№268239Добавлено: Сб 09 Янв 16, 23:30 (9 лет тому назад)
Цитата:
Есть точка зрения что
оригинальная сатипаттхана сутта
была намного меньше чем мн10/
дн22 и что со временем она
стала чем то вроде
доктринального собрания.
Да, есть такая.
Ее заманчиво принять. Сатипаттханы становятся полем успокоения и очищения, что приводит в самадхи с уже его специфическими объектами (касины, брахмавихары,сияющие «формы»), за которым следует раздел плода: 9. Знание 10. Освобождение.
В Правильное знание входят все эти агрегаты, элементы, ниданы etc. (уже потом их будто бы влили в схему сатипаттханы и она разрослась)
Но как-то не получается схематизировать в случае с Трипитакой. ... Хотя сие более к лицу Буддхадхарме чем запутанность.
В МН119 поданна большая лекция об осознанности к телу. Там информация, мягко сказать, эксклюзивная и никак не похожая на подделку. Очень смелые термины и проповедь достойная Будды, а не консилиума редакторов.
И там група «тела» расширенна и разжована еще больше чем в М. С-п сутте. Четыре дхьяны внесены в раздел созерцаний тела, дано пояснение пользы практики осознавания тела. Очень вдохновляющий текст. Ну и плюс места в СН с описанием дхамманупассаны. Разве что там все подряд искажалось, но так уже НЕ ИНТЕРЕСНО)))
Цитата:
Дальше, совсем не обязательно
практиковать ВСЕ части
сатипаттханы. Многие из них и
так могут довести до анагами/
архатства.
А какие можно не практиковать?
К примеру практикуя только каянупассану, можно достигнуть максимум четвертой дхьяны и сиддхи.
В одной из сутр, Будда говорит, что к телу привязанность отбросить легко, хотя оно и сто лет держится и больше, но к мано, винньяна, читта, которая возникает и угасает, движется как обезъяна хватая одну ветку и бросая другую, — к этому сознанию все же сложно стать беспристрастным.
Следовательно основной бастион — это ум.
А вот что из его аспектов созерцать?
В традиции Гоенки предлагают ведананупассану как основную.
Созерцать непостоянство ощущений в теле и стать арьей... Интересное заявление. Что еще интересней, ведана особо выделенна Буддой в предметах для прозрения, именно на этом звене возникает желание, пристрастие.
Сейчас читаю ЖЖ одного випассанщика, он интенсивит 9 лет: такие чудеса расписывает, будто об обычных вещах... хотя сам не верующий.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 10 Янв 16, 00:09), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: xormx, Alex123
Сейчас читаю ЖЖ одного випассанщика, он интенсивит 9 лет: такие чудеса расписывает, будто об обычных вещах, хотя сам не верующий.
И что баит? Я люблю послухать про сидхи всякие. Или поделитесь ссылкой.
Не, не сидхи) про духовную часть и практику.
Сидел 7 часов без перерыва рекорд... Неподвижно... В адитане... Кто сидел, знает в чем фишка
Описал невзначай прозрения свои
— разтождествление с содержимым ума (дхаммами)
Выходы самскар (блоков) там такие страсти мордасти, очищение, катарсис, изменение по жизни, характер, потребности... Коороче тектоника пошла.
Описал сколько держит непрерывную анапану, написал цифру — кто пробовал и знает, что отвлечения приходят посекундно, выкупит в чем прикол...
Парень в принципе знает в основном школу Гоенки и пишет свои впечатления по ретритам за десять лет, но кто знаком с теорией поймет, что опыт уже интересный. Да он и сам это знает.
То что наиболее подходящие для вас и в то конкретное время.
Может взять на веру метод какого-то учителя и не париться?
Добавить садху, силу, дану, метту. Взболтать, посолить випассаной и ждать? Так и делает в конце концов основная масса.
Выходы самскар (блоков) там такие страсти мордасти.
Выходит... Работает?
Вот как раз меня и интересует, что же это такое - санскары. Он приводил в пример их? Поделитесь.
На случай, если это не попалось Вам на глаза
http://dharma.org.ru/board/post264253.html#264253 _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Оказывается: Самскара - самое трудно понимаемое понятие для европейского/русского ума из древнеиндийской философии.
Не знал, но догадывался. "самскара" - как сохранение определенного состояния ("движения") очень и очень. Спасибо.
З.Ы. Вспомнилось одна грустная шутка. - И что же ты теперь будешь делать? В его словах было много правды. (это про то что когда узнаешь все определения)))
Вы правда думаете, что это поможет?
Только читать и никогда не систематизировать прочитанное?)))
Ещё более странно пытаться систематизировать непрочитанное
Да. В Суттах интересующие вас вопросы освещены самым лучшим образом. _________________ АН 1.140 [Бхагаван сказал]: «Монахи (bhikkhave), те бхиккху, которые объясняют неверную Дхамму (adhammaṃ) как неверную, делают это ради благополучия многих людей (bahujanahitāya), ради счастья многих людей (bahujanasukhāya), ради блага (atthāya), благополучия (hitāya) и счастья (sukhāya) многих дэвов и людей (devamanussānaṃ). Эти бхиккху порождают много заслуг (puññaṃ), и укрепляют Истинную Дхамму (saddhammaṃ).
Может взять на веру метод какого-то учителя и не париться?
Добавить садху, силу, дану, метту. Взболтать, посолить випассаной и ждать? Так и делает в конце концов основная масса.
Ну, да, именно! Без всякого прикола. Лучше даже ничего от себя не дополнять поначалу. Так же, как делают все, кто хочет чему-то научиться. Для начала, конечно, стоит (хотя бы) немного разобраться в том, что значат все эти древнеиндийские понятия, чтобы понять, как и что нужно делать, и... начать делать.
Так же, как мы учимся кататься на велосипеде - смотришь на других, примериваешься, а потом пробуешь сам. Как только начнёт хоть что-то получаться, дальше становится всё интереснее. А затем уж каждый делает со своим умением кататься на велосипеде то, что ему нужнее - кто-то становится спортсменом, кто-то любителем долгих прогулок, а кто-то открывает велосипедный магазин... или просто держит велик в чулане на даче, специально для свободного погожего денька... а кто-то даже вешает самый свой красивый велосипед на стену.
Конечно, если у тебя в доступе только чьи-о конспекты с лекций на тему "Дзен и искусство управления велосипедом", то задача выглядит несколько более сложной. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Всем привет.
Я хотел бы немножко узнать о том, как в буддизме предлагается достичь просветления и реализовать идеал этой религии.
...
Желающие могут отвечать от себя или опираясь на сутры и работы современных учителей.
Можете выбрать любой вопрос: конкретный или обобщенный, но прошу отвечать развернуто и без нравоучений, по существу.
Заранее всем вам благодарен, признателен. Выражаю почтение и безграничную любящую доброту.
Пусть мои вопросы и ваши наставления послужат
на благо и счастье всем живым существам _/|\_.
Выражу свое мнение/понимание, с Вашего позволения, по общей теме.
Когда монах достигает просветления, он произносит фразу, согласно суттам, примерно: "все дела сделаны, святая жизнь прожита, больше не будет рождения". Просветление - это оставление жажды последующего(посмертного) существования(не-существования). Это корень страдания - эта жажда, причиной которой является неведение. Неведение истинной природы реальности, а именно - аничча, дукха, анатта.
Для того, чтобы напрямую познать блаженство прекращения, или ниродха, и оставить жажду - как пишут в суттах "приятно там, где ничего не чувствуется" - необходима самма-самадхи - Правильное Сосредоточение, или джхана.
Для самадхи, полагаю нужны Правильные Воззрения и Правильное Намерение, чтобы было понимание того что и для чего делается.
Сатипаттхана это, насколько я понимаю, аналитическая випассана - то есть "тело непостоянно(аничча), следовательно страдательно(дукха), следовательно не-я(анатта), ум непостоянен, следовательно страдателен, следовательно не-я" и т.д., что тоже должно приводить к просветлению, посредством аналитического познания истинной природы реальности и, таким образом, устранения неведения, а следовательно и жажды.
Почему именно такие группы, полагаю: рассмотрение тела (рупа), ума (нама) - пониманию непостоянства, страдательности и безличности данных феноменов; чувств - устранение жажды чувственных удовольствий; дхарма - рассмотрение 4 благородных истин, оков, факторов просветления - для правильных воззрений и намерения; - и как следствие всего этого, понимание аничча, дукха, анатта и соответственно устранение жажды.
№268285Добавлено: Вс 10 Янв 16, 04:10 (9 лет тому назад)
И надо добавить: не просто интеллектуальное понимание, но полноценное переживание их истинности - то, чему и учил Будда - самостоятельному раскрытию Правды, реализации Дхаммы/Дхармы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы правда думаете, что это поможет?
Только читать и никогда не систематизировать прочитанное?)))
Ещё более странно пытаться систематизировать непрочитанное
Да. В Суттах интересующие вас вопросы освещены самым лучшим образом.
Ссылки пожалуйста.
...
А еще более странно, поучать не осведомившись даже приблизитеельно об уровне «поучаемого».
...
В сутрах открыты вопросы, а не освещены. Не путайте.
№268290Добавлено: Вс 10 Янв 16, 10:33 (9 лет тому назад)
Adzamaro,
Цитата:
Выражу свое мнение/понимание, с Вашего позволения, по общей
теме.
Прекрасно, спасибо, благодарю. Именно по общей тем я хотел бы обсуждать. Т. к по ходу диалога возникают новые вопросы и ответвления, что затирает топовый вопрос... А создать заново не представится возможным.
Цитата:
Сатипаттхана это, насколько я
понимаю, аналитическая
випассана - то есть "тело
непостоянно(аничча),
следовательно страдательно
(дукха), следовательно не-я
(анатта), ум непостоянен,
следовательно страдателен,
следовательно не-я" и т.д.
В сутрах, сатипаттхана ведет к развию семи факторов пробуждения
2, 3, 4 анализ; 5, 6, 7 успокоение.
Значит Сати можно развивать двояко. Развитые факторы ведут в джхану. Т. е. это не совсем и не только аналитическая медитация.
Анапанасати, к примеру, часть сатипаттханы, но ее практикуют для успокоения.
Цитата:
Почему именно такие группы,
полагаю: рассмотрение тела
(рупа), ума (нама)
Нама/Рупа — это к дхамманупассане.
Тело не столько рассматривается как рупа (собрание элементов), сколько как тело — с физиологией, позой, дыханием, движениями. Потому сказано: монах созерцает тело как тело (а не тело как рупу)
ИМХО...
Нама скорее входит в групу читта вместе с винньяной.
Тоже ИМХО...
Может быть, да.
Но ведана включает не только ощущения уровня кама, но и рупа и арупа.
Дукха, сукха, упекха } телесные/умственные, плотские/духовные — весь спектр.
Но да, тоже думаю, что особо выделена для проработки жажды и как формирователь ума.
Цитата:
дхарма - рассмотрение 4
благородных истин, оков,
факторов просветления - для
правильных воззрений и
намерения; - и как следствие
всего этого, понимание аничча,
дукха, анатта и соответственно
устранение жажды.
Т.е. памятование о мудрости и видение тела/ума в соотвествии с этой мудростью?
Это очень хорошее объяснение.
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 10 Янв 16, 12:45), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы