Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Вопрос о богах-творцах законов

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282811СообщениеДобавлено: Ср 08 Июн 16, 18:57 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
У Гегеля был метод - и каждый человек может на себе его опробовать (лично).
Каждый лично может убедиться, что бытие, взятое как первоначальная, масимально общая категория, совпадает с небытием

Это когда берется голая абстракция. А мы говорили об общем относительно частного. Напрягайте мозг.

Тема топика была - почему боги магически творящие материю есть, а магически творящие законы - не упомянуты.

Вы на это сказали, что боги - это частности по сравнению с общностями - качествами - "добром", "красотой".
И поэтому лучше рассматривать общности ("добро", "красота") , как и делает буддизм.

Потом мы сосредоточились на том, что эти частности/общности именно в логическом плане (а не в хронологическом, не в божественно-временном).
Т.е. понятие "динозавр", хоть и возникло после гибели ящеров, но логически - первее их, раз оно понятие.

И тут я, согласившись с вашими рассуждениями о том, что можно рассматривать мироздание и в логическом порядке, привел в пример Гегеля, который именно так и делал, начиная свои рассуждения с максимально голых абстракций.

Ваш переход от "богов" к "добру" можно продолжить, перейдя к "бытию" и прочим крайне обеднённым логическим понятиям.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282846СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 08:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нет нужды в логическом выводе неких богов.
Обуздав ум, развив самадхи до устойчивой четвертой дхьяны ученик владеет направливанием спокойного, объединенного, стабильного ума на любые знания. Можно увидеть любые существа, в том числе любых богов, можно увидеть их рождение, можно увидеть их прошлые и будущие жизни, можно обрести опору в том, чего не видит ни один бог, включая первейшего в этой махакальпе.

Блуждания в идеях и концепциях - опора на омраченный неведением ум, цепляние за идеи.
Никакой пользы, один вред.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282856СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 09:55 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng

Цитата:
Обуздав ум, развив самадхи до устойчивой четвертой дхьяны ученик владеет направливанием спокойного, объединенного, стабильного ума на любые знания. Можно увидеть любые существа, в том числе любых богов,

А как Вы думаете, если человек направит свой спокойный стабильный ум на вопрос "хочу знать, что там происходит у богов", то он богов увидит просто так или он богов не увидит до тех пор, пока они сами не пожелают, чтобы их видели ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282857СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 10:16 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира, не нужно об этом думать. Ум направляется не на вопрос.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282860СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 10:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира, не нужно об этом думать. Ум направляется не на вопрос.

А на что направляется ум, если хочется знать ответ на вопрос ?
Неужели на самих богов ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

282862СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 11:02 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, не нужно об этом думать. Ум направляется не на вопрос.

А на что направляется ум, если хочется знать ответ на вопрос ?
Неужели на самих богов ?
На хотение. Хотениями ум становится ненаправленным, беспокойным, дробным и неустойчивым
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Кира, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

282871СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:01 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
У Гегеля был метод - и каждый человек может на себе его опробовать (лично).
Каждый лично может убедиться, что бытие, взятое как первоначальная, масимально общая категория, совпадает с небытием

Это когда берется голая абстракция. А мы говорили об общем относительно частного. Напрягайте мозг.

Тема топика была - почему боги магически творящие материю есть, а магически творящие законы - не упомянуты.

Вы на это сказали, что боги - это частности по сравнению с общностями - качествами - "добром", "красотой".
И поэтому лучше рассматривать общности ("добро", "красота") , как и делает буддизм.

Потом мы сосредоточились на том, что эти частности/общности именно в логическом плане (а не в хронологическом, не в божественно-временном).
Т.е. понятие "динозавр", хоть и возникло после гибели ящеров, но логически - первее их, раз оно понятие.

И тут я, согласившись с вашими рассуждениями о том, что можно рассматривать мироздание и в логическом порядке, привел в пример Гегеля, который именно так и делал, начиная свои рассуждения с максимально голых абстракций.

Ваш переход от "богов" к "добру" можно продолжить, перейдя к "бытию" и прочим крайне обеднённым логическим понятиям.

Я написал в том смысле, что творения различения на добро и зло нет и в теизме, так как эти категории выше, чем божество.

А в буддизме, все существа - кажимость перемежающихся дхарм. Дхармы есть - существ нет. Некому творить на этом уровне. И невозможно в принципе. И даже материю не "творят", а в том мире возникает восприятие в соответствии с задуманным проще, чем в нашем.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282872СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:07 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
А в буддизме, все существа - кажимость перемежающихся дхарм. Дхармы есть - существ нет. Некому творить на этом уровне. И невозможно в принципе.


Вот частный случай Вашего рассуждения:

А в буддизме, все существа - кажимость перемежающихся дхарм, в том числе и материальных.
Рупа-дхармы есть - существ нет.
Некому творить на материальном уровне.
И невозможно в принципе.


А как же боги с магическими творениями ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48481

282873СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:09 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я дописал прошлое сообщение.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282875СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
И даже материю не "творят", а в том мире возникает восприятие в соответствии с задуманным проще, чем в нашем.

если Вы посетите тот мир, в качестве обычного человека-гостя, то магические материальные творения Вы же увидите !
Для вас всё будет так, как и в нашем материальном мире.

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282876СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:20 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, не нужно об этом думать. Ум направляется не на вопрос.

А на что направляется ум, если хочется знать ответ на вопрос ?
Неужели на самих богов ?
На хотение. Хотениями ум становится ненаправленным, беспокойным, дробным и неустойчивым

Т.е. Вы исследуете собственное "хотение", и в уме у вас сами-собой начинают появляться сведения о богах из других миров ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Frithegar, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

282877СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:23 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, не нужно об этом думать. Ум направляется не на вопрос.

А на что направляется ум, если хочется знать ответ на вопрос ?
Неужели на самих богов ?
На хотение. Хотениями ум становится ненаправленным, беспокойным, дробным и неустойчивым

... извините, что вмешиваюсь. Но не на хотения, а на желания. Разница тут в том, что желание возникает само по себе, может возникнуть сразу несколько взаимоисключающих желаний. Но вот хотеть исполнения желания как правило воля может только одно. Когда определится с приоритетом. Что важно воле в данный момент. Выпить кофе, открыть окно, включить телевизор или не делать всего этого. Или делать в какой последовательности. т.е. возникшее желание индивидуальная воля хочет или не хочет осуществить. В этом смысл

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

282878СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:28 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Т.е. Вы исследуете собственное "хотение"

Исследовать желания - то как воля на них реагирует. Которые, кстати, должны приниматься как анатман. Не как часть своего "я".

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10342
Откуда: Москва

282879СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 12:40 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Won Soeng пишет:
Кира пишет:
Won Soeng пишет:
Кира, не нужно об этом думать. Ум направляется не на вопрос.

А на что направляется ум, если хочется знать ответ на вопрос ?
Неужели на самих богов ?
На хотение. Хотениями ум становится ненаправленным, беспокойным, дробным и неустойчивым

... извините, что вмешиваюсь. Но не на хотения, а на желания. Разница тут в том, что желание возникает само по себе, может возникнуть сразу несколько взаимоисключающих желаний. Но вот хотеть исполнения желания как правило воля может только одно. Когда определится с приоритетом. Что важно воле в данный момент. Выпить кофе, открыть окно, включить телевизор или не делать всего этого. Или делать в какой последовательности. т.е. возникшее желание индивидуальная воля хочет или не хочет осуществить. В этом смысл

мои вопросы совсем про другое.
Не важно, на что именно направляется ум внутри себя (на хотения, на желания, на "вопросы", на остановку каких-то дхарм).
Важно что от такого внутреннего усилия , как пишет Won Soen, в уме проявляются боги из других миров.

Главный мой вопрос: боги проявляются просто так, или со своего собственного согласия ?

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

282881СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 13:27 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как по мне, слишком далеко зашли в предположениях. Лучше (как по мне) создавать прочный фундамент из общепризнанных кирпичей (текстов общепризнанных). Для последующих предположений. Я ж тоже не выдумываю, в большинстве случаев. На чем-то основываюсь. Лучше изучать свою волю, хотя она только часть "божественной", что бы под этим ни подразумевалось
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.937) u0.016 s0.000, 18 0.024 [266/0]