1. Все мы изначально Будды
2. Корнем всех омрачений является двойственность
3. Одна из характеристик нирваны - союз пустоты и мудрости...
1. Мы имеем потенциал стать Буддой, так как имеем способность к познанию.
2. Угу.
3. Это слишком тантрично и не очень точно по смыслу. Пустота в прямом смысле - это же негативный термин, навроде духкхи. Как положительный, он используется в значении "знание о пустоте". Так это и есть праджня.
Это нужно ощутить ), простыми своими умозаключениями я этого не достигну )
1. Все мы изначально Будды
2. Корнем всех омрачений является двойственность
3. Одна из характеристик нирваны - союз пустоты и мудрости...
1. Мы имеем потенциал стать Буддой, так как имеем способность к познанию.
2. Угу.
3. Это слишком тантрично и не очень точно по смыслу. Пустота в прямом смысле - это же негативный термин, навроде духкхи. Как положительный, он используется в значении "знание о пустоте". Так это и есть праджня.
Это нужно ощутить ), простыми своими умозаключениями я этого не достигну )
Это познается распознаванием трилакшаны во всех дхармах. Сидите и распознаёте во всём по отдельности и вместе, три признака. _________________ Буддизм чистой воды
Это познается распознаванием трилакшаны во всех дхармах. Сидите и распознаёте во всём по отдельности и вместе, три признака.
Несколько эпизодов из моей жизни, вкратце:
1. Сначала я решил что буду добрый и достигну в этой жизни того что хочу. Пожал плоды в виде страданий;
2. После этого я решил, что буду злой и достигну в жизни того что хочу. Пожал плоды в виде страданий;
3. Потом я понял, что добро и зло условно, они не существуют, а существуют омрачения ума, а то чего я хотел достичь тогда в этой жизни мне и не нужно во все. )
Но это в прошлом (первые 2 пункта).
№274822Добавлено: Вт 05 Апр 16, 16:18 (9 лет тому назад)
Ваджрамукха, не обращайте внимания на точку зрения КИ, если не хотите зациклиться в его стереотипической клетке концептуального восприятия реальности. Он - классический и трагический пример попытки представить Дхарму рациональной системой, познаваемой и описуемой целиком с помощью выучивания перечня каких-то правил и законов. Он философ в худшем смысле этого слова. Это такие ки как раз и разделили когда-то и разделяют сейчас идею Освобождения на школы, яны, и т.д. Йогачара никак не противоречит мадхьямаке, это просто зацикленность философов на разных пониманиях смысла Сознания, Таковости, Ума, Дхармакаи, и т.д. коя только одна. Когда она познаётся в практике.
Это познается распознаванием трилакшаны во всех дхармах. Сидите и распознаёте во всём по отдельности и вместе, три признака.
Пришел к следующему:
Все проявления имеющие признак истинно-реального субстрата - непостоянны (переменчивы), не имеют самости, страдают в сансаре...
Далее - природа Будды переменчива, лишена двойственности, страдает в сансаре.
Прасангическая фишка про "признак истинно-реального субстрата" - это лишь малая часть темы "сарва дхарма анатма", и, разумеется, входит в нее. Природа Будды как раз не переменчива, и не страдает, так как она есть лишь абстрактное понятие. Но она, разумеется, анатма. Анатма - совсем вообще всё. А два других признака имеют ограничения. _________________ Буддизм чистой воды
Ваджрамукха, не обращайте внимания на точку зрения КИ, если не хотите зациклиться в его стереотипической клетке концептуального восприятия реальности. Он - классический и трагический пример попытки представить Дхарму рациональной системой, познаваемой и описуемой целиком с помощью выучивания перечня каких-то правил и законов. Он философ в худшем смысле этого слова. Это такие ки как раз и разделили когда-то и разделяют сейчас идею Освобождения на школы, яны, и т.д. Йогачара никак не противоречит мадхьямаке, это просто зацикленность философов на разных пониманиях смысла Сознания, Таковости, Ума, Дхармакаи, и т.д. коя только одна. Когда она познаётся в практике.
Такая куча комплиментов - спасибо большое. _________________ Буддизм чистой воды
Ваджрамукха, не обращайте внимания на точку зрения КИ, если не хотите зациклиться в его стереотипической клетке концептуального восприятия реальности. Он - классический и трагический пример попытки представить Дхарму рациональной системой, познаваемой и описуемой целиком с помощью выучивания перечня каких-то правил и законов. Он философ в худшем смысле этого слова. Это такие ки как раз и разделили когда-то и разделяют сейчас идею Освобождения на школы, яны, и т.д. Йогачара никак не противоречит мадхьямаке, это просто зацикленность философов на разных пониманиях смысла Сознания, Таковости, Ума, Дхармакаи, и т.д. коя только одна. Когда она познаётся в практике.
) Я читал тесты Нагарджуны и Асанги, я не нашёл расхождения. И Мадхьямака и Йогачара говорит об одном и том же, но предлагает несколько отличающиеся методы для достижения.
Но умы людей омрачены тоже не у всех одинаково. Одним больше подходят методы йогачары, другим мадхьямаки, третьим тхеравады. Все школы великолепны. Нельзя отличить золото от другого золота одинаковой чистоты. Просто каждый решает что ему лучше носить колье или брошь )
Когда я беседую с Ки, или с участником под ником Самантабхадра или с вами, ответы на свои вопросы я получаю от Будд которые живут в вас. Будда Шакьямуни сказал, что все живые существа – будды, но они временно скрыты временными беспокоящими эмоциями. И я стараюсь ставить вопросы так, что-бы получить какой-то совет через вас. Ведь и Ки и Самантабхадра и вы Росс чего-то определённо достигли и не новички. Я тоже достиг какого то минимума.
----
Помню когда я был маленький, я жутко хотел себе мопед.
"Не вижу жизни без мопеда, я несчастный потому что у меня нет мопеда, вот будет мопед я буду счастливый. Хочу мопед, не хочу жить без мопеда". А спустя некоторое время стал смеяться "И зачем мне нужна была эта железяка"?
Моя родственница всю жизнь хотела зарабатывать много денег. Зарабатывала их, и умирая от глиобластомы не дожив до сорока говорила "и зачем мне эти бумажки"?
Все аффекты возникают в определённых временных отрывках и зависимы от возникающих внешних и внутренних обстоятельств.
Поэтому благодаря подачи Ки, и собственному опыту, я пришёл к тому, что все явления имеющие признак истинно-реального субстрата - непостоянны.
Когда кто-бы то ни был начинает делить всё на ("я" и то что меня окружает) он погрязает в иллюзии и лелеет своё эго. Пытается всячески его насытить. Он не понимает того, что мы все единое целое и зависим от мыслей и поступков друг-друга и хороших и плохих.
И как результат страдаем в сансаре. )
Прасангическая фишка про "признак истинно-реального субстрата" - это лишь малая часть темы "сарва дхарма анатма", и, разумеется, входит в нее. Природа Будды как раз не переменчива, и не страдает, так как она есть лишь абстрактное понятие. Но она, разумеется, анатма. Анатма - совсем вообще всё. А два других признака имеют ограничения.
Природа Будды похожа на пустоту? Постоянство - это один из признаков Абсолюта...
№274828Добавлено: Вт 05 Апр 16, 17:27 (9 лет тому назад)
Хотеть мопед это очень не плохо. Это очень хорошо. А вот ничего не хотеть - это гораздо хуже. Это очень плохо.
Вспомните ваше состояние когда вам "ничего не хочется".
Просто не надо зацикливаться и останавливаться на мопеде.
Лучше иметь хоть какую то цель в жизни, чем никакой. Даже предметно-материальную. И жизнь постыла, когда ничего не хочется.
Природа Будды как раз не переменчива, и не страдает, так как она есть лишь абстрактное понятие. Но она, разумеется, анатма.
"Если причина не содержит в себе следствие и все же производит следствие, то следствие может производиться чем-то еще. Палец производил бы повозки, лошадей, пищу и другие вещи. Аналогично, пряжа производила бы не только ковры, но и повозки, лошадей и пищу. Почему? Если что-то может быть произведено из ничего, почему пряжа производит только ковры, а не повозки, лошадей, пищу и другие посторонние вещи? Ведь ни одна из них не реальна в причине.
Если причина не содержала бы в себе следствие и все же производила его, то причина не имела бы некоторой отчетливой и особенной способности производить определенный эффект. Если мы хотим масла, мы получаем его из семечек, а не из песка. Но если они не имеют отношение друг к другу, почему мы получаем масло из семечек, а не из песка?" Нагарджуна.
Если причина (природа Будды) не содержит в себе следствие (нас) и все же производит следствие (нас содержащих внутри природу Будды), то следствие (мы) может производиться чем-то еще. Но это не так.
Если мы имеем внутри природу Будды, то причина нашего существования (в том числе в сансаре) это природа Будды.
Может ли причина и следствие отличаться друг от друга?
Хотеть мопед это очень не плохо. Это очень хорошо. А вот ничего не хотеть - это гораздо хуже. Это очень плохо.
Вспомните ваше состояние когда вам "ничего не хочется".
Если имеется ввиду апатия то это плохо, а если имеется ввиду чувство умиротворённости, то это хорошо )
№274832Добавлено: Вт 05 Апр 16, 17:44 (9 лет тому назад)
Чувство умиротворенности возникает от владения "мопедом". Вот он стоит себе, такой красивый.
А апатия возникает когда никакого "мопеда" нет и не предвидится - все мечты убиты.
Чувство умиротворенности возникает от владения "мопедом". Вот он стоит себе, такой красивый.
А апатия возникает когда никакого "мопеда" нет и не предвидится - все мечты убиты.
На самом деле, происходит по другому. Вот стоит этот мопед такой красивый, и уже хочется себе не мопед, а что-то другое, потом третье и т.д. Это нескончаемый процесс )) Проверено, пережито, осмыслено ) Поток желаний не иссякает, не способен себя удовлетворить и от этого заставляет страдать.
Прасангическая фишка про "признак истинно-реального субстрата" - это лишь малая часть темы "сарва дхарма анатма", и, разумеется, входит в нее. Природа Будды как раз не переменчива, и не страдает, так как она есть лишь абстрактное понятие. Но она, разумеется, анатма. Анатма - совсем вообще всё. А два других признака имеют ограничения.
Природа Будды похожа на пустоту? Постоянство - это один из признаков Абсолюта...
И пустота и природа Будды - это только понятийное, концепции такие. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы