Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

И снова Восемь сознаний

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ёжик



Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 6329

275011СообщениеДобавлено: Чт 07 Апр 16, 10:00 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Неблагое, это неверно понятое благое. По принципу "благими намерениями вымощена дорога в ад".
_________________
Встретишь Будду - не трогай его!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

275228СообщениеДобавлено: Пт 08 Апр 16, 20:27 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Будда это благо
Это да.
Цитата:
, и он причина освобождения от не благого. Это да.
Это нет.
Дхарма Будды- причина освобождения от неблагого.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

275230СообщениеДобавлено: Пт 08 Апр 16, 20:32 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:


Если бы мы задали вопрос учителю Нагарджуне: Природа Будды постоянна или переменчива?
Он бы ответил: Она не постоянна, не переменчива и не  непостоянна и переменчива одновременно.
И почему бы он так ответил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

275674СообщениеДобавлено: Пн 11 Апр 16, 14:19 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Вот в виджнянаваде говориться о восьми сознаниях. Во время медитации я ощущаю максимум семь, и то седьмое, это уже то, где "Я" как такового не существует. Это сверх сознание. Чувство самости заканчивается в шестом сознании, которое есть ментальность... При переходе в седьмое, всё со всем сливается и "Я" не ощущается. Состояние словами описать не возможно...
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

276035СообщениеДобавлено: Пт 15 Апр 16, 20:51 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
Вот
И почему бы он так ответил?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

276070СообщениеДобавлено: Пт 15 Апр 16, 22:55 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Ваджрамукха пишет:
Вот
И почему бы он так ответил?
Потому что нельзя пытаться определять ментально, ментально неопределимое.
_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

276135СообщениеДобавлено: Сб 16 Апр 16, 02:29 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:
Dron пишет:
Ваджрамукха пишет:
Вот
И почему бы он так ответил?
Потому что нельзя пытаться определять ментально, ментально неопределимое.
Вы приложили.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

277090СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 15:51 (8 мес. назад)    Re: И снова Восемь сознаний Ответ с цитатой

Ваджрамукха пишет:

Получается обратный процесс, это преодоление двойственности и трансформация алая-виджняны снова в Будду?

Но если бодхисаттва решил остаться в сансаре что-бы спасать живых существ, его алая-виджняна продолжает существовать в качестве "замутнённой природы Будды"?

"Cнова" нету в буддизме. Всегда было неведение, иначе пробуждение непостоянно и является неподходящей целью. С устранением неведения, меняется и алая. У бодхисаттв она становится дхармакаей и обретается т.н. "нефиксированная" нирвана. Они, в отличие от архатов в нирване без остатка, учат других и это является смыслом их появления.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277093СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 16:10 (8 мес. назад)    Re: И снова Восемь сознаний Ответ с цитатой

ТМ пишет:
Ваджрамукха пишет:

Получается обратный процесс, это преодоление двойственности и трансформация алая-виджняны снова в Будду?

Но если бодхисаттва решил остаться в сансаре что-бы спасать живых существ, его алая-виджняна продолжает существовать в качестве "замутнённой природы Будды"?

"Cнова" нету в буддизме. Всегда было неведение, иначе пробуждение непостоянно и является неподходящей целью. С устранением неведения, меняется и алая. У бодхисаттв она становится дхармакаей и обретается т.н. "нефиксированная" нирвана. Они, в отличие от архатов в нирване без остатка, учат других и это является смыслом их появления.

Благодарю вас, я уже разобрался )  Namaste

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

277114СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 17:56 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Интересен вопрос: возможно ли "вернуться" из Паринирваны (полной нирваны)?
2 вопроса считающему, что невозможно:

1. Где находятся "все будды прошлого и настоящего"
2. Откуда они приходят - в разные калпы, проповедуя здесь ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗАКОН

Думаю, мнения по этому поводу будут различны у тхеравадинов и "позднейших буддистов".

"Семена алайа-виджняны", находящиеся в нейтральном положении, могут вновь активизироваться - если (образно): "уходя, назначить срок".
И получается, что у каждого "свои" семена, активизировав которые, будда - вновь индивидуальность, "конкретно - тот самый будда под таким-то именем".
"Возврат" из "ниродха самапатти" происходит благодаря предшествующему намерению выйти из него, скажем, "через два дня".
)
Если что-то не так - можно "зависнуть" в ниродхе надого  ( лет на 200-300 по Васубандху)

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Вон Сон
Гость


Откуда: Krasnodar


277117СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:09 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-Ва-Кон, где - неприменимое понимание. Нигде. Находятся - неприменимое понимание. Не находятся

Это потому, что нет больше бхава.

Это похоже на то, как если бы Вы играли в игру, а затем выключили ее. Можно ли сказать, где Вы в игре, когда она выключена?

Неприменимо - значит Вы не понимаете применимость.

Сансара имеет природу иллюзии.
Если Вы это видите - зачем притворяться?

Вот когда не видите - возникают вопросы о возвращении и о зависимости природы Будды от иллюзии.

Как только Вы видите, что вся Сансара сплетается из дхарм, словно книга из букв, Ваши надежды на Сансару полностью рассеиваются.

А пока Вы ищете в Сансаре опоры, Вы все еще обмануты ее иллюзиями. Вы верите в эту игру теней и держитесь за то, что считаете в ней собой и своим.
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28359

277119СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:10 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Нирвана бодхисаттв (будды - это тоже бодхисаттвы) потому и называется апратиштхита (незавершенная, неполная), что в ней возможна деятельность, и не выполнен полный уход.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277125СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:24 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Интересен вопрос: возможно ли "вернуться" из Паринирваны (полной нирваны)?
2 вопроса считающему, что невозможно:

1. Где находятся "все будды прошлого и настоящего"
2. Откуда они приходят - в разные калпы, проповедуя здесь ОДИН И ТОТ ЖЕ ЗАКОН

Думаю, мнения по этому поводу будут различны у тхеравадинов и "позднейших буддистов".

"Семена алайа-виджняны", находящиеся в нейтральном положении, могут вновь активизироваться - если (образно): "уходя, назначить срок".
И получается, что у каждого "свои" семена, активизировав которые, будда - вновь индивидуальность, "конкретно - тот самый будда под таким-то именем".
"Возврат" из "ниродха самапатти" происходит благодаря предшествующему намерению выйти из него, скажем, "через два дня".
)
Если что-то не так - можно "зависнуть" в ниродхе надого  ( лет на 200-300 по Васубандху)

У меня было так, что я получал какой-то опыт в медитации, и находил подтверждение этого опыта в сутрах.

Попробуем поступить так же.
Заглянул "туда", и узнал следующее.

В паринирване высшие слои сознания не растворяются, а продолжают существовать.

Сознаний не восемь, а оно одно, но было разделено йогачарами на восемь частей для удобства описания качеств. Низшие части сознания смертны, высшие бессмертны.
Будды продолжают существовать в нирване, Они выше иллюзии, и сами способны творить иллюзию как им угодно. Потому могут легко воплощаться в сансаре.
Говоря Будды,  мы тоже говорим условно. Так же как и о восьми сознаниях, потому что в истинной реальности нет такого понятия как количество.
Говоря о чём то неизменном, тоже говориться условно, потому что в истиной реальности нет такого понятия как постоянность.

Теперь можно проверить эту информацию.

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Си-ва-кон
སྲི་བ་དཀོན


Зарегистрирован: 19.12.2014
Суждений: 3679

277126СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:30 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Условно все, что мы говорим: "в нирване, пришел оттуда, ушел туда".
Разговоры - это пока игра "включена".
Или здесь идут нирванические диалоги будд?
Я не сомневаюсь, что все все правильно понимают.

"Бодхисаттвы тоже будды". Могущие "из будд - в люди".  Благодаря бодхичитте - "установке возвращаться" [пока в сансаре остается дукха]
) потом уже "не смогут"

_________________
Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ваджрамукха



Зарегистрирован: 03.04.2016
Суждений: 530
Откуда: Ростов-на-Дону

277130СообщениеДобавлено: Пт 22 Апр 16, 18:40 (8 мес. назад)     Ответ с цитатой

Си-ва-кон пишет:
Условно все, что мы говорим: "в нирване, пришел оттуда, ушел туда".
Разговоры - это пока игра "включена".
Или здесь идут нирванические диалоги будд?
Я не сомневаюсь, что все все правильно понимают.

Возможно одна из моих фраз режет глаз. Мне бы тоже резало. Но дело в том, что я действительно могу получать правильную информацию непосредственно из высших слоёв сознания. Это не делает меня исключительным или каким то выделяющимся. Наоборот, я считаю что я ниже по уровню и глупее многих других. Потому что за то время которое потратил я, многие бы уже давно достигли цели. )

_________________
"Победа порождает ненависть; побежденный живет в печали. В счастье живет спокойный, отказавшийся от победы и поражения."
Слова Бхагавана.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 5 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.107 (0.326) u0.074 s0.005, 18 0.029 [242/0]