№208212Добавлено: Сб 21 Июн 14, 19:40 (11 лет тому назад)
По-моему, нет никакой ловушки. Нет рекурсии. Есть констатация факта. Совокурность зримого-зрения-зрящего не выходит за рамки зрительности. Так же и совокупность мыслимого-мышления-мыслителя не выходит за границы мысли. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№208267Добавлено: Вс 22 Июн 14, 14:41 (11 лет тому назад)
Dron
Ловушка - это нечто, сделанное кем-то с определённой целью. Уловка. Но в случае, который предлагает к рассмотрению Кира, уловка именно с его стороны. И выглядит она так: если мысль зашла в тупик, то надо сесть и подумать - "а ведь этот тупик тут не случайно, это знак! Что же он значит???" _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Играть можно хоть вдесятером, но в данном случае у вас просто глюк, что в тех словах имеется ловушка. Вы думаете то, чего нет в словах. Еще вы путаете суждения гносеологические и метафизические, и пытаетесь ставить их в один контекст. А это есть ошибка. _________________ Буддизм чистой воды
№208294Добавлено: Вс 22 Июн 14, 19:46 (11 лет тому назад)
В Абхидхармасамуччае есть интересное место:
"The realm of the completely pure world (parisuddha-
lokadbatu) is not included in the Truth of suffering, and is not
created by the power of actions and defilements, and neither is
it dominated by actions and defilements. It is engendered only
by the great aspiration (mabapranidbana) which is directed by
supremacy over the roots favorable to purification (vyavadana-
kusalamuladbipati). The place of its birth is inconceivable. It
is understood only by the Buddha. It is not in the realm of
recollection of those who meditate (dbyayin), let alone ordinary
thinkers." p.83-84
Есть чистый мир (паришуддха-локадхату), который не включается в Истину Страдания(все три дхату в нее включаются), созданный не кармой и клешами, а значит и неуничтожимый, постоянный. Это как раз буддха-кшетра насколько я понимаю.
№208295Добавлено: Вс 22 Июн 14, 20:00 (11 лет тому назад)
Nekto_V
А как вы понимаете вот это место? - It is engendered only
by the great aspiration (mabapranidbana) which is directed by
supremacy over the roots favorable to purification (vyavadana-
kusalamuladbipati). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
В Абхидхармасамуччае есть интересное место:
"The realm of the completely pure world (parisuddha-
lokadbatu) is not included in the Truth of suffering, and is not
created by the power of actions and defilements, and neither is
it dominated by actions and defilements. It is engendered only
by the great aspiration (mabapranidbana) which is directed by
supremacy over the roots favorable to purification (vyavadana-
kusalamuladbipati). The place of its birth is inconceivable. It
is understood only by the Buddha. It is not in the realm of
recollection of those who meditate (dbyayin), let alone ordinary
thinkers." p.83-84
Есть чистый мир (паришуддха-локадхату), который не включается в Истину Страдания
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Кира, завязывайте с теистической пропагандой, надоело уже.
предложите тогда свой способ избежать вышеуказанной рекурсии
Очень простой способ: не признавать никакой независимой реальности. Ум лишь полагает реальность самосвязной, наделяя умственные объекты чувственно-воспринимаемыми характеристиками. Тогда не возникает ни проблемы опыта (как своего, так и не своего), ни, тем более, проблемы единственной реальности.
Из бесконечного моря фактов можно собирать любые комбинации. Далее, уже собранные комбинации становятся аттрактором, магнитом для того, какие факты собирать, какие отвергать.
Если Вы сможете увидеть это, Вы сможете понять, что любой индивидуальный или всеобщий ум - лишь собиратель фактов, а вовсе не их производитель.
Понять принцип безличности очень непросто. Но не понимая его, Вы совсем ничего не способны понять о дхарме Будды. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№208328Добавлено: Пн 23 Июн 14, 08:36 (11 лет тому назад)
За миром чувств, опирающихся на четыре великих элементов, с распадом четырех элементов, обнаруживаются миры форм. Эти миры форм так же являются мирами сияния и опираются на четыре группы психических факторов, называемых четырьмя дхьянами мира форм. Когда распадаются четыре великих элемента, остаются факторы дхьян. Когда распадаются факторы дхьян мира форм, обнаруживаются факторы беспредельности мира не форм. Когда же распадаются и факторы дхьян мира не форм, остается лишь нерожденный, бессмертный элемент нирвана.
Но когда кто-либо применяет это к устройству вселенной мира чувств, мироустройству, постигаемому зрением, слухом, обонянием, осязанием, вкусом и связаным с верой в их реальность (т.е. независимость от побуждений и сознания) мышлением, возникает даже проблема узнавания четырех элементов.
Лишь пять опор тесно связаны с четырьмя великими элементами, лишь часть шестой опоры связана с пятью опорами.
Постижение же шестой опоры очищенной от контакта с четырьмя элементами и есть постижение мера форм, мира неформ и нирваны.
Ум, привязанный к четырем элементам, столь прикован к миру чувств, что недопускает даже возможности постижения чистым глазом ума, полагая сферу ума разделенной на воспринимающую реальность, вспоминающую реальность и воображающую нереальное.
Постижение удела сияния для ума связанного опорами чувственных удовольствий воспринимается лишь как галлюцинация, ничего не стоящая фантазия. Ум, связанный чувственными опорами лишь то полагает реальным, что зримо, слышимо, обоняемо, осязаемо и вкушаемо.
Оторваться от привязанности к чувственным удовольствиям можно лишь отвергая чувственность как единственную опору сознания снова и снова. Но такое путешествие без успокоения чувственных страстей может привести к ввержению в существование голодными духами, которые жаждут чувственных удовольствий, но не могут их обрести, поскольку обитают вне контакта с объектами мира чувств, как бы ни страждали этого контакта.
Так же и с жаждой обитания на небесах - не имея контакта с миром форм, существа страдают от жажды этого контакта, испытывая отвращение к чувственному восприятию, но оставаясь скованными контактом лишь с объектами мира чувств.
Есть объекты восприятия ума, не опирающиеся на четыре великих элемента и на контакт с чувственными объектами, и оттого не разрушимые с распадом четырех элементов. Однако, существа, сохраняющие цепляние за объекты чувств, неизбежно взращивают становление в мире чувств, и вновь возникающие четыре элемента приводят к рождению в уделах мира чувств.
Поэтому не так важно, где существа пребывают, когда распадаются четыре великих элемента, все миры сансары можно обнаружить непосредственным восприятием опоры ума не вспоминая никакие рождения, а лишь правильно направляя внимание.
Оставляя пять препятствий: жажду чувственных удовольствий, недоброжелательность, апатию, возбуждение и сомнения, практикующий получает доступ к пяти факторам контакта с миром форм: радостью независимости от чувственных опор, наслаждением достигаемым доступом к этой радости, свободой направления внимания, свободой удержания внимания и уверенной однонаправленностью внимания. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Играть можно хоть вдесятером, но в данном случае у вас просто глюк, что в тех словах имеется ловушка. Вы думаете то, чего нет в словах. Еще вы путаете суждения гносеологические и метафизические, и пытаетесь ставить их в один контекст. А это есть ошибка.
вот рассуждение:
"Путём эксперимента со зрением, коробочкой и вещью внутри коробочки мы можем установить, что бывают ситуации, когда вещь в коробочке не видна, но она там есть.
Значит, рассуждая аналогично, но вместо зрения ставя ум, размышления, мы можем прийти к выводу - бывают ситуации, когда объект не мыслим, не воспринимаем, но он есть".
Это рассуждение гносеологическое или метафизическое ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
... Но в случае, который предлагает к рассмотрению Кира, уловка именно с его стороны. И выглядит она так: если мысль зашла в тупик, то надо сесть и подумать - "а ведь этот тупик тут не случайно, это знак! Что же он значит???"
какая же эта уловка с моей стороны ? Это в реальности такие уловки наставлены.
Если Ваша мысль приходит к тупику, рассуждая о каком-то вопросе, то надо заняться пересмотром своих взглядов, если возможно. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№208380Добавлено: Пн 23 Июн 14, 17:37 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Из бесконечного моря фактов можно собирать любые комбинации. Далее, уже собранные комбинации становятся аттрактором, магнитом для того, какие факты собирать, какие отвергать.
это самое "бесконечное море фактов" - оно каким-то образом есть до того момента, как ум приступил к собиранию комбинаций ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№208385Добавлено: Пн 23 Июн 14, 17:50 (11 лет тому назад)
Кира, есть разница между трактовками:
1. Эту ситуацию кто-то создал для меня с какой-то целью.
2. Эта ситуация имеет своим условием то-то и то-то.
1-я формулировка - это в Вашем метафизическом стиле. Причем a priori признается тот факт, что этот Кто-то принципиально непознаваем.
2-я формулировка - буддистская.
Можно обсуждать, насколько полезны эти способы понимания вещей в практике избавления от страдания. Мне кажется, 2-й способ эффективнее, практичнее, не привлекает к решению задачи лишних концепций, без которых вполне можно обойтись.
Если же цель иная (не избавление от страданий), то тогда - другое дело. Здесь практик должен определиться, что ему важнее всего. Будда утверждал, что важнее избавления от страданий ничего нет.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№208386Добавлено: Пн 23 Июн 14, 17:51 (11 лет тому назад)
Won Soeng
Цитата:
Но такое путешествие без успокоения чувственных страстей может привести к ввержению в существование голодными духами, которые жаждут чувственных удовольствий, но не могут их обрести, поскольку обитают вне контакта с объектами мира чувств, как бы ни страждали этого контакта.
а разве голодные духи (преты) не в кама-локе обитают ? В ней же есть "материальные" чувства. Например чувство голода. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы