать и осмыслить. А ту же Сангаху сможете. Что там не выдерживает критики, можете пример привести?


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

284625СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 02:11 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхармы других школ точно такие же канонические.

Ну нет. Васубандху, Асанга, и другие это не Будда Готама. Сутрантики оспаривали что Будда учил Сарвастивадской Абхидхаммe. Абхидхамма у разных школ была разная и оспаривала другие Абхидхармы.  A главные пункты в суттах одинаковы.

Также Абхидхамма была важна чтоб ответить на критику других школ... Будды не было, Архатов намного меньше, а споров больше...


У Васубандху приводятся цитаты из сутр канона сарвастивады.  

Разные школы пыталися легитимизировать свою Абхидхамму.


Неужели вы думаете, что комментаторы высасывали из пальца чтобы заткнуть пробелы?

Конечно. В суттах МНОГО философских проблем, особенно связаных с атта + аничча.


Alex123 пишет:
Будда не ответил на многие доктринальнo-философскиe вопросы исходящих из сутт.

Например?


1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta

2) Какой механизм гарантии что Sattakkhattu-parama-sotapanna больше не станет пуджаной между настоящей и 7й жизнью? Многое может произойти.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ, Горсть листьев, ТМ, Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48472

284630СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 08:46 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:


Неужели вы думаете, что комментаторы высасывали из пальца чтобы заткнуть пробелы?

Конечно. В суттах МНОГО философских проблем, особенно связаных с атта + аничча.

Cool Например? Как раз самое логичное и философски точное место.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

284634СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 11:15 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Б8П ведёт к архатству.
Архат не производит никакой каммы.
Значит, у архата нет четаны Smile

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

284635СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 11:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:

1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta

2) Какой механизм гарантии что Sattakkhattu-parama-sotapanna больше не станет пуджаной между настоящей и 7й жизнью? Многое может произойти.

Такие вопросы возникают из-за увлечённости метафизическим конструированием фантазий. Учение Будды не об этом.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30508

284636СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 11:42 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Alex123 пишет:
Б8П ведёт к архатству.
Архат не производит никакой каммы.
Значит, у архата нет четаны Smile
И он превращается в камень на 5000 лет, как говорили учителя ученикам.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Си-ва-кон
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12532

284637СообщениеДобавлено: Чт 23 Июн 16, 11:45 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Абхидхармы других школ точно такие же канонические.

Ну нет. Васубандху, Асанга, и другие это не Будда Готама. Сутрантики оспаривали что Будда учил Сарвастивадской Абхидхаммe. Абхидхамма у разных школ была разная и оспаривала другие Абхидхармы.  A главные пункты в суттах одинаковы.

Также Абхидхамма была важна чтоб ответить на критику других школ... Будды не было, Архатов намного меньше, а споров больше...

Как нет, если у них был свой канон? Полемика была, но ее предмет основных положений буддизма не касался. То, что было разное изложение непостоянства - само положение никак не меняет.


Разные школы пыталися легитимизировать свою Абхидхамму.

Так они показывали, что она идет из сутр. Что в этом такого?

Конечно. В суттах МНОГО философских проблем, особенно связаных с атта + аничча.

Присоединяюсь к вопросу КИ.

Alex123 пишет:

1) Допустим медитатор вошёл в Ниродха самапатти, полностью потерял сознание, или переродился в асаннасати бхава (где только рупа кхандха без других кхандх на протяжении 500 кальп).
а) Где находится накопленая камма, васаны, анусая, парами,для асаннасати существ?
б) Как сохраняется память и личность до входа и после выхода из ниродха самапатти?
в) как снова запускается сознание? Ведь с т.з. Буддизма rupa не причина citta

В сутте написано, что чувственные способности не уничтожаются у того, кто в НС. Ум же нормально возникает при условии рупы.

По поводу наличия бхаванги у асаннасаттв и в НС я ничего встречал. Пишут, что при процессе нового рождения, силой каммы у первых предсмертные нимитты появляются.

Alex123 пишет:
2) Какой механизм гарантии что Sattakkhattu-parama-sotapanna больше не станет пуджаной между настоящей и 7й жизнью? Многое может произойти.

Примерно такой же, я подозреваю, как и не рождение в обществе убийц человека, отказавшегося от этого действия (в уме).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Страница 2 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.518) u0.018 s0.001, 18 0.014 [272/0]