№163203Добавлено: Чт 05 Сен 13, 22:26 (11 лет тому назад)
Это когда ты видишь, что ничего нет вообще, кроме фиксации(а следовательно и фиксирующего) этого факта. Это преодолевается следующей СФЕРОЙ ) - ни пустоты, ни не-пустоты. Но и это чисто двойственный опыт. Это дхьяны.Остаётся наблюдатель.
№163236Добавлено: Пт 06 Сен 13, 07:25 (11 лет тому назад)
Сфера отсутствия всего это два признака: ум и контакт ума с беспричинностью (прекращением опоры ума).
Есть еще сфера ни восприятия, ни не восприятия. Это один признак: контакт с отсутствием.
Сфера бесконечного пространства это четыре признака. Ум, опора ума, не опора ума и контакт ума с не опорой ума. Это значит пространство не имеющее границ и пределов.
В этих сферах нет сравнения признаков и нет возможности выявить какую либо форму. Поэтому эти сферы называются бесформенными.
Сами признаки воспринимаются просто как один признак, два признака, три признака и четыре признака. Их названия связаны с возникновением и прекращением и относятся к миру форм. То есть названия четырех признаков не являются их сущностью. Более того, четыре признака идентичны, но не тождественны.
Можно говорить просто о сфере одного признака (ни восприятие, ни не восприятие), сфере двух признаков (сфера ничего или пустоты), сфера трех признаков (бесконечного сознания) и сфера четырех признаков (сфера бесконечного пространства).
Появление пятого признака рождает форму. Эта форма различия. Но еще не задает меры. Признаки все так же идентичны, но не тождественны. Это высшая сфера мира форм, форма из пяти признаков, имеющая единственную меру - различие.
Появление шестого признака дает разнообразие и структуру отношений. С появлением шестого признака возникают бесчисленные признаки, сферы семи признаков нет. Это как отражение двух зеркал друг в друге.
Однако, после возникновения пространства отражений можно выделить еще четыре признака: отношение размера, отношение направления, отношение изменения (движения) и отношение меры движения (времени).
Все разнообразие миров возникает как стремление отражений к определенным пространственно-временным конфигурациям (формам). Опора ума дополняется опорой тела, из которой дальше возникают опора слуха, опора зрения, опора запаха и опора вкуса. С опорой слуха возникает речь, с возникновением опоры зрения возникают чувственные желания. От речи возникает недоброжелательность. От опоры тела возникает крайности апатии и компульсии. От опоры ума возникают нерешительность и сомнения.
С возникновением запахов и вкусов возникают пища и тела мира чувственных желаний.
С возникновением слуха и зрения возникают пища и тела мира форм. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№163243Добавлено: Пт 06 Сен 13, 11:31 (11 лет тому назад)
А вот даосские йоги-исследователи приводят такую вещь как изначальное Великое Отсутствие, кое, конечно, невозможно воспринять, но зато непрерывная концентрация внимания на нём может быть ассоциирована с практикой праджни, т.е. трансцендентального смотрения. Такого рода концентрация ума на беспредметности, на отбрасывании любых предлагаемых умом (в ответ на задачу удержания обьекта безобьектности) предикатностей, похоже, вынуждает ум выдавать в конце-концов
безобразное ощущение просто экрана внимания, т.е. остаётся видение без видимого, кое как раз и можно сравнить с ощущением самого ума- как пространства или как фундаментальной, чистой присутственности этого ума. А возможно - всё обстоит и не так. Кто ж его поймёт, этот ум?
№165768Добавлено: Пт 04 Окт 13, 17:48 (11 лет тому назад)
"Бог есть круг, центр которого находится везде, а окружность – нигде" Паскаль.
Ну и читаем исследование Борхеса на тему сферы: http://vzms.org/borhes-pascal.htm
А про Пустоту Пелевина.
Это когда ты видишь, что ничего нет вообще, кроме фиксации(а следовательно и фиксирующего) этого факта.
а вот интересно, КАКИМ ОРГАНОМ ЧУВСТВ вам удалось увидеть "ничего"?
неужели тем самым червячком в районе мозжечка? это круто!
очень часто убеждаюсь в отменном чувстве юмора у некоторых.
давайте, други, попробуем сие переосмыслить ПО-РУССКИ, но, разумеется, без стакана во лбу.
Вы живёте где? На Земле, земля - шар, поверхность которого - сфера.
Что такое "сфера пустоты"?
Это та же поверхность земного шара, только вид изнутри (не из под земли, а именно изнутри).
Выражаясь языком 3Д конструкторов, "сфера с перевёрнытыми нормалями", то есть ИЗНУТРИ ВИДНА, СНАРУЖИ - НЕТ.
В этом простом примере заключена вся концепция Пустоты и практик "погружения".
Это когда ты видишь, что ничего нет вообще, кроме фиксации(а следовательно и фиксирующего) этого факта.
а вот интересно, КАКИМ ОРГАНОМ ЧУВСТВ вам удалось увидеть "ничего"?
неужели тем самым червячком в районе мозжечка? это круто!
очень часто убеждаюсь в отменном чувстве юмора у некоторых.
давайте, други, попробуем сие переосмыслить ПО-РУССКИ, но, разумеется, без стакана во лбу.
Вы живёте где? На Земле, земля - шар, поверхность которого - сфера.
Что такое "сфера пустоты"?
Это та же поверхность земного шара, только вид изнутри (не из под земли, а именно изнутри).
Выражаясь языком 3Д конструкторов, "сфера с перевёрнытыми нормалями", то есть ИЗНУТРИ ВИДНА, СНАРУЖИ - НЕТ.
В этом простом примере заключена вся концепция Пустоты и практик "погружения".
"Сфера" -- это совершенно некорректная калька с английского языка. У пустоты нет никакой "сферы". Можно это, в крайнем случае, обозвать "пространством".
№177665Добавлено: Вт 17 Дек 13, 02:20 (11 лет тому назад)
это неважно. пусть "пространство".
"пространство", грубо, это то, что вне вас.
давно установлено, что физические формы Земли и человека АНАЛОГИЧНЫ, следовательно, видя землю, как шар, мы можем упрощённо рассматривать форму человека, как данный примитив.
В любом случае любая плоскость, в т.ч. криволинейная, полигональна и состоит из треугольников, к которым также можно приложить нормаль, которая и будет задавать видимость объекта.
кстати, примитивные существа, у которых есть в зачатке орган зрения, так и воспринимают человека: РАЗМЫТЫЙ ШАР.
№177666Добавлено: Вт 17 Дек 13, 02:22 (11 лет тому назад)
ГуруСанек, я ж говорю о двойственном восприятии или виденьи пустоты как подобной пространству. Это достигается просто опытом созерцания. Это просто дхияна, где есть наблюдатель и наблюдаемая пустота. Понимание этого и исследование этой позиции как всё ещё иллюзорной приводит к более полному восприятию или невосприятию пустотности, где нет ни наблюдателя ни наблюдаемого, ни наблюдения. Дальнейшее созерцание приводит к углублению в эту, так сказать"сферу пустоты", а иначе как же условно назвать - о чём идёт речь, хотя дело уже идёт о неописуемых, хотя и постижимых вещах. По мере такого созерцания, как говорят спецы - и возникают проблески Дхармакаи, удержание коей рано или поздно стабилизируется. Дык чего орган должен постигать недвойственную и недлящуюся Нирвану?
это неважно. пусть "пространство".
"пространство", грубо, это то, что вне вас.
давно установлено, что физические формы Земли и человека АНАЛОГИЧНЫ, следовательно, видя землю, как шар, мы можем упрощённо рассматривать форму человека, как данный примитив.
В любом случае любая плоскость, в т.ч. криволинейная, полигональна и состоит из треугольников, к которым также можно приложить нормаль, которая и будет задавать видимость объекта.
кстати, примитивные существа, у которых есть в зачатке орган зрения, так и воспринимают человека: РАЗМЫТЫЙ ШАР.
Т.е. размытый шар с фекалиями внутри? А пустота с какого перепугу стала шаром?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы