Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Реально ли обусловленное?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Maxim
Гость


Откуда: Donetsk


9236СообщениеДобавлено: Ср 28 Дек 05, 23:48 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

I'm sorry, Plamen, have you quoted somone or it's just a slight russian amnesia or enlgish fever?
Наверх
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

9237СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 05, 00:44 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

I was quoting myself, some 26 months ago at E-Sangha.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Максим А



Зарегистрирован: 20.02.2005
Суждений: 1052

9241СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 05, 21:49 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Разбираться надо только со значениями оригинальных терминов. А переводные только восстанавливать к оригинальным, если нет прямой их расшифоровки.

В том то и проблема, что оригинальный термин в разных системах по-своему "оригинален". В каждой системе одним и тем же терминам придается разное значение. Например для вайшешиков шуньявада это нигилизм, а для мадхъямиков номинализм и взаимообусловленностизм.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

9243СообщениеДобавлено: Чт 29 Дек 05, 22:02 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
В том то и проблема, что оригинальный термин в разных системах по-своему "оригинален".

Да, часто под одним словом в разных случаях скрываются разные понятия. Но разбираться нужно со словами санскритскими (и т.п.), а не английскими и русскими.

Цитата:
а для мадхъямиков номинализм и взаимообусловленностизм.

Это все и так уже есть в "хинаяне". Сводить мадхьямику к этому неразумно - ведь так выходит, что Нагарджуна не сказал ничего нового.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Aladdin



Зарегистрирован: 04.03.2005
Суждений: 57
Откуда: Moscow

9276СообщениеДобавлено: Пн 02 Янв 06, 15:54 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нет!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9358СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 06, 01:27 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Исходным пунктом для дискурса Нагарджуны является признание им принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья самутпада) в качестве методологической основы правильного философствования. Для него этот принцип – важнейшее положение, имеющее общетеоретический смысл. Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ни что (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть, нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе в силу своей собственной природы. (Торчинов.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

9359СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 06, 01:38 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным

Угу, а дальше он опровергает саму возможность причинности и обусловленности, чего бы то ни было реального.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9366СообщениеДобавлено: Пт 06 Янв 06, 20:26 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Цитата:
Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным
Угу, а дальше он опровергает саму возможность причинности и обусловленности, чего бы то ни было реального.
КИ, ты снова про телегу забывая о лошади.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

9371СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 00:53 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ты лучше вспомни о цели поездки. Для чего и кому Нагарджуна в твоей версии доказывает реальность обусловленного? И чем это воззрение тогда отлично от сарвастивады?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9372СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 04:07 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
test пишет:
КИ пишет:
Цитата:
Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным
Угу, а дальше он опровергает саму возможность причинности и обусловленности, чего бы то ни было реального.
КИ, ты снова про телегу забывая о лошади.
Ты лучше вспомни о цели поездки. Для чего и кому Нагарджуна в твоей версии доказывает реальность обусловленного? И чем это воззрение тогда отлично от сарвастивады?
"Дальше он опровергает саму возможность причинности и обусловленности" если понимать их ошибочно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

9373СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 04:16 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

То есть он, по твоему, занимается спорами на тему правильных и неправильных теорий причинности? С целью просто поспорить на эту тему?
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9374СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 04:50 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
То есть он, по твоему, занимается спорами на тему правильных и неправильных теорий причинности? С целью просто поспорить на эту тему?
Что за бред?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

9379СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 10:47 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
КИ пишет:
То есть он, по твоему, занимается спорами на тему правильных и неправильных теорий причинности? С целью просто поспорить на эту тему?
Что за бред?
Опять ты перевернул с ног на голову - на глазах у изумленной публики, да мне стоит поучиться у тебя так передергивать!! Повторяю, речь не идет о теориях причинностей. Опровергается заблуждение с которым даже причинность не возможна, что и демонстрируется. Т.е. противоядие к заблуждению (метафизике) порождавшему(ей) ворох иллюзий.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48650

9381СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 12:14 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Опровергается заблуждение с которым даже причинность не возможна, что и демонстрируется. Т.е. противоядие к заблуждению (метафизике) порождавшему(ей) ворох иллюзий.

Так все то же самое пока и выходит - просто спорит. И ничего я не "переворачивал". Нагарджуна у тебя не говорит ничего о пустоте, а лишь опровергает некие "концепции"? Или ты считаешь, что его тезисы о пустоте и споры о причинности никак не связаны?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Пламен
Ph.D., D.Sc.


Зарегистрирован: 03.03.2005
Суждений: 1056

9387СообщениеДобавлено: Сб 07 Янв 06, 13:57 (18 лет тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:
Цитата:
Исходным пунктом для дискурса Нагарджуны является признание им принципа причинно-зависимого происхождения (пратитья самутпада) в качестве методологической основы правильного философствования. Для него этот принцип – важнейшее положение, имеющее общетеоретический смысл. Главный вывод Нагарджуны: все существует лишь постольку, поскольку является причинно обусловленным, и нет ничего (ни одной дхармы), что было бы не причинно обусловлено. А это означает, что ни что (ни одна дхарма) не обладает своебытием (свабхава), то есть, нет такой сущности, которая бы самодовлела, которая существовала бы сама по себе в силу своей собственной природы. (Торчинов.)

Боюсь, я с этим несогласен (за исключением последнего предложения). Пратитя-самутпада им (Нагарджуной) отрицается на том простом основании, что нет вообще никакой утпады (возникновeния). Кроме того ничего не существует. Достаточно прочитать ММК, чтобы убедиться в этом. Для того, чтобы дхарма существовала, она должна возникнуть. А так как возникновение невозможно, то и существование дхарм лишено реальности. Оно пустотно, нереально, нихсвабхаватично.

И поскольку сама нихсвабхаватва определяется как содержательный дешифратор шуняты, а шунята приравнивается с тем, что возникло зависимо (ях пратитя-самутпанна тач шунята), очевидно, что и сама шунята не обладает концептуальной и вообще никакой реальностью. В чем и состоит ее пракрити, как говорит Чандракирти в своем толковании термина шунята-шунята.

_________________
सत्यमेव जयते ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Буддистская философия Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Страница 4 из 5

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.644) u0.014 s0.001, 18 0.019 [255/0]