Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Как относится "Традиция" к буддологии?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

227602СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик пишет:
Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

1. Неприятные последствия неумелых поступков видны уже в этой жизни. Даже если не наступает какого-то формального "наказания", состояния сознания не обманешь. Чувство вины, чувство раскаяния возникают вне зависимости от окружающего "материального мира".

2. Нет никаких "одних и тех же потоков"... А если есть, то у потока нет никаких "пределов" Smile. Все эти "индивидуальные потоки сознания", которые якобы "существуют" или "не существуют" после Нирваны - это фантазии последователей Гаутамы. Все это не соответствует духу буддизма. Нельзя погружаться во все эти галлюцинации, ибо тогда буддизм перестанет быть буддизмом...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Отэц Ондрий
Гость





227603СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:37 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
...Чувство вины, чувство раскаяния возникают вне зависимости от окружающего "материального мира".
У вас какой-то идеальный мир. Smile
а пока у нас - http://www.youtube.com/watch?v=WIH79zPH7L0 (18+)
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

227604СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:49 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Полосатик пишет:
Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

Даже хуже. В длинной и многоуровневой цепи (сети) причинности - отчего-то "произвольно" одним причинам ставятся в соответствие одни следствия (благим благие) и отрицаются другие (благим не благие).

Даже еще хуже - при спадении различных завес иллюзий aka вытрясание васан, знаки причин и следствий могут инвертироваться в "произвольном" порядке. Но это все не важно, ведь все самосовершенно Smile А на бытовом уровне, полезно замечать такие вещи - плохо подумал, ударился головой о что-нибудь, разгневался - чай пролил и т.д.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

227605СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 02:52 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Андрюха, оно то так, но тока трошечки не так. Если бы чувство вины и прочие аттавизмы и рудименты имели непосредственное влияние на человека, то все было бы тип-топ. Но тогда бы и кармы никакой не было, потому как каждый бы сразу же понимал, что "ай-яй-яй"!

Поэтому предлагаю спеть че-то нейтральное, но соответствующее:

https://www.youtube.com/watch?v=3Uo0JAUWijM
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вантус
математик


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 3158
Откуда: Воронеж

227609СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 03:45 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вантус пишет:
Я привел. Например, вечная сансара и сотворение с уничтожением мира по воле Творца. Оба - равнодурные. Первое скверно тем, что вообще не пытается рассматривать причину, второе в виде причины вводит нечто непознаваемое.

Ну вы даете! В "вечной сансаре" разве причин нет? Есть, и они рассматриваются. Причин нет как раз у Творца!
Это крайне метафизические причины, ничуть не хуже Творца. Достаточно задать вопрос - как родилось первое живое существо и почему оно было сразу с клешами? Причем сансара - феноменальна, у нее причины как раз обязаны быть, а Творец - не феноменален, а потому вопрос с необходимостью причин для него не особо актуален (хотя возникает проблема действующей в феноменальном мире нефеноменальной сущности). Причинность-то справедлива лишь для феноменов.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

227610СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 05:31 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
Это крайне метафизические причины, ничуть не хуже Творца.

Что в них метафизического?

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

227611СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 06:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
И именно как педагогический инструмент (включая self-help psychology) он вполне очевидно полезен.

У вас правильное направление, но всё гораздо круче - некоторый способ мышления приводит к заявленной цели, поэтому, это правильное мышление.  Cool

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

227614СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 09:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Samantabhadra пишет:
test пишет:
Полосатик пишет:
Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

Даже хуже. В длинной и многоуровневой цепи (сети) причинности - отчего-то "произвольно" одним причинам ставятся в соответствие одни следствия (благим благие) и отрицаются другие (благим не благие).

Даже еще хуже - при спадении различных завес иллюзий aka вытрясание васан, знаки причин и следствий могут инвертироваться в "произвольном" порядке. Но это все не важно, ведь все самосовершенно Smile А на бытовом уровне, полезно замечать такие вещи - плохо подумал, ударился головой о что-нибудь, разгневался - чай пролил и т.д.

Не буддизм не рассматриваем.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

227615СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 09:32 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Согласен. Очевидность пользы педагогического приёма приведена в русле беседы, не предполагающей правильного воззрения априори. Вантус ведь прямо говорит о выводном знании, а не исходном и приводящем к нужному выводу. Ведь именно такой поворот дискурса Вантус называет манипуляцией, и с этимтрудно не согласиться. Если вы предлагаете мне рассуждать определённым образом, чтобы получить определённый вывод, и приход к назначенному выводу служит подтверждением правильности способа рассуждения - разве это не манипуляция?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

227616СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:06 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Это крайне метафизические причины, ничуть не хуже Творца. Достаточно задать вопрос - как родилось первое живое существо и почему оно было сразу с клешами?

Правильное отсутствие ответа на вопрос, это не признак метафизики.

Цитата:
Причем сансара - феноменальна, у нее причины как раз обязаны быть, а Творец - не феноменален

Творец вполне феноменален, так как дан выводом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18034

227617СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:09 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Согласен. Очевидность пользы педагогического приёма приведена в русле беседы, не предполагающей правильного воззрения априори. Вантус ведь прямо говорит о выводном знании, а не исходном и приводящем к нужному выводу. Ведь именно такой поворот дискурса Вантус называет манипуляцией, и с этим трудно не согласиться. Если вы предлагаете мне рассуждать определённым образом, чтобы получить определённый вывод, и приход к назначенному выводу служит подтверждением правильности способа рассуждения - разве это не манипуляция?

Кого волнует манипуляция и почему? Классифицируя "манипуляцией" критически деконструируют некие социальные отношения. В философии-то какой смысл?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28427

227618СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:35 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
КИ
Согласен. Очевидность пользы педагогического приёма приведена в русле беседы, не предполагающей правильного воззрения априори. Вантус ведь прямо говорит о выводном знании, а не исходном и приводящем к нужному выводу. Ведь именно такой поворот дискурса Вантус называет манипуляцией, и с этимтрудно не согласиться. Если вы предлагаете мне рассуждать определённым образом, чтобы получить определённый вывод, и приход к назначенному выводу служит подтверждением правильности способа рассуждения - разве это не манипуляция?

Предлагается получить не вывод, а некий цимес, в результате изменения мышления. Вантус считает, что имеют место некие догмы, которые не совпадают с его картиной мира (метафизикой), поэтому их надо отбросить. Но Будда предлагает как метод вовсе не веру в догмы, а изменение мышления. А то, что кажется догмами, это обычно и очевидно, если принять это иное мышление.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3808

227619СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 10:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Samantabhadra пишет:
test пишет:
Полосатик пишет:
Вот например, "закон кармы" - вполне догматичен даже по смыслу. Отчего у моих неумелых поступков обязательно будут неприятные последствия? Отчего эти последствия будут в пределах того же "потока ума"?

Даже хуже. В длинной и многоуровневой цепи (сети) причинности - отчего-то "произвольно" одним причинам ставятся в соответствие одни следствия (благим благие) и отрицаются другие (благим не благие).

Даже еще хуже - при спадении различных завес иллюзий aka вытрясание васан, знаки причин и следствий могут инвертироваться в "произвольном" порядке. Но это все не важно, ведь все самосовершенно Smile А на бытовом уровне, полезно замечать такие вещи - плохо подумал, ударился головой о что-нибудь, разгневался - чай пролил и т.д.

Не буддизм не рассматриваем.

Ага, вот именно Very Happy
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

227621СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 11:19 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

test
Обсуждаются религиозные догматы веры как социально-регулятивный фномен. Поэтому речь о манипуляции.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Фикус
Nowhere.Man


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 9620

227622СообщениеДобавлено: Ср 31 Дек 14, 11:28 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Именно в этом ключе я и привел в пример self-help psychology, которвя использует такой когнитивный подход - изменение результата поведения через изменение мышления, которое соответственно влияет на поведение.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 3 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.086 (0.239) u0.072 s0.005, 18 0.010 [242/0]