№268297Добавлено: Вс 10 Янв 16, 11:25 (9 лет тому назад)
Анапанасати - внимание к дыханию - и нструмент, который всегда с тобой. Поэтому и на первом месте. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Разбираться в этих текстах трудно, но без этого можно невольно увлечься западной популярной реконструкцией, в которой вся практика сводится к "mindfulness" (осознанности). Мол, осознавайте всё, и будет вам счастье.
Цитата:
По оддельности? От грубого к
тонкому?(тело>ощущения>ум>феномены)
Все вместе как несколько отдельных частей?
Возможно, все вместе, но как интегрированное целое?
( тело-ум = ощущения }феномены )
И какое место занимает правильное намерение: особенно в формировании кармы просветления?
3. как развить карму просветления? (отбрасывание нижних оков, мудрость пережитая на опыте, ни яркая ни темная карма... промежуточные плоды на пути когда дхьяны еще не развиты)
Или еще короче: как практиковать б8п в разделе Самадхи и Паннья?
Не совсем понимаю, что имеется в виду под "кармой просветления".
Если говорить о решимости, намерениях, побуждениях, то работа над ними начинается в разделе "Сила" (нравственность).
Научитесь, пересматривая свои поступки, вырабатывать решимость поступать лучшим образом.
Когда сможете таким образом изменять свои устоявшиеся привычки, то получите "промежуточные плоды", жизнь станет счастливее. К тому же вам станет яснее, как вообще работать с умом, зачем нужны четыре способа установления памятования (Сатипаттхана), и т.п.
Без такой арифметики освоить высшую математику практически невозможно.
Как говорил Будда:
"Bhikkhus, that bhikkhu who is unruly, rebellious and not of the sharing nature with co-associates in the holy life should complete the lesser ethics is not a possibility. Without becoming complete in the lesser ethics, that he should complete the training is not a possibility. Without completing the training, that he should complete the mass of virtues is not a possibility. Without completing the mass of virtues, that he should be complete in concentration is not a possibility. Without becoming complete in the mass of concentration, that he should be complete in wisdom is not a possibility."
Dutiya - agāravasuttaṃ - Second on unruliness
Цитата:
И тут думаю —зачем?
Вот как раз для утихомиривания скачков мыслей и нужен наставник, или хотя бы напарник. На крайний случай - дневник. Иначе при серьезной практике, когда сталкиваешься с болезненными ощущениями, возникает тысяча и одно оправдание срочно заняться чем-то другим.
Цитата:
В сутрах, сатипаттхана ведет к развию семи факторов пробуждения
Да, развитие этих факторов - важнейший ориентир в практике.
Цитата:
Заранее всем вам благодарен, признателен. Выражаю почтение и безграничную любящую доброту.
Пусть мои вопросы и ваши наставления послужат
на благо и счастье всем живым существам _/|\_.
И вам всего наилучшего, и достижений в практике! _/|\_
№268474Добавлено: Пн 11 Янв 16, 12:51 (9 лет тому назад)
Эн,
Цитата:
Тут редко услышишь такие
хорошие вопросы. Многие
втягиваются в интернет-
перепалки, а вы, видимо, еще не
успели.
Желаю вам сохранить эту
чистоту.
Да, заметил, что по форумах очень много разговоров не связаных с Буддхадхармой. Людям не интересны скучные беседы о Дхарме. Жаль. Но я не знаю у кого еще можно спросить.
Цитата:
Наиболее ранний источник по
этому поводу - Сатипаттхана-
вибханга
http://www.ancient-buddhist-
texts.net/Texts-and-Translations/
Satipatthanavibhanga/index.htm
(по поводу Анапанасати -
Патисамбхидамагга)
http://www.bps.lk/olib/bp/
bp502_part3.html
За ними идет Аттхакатха
http://www.accesstoinsight.org/lib/
authors/soma/wayof.html
Разбираться в этих текстах
трудно
Я бы с удовольствием бы разобрался, т.к. уже немного владею темой.
Но... Я не владею английским...
Что касается этих источникам — у меня маловато доверия к коментариям. По сути это все типа научных дисертаций в средневековых буддологов, и зачастую достаточно противоречивые работы, слишком теоретичные.
Мне кажется, что следует возсоздавать оригинальный метод Будды по сутрам, интерпретировать его с помощью коментариев и даже созерцательных традиций иных течений, а потом все это опробовать на опыте, оживить и создать нормальный работающий метод на 120% соотвествующий духу и букве учения Будды.
Цитата:
но без этого можно
невольно увлечься западной
популярной реконструкцией, в
которой вся практика сводится к
"mindfulness" (осознанности).
Мол, осознавайте всё, и будет
вам счастье.
Несмотря на ник-нейм, у меня нет иллюзий на сей счет))
Не только Осознанность, но и мудрость и усилие и сосредоточение и вера нужны... — все в равновесии.
Но как Говорил Будда: 2, 3, 4 фактор годится для того, чтобы разогреть пламя; 5, 6, 7 для того, чтобы его притушить, а осознаность ? — что касается осознанности — она всегда полезна.)))
Цитата:
В Комментарии это объясняется.
В идеале практику подбирает
наставник.
Еще раз о коментарии. Махаси Саядо ориентировался на коментарий и в итоге созал метод, в котором
а) випассана оддельная медитация
б) практикуется вне дхьян
в) созерцается кшаника, а не патичча-самупада
г)не используется активное усилие по устранению помех
д) развиваются факторы невозмутимость и осознанность и все.
Об учителе нечего думать. Нет его, а ждать не хочу. Часто нежелание двигатся списывают на отсутсвие учителя. Думаю, если прилагать сколь нибуть правильное усилие, это приведет к всетрече со всем, что нужно в силу действия кармы... Хотябы и в будущей жизни.
№268480Добавлено: Пн 11 Янв 16, 13:45 (9 лет тому назад)
Цитата:
Да, тут важны определения
терминов, - сати, читта, дхамма,
и т.п. Разобрать их всех в одной
теме невозможно.
У нас обычно просто делают
кальки с устоявшихся английских
переводов, и получается
путаница.
Все и не нужно.
По терминам разобратся бы в значении «читта» и «дхамма»
Я склоняюсь к мысли, что Читта включает всё психическое.
Это все, что не тело, даже ведана в нее входит. Т.е. Ум в широком понимании. Думаю так основываясь на Абхидхарме. Ну и Тит Нат Хан так учит.
Там Рупа и Читта; есть еще четтасики, как качественные формы читты, но похоже они ее проявления. Похоже читта — это ум, психика. Но не уверен.
С дхаммами по сложнее.
Цитата:
Не совсем понимаю, что имеется
в виду под "кармой
просветления".
Если говорить о решимости,
намерениях, побуждениях, то
работа над ними начинается в
разделе "Сила"
В АН4 читал о четырех типах кармы: благая, темная, благая-темная ( эта карма ведет к горю; счастью; и тому и другому)
Четвертая особенная. В одном месте она названа кармой восьмеричного пути; в еще одном месте вступление_в_поток названо вступлением в восьмеричеый путь.
Это ни благая ни темная карма, карма просветления.
Т.е. действия, ведущие не к счастью или к горю, а к искоренению жажды, иллюзий личности, становления.
Для себя я понял это так, что нужно сформировать правильную цель в соотвествии с Дхармой и все благие действия б8п совершать ради этой цели. Т.е. с правильным намерением, чистым воззрением и верой. А еще, быть может, это связано как-то с достижениями плодов арья, отбрасыванием оков.
Цитата:
возникает тысяча и одно
оправдание срочно заняться чем-
то другим.
Скорее у меня помеха сомнения насчет правильных качеств и пути.
И не безосновательная. Нет единой концепции метода.
Хотелось бы, чтобы не только успокоение развивалось — с этим то все ясно. Хочу чтобы задел создавался, какие-то такие качества, которые поведут прамиком к цели.
Цитата:
И вам всего наилучшего, и
достижений в практике! _/|\_
Спасибо за теплые слова! Вы меня очень сильно поддержали и подбодрили! Надеюсь вы еще заглянете сюда.
Мне кажется, что следует возсоздавать оригинальный метод Будды по сутрам, интерпретировать его с помощью коментариев и даже созерцательных традиций иных течений, а потом все это опробовать на опыте, оживить и создать нормальный работающий метод на 120% соотвествующий духу и букве учения Будды.
Как это знакомо! С этого начинает каждый второй новичок, похоже. Правда, и чуть ли не каждая официальная школа буддизма утверждает, что уже располагает именно этим.
Об учителе нечего думать. Нет его, а ждать не хочу. Часто нежелание двигатся списывают на отсутсвие учителя. Думаю, если прилагать сколь нибуть правильное усилие, это приведет к всетрече со всем, что нужно в силу действия кармы...
Всё, что нужно, у вас уже есть.
Метод Будды выражен лишь в одной концепции - есть боль, есть средство от боли. Понять боль, понять её возникновение, понять её прекращение, и действовать согласно правильному пониманию - atthangikamagga. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Мне кажется, что следует возсоздавать оригинальный метод Будды по сутрам, интерпретировать его с помощью коментариев и даже созерцательных традиций иных течений, а потом все это опробовать на опыте, оживить и создать нормальный работающий метод на 120% соотвествующий духу и букве учения Будды.
Как это знакомо! С этого начинает каждый второй новичок, похоже. Правда, и чуть ли не каждая официальная школа буддизма утверждает, что уже располагает именно этим.
Об учителе нечего думать. Нет его, а ждать не хочу. Часто нежелание двигатся списывают на отсутсвие учителя. Думаю, если прилагать сколь нибуть правильное усилие, это приведет к всетрече со всем, что нужно в силу действия кармы...
Всё, что нужно, у вас уже есть.
Метод Будды выражен лишь в одной концепции - есть боль, есть средство от боли. Понять боль, понять её возникновение, понять её прекращение, и действовать согласно правильному пониманию - atthangikamagga.
1) я не новичек вы должны были уже это заметить.
2) этим самым занимаются ВСЕ, подавляющее большинство учителей.
Школы и методики создавались именно таким образом: Па Аук, Махаси, У Ба Кхин, Вималарамси — все они творили методы практически по книжкам. Многие школы Чань создавались на основе завезенных текстов. Далее толковали, делали как там все сказано и появлялась живая школа с огромным опытом.
« чуть ли не каждая официальная школа буддизма утверждает, что уже располагает именно этим. »
Я говорю о слове Будды в самых ранних текстах. Большинство школ создало кучу наслоений и коментариев, которые часто логическт противоречят словам Будды, противоположны ясному духу его учения. Отличить возможно.
« есть боль, есть средство от боли. Понять боль, понять её возникновение, понять её прекращение, и действовать согласно правильному пониманию - atthangikamagga.»
Разьясните мне как действовать))
№268484Добавлено: Пн 11 Янв 16, 14:28 (9 лет тому назад)
Mindfulness
я и не говорил о вас, как о новичке. И да, множество не новичков всё равно заняты очень похожим делом. Просто по взгляду новичка выполнение этой задачи кажется простым. Отличие среди таких новичков довольно несложно заметить. Один решает ничего не решать (напр., потому, что считает, что всё уже решил). Тот же, кто действительно решает выполнить эту задачу, неизбежно приходит к тому, что задача оказывается всё более и более сложной, а её решение становится делом всей жизни. По сути, и есть правильная буддийская практика.
Как вам действовать? Решайте сами. Вы не новичок, и у вас уже есть всё, что вам нужно. Ну, может, выучить английский не помешает. за пару лет вполне реально - как раз для развития практики внимательности. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В сутрах открыты вопросы, а не освещены. Не путайте.
Мой опыт говорит о другом... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
№268497Добавлено: Пн 11 Янв 16, 15:34 (9 лет тому назад)
Цитата:
Мой опыт говорит о другом...
Поделитесь
Не скрывайте Дхарму в сжатом кулаке!
Цитата:
Да я вижу что у вас уровень
приличный. Потому я и уверен,
что первоисточник наверняка
будет полезен.
Нет нет нет. Я не похвалить себя, отнюдь. Просто хочу намекнуть, что раз уж я неоднократно ссылался на сутры — то быть может я уже в некотором роде с ними знаком(?)
Проблема не в недостатке матчасти, а в непротиворечивой интерпретации этой массы. Нужно привести ее в рабочий, работающий вид.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 11 Янв 16, 15:37), всего редактировалось 1 раз
По терминам разобратся бы в значении «читта» и «дхамма»
Я склоняюсь к мысли, что Читта включает всё психическое.
Это все, что не тело, даже ведана в нее входит. Т.е. Ум в широком понимании. Думаю так основываясь на Абхидхарме. Ну и Тит Нат Хан так учит.
Там Рупа и Читта; есть еще четтасики, как качественные формы читты, но похоже они ее проявления. Похоже читта — это ум, психика.
Да, можно так сказать.
Подробное обсуждение значения слова "читта" можно найти здесь.
В АН4 читал о четырех типах кармы: благая, темная, благая-темная ( эта карма ведет к горю; счастью; и тому и другому)
Четвертая особенная. В одном месте она названа кармой восьмеричного пути; в еще одном месте вступление_в_поток названо вступлением в восьмеричеый путь.
Это ни благая ни темная карма, карма просветления.
Т.е. действия, ведущие не к счастью или к горю, а к искоренению жажды, иллюзий личности, становления.
Скорее у меня помеха сомнения насчет правильных качеств и пути.
И не безосновательная. Нет единой концепции метода.
Хотелось бы, чтобы не только успокоение развивалось — с этим то все ясно. Хочу чтобы задел создавался, какие-то такие качества, которые поведут прамиком к цели.
Понимаете, речь идет о практических навыках, причем во многом пока неизвестных. Поэтому тут невозможно заранее все сразу продумать.
Тут важно долго и настойчиво учиться на опыте, извлекая уроки из каждой попытки. Хорошо, когда можно воспользоваться чужим опытом. Порой такой возможности нет, и приходится просто учиться на собственном опыте. Будда ведь описал и свои способы обучения на опыте, например, в Упаккилеса сутте (МН 128). Правда, это трудный путь. Приходится подбирать удачный синтез многих факторов.
Если вам хорошо удается успокоение, то логично будет заняться развитием развитием саматхи и випассаны "в одной связке". Если начать с классической рефлексии факторов джханы, беря их по одному (примерно как в Анупада сутте, МН 111, или даже проще, по пяти факторам - насколько развита витакка, вичара, пити, сукха, экаггата), то будут развиваться и саматха, и випассана.
Заодно при рефлексии уровня "сукха" становится заметен и уровень "дуккха", и вы уже начинаете напрямую отслеживать возникновение и прекращение страдания. Тогда у вас появляется возможность отпускать то, что вызывает страдание, как описывает Ачан Сумедхо.
Рефлексию, и способность учиться на опыте, проще вначале отточить на развитии нравственности, отслеживании происходящего в повседневной жизни, - тогда получится естественный переход от простого к сложному.
Цитата:
Спасибо за теплые слова! Вы меня очень сильно поддержали и подбодрили! Надеюсь вы еще заглянете сюда.
№268711Добавлено: Вт 12 Янв 16, 19:36 (9 лет тому назад)
На меня большое впечатление произвели чулаведалласутта и махаведалласутта. Очень многие вопросы мгновенно прояснились.
Но основу для этого прояснение заложило искреннее желание точно следовать махасатипаттханасутте. Для этого я ее полностью развернул и записал полностью развернутой на диктофон, затем прослушивая ее полностью и стараясь следовать каждому малейшему шагу.
А наиболее глубокий опыт обнаружился при исследовании пяти препятствий. Я сейчас не помню, в какой именно сутте я о таком исследовании читал, но наставлений - множество. Именно при таком развернутом чтении сутты я впервые погрузился в состояние (ранее уже знакомое), которое сопровождается пятью факторами первой джханой. Можно много дискутировать о том, является это первой джханой или нет, мнения спорщиков в данном случае лично мне совершенно не интересны. Важно то, что это состояние крайне благостно и обнажает способность к устойчивому и крайне податливому прожектору направленного внимания.
Анализ этого опыта в свете сутт помогает осознать предмет этих сутт наглядным образом, не плутая в чаще воззрений и заблуждений.
Не нужно фантазировать.
На мой взгляд, исследование пяти препятствий - наиболее мощный инструмент в практике. Эти препятствия почти всегда имеют пищу для возникновения и роста, поэтому нет нужды их моделировать и придумывать. Достаточно обратить внимание на просходящее в собственном уме, в собственных чувствах, в собственных желаниях в любое мгновение.
Просто анапанасати - это лишь вступление, успокаивающее ум, освобождающее внимание от привычных тенденций, мыслей и желаний.
Как только созерцание тела стало устойчивым, следует переходить к созерцанию чувств. И так необходимо установив ясное внимание к одной основе памятования переходить к установлению ясного внимания к следующей основе, вплоть до факторов ума, особенно уделяя внимание пяти препятствиям и пяти факторам.
Достижение фактора устойчивого и податливого прожектора внимательности - это очень благодатная основа для дальнейшего глубокого сосредоточения без переживания утомления, усталости, сопротивление вследствие неустраненных пяти препятствий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А наиболее глубокий опыт обнаружился при исследовании пяти препятствий. Я сейчас не помню, в какой именно сутте я о таком исследовании читал, но наставлений - множество. Именно при таком развернутом чтении сутты я впервые погрузился в состояние (ранее уже знакомое), которое сопровождается пятью факторами первой джханой. Можно много дискутировать о том, является это первой джханой или нет, мнения спорщиков в данном случае лично мне совершенно не интересны. Важно то, что это состояние крайне благостно и обнажает способность к устойчивому и крайне податливому прожектору направленного внимания.
Анализ этого опыта в свете сутт помогает осознать предмет этих сутт наглядным образом, не плутая в чаще воззрений и заблуждений.
Не нужно фантазировать.
Вот между прочим да.
Я тоже на своем опыте знаю что при чтении Сутт нормальны очень явные, непосредственные эффеты такого плана а порой бывают и проблески 1 джханы, без всякой медитации, что в общем-то для мирянина более чем достаточно. Ну если откровенно. Хотя мне кажется мало кто верит среди тхеравадинов, при том что в самих Суттах много указаний на это, часто встречаются упоминания о "восторге и счастье" как результате просто слушания Дхаммы, но сейчас как-то больше распространена точка зрения что просто читать ПК конечно надо, но это сухая практика, а вот реальный драйв это только после крутой садханы, так описывают свой опыт другие... _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
А наиболее глубокий опыт обнаружился при исследовании пяти препятствий. Я сейчас не помню, в какой именно сутте я о таком исследовании читал, но наставлений - множество. Именно при таком развернутом чтении сутты я впервые погрузился в состояние (ранее уже знакомое), которое сопровождается пятью факторами первой джханой.
- рефлексия состояний, возникающих в течение дня;
- устранение чувственного желания к предметам пяти телесных чувств;
- устранение пяти помех;
- понимание пяти присваиваемых совокупностей;
- развитие четырех способов установления памятования (здесь подразумевается и начало практики джханы);
- развитие четырех правильных усилий;
...
- развитие семи факторов Постижения;
- развитие Благородного восьмеричного пути;
- развитие способности успокоения (саматха) и способности рассмотрения (випассана);
- развитие Знания и Освобождения.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы