Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как относится "Традиция" к буддологии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

227602СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:10 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

1. Неприятные последствия неумелых поступков видны уже в этой жизни. Даже если не наступает какого-то формального "наказания", состояния сознания не обманешь. Чувство вины, чувство раскаяния возникают вне зависимости от окружающего "материального мира".

2. Нет никаких "одних и тех же потоков"... А если есть, то у потока нет никаких "пределов" Smile. Все эти "индивидуальные потоки сознания", которые якобы "существуют" или "не существуют" после Нирваны - это фантазии последователей Гаутамы. Все это не соответствует духу буддизма. Нельзя погружаться во все эти галлюцинации, ибо тогда буддизм перестанет быть буддизмом...


Ответы на этот пост: Отэц Ондрий, Полосатик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость





227603СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:37 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
...Чувство вины, чувство раскаяния возникают вне зависимости от окружающего "материального мира".
У вас какой-то идеальный мир. Smile
а пока у нас - http://www.youtube.com/watch?v=WIH79zPH7L0 (18+)
Наверх
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

227604СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

Даже хуже. В длинной и многоуровневой цепи (сети) причинности - отчего-то "произвольно" одним причинам ставятся в соответствие одни следствия (благим благие) и отрицаются другие (благим не благие).

Даже еще хуже - при спадении различных завес иллюзий aka вытрясание васан, знаки причин и следствий могут инвертироваться в "произвольном" порядке. Но это все не важно, ведь все самосовершенно Smile А на бытовом уровне, полезно замечать такие вещи - плохо подумал, ударился головой о что-нибудь, разгневался - чай пролил и т.д.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

227605СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Андрюха, оно то так, но тока трошечки не так. Если бы чувство вины и прочие аттавизмы и рудименты имели непосредственное влияние на человека, то все было бы тип-топ. Но тогда бы и кармы никакой не было, потому как каждый бы сразу же понимал, что "ай-яй-яй"!

Поэтому предлагаю спеть че-то нейтральное, но соответствующее:

https://www.youtube.com/watch?v=3Uo0JAUWijM
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

227609СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 03:45 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Я привел. Например, вечная сансара и сотворение с уничтожением мира по воле Творца. Оба - равнодурные. Первое скверно тем, что вообще не пытается рассматривать причину, второе в виде причины вводит нечто непознаваемое.

Ну вы даете! В "вечной сансаре" разве причин нет? Есть, и они рассматриваются. Причин нет как раз у Творца!
Это крайне метафизические причины, ничуть не хуже Творца. Достаточно задать вопрос - как родилось первое живое существо и почему оно было сразу с клешами? Причем сансара - феноменальна, у нее причины как раз обязаны быть, а Творец - не феноменален, а потому вопрос с необходимостью причин для него не особо актуален (хотя возникает проблема действующей в феноменальном мире нефеноменальной сущности). Причинность-то справедлива лишь для феноменов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49362

227610СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 05:31 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Это крайне метафизические причины, ничуть не хуже Творца.

Что в них метафизического?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49362

227611СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 06:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
И именно как педагогический инструмент (включая self-help psychology) он вполне очевидно полезен.

У вас правильное направление, но всё гораздо круче - некоторый способ мышления приводит к заявленной цели, поэтому, это правильное мышление.  Cool

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

227614СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 09:30 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Полосатик пишет:
Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

Даже хуже. В длинной и многоуровневой цепи (сети) причинности - отчего-то "произвольно" одним причинам ставятся в соответствие одни следствия (благим благие) и отрицаются другие (благим не благие).

Даже еще хуже - при спадении различных завес иллюзий aka вытрясание васан, знаки причин и следствий могут инвертироваться в "произвольном" порядке. Но это все не важно, ведь все самосовершенно Smile А на бытовом уровне, полезно замечать такие вещи - плохо подумал, ударился головой о что-нибудь, разгневался - чай пролил и т.д.

Не буддизм не рассматриваем.


Ответы на этот пост: Samantabhadra
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

227615СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 09:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Согласен. Очевидность пользы педагогического приёма приведена в русле беседы, не предполагающей правильного воззрения априори. Вантус ведь прямо говорит о выводном знании, а не исходном и приводящем к нужному выводу. Ведь именно такой поворот дискурса Вантус называет манипуляцией, и с этимтрудно не согласиться. Если вы предлагаете мне рассуждать определённым образом, чтобы получить определённый вывод, и приход к назначенному выводу служит подтверждением правильности способа рассуждения - разве это не манипуляция?


Ответы на этот пост: test, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

227616СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:06 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это крайне метафизические причины, ничуть не хуже Творца. Достаточно задать вопрос - как родилось первое живое существо и почему оно было сразу с клешами?

Правильное отсутствие ответа на вопрос, это не признак метафизики.

Цитата:
Причем сансара - феноменальна, у нее причины как раз обязаны быть, а Творец - не феноменален

Творец вполне феноменален, так как дан выводом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

227617СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:09 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Согласен. Очевидность пользы педагогического приёма приведена в русле беседы, не предполагающей правильного воззрения априори. Вантус ведь прямо говорит о выводном знании, а не исходном и приводящем к нужному выводу. Ведь именно такой поворот дискурса Вантус называет манипуляцией, и с этим трудно не согласиться. Если вы предлагаете мне рассуждать определённым образом, чтобы получить определённый вывод, и приход к назначенному выводу служит подтверждением правильности способа рассуждения - разве это не манипуляция?

Кого волнует манипуляция и почему? Классифицируя "манипуляцией" критически деконструируют некие социальные отношения. В философии-то какой смысл?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49362

227618СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:35 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Согласен. Очевидность пользы педагогического приёма приведена в русле беседы, не предполагающей правильного воззрения априори. Вантус ведь прямо говорит о выводном знании, а не исходном и приводящем к нужному выводу. Ведь именно такой поворот дискурса Вантус называет манипуляцией, и с этимтрудно не согласиться. Если вы предлагаете мне рассуждать определённым образом, чтобы получить определённый вывод, и приход к назначенному выводу служит подтверждением правильности способа рассуждения - разве это не манипуляция?

Предлагается получить не вывод, а некий цимес, в результате изменения мышления. Вантус считает, что имеют место некие догмы, которые не совпадают с его картиной мира (метафизикой), поэтому их надо отбросить. Но Будда предлагает как метод вовсе не веру в догмы, а изменение мышления. А то, что кажется догмами, это обычно и очевидно, если принять это иное мышление.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Вантус
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Samantabhadra
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 10755

227619СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
Полосатик пишет:
Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

Даже хуже. В длинной и многоуровневой цепи (сети) причинности - отчего-то "произвольно" одним причинам ставятся в соответствие одни следствия (благим благие) и отрицаются другие (благим не благие).

Даже еще хуже - при спадении различных завес иллюзий aka вытрясание васан, знаки причин и следствий могут инвертироваться в "произвольном" порядке. Но это все не важно, ведь все самосовершенно Smile А на бытовом уровне, полезно замечать такие вещи - плохо подумал, ударился головой о что-нибудь, разгневался - чай пролил и т.д.

Не буддизм не рассматриваем.

Ага, вот именно Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

227621СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 11:19 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test
Обсуждаются религиозные догматы веры как социально-регулятивный фномен. Поэтому речь о манипуляции.


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30645

227622СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 11:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Именно в этом ключе я и привел в пример self-help psychology, которвя использует такой когнитивный подход - изменение результата поведения через изменение мышления, которое соответственно влияет на поведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.171) u0.016 s0.001, 18 0.017 [264/0]