Как Манджушри удалось преодолеть последнею иллюзию "сферу великой пустоты"?
Тема про преодолении этой сферы выходит за рамки классического буддизмы тхеравады, и переходит в разряд высшей буддийской школы махаяны, к так называемой праджняпарамите. К примеру это относится к высшей тантре Дзогчена. В России нет таких мастеров для такого рода посвящений, поэтому подобные вопрос остаются не раскрытыми. Имхо.
Раскрывать вопрос будем по шагам:
Для начала, как понимать праджняпарамиту. Она же высшая мудрость, она же богиня родительница всех будд и др. интерпритации.
Все что выходит за рамки нашего чувственного (сансарного восприятия) относится к праджняпарамите. "Сфера великой пустоты" это уже начало праджняпарамиты. Все сансарные органы чувств там не работают. По сути это уже пробуждение, но в непонятной на первый взгляд обстановке. Нет ничего, кроме абсолютного покоя, сверхясного сознания, пустоты-сознания-пространства, темноты и тишины.
Но даже эти чувства нельзя отнести к чувтвам человеческого тела, потому что это не тот покой и осознаность которая знакома людям. Даже темнота не такая как при выключеном свете. Также сохраняется полное осознавание того где ты находишься, т.е. мыслей нет, а понимание есть.
Манджушри начал анализировать, это описано в шурангаме сутре.
За что можно зацепиться в этой ситуации. Нет никаких объектов. В сутре перечисляются все возможные способы медитаций(на мысли, тактильных ощущений, звуке, зрении, запахе, вкусе и даже на боли.) Тогда Манджушри обнаружил лазейку из этого лабиринта:
В этой сфере пустоты присутствует "Тишина". Но что такое "тишина"? Тишина это отсутствие звука, но это не означает, что чувства слышания не существует, просто слышно тишину. Но зачем вообще тогда нужен слух, если есть только тишина. И когда он сосредоточился на слухе, он услышал Звук(Голос) Дхармы. В миг эта сфера схлопнулась как мыльный пузырь и он вошел в совершенство Высшего Бодхи. Родился новый будда из чрева праджняпарамиты. Теперь он стал Татхагаттой с совершенными органами чувств, зрения, слуха и др., но не относящихся к сансарному существованию.
Это не означает, что он умер как физическое тело, просто он полностью раскрыл свой потенциал, пробудился и расширил границы восприятия.
В конце Манджушри произнес, что слышание превосходит все, создание и разрушение, рождение и смерть и обязано Звуку.
То есть появились глаза и эти глаза смогли что-то увидеть? Но что?
Некорректно применять слово «появились», т.к. зрение и слух были изначальны и не подвластны времени, созданию, разрушению, рождению и смерти.
Здесь корректнее применять слово «открылись». А «сфера пустоты» в этом случае есть не что иное, как состояние будды с закрытыми глазами, по типу сонного паралича, когда проснулся, но не можешь «пошевелиться» и видеть.
Сравнивать это изначально-совершенное зрение с человеческим тоже не совсем корректно, потому что человеческое зрение это зрение, идущее от человеческого ума, которое ограничено узким лучом двойственного восприятия.
Можно конечно попробовать иррационально подойти к этому:
Совершенное зрение должно обладать объемным восприятием в отличии от луча, т.е. видеть сразу со всех позиций, и не должно быть ограничено начальной точкой просмотра, т.е. обладать внепространственной способностью и всепроникающей.
Отсюда зрение будды называют «всевидящим оком»
Исходя из разных источников, такое зрение способно видеть не только миры в плоскости человеческого ума(сансарные миры), но также и так называемые совершенные и бесчисленные миры будд, которые вне времени, создания и разрушения.
На сколько они совершенные можно только гадать. Когда увижу лично, постараюсь пересказать.
Но пока порадуемся и тому, что все это потенциально уже есть у нас, и мы потенциально все будды.
так ответьте на вопрос, Будда видит людей в физическом мире ? да или нет?
а то я могу себе представить все эти упайи
Да.
P/s Я заметил в вашем посте нотку нетерпимости. Ответьте, это так или нет?
Нет. Ну и как же он их видит? Как всеведущее знание? С точки зрения обычных людей, всеведение это слепота. Потому что там, всеведущий потерялся во времени, видит три времени, значит не может видеть так, как видят не потерявшиеся во времени.
№207755Добавлено: Вт 17 Июн 14, 11:19 (10 лет тому назад)
Я
вы могли бы огласить цель ваших многочисленных вопросов? ведь вы явно не пытаетесь выяснить что-то или разобраться, вы собираете "компромат" на Будду или буддизм для того, чтобы таким образом обосновать некие собственные воззрения или своё отношение
причём "компромат" вами же измышлённый, так как ваши выводы не следуют из ответов, которые вы получаете, и уж тем более не следуют из Дхаммы _________________ какой буддизм? это самсара, детка
так ответьте на вопрос, Будда видит людей в физическом мире ? да или нет?
а то я могу себе представить все эти упайи
Да.
P/s Я заметил в вашем посте нотку нетерпимости. Ответьте, это так или нет?
Нет. Ну и как же он их видит? Как всеведущее знание? С точки зрения обычных людей, всеведение это слепота. Потому что там, всеведущий потерялся во времени, видит три времени, значит не может видеть так, как видят не потерявшиеся во времени.
Вы сами-то поняли что сказали? Зачем будде приписываете свое «узкое» понимание, да еще и от имени всех обычных людей.
Если рассуждать вашей логикой, то все обычные люди видят как не всеведующее знание, поэтому не слепы и не затерялись во времени.
Так обычные люди не рассуждают, только «не обычные».
В принципе я могу немного приоткрыть тайну. Мой Мастер говорил, что в человеческих глазах он уже не нуждался, т.к. даже когда он их закрывал, то все равно видел все. И конечно в расширенном диапазоне метафизического смысла.
А когда он медитировал в горах, он полностью использовал свое зрение. Сказал, что заглянул в сердце каждого человека на Земле и что ему стыдно за людей. Когда люди остаются одни и думают, что их никто не видит, и зачастую начинают заниматься нехорошими вещами.
Так что теперь остерегайтесь постыдных действий, когда никто вас типа «не видит».
И конечно Мастер наблюдает за своими учениками удаленно. На эту тему можно долго говорить, спорить. Но лучше просто поверить, и стараться самим открыть свои настоящие глаза и не зависеть от тела.
№207759Добавлено: Вт 17 Июн 14, 13:25 (10 лет тому назад)
Я конечно собираю компромат о котором вы сказали и я могу объяснить почему. Например в том числе и потому, что я тут на форуме обсуждал с последователем буддизма одну тему, а сегодня вот, я эту тему на форуме найти не могу. Помню что последнее сообщение в ней было такое, тот последователь буддизма сказал, что в буддизме не просто так сказано что нет никаких существ которых можно было бы спасти.
Это что, Будда такие сиддхи явил чтобы меня запутать так чтобы я эту тему найти не смог? Или её просто удалили?
А я вот и ответ уже написал, хотел его в ту тему отправить но могу и в эту, раз той нет.
В таком случае, желание освободить то чего нет, выглядит глупо.
Я понимаю если бы Будда Шакьямуни хотел бы вернуться из паринирваны туда, в тот мир,
где он когда-то жил до того как ушёл в паринирвану. Это ещё имеет хоть какой-то смысл.
Но желание спасать тех кого нет, это что-то бессмысленное.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы