№20871Добавлено: Ср 30 Авг 06, 11:55 (18 лет тому назад)
БТР
Дык, читаю-то я, что ты написал, по-собственному желанию.
Читаю, и вижу - поток. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20874Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:00 (18 лет тому назад)
Что хочешь увидеть - то и видишь Не привязывайся к потоку - давай уже к источнику. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20877Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:05 (18 лет тому назад)
БТР
Источник излитого тобой потока - твой ум, в котором плавает слишком много концепций. 8) _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20878Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:16 (18 лет тому назад)
Как ты можешь это проверить? Покажи мне. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20880Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:28 (18 лет тому назад)
БТР
Мозги всех людей устроены одинаково.
Когда я говорю про твой флуд, я говорю это, зная по себе, как это бывает. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20881Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:30 (18 лет тому назад)
И как ты указываешь себе на флуд? Расскажи мне _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20883Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:36 (18 лет тому назад)
БТР
Я и так знаю, когда флужу. 8) Есть разница между быть здесь-и-сейчас, и генерировать концепции.
Второе - это витание в виртуальном пространстве. Если увлечься умопостроениями - можно потерять ощущение здесь-и-сейчас.
В тот момент ты увлёкся. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
№20884Добавлено: Ср 30 Авг 06, 12:39 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
Если говорить практически, не ощущение желания мясной пищи может быть у вегетарианца связано с двумя разными состояниями. Первое - это точное знание вегетарианцем последовательности того, как запах мяса, мысли о мясных блюдах, вкусовые ассоциации порождают последовательное желание ощутить вкус мяса.
Если говорить практически, то желание воды у путника в пустыне может быть связанно с двумя состояниями. Первое - это точное знание жаждущим последовательности того, как запах воды, мысли о воде, вкусовые ассоциации порождают последовательное желание ощутить вкус воды. Вопрос - ну да, жаждать воды в пустыне - глюк, но так ли он ошибочен? Стоит ли исправлять ощибку, что пошел в пустыню тем, что отказываешся пить там воду?
Цитата:
Второе - это глубокое избегание восприятия импульсов связанных с желанием мяса, их замещение на доосознаваемом уровне другими желаниями. Это блокирует движение осознания внутренним противоречием - с одной стороны принято жесткое сознательное решение, с другой стороны, организм не получает необходимого внимания и "стучится" обходными путями. Таким образом, при попытке увеличить осознанность, при восприятии каких-то других сильных страстей, омрачающих сознание, восприятие натыкается на табуированный источник, связанный с принятым и "утрамбованным" в сознание ограничением восприятия, запертым каналом.
Ну да, вода табу, вода плохо. Жажда очень сильно омрачает ум. Танха - первая клеша.
Цитата:
Возможно, за этим каналом уже ничего и нет, но это подлежит проверке. Если вкушение мяса с внимательным восприятием ощущений не вызывает никаких омрачений (включая физических реакций тошноты, неприятия, представления кровавых сцен) - значит канал чист.
Вспоминается история про то как видят водный канал различные существа, божество видит сверкающий поток, у божества канал чист? А ведь это может быть всё тот же помойный сток при свете солнца.
Цитата:
Есть люди, для которых отказ от мяса не вызывает вообще никаких трудностей. Например мое потребление мяса вызывано только социальными причинами, произвольное количество времени я могу не есть мяса и мой организм никак на это не отреагирует.
Прикол в том, что Будда когда говорил в Ланкаватаре и Махапаринирване о мясе вообще говорил не о мясе, а о чем-то другом.
Цитата:
Ароматы мясной пищи не вызывают непреодолимого желания ее попробовать, только могут напомнить о голоде, если же организм сыт, то ароматы никак не вызывают желания еды.
Таким образом, для меня нет практического смысла принимать обет вегитарианства, это просто констатация факта - я не ем мяса.
Отсуствие самосущности голода, это убедиться, что он возникает когда долго не ел, что он полностью удовлетворяется пищей. Отсуствие самосущности пищи, это убедиться, что пищу хочется есть когда не ел, она удовлетворяет голод, а после принятия пищи её есть больше не хочется.
Цитата:
Но это не значит, что я преодолел все омрачения. Необходимо просто сознательно оценить те области своей жизни, в которых управляют страсти, влечения или напротив, страхи, избегания и принять обет отречения от подверженности такой страсти. Это не значит, что такой обет является вечным - это значит что выбрана цель увеличения осознанности, способности воспринимать более тонкие, более легкие импульсы, быть более предусмотрительным, и иметь больший запас воли прежде, чем омрачение настигнет сознание.
Как я уже говорил только-что, Будда говоря о том что не нужно есть мясо, говорил вовсе не о мясе. Вы соблюдаете именно тот обет о котором говорил Будда, или просто не едите мяса?
№20925Добавлено: Ср 30 Авг 06, 21:04 (18 лет тому назад)
БТР пишет:
бдительного отслеживания происходящих изменений в уме и в организме.
в "Миссии Чайтаньи" это называли интроспекцией. моешь полы или клеишь объявления и одновременно занимаешься интроспекцией. у меня такой вопрос, а как совмещать две деятельности внешнюю и внутреннюю? у меня, как мне казалось, это плохо получалось..... да, это и видно было во внешенм, что внутри у меня не порядок. что скажите, БТР? каким образом достигается это самое "бдительное отслеживание"? и кто его проводит? мой ум, разум, или "я"? или нечто другое, о чем я не знаю еще? как я могу определить в какой момент это делает мой ум, а в какой момент проявляется мое "я"? как вообще отделять "я" от ума? или в буддизме нет такого разграничения?
№20938Добавлено: Ср 30 Авг 06, 23:30 (18 лет тому назад)
Vanamali, Вы каждый раз знаете, когда осознанно направляете к чему-то свое внимание. Всякий раз, когда Вы ловите себя на чем-то - Вы так же знаете, что внимание было увлечено вне Вашего сознания. Развитие осознанности Вы начинаете со специального осознания простых действий. Например, ничто не мешает Вам осознано засыпать, осознанно принимать пищу, осознанно делать физические упражнения.
Монахи практикую сидячую медитацию, во время которой осознается движение внимания во время сосредоточения его на чем-либо. Вы концентрируетесь например на точке на стене и всякий раз когда обнаруживаете свое внимание увлеченным какими-то мыслями, звуками, движением, ощущениями тела - Вы возвращате внимание к точке на стене и стараетесь удерживать бдительность ко всему, что отвлекает внимание и снижает концентрацию. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20939Добавлено: Ср 30 Авг 06, 23:34 (18 лет тому назад)
test, Вы хотели указать на что-то конкретное? О чем говорил Будда, говоря о мясе? Со мной Будды не ведут разговоров о мясе и о не мясе. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20955Добавлено: Чт 31 Авг 06, 11:28 (18 лет тому назад)
test, только цитата или Вы знаете о чем говорил Будда, говоря о мясе как не о мясе?
Вы спросили меня, как я исполняю обет - просто не ем мяса или как-то иначе. Можете примером пояснить свою мысль? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№20959Добавлено: Чт 31 Авг 06, 15:22 (18 лет тому назад)
Точно, не в этот тред попало. Приведу цитту еще раз в силу ее важности.
Lankavatara:
There may be some, Mahāmati, who would say that meat was eaten by the Tathagata thinking this would calumniate him. Such unwitted people as these, Mahāmati, will follow the evil course of their own karma-hindrance, and will fall into such regions where long nights are passed without profit and without happiness. Mahāmati, the noble Śrāvakas do not eat the food taken properly by [ordinary] men, how much less the food of flesh and blood, which is altogether improper. Mahāmati, the food for my Śrāvakas, Pratyekabuddhas, and Bodhisattvas is the Dharma and not flesh-food; how much more the Tathagata! The Tathagata is the Dharmakāya, Mahāmati; he abides in the Dharma as food; his is not a body feeding on flesh; he does not abide in any flesh-food.
БТР пишет:
test, только цитата или Вы знаете о чем говорил Будда, говоря о мясе как не о мясе? Вы спросили меня, как я исполняю обет - просто не ем мяса или как-то иначе. Можете примером пояснить свою мысль?
Чего? О каком еще "мясе как не о мясе"? О чем это? Фантазируете, БТР?
БТР пишет:
test, Вы хотели указать на что-то конкретное? О чем говорил Будда, говоря о мясе? Со мной Будды не ведут разговоров о мясе и о не мясе.
О каком еще "не о мясе"?
В главе Ланкаватары про едьбу мяса Будда говорит не надо есть мясно, не надо есть лук и т.д. Потому что его последователи шраваки, бодхисаттвы и он сам питаются Дхармой, а не каким то там мясом. Это означает, что надо сменить установку с животной на дхармическую. Очистить своё восприятие от мясоедов. Будда не говорит про мясо, про диету, Будда говорит о смене установки и очищении своего сознания от омрачений.
№20966Добавлено: Чт 31 Авг 06, 18:06 (18 лет тому назад)
test
На тупые вопросы тупо и надо отвечать.
- Мне можно есть бананы?
- Можно.
А он переоценивал уровень спрашивающих. _________________ "Всё есть страдание" - это диагноз не всем, и не всему, а только самому себе.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы