№234480Добавлено: Вт 03 Мар 15, 08:49 (9 лет тому назад)
А вдруг, Дмитрий, мастера Дзен прошлого занимались плагиатом и симуляцией пробуждённости. Вдруг Банкэй просто устал от бесполезной изнурительной концентрации и убедил себя, что он пробудился. Судить о Дзен, не читая основные сутры, не читая мастеров прошлого - вот картина вашего понимания махаяны. Лучше пишите нолики и вяжите веники. Чё людей-то смешить? Для того чтобы уяснить нерождённый смысл Дхармы - нужно вникать в речи мастеров и просветлённых прошлого напрерывно, постоянно. Сутры должны читаться на протяжении всего времени, пока не медитируешь. Так можно приблизиться
к пониманию истинной практики. А иначе ваши размышления о Дзен ничем не полезнее исламского, православного или научного мнения о нём.
№234497Добавлено: Вт 03 Мар 15, 16:40 (9 лет тому назад)
Лакшман, Вы привязаны к "кем", "чего" и "что такое". Все это - болезнь понимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Прежде чем увидеть свет в конце тоннеля, нужно двигаться в темноте.
Зачем Вам свет в конце тоннеля? Просто бросьте это и не создавайте тоннель и темноту. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№234587Добавлено: Ср 04 Мар 15, 12:21 (9 лет тому назад)
От рождения сознание всех существ поражено способностью чувствовать и воспринимать, выделять предметы и ощущения. Даже младенец плачет, когда голоден и радуется, когда сыт. Существа уже рождаются во мраке. Само существование направлено на продление существования и это выражается в инстинктах и врожденных рефлексах: размножение, сохранение жизни, участие в борьбе за существование, дыхание, сердцебиение. Все это "существование" и есть большой лабиринт, полный темноты- Авидьи. Я не создавал этого тоннеля- лабиринта и никто из существ его не создавал. Лабиринт- это часть Абсолюта, одна из Его половин. То, что за пределами существования, за пределами лабиринта- это небытие, это вторая половина Абсолюта. Постижение Абсолюта - это постижение бытием небытия. Это жизнь, которая умирает и это жизнь, которая вновь возрождается. Это и бытие - и это небытие. Это и лабиринт - и это вне лабиринта.
Нирвана, ниббана, нибывана - это и есть небытие. Сансара- это есть бытие. Абсолют - это одновременно и сансара, и нирвана. Просто уходя из сансары в нирвану, сознание перемещается из одной половины Абсолюта в другую. Постичь же его можно одновременно и существуя и не существуя. Так жизнь не существует, умирая и существует, возрождаясь. Так сознание не существует, являясь заблуждением и оно существует как заблуждение.
Можете думать или ощущать или не думать и не ощущать, что Вы пребываете в ниббане. Пребывание в нирване - это тоже Авидья, как и пребывание в лабиринте - сансаре, потому что, даже пребывая в ниббане реально Вы пребываете в Абсолюте.
№234589Добавлено: Ср 04 Мар 15, 13:17 (9 лет тому назад)
Сознание существ, постигших в себе эту Истину открывает в себе Атман - это Абсолют, существующий в сознании в виде Истины. Абсолют существующий вне этого сознания - Брахман - это Истина. Истина внутри сознания, тождественна Истине вне него. Атман - тождественен Брахману. Атман - это и есть Брахман. И смысл существования Абсолюта-Атмана-Брахмана в том, чтоб поддерживать это равновесие между бытием и небытием. Он и является этим равновесием и поддерживает себя. Также и существа, Его творения, стремятся быть подобными ему, поддерживая себя.
№234590Добавлено: Ср 04 Мар 15, 13:38 (9 лет тому назад)
Эта Истина дана была моему ограниченному сознанию Самим Абсолютом. Тот кто постигнет эту Истину, откроет в своём сознании Атман, который и есть Истина внутри сознания. Тот кто постигнет эту истину, тот откроет и Брахман, который и есть Истина вне сознания. Тот кто постигнет эту Истину, постигнет, что Атман - это и есть Брахман.
№234605Добавлено: Ср 04 Мар 15, 15:16 (9 лет тому назад)
Лакшман, зачем Вам выдумывать бытие и небытие? Вы всегда можете точно убедиться, насколько Ваши способности могут быть сосредоточены в один момент. У Вас уже есть самый наглядный пример существа - Ваш собственный ум. Посмотрите, что происходит прямо сейчас и больше нет никакой причины вглядываться в темноту. Свет нерожденного сознания сияет ярче миллиона солнц. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
А иначе ваши размышления о Дзен ничем не полезнее исламского, православного или научного мнения о нём.
Дорогой Росс-сан, а я ведь и не претендую и никогда не претендовал здесь на некое "глубже-всех-понимание". Как я уже Вам докладывал, я говорю либо о том, что пережил сам (а это, на мой взгляд, капля в море), либо вывожу логические следствия из высказываний более опытных товарищей . И меня коробит, когда люди здесь начинают играться в "мастеров дзэн" и пр. Почему коробит? А потому что чисто логические умозаключения позволяют понять, что они лгут (или же искренне заблуждаются, - есть и такие, и их много...).
Не поймите меня неправильно. Я против Вас ничего не имею. Но когда Вы 2 года толчете воду в ступе, рассуждая о том, что и близко не пережили, это начинает раздражать...
А по поводу меня Вы совершенно правы. У меня именно научное мнение о дзэн и обо всем остальном.
№234639Добавлено: Чт 05 Мар 15, 08:35 (9 лет тому назад)
Не смешите своей научностью или логикой, Дмитрий. Хотя либерская логика конечно тоже имеет право на существование. Но либерская наука? А что это вас так располошила подобная моей точка зрения? Это нарушает основы вашего видения мира? Конечно. Вы живёте в иллюзорном мире, из которого очень сложно вырваться в мир реальности. Но можно. А вы даже и не допускаете такую возможность, держась за рога своей двойственной глупости. Вам советуют - как это сделать, а не пытаются убедить вас в чьей-то гуровости. И есть только один способ проверить - прав я или не прав. Это самому взглянуть в Дхармакайю. Вы ещё и не начинали пробовать буддийских медитаций, а что-то тут бормочете. Дык попробуйте. Вам понравится.)
№234641Добавлено: Чт 05 Мар 15, 09:24 (9 лет тому назад)
Стремление найти объяснение порождает объяснение этого стремления.
Так появляется абсолют, разделённый на существование и несуществование.
Почему в нём нужно обязательно объединить единицу и ноль в замкнутую гиперболу?
Потому, что плачущему младенцу страшно.
"Я не умру, я не умру".
Потому, что страшно жаль прощаться с близкими.
"Никто не умирает, никто не умирает".
Потому, что невозможно представить, каково это - не быть.
"Смерти нет. Смерти нет. Всё просто возвращается туда, откуда пришло"
Смерть - это возвращение в небытие. А значит, небытие - это и есть истинное бытие.
"Всё ясно, всё хорошо. Я не умру, я не умру. И никто не умирает".
№234642Добавлено: Чт 05 Мар 15, 10:57 (9 лет тому назад)
Большинство учеников дзен останавливаются на сугубо теоретическом понимании. Не пытаясь практиковать каждый день снова и снова, теоретическое знание становится все более и более недосягаемым в воображении. Как восхитительная картина гениального художника, которой можно наслаждаться, но невозможно даже пытаться повторить.
Однако, есть упражнение, которое можно делать изо дня в день, хотя бы по пять минут за один раз. Погружаться в умственный покой, насколько удастся и пребывать в нем, осознавая возникающие беспокойства и отмечая их, по возможности не поддаваясь их действию, возвращаясь к покою снова и снова.
Какой бы восхитительно ни была теория, воспринимаемая умом, практика остается предельно простой и бесхитростной. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№234646Добавлено: Чт 05 Мар 15, 13:33 (9 лет тому назад)
Не будет получаться у тех, кто "неготов кармически", если в "повседневке" преобладают моменты "не по шиле"
Покажется скучным и пресным - быстро надоест.
В текстах об этом "феномене" примерно так говорится - в такие моменты пропадает энергия, которая тут же появляется вновь, как только возникает желание "не по шиле" _________________ Безукоризненная вежливость японцев - следствие их многовековой привычки открыто носить два меча
№234655Добавлено: Чт 05 Мар 15, 15:57 (9 лет тому назад)
Да просто мешает ментальная и прочая комфортность.Это ж просто цепляния.Если взялся искать столь шикарное неизвестное, то надо забыть о своих шаблонах, стереотипах, базах, библиотеках и массивах. Иначе всякое новое будет просто новым мозаичным узором из элементов известного. Ум, Дхарма, при всей банальности сравнения- таки вечная, постоянная трансценденция известному и неизвестному. В этом заодно и единство метода с плодом. Метод потому и есть Мудрость. Плод, цель потому и не отличны от Пути. Потому и так созвучна Дхарма китайскому Дао.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы