Есть нерожденное. Нерожденное не возникает и не прекращается.
Другими словами это пустота.
Спасибо, стало понятно. Ей действительно незачем ни схлопываться, ни разворачиваться.
Пустота как раз схлопнулась как мыльный пузырь по словам Будды. Хи-хи.
Потому что, то не пустота а я.
Нерождённое это я, бессмертная душа. Может быть, Будда дал свои учения для тех кто ещё не дошли до его уровня и находятся в мире безграничного пространства, и может быть он им соврал что я нет. Кто-то сказал про тюремные нары. А как убежать из тюрьмы если известно что убежать никогда не возможно? Да просто верить, что в тюрьме никого нет. А вера может двигать горы как сказал Иисус.
На вопросы, ответы которых могут не правильно понять, будда хранил молчание. Слово соврал не очень красивое. Для сравнения попробуйте ко Христу его применять, и вам наверное будет не ловко.
Вы когда смотрите и слышите наш мир, воспринимаете его умом человеческим, а вот если ум Христов обрятётя, то не исключено, что и горы двигать будете. Но одной веры как понимают ее многие не достаточно. Как говорил один православный святой, "мало просто верить нужно еще и знать".
Если принимаются истины о страдании и причине страдания, то избавление от страдания путем устранения его причин становится самой главной задачей.
Эту мантру можно повторять в ответ на любой вопрос. Устранять страдание можно не одним способом, а? Один укол выключит нервные окончания, другой - вырубит центр боли в мозге.
А страдания попавшего в ад существа вы то ж уколами хотите лечить? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Есть нерожденное. Нерожденное не возникает и не прекращается.
Другими словами это пустота.
Спасибо, стало понятно. Ей действительно незачем ни схлопываться, ни разворачиваться.
Пустота как раз схлопнулась как мыльный пузырь по словам Будды. Хи-хи.
Потому что, то не пустота а я.
Нерождённое это я, бессмертная душа. Может быть, Будда дал свои учения для тех кто ещё не дошли до его уровня и находятся в мире безграничного пространства, и может быть он им соврал что я нет. Кто-то сказал про тюремные нары. А как убежать из тюрьмы если известно что убежать никогда не возможно? Да просто верить, что в тюрьме никого нет. А вера может двигать горы как сказал Иисус.
На вопросы, ответы которых могут не правильно понять, будда хранил молчание.
Все вопросы можно неправильно понять.
Будда не отвечал на вопросы со скрытым неверным утверждением.
Пример: будет ли существовать Будда после смерти?
Ответа не было поскольку спрашивающий не понимал пустоты, и спрашивал о несуществующем- самосущем Будде.
№208676Добавлено: Пт 27 Июн 14, 20:37 (11 лет тому назад)
Будда не отвечал на вопросы тиртиков, поскольку как я слышал, их мотивация не была чистой и ответы не имели смыла. А так эти вопросы подробно рассмотрены в сутрах и комментариях. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Будда не отвечал на вопросы тиртиков, поскольку как я слышал, их мотивация не была чистой и ответы не имели смыла. А так эти вопросы подробно рассмотрены в сутрах и комментариях.
Зависит от установки - от того, как дефинируется для вас "есть" - гносеологически (достоверно есть то, что дано верным познанием) или метафизически (бытийствует как-то вне нашего сознания).
Бытие других существ - метафизическая установка (условная истина). Даже если это говорят йогачарины. См. Дхармакирти vs Ратнакирти по тексту Торчинова.
странно верно познавать то, что не бытийствует вне.... отсутствие метафизического бытия обесценивает гносеологическое.... для меня.
Если принимаются истины о страдании и причине страдания, то избавление от страдания путем устранения его причин становится самой главной задачей.
Эту мантру можно повторять в ответ на любой вопрос. Устранять страдание можно не одним способом, а? Один укол выключит нервные окончания, другой - вырубит центр боли в мозге.
А страдания попавшего в ад существа вы то ж уколами хотите лечить?
укол это метафора, в которой главное не укол, а "разные, неодинаковые". Вы можете лечиться от страдания разными способами. Вы выбрали некий один (и правильно, я считаю). Понятно, что лечиться важно. Но наша дискуссия была между сеансами, я надеюсь, поэтому мне показался ваш комментарий странным. Хотя я вообще не вижу никакой логики в моем ответе, поскольку моя цитата вас висит в вакууме, пост вы стерли (я без претензий, просто хотел разобраться). Или я вообще е в ту ветку написал.
Кстати в буддизме ад лечится? Или уже поздняк метаться? Слышал разное про это. Сам в ад верю. Что он уже здесь )
Если принимаются истины о страдании и причине страдания, то избавление от страдания путем устранения его причин становится самой главной задачей.
Эту мантру можно повторять в ответ на любой вопрос. Устранять страдание можно не одним способом, а? Один укол выключит нервные окончания, другой - вырубит центр боли в мозге.
А страдания попавшего в ад существа вы то ж уколами хотите лечить?
укол это метафора, в которой главное не укол, а "разные, неодинаковые". Вы можете лечиться от страдания разными способами. Вы выбрали некий один (и правильно, я считаю). Понятно, что лечиться важно. Но наша дискуссия была между сеансами, я надеюсь, поэтому мне показался ваш комментарий странным. Хотя я вообще не вижу никакой логики в моем ответе, поскольку моя цитата вас висит в вакууме, пост вы стерли (я без претензий, просто хотел разобраться). Или я вообще е в ту ветку написал.
Кстати в буддизме ад лечится? Или уже поздняк метаться? Слышал разное про это. Сам в ад верю. Что он уже здесь )
Не помню, что бы стирал ваше сообщение.
Что касается ада - если карма есть то "лечиться". Например будущий Будда породив мысль о взятии на себя страданий других адских существ сразу освободился от адского рождения. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Пт 27 Июн 14, 23:22), всего редактировалось 1 раз
Будда не отвечал на вопросы тиртиков, поскольку как я слышал, их мотивация не была чистой и ответы не имели смыла. А так эти вопросы подробно рассмотрены в сутрах и комментариях.
Это были тиртхики, понимающие пустоту, или нет?
]
Тиртики по определению не могу быть арьями _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Пример: будет ли существовать Будда после смерти?
Ответа не было поскольку спрашивающий не понимал пустоты, и спрашивал о несуществующем- самосущем Будде.
А может не отвечал чтобы не вызвать дикого ужаса от которого волосы встают дыбом на голове, у тех, кто мог встретиться с его учением? Может быть не отвечал чтобы не отвратить от своего учения, любителей пожрать? Если бы Будды не было, было бы не возможно чтобы он дал людям своё учение. В рассуждениях его последователей нет здравого смысла. Они говорят что Будды нет. Откуда тогда взялось учение Будды?
Но если он есть, значит есть кому страдать. Если бы его не было то некому было бы страдать. Получается что для страдающих в паринирване, которая подобна тюрьме, лучше чтобы их не было, чем чтобы они были, настолько сильны страдания. Но они есть. Если бы их не было, то не кому было бы учить людей на форумах, учить людей в резиденции Далай Ламы, и самой этой резиденции и самого кабинета Далай Ламы тоже не было бы.
№208726Добавлено: Сб 28 Июн 14, 10:01 (11 лет тому назад)
Я уже предвижу брехливо брехливую, лживо лживую упаю. Наверное кто нибудь скажет что Будда сначала, при жизни, дал учение а после этого уже умер и ушёл в паринирвану.
Но дело в том, что в махаяне, в ваджраяне, сказано что Будда сначала ушёл в паринирвану а ПОСЛЕ этого дал своё учение.
Будда не отвечал на вопросы тиртиков, поскольку как я слышал, их мотивация не была чистой и ответы не имели смыла. А так эти вопросы подробно рассмотрены в сутрах и комментариях.
Это были тиртхики, понимающие пустоту, или нет?
]
Тиртики по определению не могу быть арьями
Не все понимающие пустоту есть арьи.
Понимали ли тиртхики пустоту концептуально?
Пример: будет ли существовать Будда после смерти?
Ответа не было поскольку спрашивающий не понимал пустоты, и спрашивал о несуществующем- самосущем Будде.
А может не отвечал чтобы не вызвать дикого ужаса от которого волосы встают дыбом на голове, у тех, кто мог встретиться с его учением?
Не поэтому.
Дикий ужас совместим с Путем, в качестве санскары, при первом приближении к пониманию пустоты.
Зарегистрирован: 28.09.2012 Суждений: 1884 Откуда: Москва
№214775Добавлено: Вт 02 Сен 14, 15:18 (10 лет тому назад)
Философская мысль.
Если есть миры, которые не разрушаются, значит они являются основой для сансарных миров.
например: Сансара как отраженная реальность Разума.
Отсюда появились такие термины как мир подобен иллюзии или сну. Это берет начало из индуизма и наследуется буддизмом.
ТРИПУРА-РАХАСЬЯ
XIX.51-61. "Его запредельное Величество, Абсолютный Разум(Универсальный разум), будучи законченным и самодостаточным, первоначально проецирует всю вселенную в Своём существе, подобно отражениям в зеркале. Затем Оно принимает личный аспект, называемый Хираньягарбха (Творец, или Зародыш вселенной), и, с учётом предрасположенностей эго, заключённых в Хираньягарбхе, …..
XVI.25. "Поскольку Его Величество Абсолютный Разум всегда сияет как высшая Сущность, поэтому он знает всё и вся. По сути, ты – это Он.
Не сложно догадаться, что у отражения есть и реальная сторона. А реальную сторону может видеть только этот пробужденный Разум.
Из этого многое выводится. Например, что мир не был придуман с нуля Разумом. Что гора Меру после разрушения вновь появится подобно прежней в следующих этапах разворачивания.
Все это подводит к еще одному знаменитому выражению гималайских йогов.
Брахма спит и бодрствует. Когда Он спит, Его сон - это сотворение космоса. Когда Он просыпается, Его сон оканчивается. Его состояние сна - это сансара. Его пробуждение - нирвана. В этом Всеохватывающем Уме берет начало Созданное и Несозданное, сансара и нирвана.
"Тибетская йога и тайные учения"
В книге описания жизни Миларепы, можно прочитать про подобные учения.
Все это крайне близко к Гималайскому буддизму, а значит и к индуизму. Корни одни.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы