Заранее извиняюсь, если подобный вопрос уже был задан и вы в праве ткнуть меня носом в тред с ним.
Итак, вопрос:
Я понимаю, что все вокруг порождает разум, на некий момент времени он сам становится каждым порождаемым объектом, но откуда он знает как должны выглядеть эти предметы? Откуда ребёнок берёт информацию о внешнем проявлении объектов материального мира? Откуда мы знаем, что огонь должен быть горячим, а лёд холодным?
Я пытался объяснить это наследственной памятью поколений и формированию личности ребёнка уже сформировавшимся личностями родителей, но это не объясняет откуда например первая личность (если таковая была) поглотила знание о физических свойствах этих иллюзий? И также, данное утверждение (Все сущее лишь иллюзия ума) не объясняет почему учёные постоянно находят новые, абсолютно сюрреалистичные виды животных. Почему я вижу существ, которых ранее никогда не видел, такими же как и остальные люди, если мы воспринимаем мир по разному (хотя в этом утверждении я не уверен)? Неужели все эти странные предметы, виды (например глубоководная океаническая жизнь) созданы исключительно усилиями разума?
Ваш вопрос требует "копать" очень глубоко.
Но начать можно с простого. Возьмите детский калейдоскоп. Покрутите его. Вы увидите огромное многообразие узоров. У этого многообразия узоров - несколько цветных стекляшек и зеркальная призма.
Из небольшого числа признаков возникает большое количество различаемых по этим признакам образов.
Не все признаки воспринимаются, огромная их часть - игнорируется.
Поэтому мы видим не все бесконечное многообразие образов, а лишь ограниченную чувствами и цеплянием за чувственное восприятие их малую долю.
Посмотрите на бесконечное множество чисел. Вы можете представить их бесконечность, но Вы не можете эту бесконечность охватить восприятием.
Если взять числа из множества и разделить их каким-нибудь простым принципом (например - простые и составные), то можно наблюдать довольно сложную и неожиданную картину их чередования. Один простой принцип порождает бесконечное многообразие.
На таких принципах построены разные фрактальные множества (например Мандельбротта или Бенуа).
Если Вы смотрите на мир как на порождение одного лишь ума, то Вы сможете изучать многообразие признаков и разделяемых этими признаками многообразий. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
БТР, Кира почти что понимает, но ему Роза не велит. Он верующий.Тсс-с.
Кира застрял в глупости и сострадание не позволяет мне проходить мимо не дав ему ободряющего пинка. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№263640Добавлено: Пт 04 Дек 15, 20:48 (9 лет тому назад)
Он верующий, а это значит, что он никому не верит. Хотя сосуд он не плохой. Вон как КИ валит. Он аж всю порожняковую феноменолоию просёк! Кира, давай дальше, к этому, как его, хайльердейгеру что ли? Потом - прямо к сартрам с их камю и не останавливаясь на, как их там -шпенгле, шопен, шикльгрубберов -прямо сразу в ласковые объятия М.Фуко, Ж.Делеза, Ж.Деррида. Осторожнее с Фуко!
Но начать можно с простого. Возьмите детский калейдоскоп. Покрутите его. Вы увидите огромное многообразие узоров. У этого многообразия узоров - несколько цветных стекляшек и зеркальная призма.
Из небольшого числа признаков возникает большое количество различаемых по этим признакам образов.
Допустим, я об этом догадывался. Но я спрашивал конкретно о том самом небольшом количестве признаков. Если продолжать аналогию с калейдоскопом, то меня интересуют не занятные узоры отображающиеся в нем, а конкретно призматическая система зеркал и стекляшки. Из чего состоят они и что является их первопричиной? Ответ в стиле "было всегда" не канает (уж слишком часто его слышал, что от батюшек, которые еще умеют довольно классно посылать на три буквы, замещая эти заветные три на словосочетание "на все воля Божья", что от физиков с их Сингулярностью, что от буддистов), слишком уж простоватое объяснение, похоже на попытку ухода от ответа или просто лжи, которую говорят малым детям, чтобы они уже наконец отстали со своими "почему?". Аналогия с циклом времени, хоть немного приоткрывает завесу, говоря, что если начало и было, то оно настолько затеряно в процессе перетекания одного цикла в другой, что найти его уже невозможно. Христианство объясняет, что все создал ОН, но кто создал ЕГО, не объясняет. Физика твердит о Сингулярности, и все бы ничего, но непонятно, что создало сингулярность. Попытка объяснить это приписывая сингулярности возможность порой взрываться, а потом вновь сжиматься до точки, опять таки не говорит о том, от чего же впервые эта сингулярность возникла. У буддистов та же ситуация, "Бога-Творца нет (соглашусь), все суть проявления ума (в какой-то мере согласен), Мир был всегда (ничего нового, просто пробивает на нервный смех и легкую тоску от того насколько предсказуемы культуры и люди их создающие, раз все те великие "срыватели покров" вместо объяснения додумались сказать какую-то отмазку вроде "было всегда")"
Это противоречит самой концепции кармы. Если есть следствие (Мир, Человек и прочие объекты), значит должна быть и причина, которая это сотворила или косвенно привела к процессам зарождения реальности.
В следствии всего этого, даже утверждения солипсистов выглядят более или менее логичными, хотя тоже не решают проблему рекурсии, которая подразумевает ответ на вопрос: "Если я создал мир, то кто создал меня?"
№263654Добавлено: Пт 04 Дек 15, 23:22 (9 лет тому назад)
Можно так соврать:Если ты видишь причины - значит ты в самсаре. Самсара и есть следствие выбора удобства, комфортности причинности,цепляние к различениям и операциями с ними.А теоретическая, философская нирвана - это свобода от причинности.Но понимая это, надо понять и то, что и это причинная, логически следовательная картина, то есть опять 25. Что ты понимаешь тогда? Ничего, тупик. Но и это опять 25. В результате ты обнаруживаешь зацикленность, стену. Её надо преодолеть. Как? Точно так же, ведь остановка объясняется только прилипанием к очередному пониманию, образу. Разве рано или поздно в результате такой в принципе шаматхи не открывается щель или окно туда , где нет оформленности в привычных постылых надоевших ментальных или чувственных образах? Это надо найти, ловить, удерживать, и приводить домой этоо быка дзен.
№263655Добавлено: Пт 04 Дек 15, 23:27 (9 лет тому назад)
"Слишком много шику, воображение идиота, никчемная вещь...")Португалия как ты понимаешь, для меня ценна только одним - изобретением портвейна. Но если тебе нравится, выбрасывает иногда во внезапную блаженную дхьяну - это то, что нужно.
Доктрина жертвоприношения двух чаш, вместо восьми. Это все уже не имеет значение. Все минует. Ничего не осталось. Мне нравится подход Дзен, в нем всегда есть что то новое.
Можно так соврать:Если ты видишь причины - значит ты в самсаре. Самсара и есть следствие выбора удобства, комфортности причинности,цепляние к различениям и операциями с ними.А теоретическая, философская нирвана - это свобода от причинности.Но понимая это, надо понять и то, что и это причинная, логически следовательная картина, то есть опять 25. Что ты понимаешь тогда? Ничего, тупик. Но и это опять 25. В результате ты обнаруживаешь зацикленность, стену. Её надо преодолеть. Как? Точно так же, ведь остановка объясняется только прилипанием к очередному пониманию, образу. Разве рано или поздно в результате такой в принципе шаматхи не открывается щель или окно туда , где нет оформленности в привычных постылых надоевших ментальных или чувственных образах? Это надо найти, ловить, удерживать, и приводить домой этоо быка дзен.
Получается, что это рекурсия? Тогда выход из нее невозможен, ведь человек в этом уравнении всего лишь переменная, которая вызывается вместе со всей функцией. Поскольку человек родился в функции, то он и есть её часть и значит, что завершить её изнутри - невозможно. Разве нет?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы