№208129Добавлено: Сб 21 Июн 14, 02:51 (11 лет тому назад)
Все явления - безличны. Личность это иллюзия. Лишь эта личность и обособляет поток явлений, цепляясь за него. Нирвана это прекращение цепляния. Явления же возникают и прекращаются безлично, независимо от того, прибавлено к ним цепляние или нет.
Поэтому бесчисленные чувствующие существа это все возможные комбинации цепляния. Быть чувствующим существом, значит влачить привязанности. Прекратить цепляние значит прекратить становление индивидуальным существом. Как если бы Вы увидели, что часть песчинок в пустыне двигаются совместно, а потом перестали следить лишь за ними. Пропало индивидуальное различение лишь ограниченного объема феноменов, пропала и завеса неведения и все факторы от побуждений до рождения и смерти.
Если существо изначально лишь иллюзия, то ничего в действительности не разрушается. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№208130Добавлено: Сб 21 Июн 14, 03:01 (11 лет тому назад)
Вот еще пример. Вы играете в игру, управляя неким игровым персонажем. Особенности персонажа влияют на то, что Вы можете сделать. Воля персонажа ограничена, но ее источник в Вашем понимании игровых ситуаций. Так же и жизнь. Сами по себе побуждения бесчисленны. Персонаж, который возникает как совокупности цепляния это лишь ограничение бесконечных побуждений, а вовсе не способ эти побуждения создавать. В потоке совокупностей цепляния ситуации осмыслены посредством ограничения сознания жаждой и причычками. Но внутри совокупностей цепляния нет никакого особого ядра осознавания. Все элементы сознания возникают и прекращаются независимо от совокупностей цепляния, лишь отфильтровываются цеплянием.
Это значит, что по сути совокупности цепляния лишь бесчисленные персонажи, не имеющие собственной воли, а лишь обособлящие некие чувства, из бесчисленных, вместе с обусловившими их элементами контакта, опор, знания, сознавания, побуждений и клеш. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№208136Добавлено: Сб 21 Июн 14, 09:41 (11 лет тому назад)
Эмахо!
Чудеса!
Дондуп, постоянно подчёркивающий важность учителя и критикующий форумы вдруг задаёт вопрос не у своего учителя и не ищет ответ в Ламриме Цонкапы!
А как же "спросить у квалифицированного учителя, обладающими качествами, описанными в Ламриме Цонкапы" ?
Эмахо!
Чудеса!
Дондуп, постоянно подчёркивающий важность учителя и критикующий форумы вдруг задаёт вопрос не у своего учителя и не ищет ответ в Ламриме Цонкапы!
А как же "спросить у квалифицированного учителя, обладающими качествами, описанными в Ламриме Цонкапы" ?
А по делу можешь что либо сказать, с цитатами из канона? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
2. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир свертывается. Когда свертывается мир, то существа по большей части переходят в мир сияния (ābhassara). Там они находятся долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
3. Время от времени, монахи, настает пора, когда по истечению длительного периода этот мир развертывается. Когда развертывается мир, то появляется пустой дворец Брахмы. И тогда то или иное существо, оттого ли, что окончился его срок или окончилось действие заслуг, оставляет существование в сонме сияния и вновь рождается во дворце Брахмы. Там оно находится долгое, длительное время, состоя из разума, питаясь радостью, излучая собой сияние, двигаясь в пространстве, пребывая во славе.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№208186Добавлено: Сб 21 Июн 14, 16:28 (11 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Не подумав ведь навыделяли.
как мне кажется, часто люди попадают в такую ловушку:
ум задаётся вопросом: "а может ли быть нечто вне меня, вне ума, вне опыта ?".
Видя свою ограниченность, предполагая ограниченность себя, своего опыта, ум допускает, что вне его что-то быть может (о чём он представления иметь не может).
И вот фиксация ума на этом внешнем-уму приводит к парадоксу: это "внешнее-уму" оказывается в самом уме (раз о нём делают выводы, фиксируются на нём и т.д.).
Буддисты, обладая монополией в области специфической терминологии, очень хорошо научились односторонне использовать вышеуказанную ловушку, то и дело вставляя в качестве аргументов против своих ещё не овладевших специфической терминологией оппонентов такие фразы: "это тоже рассуждение...", "это тоже концепция...", "а кто это спрашивает..."
Однако в эту игру можно играть и вдвоём... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Сб 21 Июн 14, 16:35), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: КИ
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№208188Добавлено: Сб 21 Июн 14, 16:32 (11 лет тому назад)
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Кира, завязывайте с теистической пропагандой, надоело уже. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Кира, завязывайте с теистической пропагандой, надоело уже.
предложите тогда свой способ избежать вышеуказанной рекурсии _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№208194Добавлено: Сб 21 Июн 14, 17:04 (11 лет тому назад)
Практика Дхармы позволяет достичь всезнания и всеведения в том числе и умов других. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Это все равно, что выбираться из недоразумения еще большим недоразумением.
мне кажется, что преодолеть вышеуказанную ловушку, остановить рекурсию вопроса "что есть вне моего опыта" можно лишь одним способом - признать не свой ум, не свой опыт реальностью, но существование чужого всеохватного бесконечного ума и опыта единственной реальностью
Это все равно, что выбираться из недоразумения еще большим недоразумением.
давайте, покажите правильный путь остановки вышеуказанной рекурсии.
Кроме "не думать", "остановить мозговую деятельность". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы