№171178Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 12:02 (11 лет тому назад)Стойкость постоянного наблюдения за умом
Я практикую постоянное наблюдение за своим умом. Однако с успехом моей практики день на день не приходится, да и энтузиазму, увы, свойственно непостоянство. И хотя эта практика меня не утомляет, даже в сновидении, но зачастую моя осознанность теряется, особенно в нём. Когда много практикуешь, тогда практика и идет хорошо, а вот угасание намерения это увы. Я думаю, что мне нужно продолжать практиковать, настойчиво и терпеливо, и дождаться стабильности практики, когда она станет для меня естественной:
«И вот вечерняя луна
Спокойно льет свой свет
На тропу, по которой я шагаю».
Заранее спасибо за советы способствующие продвижению такой практики или пару слов (без философии, а как практик практику) о том, что у меня происходит с практикой и как можно ускорить наступление ее стабильности.
Я практикую постоянное наблюдение за своим умом. Однако с успехом моей практики день на день не приходится, да и энтузиазму, увы, свойственно непостоянство. И хотя эта практика меня не утомляет, даже в сновидении, но зачастую моя осознанность теряется, особенно в нём. Когда много практикуешь, тогда практика и идет хорошо, а вот угасание намерения это увы. Я думаю, что мне нужно продолжать практиковать, настойчиво и терпеливо, и дождаться стабильности практики, когда она станет для меня естественной:
«И вот вечерняя луна
Спокойно льет свой свет
На тропу, по которой я шагаю».
Заранее спасибо за советы способствующие продвижению такой практики или пару слов (без философии, а как практик практику) о том, что у меня происходит с практикой и как можно ускорить наступление ее стабильности.
О какой практике идет речь? О буддийской? Она начинаться с принятия Прибежища и обетов и их соблюдения. Вот вам и наблюдение за телом, речью и умом - отказ от 10 неблагих. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№171349Добавлено: Вс 10 Ноя 13, 22:54 (11 лет тому назад)
Алив, если вы недавно начали практиковать, то наблюдение за умом не представляется
возможным. Вы можете наблюдать за дыханием, или за действиями тела.
Но для наблюдения за умом нужна дистанция, т.е разотождествление с этим самым умом.
На данный момент вы и есть ум, вы не можете просто так выпрыгнуть из ума,
что бы наблюдать за ним.На это нужны годы практики.
Самым лучшим, на мой взгляд , будет наблюдение за дыханием.
Но для наблюдения за умом нужна дистанция, т.е разотождествление с этим самым умом.
На данный момент вы и есть ум, вы не можете просто так выпрыгнуть из ума,
что бы наблюдать за ним.На это нужны годы практики.
Самым лучшим, на мой взгляд , будет наблюдение за дыханием.
Почитайте "Естественное освобождение, учение о шести бардо" Падмасамбхавы. Там три дня сроку дается на все про все.
№171438Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 07:26 (11 лет тому назад)
Жан-
Цитата:
Алив, если вы недавно начали практиковать, то наблюдение за умом не представляется возможным. Вы можете наблюдать за дыханием, или за действиями тела.
Но для наблюдения за умом нужна дистанция, т.е разотождествление с этим самым умом.
На данный момент вы и есть ум, вы не можете просто так выпрыгнуть из ума, что бы наблюдать за ним.На это нужны годы практики.
Самым лучшим, на мой взгляд , будет наблюдение за дыханием.
Я обсуждал эти аспекты на форуме в других темах. Вот мое резюме.
– У меня многолетний опыт различных психопрактик, и наблюдение за умом у меня получается тоже. Сейчас я относительно удовлетворен его наличием, но не удовлетворен постоянством.
– Я думаю, что разотождествление с умом не соответствует анатте. Я писал о этом в контексте практики наблюдения в этом сообщении, начиная со слов «Что касается буддийскости практики наблюдения». И здесь Росс подтвердил, что «Буддийское осознавание - не есть двойственное понимание, когда есть обьект и незаметный для себя подлядывающий субьект».
– С другой стороны, я не могу с уверенностью сказать, что это свое наблюдение я осуществляю именно умом. Однако, это уже философский вопрос, а меня сейчас интересует практика, а философией я обычно обеспечиваю себя сам, и, кроме того, она у меня не буддийская.
– Вот мой еще неопубликованный ответ на рекомендацию мне наблюдения за дыханием.
(В ужасе) Не-не-не, дыхание это святое. Подобные практики несовместимы с «даосским» функционированием моего тела, тонким, сложным, самосогласованным и незаметным для моего сознания. Я думаю, что даже концентрация внимания на дыхании, не говоря уже о чем-то большем, непременно нарушит его естественный и незаметный для моего сознания ритм и исказит течение энергии в моем теле. Я даже при чтении сутры пропустил описание этой техники, чтобы чего не вышло.
Алив, если вы недавно начали практиковать, то наблюдение за умом не представляется возможным. Вы можете наблюдать за дыханием, или за действиями тела.
Но для наблюдения за умом нужна дистанция, т.е разотождествление с этим самым умом.
На данный момент вы и есть ум, вы не можете просто так выпрыгнуть из ума, что бы наблюдать за ним.На это нужны годы практики.
Самым лучшим, на мой взгляд , будет наблюдение за дыханием.
Я обсуждал эти аспекты на форуме в других темах. Вот мое резюме.
– У меня многолетний опыт различных психопрактик, и наблюдение за умом у меня получается тоже. Сейчас я относительно удовлетворен его наличием, но не удовлетворен постоянством.
– Я думаю, что разотождествление с умом не соответствует анатте. Я писал о этом в контексте практики наблюдения в этом сообщении, начиная со слов «Что касается буддийскости практики наблюдения». И здесь Росс подтвердил, что «Буддийское осознавание - не есть двойственное понимание, когда есть обьект и незаметный для себя подлядывающий субьект».
– С другой стороны, я не могу с уверенностью сказать, что это свое наблюдение я осуществляю именно умом. Однако, это уже философский вопрос, а меня сейчас интересует практика, а философией я обычно обеспечиваю себя сам, и, кроме того, она у меня не буддийская.
– Вот мой еще неопубликованный ответ на рекомендацию мне наблюдения за дыханием.
(В ужасе) Не-не-не, дыхание это святое. Подобные практики несовместимы с «даосским» функционированием моего тела, тонким, сложным, самосогласованным и незаметным для моего сознания. Я думаю, что даже концентрация внимания на дыхании, не говоря уже о чем-то большем, непременно нарушит его естественный и незаметный для моего сознания ритм и исказит течение энергии в моем теле. Я даже при чтении сутры пропустил описание этой техники, чтобы чего не вышло.
Вы Прибежище у кого принимали? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
угасание намерения это увы. Я думаю, что мне нужно продолжать практиковать, настойчиво и терпеливо
Можно идти в лоб, а можно сдвинуть фокус практик слегка в сторону и найти то, на что расходуется энергия и время почём зря. Всякая суета, житие чужими идеями или выполнение чужих установок. Что-то типа этого. При, естественно, регулярной обычной практике, которой отводить, скажем, час в день, а не всё внимание. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Я не буддист (и не принимаю Тисарану). Что видно по моим постам и подписи. Я принял в дар Путь воина дона Хуана Матуса.
Тогда ваша практика не буддийская. Кстати для многих попытка практиковать по книгам Кастаньеды кончалась печально - иногда даже смертью. Знаю на опыте своих знакомых. Сам в сове время увлекался книгами Кастанеды хорошо что не дошло до попытки практиковать по ним. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Зарегистрирован: 02.12.2008 Суждений: 213 Откуда: Москва
№171452Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 08:47 (11 лет тому назад)
Потому что Кастанеда весьма сильно наглючил и создал некий фантастический мир, хотя этого от него и не требовалось. Очень ценное в его книгах - это прямая речь ДХ. А вот объяснения Касанеды или его описания - это всё антураж, за который многие почём зря зацепляются и играют в голубых лазутчиков по подъездам. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Потому что Кастанеда весьма сильно наглючил и создал некий фантастический мир, хотя этого от него и не требовалось. Очень ценное в его книгах - это прямая речь ДХ. А вот объяснения Касанеды или его описания - это всё антураж, за который многие почём зря зацепляются и играют в голубых лазутчиков по подъездам.
Вы думаете можно учится таким вещам по книгам? Самого дона Хуана никто в глаза не видел. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№171454Добавлено: Пн 11 Ноя 13, 08:55 (11 лет тому назад)
Antardhan
Цитата:
Можно идти в лоб, а можно сдвинуть фокус практик слегка в сторону и найти то, на что расходуется энергия и время почём зря. Всякая суета, житие чужими идеями или выполнение чужих установок. Что-то типа этого. При, естественно, регулярной обычной практике, которой отводить, скажем, час в день, а не всё внимание.
Меня интересует именно постоянная и повседневная практика, а не ежедневная часовая медитация. Об этом у меня уже была отдельная тема. Я думаю, что практикуемое мною наблюдение не основано на концентрации внимания, и мне не понятно, каких ресурсов не хватает на эту практику, и, соответственно, что мне отслеживать. Это точно не время, а про энергию ... ну, а с чего бы она расходовалась при этой практике? Наоборот, она успокаивает, т.е. должна уменьшать расход энергии.
Вы думаете можно учится таким вещам по книгам? Самого дона Хуана никто в глаза не видел.
Выдумать его КК не мог, потому что слишком разительна разница между словами ДХ и словами самого КК. За словами ДХ есть что-то сильное и живое. _________________ Самопознание и самотрансформация. Мой уютненький дневничок: antardhan.livejournal.com
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы