Сочувствие – это наша врожденная природа и качество ума. Оно одновременно направлено на истинное счастье, которое также врожденно, и желает покончить с запутанностью для блага всех, при этом используя правильное понимание о нашем мире и живых существах обитающих в нем. Благодаря естественному проявлению сочувствия мы придадим значительный смысл нашим жизням.
Поскольку это качество сочувствия врожденно, нам нет необходимости искать его где-нибудь еще. Там где есть сознание, там же присутствует зерно сочувствия. То же самое касается мудрости. Там где есть сознание, там же присутствует зерно мудрости. Сочувствие неотделимо от мудрости.
Свободно проявляющееся качество сочувствия имеет огромное значение, так как без него мы не сможем использовать нашу жизнь в полной мере. Без него мы сможем испытать только хрупкий, обусловленный покой. Только в сочувствии, выраженном в истинном понимании, можно найти необусловленный покой и счастье, а в итоге и освобождение.
Чтобы этого достичь, Будда учил развитию сочувствия в нас самих по отношению друг к другу и ко всему остальному миру, с помощью пожеланий и мотивации счастья (а не несчастья), которое глубоко укоренено во всех нас. Если мы используем это понимание для создания связей, то мы создаем основу для развития самого важного качества нашей жизни – сочувствия.
Засевая семена сочувственного понимания в каждом проходящем мгновении, мы сможем преодолеть различные виды запутанности без больших трудностей. Мы сумеем легко преодолеть препятствия и будем развиваться на пути добродетели, и таким образом будем использовать эту драгоценную и хрупкую жизнь с огромным смыслом. Например, в процессе преодоления препятствия, если мы будем сосредоточены на наших глубочайших пожеланиях, то это поможет нам преодолеть возникающие умственные и физические проблемы.
Мы должны напоминать себе о том, что развитие сочувствия не требует огромных усилий. Мы можем развивать сочувствие, когда мы сидим, ходим, и даже спим. Когда мы так подходим к развитию сочувствия, мы используем каждое мгновение даже в рамках такого ограниченного физического мира как этот.
Я лично считаю, что семья – будь-то конкретно наша семья или другие виды семейств – представляет собой идеальное окружение для развития сочувствия. Независимо от нашего культурного или социального статуса, наша семья – это самая плодородная почва, в которой мы можем растить и давать процветать нашим врожденным семенам сочувствия. Они не смогут прорасти без плодородной почвы, которой является семья. Главным предназначением плодородной почвы является полное созревание и расцвет здоровых растений. Поэтому развитие нашего врожденного сочувствия тесно и взаимозависимо связано с плодородной почвой наших семейств.
Это правда, что Будды и Бодхисаттвы ведут практикующих на пути отрешения от привязанностей, особенно привязанности к семье – поскольку привязанность не присуща нам, она всего лишь неверно понятое сочувствие. Неведение заставляет нас думать, что привязанность это то же что и сочувствие. Но если внимательно разобраться, то станет ясно, что у привязанности всегда эгоистичная мотивация. Сочувствие же проявляет необусловленную заботу не только о себе, но и о других.
Со временем, когда практикующие все лучше понимают эту фундаментальную истину, ум оценивает ситуацию и очень внимательно избегает развития любых форм привязанности. Например, таких внешних условий как семья, из страха им навредить, поскольку привязанность не только вредит нам, но и другим. Но когда ум преодолевает привязанность, то мы увидим, что постепенно мы хотим все меньше и меньше избегать таких внешних условий. И тогда мы увидим, что наша семья это поистине идеальная и плодородная почва для развития сочувствия.
Конечно, мы можем поискать другие поля или почвы – другие семейства – но та почва или семья, с которой у нас образовалась связь на данный момент, пока что самая плодородная. Просто потому что мы сможем испытать возникновение естественной заботы друг о друге. Каждый член семьи станет нашим проводником и учителем в своем уникальном стиле.
Поэтому, поскольку зерно сочувствия врожденно, для того чтобы развить сочувствие для своего собственного блага и для блага других в этом мире, нам необходима плодородная почва – наша семья. Только от нас самих зависит, как мы сумеем отыскать храбрость для развития сочувствия, свободного от привязанности, и заботы на благо всех существ.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы