Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

При сворачивании мира небеса Акаништха тоже сворачиваются?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48655

208121СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 00:52 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
Кира пишет:
КИ
Цитата:
А признание, на основе вывода, бытия других существ - это другое.

Вы признаёте бытие других существ именно в своём опыте.

Нет. Признаю как раз их собственное бытие вне моего опыта. Это приемлемая бытовая установка. А на совсем дхармической - и существ-то никаких нет.

из-за угла выглядывает хвост тигра.
Вы делаете вывод о наличии тигра за углом.
Этот тигр - он вне Вашего опыта или в Вашем опыте ?

Это познание выводом.

Вы познаёте этим самым выводом тигра в своём опыте или вне своего опыта ?

Всё что познается - опыт. Если нечто известно - это знание, опыт.

Цитата:
Нет. Признаю как раз их собственное бытие вне моего опыта. Это приемлемая бытовая установка.

ВАс трудно понять.

Не подумав ведь навыделяли.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

208129СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 02:51 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Все явления - безличны. Личность это иллюзия. Лишь эта личность и обособляет поток явлений, цепляясь за него. Нирвана это прекращение цепляния. Явления же возникают и прекращаются безлично, независимо от того, прибавлено к ним цепляние или нет.

Поэтому бесчисленные чувствующие существа это все возможные комбинации цепляния. Быть чувствующим существом, значит влачить привязанности. Прекратить цепляние значит прекратить становление индивидуальным существом. Как если бы Вы увидели, что часть песчинок в пустыне двигаются совместно, а потом перестали следить лишь за ними. Пропало индивидуальное различение лишь ограниченного объема феноменов, пропала и завеса неведения и все факторы от побуждений до рождения и смерти.

Если существо изначально лишь иллюзия, то ничего в действительности не разрушается.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

208130СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 03:01 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот еще пример. Вы играете в игру, управляя неким игровым персонажем. Особенности персонажа влияют на то, что Вы можете сделать. Воля персонажа ограничена, но ее источник в Вашем понимании игровых ситуаций. Так же и жизнь. Сами по себе побуждения бесчисленны. Персонаж, который возникает как совокупности цепляния это лишь ограничение бесконечных побуждений, а вовсе не способ эти побуждения создавать. В потоке совокупностей цепляния ситуации осмыслены посредством ограничения сознания жаждой и причычками. Но внутри совокупностей цепляния нет никакого особого ядра осознавания. Все элементы сознания возникают и прекращаются независимо от совокупностей цепляния, лишь отфильтровываются цеплянием.

Это значит, что по сути совокупности цепляния лишь бесчисленные персонажи, не имеющие собственной воли, а лишь обособлящие некие чувства, из бесчисленных, вместе с обусловившими их элементами контакта, опор, знания, сознавания, побуждений и клеш.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6891

208136СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 09:41 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эмахо!
Чудеса!
Дондуп, постоянно подчёркивающий важность учителя и критикующий форумы вдруг задаёт вопрос не у своего учителя и не ищет ответ в Ламриме Цонкапы!
А как же "спросить у квалифицированного учителя, обладающими качествами, описанными в Ламриме Цонкапы" ?  Wink

_________________
I see you now!


Ответы на этот пост: Dondhup
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

208138СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 10:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Эмахо!
Чудеса!
Дондуп, постоянно подчёркивающий важность учителя и критикующий форумы вдруг задаёт вопрос не у своего учителя и не ищет ответ в Ламриме Цонкапы!
А как же "спросить у квалифицированного учителя, обладающими качествами, описанными в Ламриме Цонкапы" ?  Wink

А по делу можешь что либо сказать, с цитатами из канона?

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Wu
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Wu
Гость


Откуда: Moscow


208139СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 10:38 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

А по делу можешь что либо сказать, с цитатами из канона?
Из палийского канона, Брахмаджала сутта:
Цитата:
2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния (ābhassara). Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.

Разные миры (тхеравадинская версия): http://www.accesstoinsight.org/ptf/dhamma/sagga/loka.html
Наверх
Tashi Tsering



Зарегистрирован: 27.02.2008
Суждений: 71

208175СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 15:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
«В /области/ четвёртой дхьяны нет причин для разрушения извне.»

«Разъяснение познаваемого» из первой книги сочинений Покровителя живых существ трёх миров Пхагпа Лодой-Гялцэна Пэл-Зангпо.»
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

208186СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:28 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Цитата:
Не подумав ведь навыделяли.

как мне кажется, часто люди попадают в такую ловушку:

ум задаётся вопросом: "а может ли быть нечто вне меня, вне ума, вне опыта ?".
Видя свою ограниченность, предполагая ограниченность себя, своего опыта, ум допускает, что вне его что-то быть может (о чём он представления иметь не может).
И вот фиксация ума на этом внешнем-уму приводит к парадоксу: это "внешнее-уму" оказывается в самом уме (раз о нём делают выводы, фиксируются на нём и т.д.).


Буддисты, обладая монополией в области специфической терминологии, очень хорошо научились односторонне использовать вышеуказанную ловушку, то и дело вставляя в качестве аргументов против своих ещё не овладевших специфической терминологией оппонентов такие фразы: "это тоже рассуждение...", "это тоже концепция...", "а кто это спрашивает..."

Однако в эту игру можно играть и вдвоём...

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Последний раз редактировалось: Кира (Сб 21 Июн 14, 16:35), всего редактировалось 3 раз(а)
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

208188СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:32 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Dondhup, Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

208189СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:49 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью

Кира, завязывайте с теистической пропагандой, надоело уже.

_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны


Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

208192СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 16:59 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:
Кира пишет:
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью

Кира, завязывайте с теистической пропагандой, надоело уже.

предложите тогда свой способ избежать вышеуказанной рекурсии

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"


Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dondhup
умер


Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 7519
Откуда: СПб

208194СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 17:04 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Практика Дхармы позволяет достичь всезнания и всеведения в том числе и умов других.
_________________
ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

208197СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 17:11 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Это все равно, что выбираться из недоразумения еще большим недоразумением.

Ответы на этот пост: Кира
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Кира
Кирилл


Зарегистрирован: 18.03.2012
Суждений: 10345
Откуда: Москва

208199СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 17:16 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Это все равно, что выбираться из недоразумения еще большим недоразумением.

давайте, покажите правильный путь остановки вышеуказанной рекурсии.
Кроме "не думать", "остановить мозговую деятельность".

_________________
новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

208201СообщениеДобавлено: Сб 21 Июн 14, 17:26 (10 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Деконструировать "личный опыт" и его "вне" разом путем логики.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Гималайский буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 3 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.035 (0.994) u0.016 s0.001, 18 0.019 [264/0]