№274710Добавлено: Вт 05 Апр 16, 03:14 (9 лет тому назад)И снова Восемь сознаний
Намасте!
1. Природа Будды (буддха-дхату), замутненная неведением, трансформируется во всеобщий субстрат сансары. В этом качестве она называется «сознанием-основой» или «вселенским сознанием» (алая-виджняна). Это основа, или фундамент, на котором возникают все иллюзии индивидуальных сознаний - универсальный конструктор явлений. В нём зарождается двойственность.
2. С зарождением двойственности появляется загрязнённое двойственное сознание. Воля эго, это «дурбуддхи» (извращенный разум), а эго появляется в результате двойственности.
3. Двойственное сознание окружает себя шестью сознаниями - зрительное, слуховое, обонятельное, вкусовое, осязательное и ментальное сознания.
Получается обратный процесс, это преодоление двойственности и трансформация алая-виджняны снова в Будду?
Но если бодхисаттва решил остаться в сансаре что-бы спасать живых существ, его алая-виджняна продолжает существовать в качестве "замутнённой природы Будды"?
Вся информация взята из трудов йогачары. Дело в том что она не полная. И я не знаю что происходит с алая-виджняной и природой Будды на последнем этапе. Здесь не сказано ни о существовании Абсолюта, ни о существовании Атмана.
Термин дурбуддхи - не буддийский термин, я просто попытался сравнить...
Вся информация взята из трудов йогачары. Дело в том что она не полная. И я не знаю что происходит с алая-виджняной и природой Будды на последнем этапе. Здесь не сказано ни о существовании Абсолюта, ни о существовании Атмана.
Термин дурбуддхи - не буддийский термин, я просто попытался сравнить...
В буддизме нет понятия о изначальной чистоте, которая потом загрязнилась. _________________ Буддизм чистой воды
В буддизме нет понятия о изначальной чистоте, которая потом загрязнилась.
Адвайта-веданта предполагает существование Брахмана. Но Брахмана не существует.
Кьябдже Калу Ринпоче, дословно:
".... Природа Будды, т.е. Чистый Ум, или изначальное знание, есть, как мы уже видели, извечные Пустотность, ясность и бесконечность. Она же есть Ясный Свет, который каждое существо встречает в конце периода растворения сознания в момент бардо агонии, после чего следует бардо Пустоты.
Сущность этого Ясного Света, или изначальной мудрости есть квинтэссенция пяти первоэлементов: пространства, воздуха, огня, воды и земли. Как мы увидим, им присуще преобразовываться, если Ум и его проявления изменяются.
Как уже объяснялось, природа Будды, замутненная неведением, становится всеобщим субстратом сансары. В этом качестве она называется «сознанием-основой» или «вселенским сознанием». Оно включает в себя и пронизывает собою все. Это основа, или фундамент, на котором возникают все иллюзии индивидуальных сознаний." ....
№274767Добавлено: Вт 05 Апр 16, 13:41 (9 лет тому назад)
Ясный Свет - это способность ума знать. Природа Будды - знание 4БИ. Когда способность знать занята не 4БИ, а чем-то иным, то она "замутнена". И всё в таком духе. У вас же изложение на основе перевода, сделанного в теистическом стиле, откуда не зная смысла можно сделать левые выводы. _________________ Буддизм чистой воды
Но если бодхисаттва решил остаться в сансаре что-бы спасать живых существ, его алая-виджняна продолжает существовать в качестве "замутнённой природы Будды"?
Примерно так это должно выглядеть со стороны некоего наблюдателя, привязанного к концепциям.
Но если бодхисаттва решил остаться в сансаре что-бы спасать живых существ, его алая-виджняна продолжает существовать в качестве "замутнённой природы Будды"?
Примерно так это должно выглядеть со стороны некоего наблюдателя, привязанного к концепциям.
Типа, чтобы был какой-нибудь грешок. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ясный Свет - это способность ума знать. Природа Будды - знание 4БИ. Когда способность знать занята не 4БИ, а чем-то иным, то она "замутнена". И всё в таком духе. У вас же изложение на основе перевода, сделанного в теистическом стиле, откуда не зная смысла можно сделать левые выводы.
Полностью с вами согласен. Думаю, что причина как раз в переводе текста.
Вроде как оно так:
Единственной реальностью является сознание. Ни одна вещь не существует по отдельности, сама по себе, а составляет единое целое с Универсальным сознанием.Универсальное или Единое сознание заключает в себе как феноменальное существование, так и трансцендентальную реальность, охватывая в себе таким образом, два аспекта истины, относительный и абсолютный.
..."В своём истинном состоянии сознание открыто, чисто; оно не сотворено из чего-либо, оно бытие пустоты, чистое, пустое, недвойственное, прозрачное, не имеющее временных ограничений; оно не состоит из чего-либо, не имеет границ, не имеет цвета; оно не постижимо как отдельная вещь, но как единство всех вещей, хотя и не состоит из них; одного вкуса оно превосходит множественность." E-W 1954 год.
Что я знаю точно насчёт этого:
1. Все мы изначально Будды
2. Корнем всех омрачений является двойственность
3. Одна из характеристик нирваны - союз пустоты и мудрости...
Но если бодхисаттва решил остаться в сансаре что-бы спасать живых существ, его алая-виджняна продолжает существовать в качестве "замутнённой природы Будды"?
Примерно так это должно выглядеть со стороны некоего наблюдателя, привязанного к концепциям.
Типа, чтобы был какой-нибудь грешок.
Дело не в грешке, а в бесконечном моменте шага в нирвану, растянутом в бесконечность.
1. Все мы изначально Будды
2. Корнем всех омрачений является двойственность
3. Одна из характеристик нирваны - союз пустоты и мудрости...
1. Мы имеем потенциал стать Буддой, так как имеем способность к познанию.
2. Угу.
3. Это слишком тантрично и не очень точно по смыслу. Пустота в прямом смысле - это же негативный термин, навроде духкхи. Как положительный, он используется в значении "знание о пустоте". Так это и есть праджня. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы