Вы конечно можете религиозно верить, что исторический Шакьямуни учил ваджраянской тантре, ну кто вам запретит. Хотя никаких достоверных свидетельств этого нет, а в самих ваджраняских тантрах прописана иная линия преемственности, от других будд, в обход исторического Шакьямуни.
Ваджрапани в тхераваде - это Шакра владыка дэвов, а точнее просто одно из его имен:
Buddhaghosa says (DA.i.264; MA.i.457; cp. Dvy.130) that Vajirapāni is identical with Sakka, and proceeds to describe the fierce appearance assumed by him on these occasions. This arrangement was made in fulfillment of a promise made by Sakka, in the presence of Mahā Brahmā, when the Buddha was reluctant to preach the Dhamma (See Vin.i.5f), that if the Buddha would establish his rule of the Dhamma (Dhammacakka), Sakka would afford it the necessary protection.
В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему.
Резонно в этом случае предположить, что и сам этот метод пригоден для натур, противоположных "классическому" "руссотуристо-облико-морале", не так ли?
Пригоден для чего-то? Тантры запросто могли быть сочинены по навету злого Мары, для отвода Сангхи от буддизма.
Цитата:
А затем можно проверить эту догадку и узнать, что за личности были те самые йогины, стоящие во главе буддо-тантрийского учения.
Те самые "изначальные" и не такие уж мистические, хотя любовь к мистике им, безусловно, была не чужда, тантрические авторы "нового завета буддизма" жили примерно с пятого века Н.Э. в районе нынешних Кашмира, Пенджаба, Раджастхана и др. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему.
Резонно в этом случае предположить, что и сам этот метод пригоден для натур, противоположных "классическому" "руссотуристо-облико-морале", не так ли?
Пригоден для чего-то? Тантры запросто могли быть сочинены по навету злого Мары, для отвода Сангхи от буддизма.
Цитата:
А затем можно проверить эту догадку и узнать, что за личности были те самые йогины, стоящие во главе буддо-тантрийского учения.
Индийские мистики, все жившие после Н.Э.
Так может быть нужно начинать прямо с индийского мистика Сиддхарты Гаутамы? Он ведь тоже у какого то учился. Тоже в какой то семье родился, принадлежал к какому то роду , семье . Там были свои традиции. И впоследствии опыт ему подсказывал, что то, что называется гухья мантра далеко не для всей буддийской сангхи. Мара здесь не причем. Просто сегодня ваджраяна (гухьямантра) стала товаром. Как и предсказывал гуру Падмасамбхава.
№301256Добавлено: Сб 12 Ноя 16, 16:48 (8 лет тому назад)
У меня нет оснований не верить ранним буддийским источникам, про искусителя Мару и мн. другое. Авторы буддийских тантр жили по времени уже далеко-предалеко от исторического Будды.
Так может быть нужно начинать прямо с индийского мистика Сиддхарты Гаутамы? Он ведь тоже у какого то учился. Тоже в какой то семье родился, принадлежал к какому то роду , семье . Там были свои традиции.
Так может вам и следует изучить традиции современные Будде? Брахманизм, раннюю санкью и раннюю йогу, адживику и джайнизм. Никакой мистической тантры тогда еще не изобрели. Учителя Шакьямуни давно известны, это были брамины, - во время его придворной жизни, а также санкхья-йогины, - во время его духовных поисков, разочарования и открытия самостоятельного собственной даршаны.
№301258Добавлено: Сб 12 Ноя 16, 16:59 (8 лет тому назад)
Нет ни каких авторов буддийских тантр. Есть сиддхи, которые их получили и составили комментарии к ним.
Искуситель Мара, он только в вашем понимании злой. А у многих народ Индии именно Яма (Мара) и был создатель Мира и всего творения. Когда Яма(Мара) был демонизирован это уже другой вопрос. Неужели Сиддхарта Шакьямуни не знал то что белое для одних, черное для других и наоборот ? Я вам рекомендую изучить традицию мантры. И тогда вы поймете откуда Сиддхарта Гаутама ее очень хорошо знал.
№301259Добавлено: Сб 12 Ноя 16, 17:21 (8 лет тому назад)
Если взять на себя небольшой труд и действительно поинтересоваться буддийским тантризмом, то совсем несложно заметить, что очень многое в нём действительно совсем не так, как в "классическом" буддизме. Это примерно как сравнивать классический психоанализ и современный НЛП. Вроде, во втором те же психологи-мозгоправы, а вот методы уже совсем разные. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Если взять на себя небольшой труд и действительно поинтересоваться буддийским тантризмом, то совсем несложно заметить, что очень многое в нём действительно совсем не так, как в "классическом" буддизме. Это примерно как сравнивать классический психоанализ и современный НЛП. Вроде, во втором те же психологи-мозгоправы, а вот методы уже совсем разные.
Разумеется не так если только поинтересоваться. Каждому по способностям. Например, брахмачарью соблюдать легко а вот соблюдать брахмачарью и культивировать страсть очищенную от похоти могут очень немногие на планете земля.
Нет ни каких авторов буддийских тантр. Есть сиддхи, которые их получили и составили комментарии к ним.
Искуситель Мара, он только в вашем понимании злой. А у многих народ Индии именно Яма (Мара) и был создатель Мира и всего творения. Когда Яма(Мара) был демонизирован это уже другой вопрос. Неужели Сиддхарта Шакьямуни не знал то что белое для одних, черное для других и наоборот ? Я вам рекомендую изучить традицию мантры. И тогда вы поймете откуда Сиддхарта Гаутама ее очень хорошо знал.
В буддийских тантрах авторство приписывается различным мистическим буддам, там прописаны парампары. Выдуманным фантастическим существам. Очевидно, что у этих текстов были физические авторы, люди жившие в Индии. Злой Мара - это термин буддийского канона. Создателя мира в буддизме нет, а вот Яма один из небесных богов, ниже Мары. Во времена Будды Шакьямуни существовали только одна традиция мантр, традиция брахманизма, в которой под мантрами подразумевались гимны трех брахманских шрути-самхит, т.е. три веды...
Если взять на себя небольшой труд и действительно поинтересоваться буддийским тантризмом, то совсем несложно заметить, что очень многое в нём действительно совсем не так, как в "классическом" буддизме. Это примерно как сравнивать классический психоанализ и современный НЛП. Вроде, во втором те же психологи-мозгоправы, а вот методы уже совсем разные.
Методы там чисто не буддийские, а индуистские. Это методы средневекового индуизма, под буддийским соусом.
№301265Добавлено: Сб 12 Ноя 16, 17:37 (8 лет тому назад)
Много и общего мантры ваджраяны имеют с гимнами-мантрами трех шрути-самхит? Да практически ничего общего, пантеон иной, философия иная, сам стиль иной.
№301266Добавлено: Сб 12 Ноя 16, 17:39 (8 лет тому назад)
Много и общего мантры ваджраяны имеют с гимнами-мантрами трех брахманских шрути-самхит? Да практически ничего общего, пантеон иной, философия иная, сам стиль иной.
Вы конечно можете религиозно верить, что исторический Шакьямуни учил ваджраянской тантре, ну кто вам запретит. Хотя никаких достоверных свидетельств этого нет, а в самих ваджраняских тантрах прописана иная линия преемственности, от других будд, в обход исторического Шакьямуни.
Ваджрапани в тхераваде - это Шакра владыка дэвов, а точнее просто одно из его имен:
Buddhaghosa says (DA.i.264; MA.i.457; cp. Dvy.130) that Vajirapāni is identical with Sakka, and proceeds to describe the fierce appearance assumed by him on these occasions. This arrangement was made in fulfillment of a promise made by Sakka, in the presence of Mahā Brahmā, when the Buddha was reluctant to preach the Dhamma (See Vin.i.5f), that if the Buddha would establish his rule of the Dhamma (Dhammacakka), Sakka would afford it the necessary protection.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы