№234130Добавлено: Вс 01 Мар 15, 14:23 (10 лет тому назад)Ниббана- осознание отсутствия причинно следственной связи?
Или это освобождение от реальносуществующей причинно следственной связи?
Например, ко мне пришёл друг и пригласил меня в поход в горы, я сказал, что плохо себя чувствую и не хочу идти, он обманул меня, сказав, что там нужна помощь и я пошёл. По дороге я взял камень и бросил его с горы, вдруг из- за скалы выехал грузовик, и камень ударился об него, отскочил и убил сидевшего в кустах пастуха. Пастух сидел там и справлялся нужду, потому, что вчера съел слишком много и у него случилось расстройство желудка. А незадолго до случившегося под грузовик бросилась женщина, пытаясь покончить с собой и водителю пришлось остановиться, чтоб она не погибла. Если бы она не бросилась, грузовик проехал бы раньше и камень не отскочил бы от него. Если бы пастух не переел, то и не сидел бы в этих кустах. Если бы мой товарищ меня не обманул, то я не пошёл бы в горы. Если бы я не бросил камень, то он не убил бы пастуха. Можно отыскать миллион причин, которые повлияли на его смерть. Так есть ли причинно следственная связь вообще? И не является ли постоянное осознание отсутствия этой связи во всем- ниббаной?
Или это освобождение от реальносуществующей причинно следственной связи?
Например, ко мне пришёл друг и пригласил меня в поход в горы, я сказал, что плохо себя чувствую и не хочу идти, он обманул меня, сказав, что там нужна помощь и я пошёл. По дороге я взял камень и бросил его с горы, вдруг из- за скалы выехал грузовик, и камень ударился об него, отскочил и убил сидевшего в кустах пастуха. Пастух сидел там и справлялся нужду, потому, что вчера съел слишком много и у него случилось расстройство желудка. А незадолго до случившегося под грузовик бросилась женщина, пытаясь покончить с собой и водителю пришлось остановиться, чтоб она не погибла. Если бы она не бросилась, грузовик проехал бы раньше и камень не отскочил бы от него. Если бы пастух не переел, то и не сидел бы в этих кустах. Если бы мой товарищ меня не обманул, то я не пошёл бы в горы. Если бы я не бросил камень, то он не убил бы пастуха. Можно отыскать миллион причин, которые повлияли на его смерть. Так есть ли причинно следственная связь вообще? И не является ли постоянное осознание отсутствия этой связи во всем- ниббаной?
За секунду все это пронеслось у меня в голове, в задумчивости я пошел дальше, вдруг услышав внизу крик и шум работающей машины. Спуститься, посмотреть что там случилось или нет? Может все было не так? Или так? Надо проверить. Спустившись, я увидел группу туристов, которые любовались видами гор. Облегченно вздохнув, я пошел дальше. Пастух оправился и сочувственно покачал головой соглашаясь с возмущением водителя, осматривающего огромную вмятину в кабине его машины. Не ну ты видел? Спросил он, сплюнув под ноги. До чего страну довели! Хлопнув дверью, водитель сел на свое место, машина тронулась. Провожая взглядом удаляющуюся машину, пастух с запоздалым облегчением подумал, что хорошо что этот камень попал не ему в голову. Вознеся хвалу небу, он пошел к своей отаре. Навстречу ехал автобус. Почти не слушая галдящих сзади туристов, водитель автобуса сосредоточенно смотрел на дорогу. Опасное время сейчас, обвалы случаются часто. Не далее как вчера, он слышал, что тут убило камнем пастуха. Присел справить нужду. Так и нашли его, со спущенными штанами. Отгоняя неприятные мысли, водитель закурил сигарету. Поесть бы. Водитель достал из под сиденья пару беляшей, купленных на рынке. В одной руке сигарета, другой рукой раскрывая сверток с едой, водитель поймал себя на мысли, что нарушает правила безопасности. Ладно, остановимся здесь, не будем испытывать судьбу, тем более, впереди крутой поворот. Дубинка врага опустилась на голову Гхрума и последнее, что он увидел - был какой-то диковенный зверь, урчащий как тигр, но намного больше тигра. Автобус упал в пропасть, пассажиры не пострадали. Водитель стоял чесал голову и не мог понять, как он забыл поставить автобус на ручник? После 20 лет работы? Недоеденный беляш валялся на дороге, где его уже деловито расхватывали муравьи. Повар готовил мясо на обед. Недавно привезенное, свежее. Жаль, маловато получилось купить - вперед успели торговцы с рынка, торгующие выпечкой. Повар в сердцах стукнул крышкой о кастрюлю. Завхоз считал количество болванок, выгружаемых из рефрежиратора, сверяясь со списком. Все правильно. Всех надо привести в божеский вид, согласно ТЗ. Завтра развезут по местам. Многовато будет, да еще двадцать из них надо будет обжечь. Предчувствуя неприятную работу, завхоз сплюнул, закурил сигарету. Ничего, справимся. Вернувшись с прогулки с гор, я узнал, что недалеко от того места разбился автобус с туристами. Вот ведь как бывает, подумал я.
№234390Добавлено: Пн 02 Мар 15, 20:21 (10 лет тому назад)
Причинность, рассматриваемая в буддизме, совсем другая. Это 12 звеньев и отношения хету/пратьяя. В йогачаре алаявиджняна вписана в эти отношения. В тхераваде вместо хету/пратьяя есть 24 паччаи, которые затем по-разному группируются. Вы дальше того, что видно/слышно....тактильных ощущений не анализируете. А точнее даже их не анализируете, перебираете то, что называется панатти/праджняпти (сложные мирские концепты). Если правильно не пробуждены, то незачем себе и другим это приписывать.
№234396Добавлено: Пн 02 Мар 15, 20:44 (10 лет тому назад)
Я пришёл к тому, что причинности как таковой, в обыденном её понимании нет. Причинность многозначна. Т.е. одно действие способно быть причиной бесконечного числа последствий. И одно последствие - причина бесконечного числа действий. Т.е. говорить о какой- то однозначной причинно следственной связи нельзя. Все есть причина и следствие всего. Однозначная причинно следственная связь формируется несовершенным, ограниченным сознанием. Реально же устройство мира таково, что между любыми его частями существует равенство и все они в равной степени являются причинами движения друг друга. Но в общем, этого движения не существует, оно является лишь иллюзией, как и сами отдельные части этого целого.
№234397Добавлено: Пн 02 Мар 15, 20:54 (10 лет тому назад)
Мне кажется эта тема интересной в том плане, что в размышлениях автора есть zest. Я бы лишь сказал, что не "отсутствие причинно-следственной связи" нужно понять (так как это отсутствие отсутствует в буддизме и ваще в жизни ), а нужно освободиться от влияния причинно-следственных связей. Что бы ни происходило, оно просто происходит (таковость), имея, конечно, свои причины и следствия.
Скажем, вы съели что-то не то на обед (Будда Гаутама, кстати, тоже съел какую-то несвежую штуковину незадолго до смерти, видимо, сознательно, если верить ПК). Потом почувствовали себя плохо. Отождествляя себя с телом, можно неправильно подумать, что это мне плохо. Не отождествляя себя с телом, можно полагать, что просто плохо...
№234398Добавлено: Пн 02 Мар 15, 20:57 (10 лет тому назад)
На словах можно все, что угодно придумать. У вашего рассмотрения нет контекста. В Абхидхар (м) ме сначала идет определение того, что существует в действительности, потом излагаются связи (причинность) между этими элементами. Ваши выводы не очень относятся к реальной ситуации, потому что внезапно у вас не окажется мороженое в руке, не включится свет в комнате без электричества, вода не станет причиной стены и пр.
№234399Добавлено: Пн 02 Мар 15, 21:12 (10 лет тому назад)
Все сущее состоит из периодического движения. Например электроны движутся вокруг ядер - образуется атом. Человек дышит, у него бьётся сердце и циркулирует кровь, он нуждается в пище и питье. Стоит прервать один из циклов и человека нет или он станет болен. Планеты вращаются вокруг солнца образуя солнечную систему. Электроны в мертвом теле человека продолжают двигаться вокруг атомов, соединяя их в молекулы и тело благодаря этому существует. Все сущее есть периодическое движение на разных уровнях. При разрушении какого- то уровня тело переходит на другой или включается в другое периодическое движение и благодаря этому взаимодействию и движению - существует. Все сущее и есть периодическое движение. Будет кто - либо оспаривать это?
Почитайте ещё раз про причинность. Потом можно это опровергать. А не некое "в обыденном её понимании", которое, как часто бывает, никто кроме опровергающего не думает.
№234405Добавлено: Пн 02 Мар 15, 21:29 (10 лет тому назад)
Нирвана- это сама сущная природа осознавания лишённая субьективности, объективности и друих подобных ментальных конструкций. Осознавние иллюзии осознанности - есть реализация.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы