Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Буддизм - новодел?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
nibiros
Гость


Откуда: Irkutsk


282922СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 20:37 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фикус, если уж применять художественные аналогии с семьей, то ситуация будет как раз обратной. Семья не имеющая какой то значительной истории для поднятия собственной значимости начинает придумывать, что ведет свой род от князей Долгоруких, бояр Годуновых, династии Рюриковичей, фараонов Тутанхамонов (нужное подчеркнуть) и ретроспективно создает историю семьи, которой реально не было.
Наверх
nibiros
Гость


Откуда: Irkutsk


282926СообщениеДобавлено: Чт 09 Июн 16, 20:45 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Реальную датировку "древних" текстов очень легко вычислить, если в них упомянаются астрономические события ( известные затмения, прохождения комет, движение звезд итп). Так, например, согласно астрономии, знаменитая "Альмагеста" Птолемея никак не могла быть создана в тот исторический период, которым ее датируют историки.
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

283988СообщениеДобавлено: Пт 17 Июн 16, 23:11 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

nibiros пишет:
Реальную датировку "древних" текстов очень легко вычислить, если.
Да, если. Если смело полагать древние принципы составления хронологий  и привязки астрономических событий к социальным идентичными современным. Что надо сделать, черт знает почему, конечно, но надо. Надо.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Эдикc
Гость


Откуда: Arkhangelsk


300713СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 16, 14:37 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Фонарщик пишет:
С точки зрения классической индийской философии, по сравнению с шестью системами Брахманизма (Санкхья, Йога, Адвайта-Веданта и другие)
Это шесть систем индуизма, а не брахманизма.
Цитата:
весь Буддизм, безусловно, является новоделом.
Индуистские версии санкхьи и йоги сочинили позже буддизма, а адвайта была основательно разработана только Шанкарой, в его комментариях к брахма сутрам. Шанкара жил намнооого позже Будды.
Цитата:
По ряду важных постулатов (например, теория Анатмана, принцип непостоянства всего сущего) он противоречит  добуддийской  духовной традиции Индии.
Ну, добуддийской локаяте совсем не противоречит, в данном плане.
Цитата:
Именно по этой причине, возникнув в Индии, он так в ней и не прижился.
Тогда Индии еще не было.
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

300719СообщениеДобавлено: Вс 06 Ноя 16, 15:21 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

nibiros пишет:
...если уж применять художественные аналогии ... Семья не имеющая какой то значительной истории для поднятия собственной значимости начинает придумывать...
Может и так, но моё предложение было совсем не об этом.
_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Эдикc
Гость


Откуда: Arkhangelsk


300864СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 16, 13:58 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Итак, продолжим касательно новодельности чего-либо.


В современном индуизме поклоняются индуистским богам - Нараяне, Кришне, Раме, Нарасимхе, Шиве, Хануману, Сканде, Ганеше, Дэви, Дурге, Радхе и пр.

Кому же брамины поклонялись во времена Будды?

В палийском каноне прописано, что брамины той эпохи призывали - Индру, Варуну, Праджапати, Рудру (ведийского), Сому и Брахму.


В позднем тибетском буддизме, в ваджраяне, конечно появился т.н. культ защитников учения, культ йидамов -  Хаягривы, Ваджракилайи, Ваджрапани, Хеваджры, Махакалы и пр.

А кого же считали защитником буддийского учения во времена самого Будды?

Ваджрапани - имеющего характеристики (и идентифицируемого Буддагхошей) за Индру-Шакру.
Наверх
Эдикc
Гость


Откуда: Arkhangelsk


300865СообщениеДобавлено: Пн 07 Ноя 16, 14:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Однако следует учитывать, что Ваджрапани из палийского канона не тождественен "Ваджрапани" из ваджраяны.
Наверх
Ю



Зарегистрирован: 02.05.2015
Суждений: 247

300893СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 16, 00:01 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

В "пустом сознании" нет ни буддизмов, не индуизмов, не новоделов, не староделов )
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

300913СообщениеДобавлено: Вт 08 Ноя 16, 09:12 (1 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ю пишет:
В "пустом сознании" нет ни буддизмов, не индуизмов, не новоделов, не староделов )

Есть сознание — есть проблема. Нет сознания — нет проблемы!
Laughing

_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301149СообщениеДобавлено: Пт 11 Ноя 16, 18:16 (27 дней назад)     Ответ с цитатой

Ю пишет:
В "пустом сознании" нет ни буддизмов, не индуизмов, не новоделов, не староделов )
В голове твоей пустой ничего нет.
Наверх
mangala



Зарегистрирован: 25.03.2016
Суждений: 57

301243СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 16, 14:15 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Эдикc пишет:
Итак, продолжим касательно новодельности чего-либо.


В современном индуизме поклоняются индуистским богам - Нараяне, Кришне, Раме, Нарасимхе, Шиве, Хануману, Сканде, Ганеше, Дэви, Дурге, Радхе и пр.

Кому же брамины поклонялись во времена Будды?

В палийском каноне прописано, что брамины той эпохи призывали - Индру, Варуну, Праджапати, Рудру (ведийского), Сому и Брахму.


В позднем тибетском буддизме, в ваджраяне, конечно появился т.н. культ защитников учения, культ йидамов -  Хаягривы, Ваджракилайи, Ваджрапани, Хеваджры, Махакалы и пр.

А кого же считали защитником буддийского учения во времена самого Будды?

Ваджрапани - имеющего характеристики (и идентифицируемого Буддагхошей) за Индру-Шакру.

Царь Уддияны , Индрабодхи -это и есть бодхисаттва Ваджрапани. Индрабодхи получил при жизни Будды Шакьямуни передачу Гухьясамаджа Тантры и линию практики карма-мудры. Буддагхоша скорее всего и имел в виду этого Индрабодхи.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301245СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 16, 14:32 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Вы конечно можете религиозно верить, что исторический Шакьямуни учил ваджраянской тантре, ну кто вам запретит. Хотя никаких достоверных свидетельств этого нет, а в самих ваджраняских тантрах прописана иная линия преемственности, от других будд, в обход исторического Шакьямуни.

Ваджрапани в тхераваде - это Шакра владыка дэвов, а точнее просто одно из его имен:

Buddhaghosa says (DA.i.264; MA.i.457; cp. Dvy.130) that Vajirapāni is identical with Sakka, and proceeds to describe the fierce appearance assumed by him on these occasions. This arrangement was made in fulfillment of a promise made by Sakka, in the presence of Mahā Brahmā, when the Buddha was reluctant to preach the Dhamma (See Vin.i.5f), that if the Buddha would establish his rule of the Dhamma (Dhammacakka), Sakka would afford it the necessary protection.


http://www.palikanon.com/english/pali_names/va/vajirapaani.htm
Наверх
Druzba
Гость


Откуда: Arkhangelsk


301246СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 16, 14:47 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Ваджрные тантры вообще имеют крайне мало общего с ранними буддийскими школами, даже с уже поздней махаяной:

Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, «лотосе» женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему.

http://www.psylib.org.ua/books/torch01/txt13.htm#1
Наверх
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9560

301247СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 16, 14:55 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:
В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему.
Резонно в этом случае предположить, что и сам этот метод пригоден для натур, противоположных "классическому" "руссотуристо-облико-морале", не так ли?
А затем можно проверить эту догадку и узнать, что за личности были те самые йогины, стоящие во главе буддо-тантрийского учения.

_________________
Trust me or try me
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3769

301248СообщениеДобавлено: Сб 12 Ноя 16, 15:02 (26 дней назад)     Ответ с цитатой

Druzba пишет:
Ваджрные тантры вообще имеют крайне мало общего с ранними буддийскими школами, даже с уже поздней махаяной:

Что бросается в глаза при чтении тантрических текстов наивысшей йоги? Прежде всего это мотивы греховного, преступного и ужасного, употребляющиеся в положительном смысле, темы прелюбодеяния, кровосмешения, убийства, воровства и других пороков — все это рекомендуется к совершению истинному йогину, все, что, казалось бы, столь противоположно самому духу буддизма, всегда проповедовавшего нравственную чистоту, сострадание и воздержание. И вдруг — заявления о том, что путь удовлетворения всех страстей тождествен пути их пресечения, вдруг проповеди, произносимые Буддой-Бхагаваном, пребывающим в йони, «лотосе» женских половых органов, проповеди, от которых бодхисаттвы, слушающие их, падают в обморок, ибо наполнены эти проповеди призывами убивать родителей и учителей, совершать акты самого чудовищного кровосмешения, есть не только мясо животных, но и предаваться каннибализму, а также совершать подношения Будде мясом, кровью и нечистотами. Что стоит за всем этим? Неужели некие «сатанисты» завладели образом кроткого Будды для совращения живых существ с пути освобождения? Или это что-то иное? Но что? В первый черед необходимо отметить, что метод тантр хотя и приводит, согласно традиции, к тому же результату, что и метод сутр классической Махаяны, тем не менее по своему характеру прямо противоположен ему.

http://www.psylib.org.ua/books/torch01/txt13.htm#1

И?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 4 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.656) u0.064 s0.001, 18 0.007 [242/0]