Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10831 Откуда: Москва
№185970Добавлено: Вс 02 Фев 14, 14:57 (11 лет тому назад)что такое "мысленное конструирование" (кальпана) ?
словосочетание "мысленное конструирование" как-бы подразумевает, что нечто (конструкция) с помощью чего-то (инструмент) складывается (конструируется), навроде того, как стенка складывается из кирпичей.
Однако в буддийских трактатах этот процесс "конструирования" не рассматривается.
Познание в трактатах описывается (насколько я понял) так:
1) есть чувственно воспринятое, т.е. в потоке есть соответствующие дхармы
и потом сразу и внезапно
2) в потоке появляется дхармочка "конкретный концепт", "конкретная идея" (чудесным образом соответствующая чувственно-воспринятому перед этим)
3) "концепт"/"идея" готова для тесной связи со "словом".
Получается, что буддийские мыслители просто констатируют факт - "концепции возникают в потоке" - не вдаваясь в механизм их возникновения. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№185991Добавлено: Вс 02 Фев 14, 17:12 (11 лет тому назад)
это вероятно умофабрикации или ложные построения умственные основанные на неведении. не все концепты ложны и являются этими ложными построениями. но те концепты которые вращают сансару это ложные умопостроения.
№186007Добавлено: Вс 02 Фев 14, 19:12 (11 лет тому назад)
"Буддийские мыслители" описывают (а впоследствии и осмысливают) ровно то, что воспринимают непосредственно (Кирилл этого не понимает, сколько не подчёркивай).
Из-за это их ментальные конструкции "чудесным образом" соответствуют действительности.
Это называется правда.
А разного рода проходимцы додумывают то, чего никогда в жизни не видели и даже не видели того, кто видел или хотя бы того, кто видел кого-то, кто видел ...
Из-за это их ментальные конструкции совершенно логично (без всяких чудес) соответствуют бреду сивой кобылы.
Это называется ложь.
Чтобы понять механизм чего-то, надо внимательно смотреть, как и откуда это что-то возникает, а не умничать.
это вероятно умофабрикации или ложные построения умственные основанные на неведении. не все концепты ложны и являются этими ложными построениями. но те концепты которые вращают сансару это ложные умопостроения.
я имел ввиду самые простые идеи - например человек видит (воспринимает) корову и у него появляется идея "это - корова". Как только эта идея появилась - значит "умственное конструирование" уже состоялось.
Вот этот процесс - появление идеи коровы - и является для меня загадкой. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№186091Добавлено: Вс 02 Фев 14, 23:39 (11 лет тому назад)
Конструкции возникают вследствие привычки. То, что воспринимается часто, обозначается как идея. Когда возникают признаки этого часто воспринимающегося, возникает и конструкция. Современным языком мы называем это ассоциациями.
И даже когда воспринимается малая часть признаков, ассоциация возникает в потоке сознания.
словосочетание "мысленное конструирование" как-бы подразумевает, что нечто (конструкция) с помощью чего-то (инструмент) складывается (конструируется), навроде того, как стенка складывается из кирпичей.
Однако в буддийских трактатах этот процесс "конструирования" не рассматривается.
Познание в трактатах описывается (насколько я понял) так:
1) есть чувственно воспринятое, т.е. в потоке есть соответствующие дхармы
и потом сразу и внезапно
2) в потоке появляется дхармочка "конкретный концепт", "конкретная идея" (чудесным образом соответствующая чувственно-воспринятому перед этим)
3) "концепт"/"идея" готова для тесной связи со "словом".
Получается, что буддийские мыслители просто констатируют факт - "концепции возникают в потоке" - не вдаваясь в механизм их возникновения.
2) противоречие буддистским постулатам: явления (дхармы) лишены самобытия; следовательно, мысль появляется сообразно соответствующим причинным условиям (внутренним либо внешним).
словосочетание "мысленное конструирование" как-бы подразумевает, что нечто (конструкция) с помощью чего-то (инструмент) складывается (конструируется), навроде того, как стенка складывается из кирпичей.
Однако в буддийских трактатах этот процесс "конструирования" не рассматривается.
Познание в трактатах описывается (насколько я понял) так:
1) есть чувственно воспринятое, т.е. в потоке есть соответствующие дхармы
и потом сразу и внезапно
2) в потоке появляется дхармочка "конкретный концепт", "конкретная идея" (чудесным образом соответствующая чувственно-воспринятому перед этим)
3) "концепт"/"идея" готова для тесной связи со "словом".
Получается, что буддийские мыслители просто констатируют факт - "концепции возникают в потоке" - не вдаваясь в механизм их возникновения.
2) противоречие буддистским постулатам: явления (дхармы) лишены самобытия; следовательно, мысль появляется сообразно соответствующим причинным условиям (внутренним либо внешним).
в чём же противоречие пункта (2) буддийским постулатам ? Конкретная идея, например "это - корова", лишена самобытия и появляется мгновенно.
Только вот трудно понять, как идея может быть чем-то простым, несоставным, дхармой.
Ведь идея "коровы" как раз содержит в себе множество представлений о коровах (об их существенных и несущественных признаках). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
словосочетание "мысленное конструирование" как-бы подразумевает, что нечто (конструкция) с помощью чего-то (инструмент) складывается (конструируется), навроде того, как стенка складывается из кирпичей.
Однако в буддийских трактатах этот процесс "конструирования" не рассматривается.
Познание в трактатах описывается (насколько я понял) так:
1) есть чувственно воспринятое, т.е. в потоке есть соответствующие дхармы
и потом сразу и внезапно
2) в потоке появляется дхармочка "конкретный концепт", "конкретная идея" (чудесным образом соответствующая чувственно-воспринятому перед этим)
3) "концепт"/"идея" готова для тесной связи со "словом".
Получается, что буддийские мыслители просто констатируют факт - "концепции возникают в потоке" - не вдаваясь в механизм их возникновения.
2) противоречие буддистским постулатам: явления (дхармы) лишены самобытия; следовательно, мысль появляется сообразно соответствующим причинным условиям (внутренним либо внешним).
в чём же противоречие пункта (2) буддийским постулатам ? Конкретная идея, например "это - корова", лишена самобытия и появляется мгновенно
В том, что один из признаков буддистских воззрений - вера в отсутствии самобытия у любого явления (в том числе и у мысли про корову).
... Когда возникают признаки этого часто воспринимающегося, возникает и конструкция. Современным языком мы называем это ассоциациями.
И даже когда воспринимается малая часть признаков, ассоциация возникает в потоке сознания.
Т.е.Вы связываете идею, конструкцию со многими признаками.
Но раз она появляется как дхарма, то она должна, насколько я понимаю, быть проста. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
словосочетание "мысленное конструирование" как-бы подразумевает, что нечто (конструкция) с помощью чего-то (инструмент) складывается (конструируется), навроде того, как стенка складывается из кирпичей.
Однако в буддийских трактатах этот процесс "конструирования" не рассматривается.
Познание в трактатах описывается (насколько я понял) так:
1) есть чувственно воспринятое, т.е. в потоке есть соответствующие дхармы
и потом сразу и внезапно
2) в потоке появляется дхармочка "конкретный концепт", "конкретная идея" (чудесным образом соответствующая чувственно-воспринятому перед этим)
3) "концепт"/"идея" готова для тесной связи со "словом".
Получается, что буддийские мыслители просто констатируют факт - "концепции возникают в потоке" - не вдаваясь в механизм их возникновения.
2) противоречие буддистским постулатам: явления (дхармы) лишены самобытия; следовательно, мысль появляется сообразно соответствующим причинным условиям (внутренним либо внешним).
в чём же противоречие пункта (2) буддийским постулатам ? Конкретная идея, например "это - корова", лишена самобытия и появляется мгновенно
В том, что один из признаков буддистских воззрений - вера в отсутствии самобытия у любого явления (в том числе и у мысли про корову).
мой пункт (2) ничего не говорит про самобытие идеи/конструкции "корова". _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
словосочетание "мысленное конструирование" как-бы подразумевает, что нечто (конструкция) с помощью чего-то (инструмент) складывается (конструируется), навроде того, как стенка складывается из кирпичей.
Однако в буддийских трактатах этот процесс "конструирования" не рассматривается.
Познание в трактатах описывается (насколько я понял) так:
1) есть чувственно воспринятое, т.е. в потоке есть соответствующие дхармы
и потом сразу и внезапно
2) в потоке появляется дхармочка "конкретный концепт", "конкретная идея" (чудесным образом соответствующая чувственно-воспринятому перед этим)
3) "концепт"/"идея" готова для тесной связи со "словом".
Получается, что буддийские мыслители просто констатируют факт - "концепции возникают в потоке" - не вдаваясь в механизм их возникновения.
2) противоречие буддистским постулатам: явления (дхармы) лишены самобытия; следовательно, мысль появляется сообразно соответствующим причинным условиям (внутренним либо внешним).
в чём же противоречие пункта (2) буддийским постулатам ? Конкретная идея, например "это - корова", лишена самобытия и появляется мгновенно
В том, что один из признаков буддистских воззрений - вера в отсутствии самобытия у любого явления (в том числе и у мысли про корову).
мой пункт (2) ничего не говорит про самобытие идеи/конструкции "корова".
№186192Добавлено: Пн 03 Фев 14, 13:45 (11 лет тому назад)
любые концепции основанные как и полагается для сансарного человека на неведении есть умопостроения. одно на другое умопостроение и поэтому зовется построениями.
... Когда возникают признаки этого часто воспринимающегося, возникает и конструкция. Современным языком мы называем это ассоциациями.
И даже когда воспринимается малая часть признаков, ассоциация возникает в потоке сознания.
Т.е.Вы связываете идею, конструкцию со многими признаками.
Но раз она появляется как дхарма, то она должна, насколько я понимаю, быть проста.
Всякая конструкция есть простое обобщение. Вы узнаете луну, несмотря на то, что она на фоне темного неба белая и круглая (т.е. состоит из признаков). И можете что-то принять за луну, если это белое и круглое на фоне темного неба
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы