А наиболее глубокий опыт обнаружился при исследовании пяти препятствий. Я сейчас не помню, в какой именно сутте я о таком исследовании читал, но наставлений - множество. Именно при таком развернутом чтении сутты я впервые погрузился в состояние (ранее уже знакомое), которое сопровождается пятью факторами первой джханой. Можно много дискутировать о том, является это первой джханой или нет, мнения спорщиков в данном случае лично мне совершенно не интересны. Важно то, что это состояние крайне благостно и обнажает способность к устойчивому и крайне податливому прожектору направленного внимания.
Анализ этого опыта в свете сутт помогает осознать предмет этих сутт наглядным образом, не плутая в чаще воззрений и заблуждений.
Не нужно фантазировать.
Вот между прочим да.
Я тоже на своем опыте знаю что при чтении Сутт нормальны очень явные, непосредственные эффеты такого плана а порой бывают и проблески 1 джханы, без всякой медитации, что в общем-то для мирянина более чем достаточно. Ну если откровенно. Хотя мне кажется мало кто верит среди тхеравадинов, при том что в самих Суттах много указаний на это, часто встречаются упоминания о "восторге и счастье" как результате просто слушания Дхаммы, но сейчас как-то больше распространена точка зрения что просто читать ПК конечно надо, но это сухая практика, а вот реальный драйв это только после крутой садханы, так описывают свой опыт другие...
Сомнения и нерешительность - это одно из пяти препятствий. Взращивая сомнение "джхана или не джхана" ученик лишь разрушает устойчивость возникающих факторов витакка и викара, тем самым не давая пищи факторам пити и суккха.
При сильном вовлечении во что-либо джхана возникает автоматически, поскольку происходит отстранение ума от пяти препятствий и возникает сильная экагатта - прожектор внимания.
Но такая мирская джхана, даже четвертая или восьмая - не является правильной, поскольку в ней не происходит рассмотрение и исследование пяти препятствий и пяти факторов.
Поэтому такая джхана не является устойчивой, и не применяется мудро, то есть не является практикой мудрости (праджняпарамиты).
Обнаружив джхану согласно описанию пяти препятствий и пяти факторов, можно вспомнить многие случаи ее спонтанного возникновения и пребывания в ней.
Но далее следует правильно применять отстранение от пяти препятствий и укрепление в пяти факторах.
Как только обнаруживается этот самый кристально ясный ум, подобный прожектору на очень чуткой платформе, когда легчайшим движением этот прожектор смещается и твердо устанавливается в новом направлении без малейших колебаний - открывается способность снова и снова этот ум направлять на факторы его поддерживающие и его разрушающие.
Но пока этот кристально ясный ум не обнаружен, не исследован, не укреплен - разговоры о нем не имеют ни смысла, ни пользы.
Каждый может сосредоточиться, но способность к сосредоточению имеет свой предел, тем более непреодолимый, чем меньше ученик свою способность сосредотачиваться исследует и тренирует. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280733Добавлено: Вс 22 Май 16, 11:09 (9 лет тому назад)Текст по медитации внутреннего осознания.
Уважаемый Mindfulntss, здесь руководство по медитации самосозерцания (она же Нирбиджа Самадхи индийской Йоги, она же Сикан-Тадза Дзен Буддизма, она же - Випассана Тхеравады), написанное практиком и для практиков. Надеюсь, что Вы там найдёте ответы на многие вопросы. Желаю успешной практики!
Уважаемый Mindfulntss, здесь руководство по медитации самосозерцания (она же Нирбиджа Самадхи индийской Йоги, она же Сикан-Тадза Дзен Буддизма, она же - Випассана Тхеравады), написанное практиком и для практиков. Надеюсь, что Вы там найдёте ответы на многие вопросы. Желаю успешной практики!
Здесь же я намерен изложить внутренние аспекты медитации-самонаблюдения
Автор, как бы, впадает в ретроспекцию своих намерений, вместо изложения аспектов.
И, по непонятным причинам, оттуда выныривает.
Поскольку ретроспекция намерений бесконечна.
№280967Добавлено: Вт 24 Май 16, 14:22 (9 лет тому назад)
"Если при столкновении книги с головой раздаётся пустой звук, то всегда ли в этом виновата книга?"
(Георг Лихтенберг).
Дорогой Дрон! Возможно вы не в курсе, но навязчивая потребность критиковать всё и вся - несомненно является формой личностной патологии.
Самоутверждаться можно двумя способами:
либо всячески расхваливая себя, такого замечательного и удивительного; либо критикуя. насмехаясь и всячески обесценивая всех вокруг себя. В последнем случае "опустив" всех окружающих (всю местность вокруг себя), злостный критикан, оказывается на высокой сияющей вершине, откуда и поплёвывает с превеликим удовольствием на всех "опущенных". Вот только вершина эта, на самом деле не сияющая, а "зияющая".
Может быть вам стоит попробовать, для разнообразия. первый способ самоутверждения? Или вам и похвалиться нечем?
В таком случае примите мои искренние соболезнования.
Владимир Каргополов.
Какие? Научите меня. Вы же любите помогать ближнему?
Как бы много Вы ни писали про "познание себя", Вы не познали себя и оттого ошибочно принимаете свои иллюзии о других за правду.
Ваше желание учить понятно, но Вы должны сначала закончить свою работу. Вы отвлекаетесь и остаетесь в шаге от того, чтобы встать на путь.
Многое из того, что Вы пишете - не является ошибкой. Но Вы педалируете отдельные вопросы и отвергаете отдельные наставления известных учителей, противоставляя учения.
Пока Вы не увидели суть, вам кажется, что есть правильные учения, есть неправильные и оттого Вы никак не начнете следовать тому, которое поведет именно Вас.
Вы ищете универсальное, а особенность учения Будды в том, что оно начинается с конкретной ситуации каждого конкретного человека.
Вы тянетесь к некоторой универсальной практике, не учитывая, что она Вам попросту не подходит здесь и сейчас. Оттого Вы совершаете неправильные усилия, практикуете неправильное сосредоточение и уделяете внимание неправильному предмету.
Вы должны внимать своей природе, а не всем тем эффектам, которые она производит. Вы пишете о закрытых глазах, о перепросмотре того, что проскочило мимо осознанности.
Это все оттого, что Вы так и не уловили природу себя, не знаете, где должно быть внимание и придумываете себе подходящее занятие на время медитации.
Этим страдают многие технические учителя, которые сами еще не поняли, зачем они выполняют ту или другую технику.
Как только Вы ясно обнаружите природу себя, все сомнения в один момент отпадут и Ваша практика медитации в это же мгновение станет безупречной. Вы увидите, как много суетелись и пытались одной частью обезьянего ума ограничить прыжки, мотивируемые другими частями обезьяньего ума. Это все равно, что одной рукой колотить воду, а другой пытаться удержать волны.
Когда Вы понимаете природу этого обезьянего ума - Вам больше нет дела до всех этих волнений.
И тогда все, что делает Дрон - это просто суета объезьяны, за которой таится Будда. Видит сам Дрон этого Будду или нет - не имеет значения. Вы обращаетесь либо к Будде, либо к обезьяне. Решайте сами.
Но если Вы не распознали Будду в себе - как же Вам распознать Будду в других?
Ваша обезьяна не станет Буддой ни при каких условиях. Не так уж важно, насколько интенсивно Вы пытаетесь ее обтесать и загнать в рамки.
Вы должны обнаружить Будду помимо обезьяны. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если бы Вы хотели помочь Дрону, Вы бы написали другие слова
Почему Вы думаете, что Дрону нужно помогать? Он думает, что уже постиг истину. Он обнаружил пустоту и свободу, а оттого думает, что все следует отбрасывать.
Но он еще не видит своей природы, он может лишь отрицать ее проявления.
Рецепт помощи ему - ни отрицать, ни утверждать. Срединный путь. Но через интернет такая помощь не оказывается. Только в живом взаимодействии. Вместе работать, вместе отдыхать, вместе есть, вместе практиковать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№280998Добавлено: Вт 24 Май 16, 19:14 (9 лет тому назад)
Да-да, Дэв. Именно зеркало хорошо намекает. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Человек, который выкладывает свой труд, имеет намерение помочь людям?
Про думать - это болезненный процесс для меня
Не создавайте болезненность, ладно?
Человек, который выкладывает свой труд, имеет намерение получить признание своего труда.
Имея намерение помочь людям достаточно просто им помогать. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№281016Добавлено: Ср 25 Май 16, 00:03 (9 лет тому назад)
HelloCaty Думая думай что помогаешь людям _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы