В тхераваде нет практики аналитических медитаций, есть постижение и осмысление сутт, но самой практики подобной в тибетском буддизме, где аналитические медитации считаются основой, нет. По описываемым состояниям, тхеравадинская випассана похожа чем-то на махамудру, только не нужно посвящений там чтобы практиковать випассану. Сама випассана в тхераваде, вернее её плод-это прямое виденье непостоянства, безличности, несамосущности феноменов, прозрение пустотности. В практике сосредоточения, может возникать умственный образ-нимитта. Согласно Висуддхимагге, есть три вида нимитт. Первая называется «подготовительным знаком» (парикамма-нимитта) и представляет собой образ объекта медитации, когда он рассматривается зрением или телесным ощущением. Второй тип нимитты называется «обретённым знаком» (уггаха-нимитта) и является отражением объекта медитации в самом уме, который ещё не достиг глубокого сосредоточения. Третий тип нимитты называется «дублицирующим знаком» (патибхага-нимитта) и представляет собой яркий и чёткий умственный образ объекта медитации, который достигается при сосредоточении доступа.
2. «Знак каммы» (камма-нимитта), а также «знак судьбы» (гати-нимитта) – нимитты, предвещающие дальнейшую участь существа. Они могу появиться в качестве объектов ума в последние мгновения перед смертью.
3. «Внешний облик» – образ любого объекта (умственного или материального), возникающего в уме посредством его восприятия. Про человека, практикующего охрану дверей чувств (контроль за тем, чтобы те или иные объекты не вызвали неблагих состояний ума), сказано: «Он не ухватывает внешний облик (нимитту) объекта» (см. M. 38, D. 2; expl. Vis I, 54f).
Из биографии арахантши Мэ Чи Кэу (1901-1991):
Постепенно продвигаясь далее, она обнаружила самый центр ума - сияющую «неизменную» осознанность, что было настолько притягательным, чудесным и приятным, что она сразу же приняла это за полное освобождение - ниббану. Рассказав Аджану о своём достижении, он отметил, что это ещё не финал, и именно здесь и находится последний рубеж борьбы с неведением. Он настоял на том, чтобы она длительно и максимально тщательно рассматривала эту неизменную яркую и чистейшую суть ума. По мере дальнейшей практики ей удалось увидеть наитончайшую форму неудовлетворительности в этом феномене - мельчайшие изменения, которых ранее она не могла распознать.
То есть в наитончайшей основе, в наитончайшем уме, тхеравадинские практики распознают наитончайшую форму неудовлетворительности, мельчайшие изменения.
Практика Махамудры - это дзогрим, невозможна без сильной развитой Бодхичитты.
То что вы пишите - пример практики шаматхи и випашьяны нацеленной на достижение ровня Архата Хинаяны, т.е личного освобождения.
Хинаяна, махаяна и другие «яна»
Исследуя все многообразие практических методов буддизма, изучающие часто задают вопросы относительно различных школ и традиций тех или иных стран; поэтому нередко буддизм описывают в понятиях «повозок»: хинаяна, или «меньшая повозка», махаяна, или «большая повозка», и ваджраяна, или «алмазная повозка». В какой мере учения тхеравады совпадают с этой схемой?
Деление на «яна» можно понять разными способами. Один из них состоит в том, что все «яна» относятся к историко-культурной эволюции буддизма; и в этой схеме термин «хинаяна» относится к ранним школам в Индии, развившимся в буддизм тхеравады, который мы находим на Цейлоне и в Юго-Восточной Азии. Термин «махаяна» относится к буддизму, развившемуся в культурах Китая, Кореи и императорской Японии, тогда как подход «ваджраяны» с особой отчетливостью обнаруживается в эволюции буддизма в Тибете и в Монголии.
Другой популярный способ понять разделение буддизма на разные «яна» основан на некотором неправильном представлении каждой традиции. С этой точки зрения, хинаяна, или меньшая повозка, считается ранними поучениями Будды, которые заняты низшими видами практики, ведущими к достижению ограниченного просветления. В хинаяне видят практику, при которой практикующий отделяет себя от других и достигает ограниченной свободы, не помогая никому другому. С другой стороны, махаяна – это большая повозка, основанная на более поздних поучениях Будды; она ведет к освобождению для себя и для всех других существ – это учение, основанное на великом сострадании. Наконец в школах ваджраяны видят школы, содержащие высочайшие учения Будды, при помощи которых человек преодолевает даже двойственность спасения всех существ, или освобождения и свободы. Такое неправильное понимание «яна» сопровождается отождествлением хинаяны с тхеравадой, махаяны – с дзэн и другими восточно-азиатскими школами, а ваджраяны – с тибетским буддизмом.
Но когда мы по-настоящему понимаем буддизм, нам становится ясно, что в каждой традиции присутствуют все три повозки, что сущность всей буддийской практики повсюду одинакова. Подлинное значение «яна» видят в описании естественной эволюции практики каждого индивида независимо от школы или культуры. Хинаяна относится к начальной стадии практики, когда практикующий прежде всего мотивирован эгоцентрическими желаниями; мы хотим положить конец страданию, или хотим добиться понимания, или хотим найти блаженство, или истину, или хотим стать просветленными; иными словами, практика начинается потому, что мы хотим чего-то для себя. Этот ограниченный подход оказывается естественной стартовой площадкой. Позднее, когда благодаря практике углубляется понимание, становится ясной истина пустоты «я». Не будучи более связанной иллюзией отдельного «я», практика становится махаяной. Автоматически возникает огромное сострадание, и практика основывается на бескорыстном намерении спасти все живые существа, потому что мы более не делаем различия между собой и другим человеком. Это большая повозка. Когда мы преступаем пределы эгоистической практики, когда ясно видим, что нет никакого «я», которое что-то приобретает, практика выполняется ради всех живых существ. Продолжающаяся практика автоматически переходит в наивысшую, недвойственную повозку, когда уничтожены даже различия между практикой и ее отсутствием. По мере того, как углубляется понимание пустоты, возрастает способность трансмутировать все ситуации и всю энергию в силы, используемые для освобождения. Наконец исчезает всякое желание освобождения, всякая иллюзия других существ, подлежащих освобождению. Весь мир становится просто местом проявления дхармы, где ни одно событие не совершается вне практики.
В конце концов нам необходимо полностью превзойти «яна»: они представляют собой не что иное, как еще одно искусственное различие на пути. Как говорит традиция, буддизм подобен плоту, которым пользуются, чтобы пересечь поток и перейти на другой берег. Когда же мы пересекли поток, нет нужды тащить плот дальше.
Джек Корнфилд
Современные буддийские мастера
Есть так-же история про тхеру Аттадаттху, который узнав о скорой париниббанне Будды, начал усердно практиковать для достижения освобождения, вместо того, чтобы выражать почтение и ухаживать за Буддой. И когда монахи пожаловались на него Будде, сказав, что он наверное совсем не любит учителя, Будда укорил их и похвалил Аттадаттху, который вскоре достиг освобождения.
Интересно, какого мнение Махаяны об этой истории? Здесь же полная противоположность махаянской доктрине пребывания в самсаре до пробуждения всех существ, и отказа о достижения личного освобождения и почитания учителя, как высшую драгоценность.
Конечно. Некие слухи о святости - левитация в камере тюрьмы и т.п.
Прикольная у тебя логика - может быть святой+убийца если он показал косвенный признак. Брависсимо.
Приписал мне, что якобы я назвал Асахару святым? Не можешь отличить "про него некоторые говорят, что он святой" и "я его считаю святым"? Ну и как с тобой разговаривать? _________________ Буддизм чистой воды
Конечно. Некие слухи о святости - левитация в камере тюрьмы и т.п.
Прикольная у тебя логика - может быть святой+убийца если он показал косвенный признак. Брависсимо.
Приписал мне, что якобы я назвал Асахару святым? Не можешь отличить "про него некоторые говорят, что он святой" и "я его считаю святым"? Ну и как с тобой разговаривать?
Приписал мне, что якобы я сказал, что ты назвал Асахару святым? Не можешь отличить "у тебя логика, что может быть" и "ты считаешь его святым". Ну и как с тобой разговаривать. Демагогия или неспособность воспроизвести тезис опп-а?
№173681Добавлено: Вс 24 Ноя 13, 10:05 (11 лет тому назад)
Дондхуп, а почему бы вам не съездить в страну Будды, не попрактиковать по-настоящему вместо того, чтобы огульно что-то критиковать. Ведь вы ничего кроме заученных слов про некую "хинаяну"сами не знаете. А вот была бы возможность узнать. Тигра хотя бы знает, о чём говорит, а у вас только предположения. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
А как вы можете знать, что это люди якобы достигшие освобождения? Хорошие, грамотные буддисты - да. Но про их святость вы знать не можете.
да деньги на бочку! кто тут уже достиг нирваны шаг вперед.
дондхуп, в следующий раз, когда вам приспичит говорить за всех буддистов, вы можете лишиться своего длинного языка
Видно основам культуры речи вас на ретрите не научили....
у вас андрей (вы же андрей? короткая память прямо таки девичья. сначала http://dharma.org.ru/board/post173653.html#173653 вы беретесь рассуждать от лица всех буддистов а потом вдруг удивляетесь что вас ненавязчиво предупреждают в дружеской манере о возможных последствиях подобного поведения. ничего личного
что касается ретритов то и танат и упул советовали побольше молчать поменьше разговаривать
Последний раз редактировалось: Senor Pomodoro (Вс 24 Ноя 13, 13:14), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Dondhup
Конечно. Некие слухи о святости - левитация в камере тюрьмы и т.п.
Прикольная у тебя логика - может быть святой+убийца если он показал косвенный признак. Брависсимо.
Приписал мне, что якобы я назвал Асахару святым? Не можешь отличить "про него некоторые говорят, что он святой" и "я его считаю святым"? Ну и как с тобой разговаривать?
Приписал мне, что якобы я сказал, что ты назвал Асахару святым? Не можешь отличить "у тебя логика, что может быть" и "ты считаешь его святым". Ну и как с тобой разговаривать. Демагогия или неспособность воспроизвести тезис опп-а?
Если такова была бы моя логика, то я так и считал бы - логично? Если я пишу про неких людей, асахаровцев, то видимо и речь не про мою логику, а про их? _________________ Буддизм чистой воды
Дондхуп, а почему бы вам не съездить в страну Будды, не попрактиковать по-настоящему вместо того, чтобы огульно что-то критиковать. Ведь вы ничего кроме заученных слов про некую "хинаяну"сами не знаете. А вот была бы возможность узнать. Тигра хотя бы знает, о чём говорит, а у вас только предположения.
да, точно, Андрей, приезжайте к нам, покажем "хинаяну" во всём золотом блеске зимой-весной, например
Дондхуп, а почему бы вам не съездить в страну Будды, не попрактиковать по-настоящему вместо того, чтобы огульно что-то критиковать. Ведь вы ничего кроме заученных слов про некую "хинаяну"сами не знаете. А вот была бы возможность узнать. Тигра хотя бы знает, о чём говорит, а у вас только предположения.
да, точно, Андрей, приезжайте к нам, покажем "хинаяну" во всём золотом блеске зимой-весной, например
ой, а мне можно? а то ведь миряне они не очень, монахи то круче будут
Конечно. Некие слухи о святости - левитация в камере тюрьмы и т.п.
Прикольная у тебя логика - может быть святой+убийца если он показал косвенный признак. Брависсимо.
Приписал мне, что якобы я назвал Асахару святым? Не можешь отличить "про него некоторые говорят, что он святой" и "я его считаю святым"? Ну и как с тобой разговаривать?
Приписал мне, что якобы я сказал, что ты назвал Асахару святым? Не можешь отличить "у тебя логика, что может быть" и "ты считаешь его святым". Ну и как с тобой разговаривать. Демагогия или неспособность воспроизвести тезис опп-а?
Если такова была бы моя логика, то я так и считал бы - логично? Если я пишу про неких людей, асахаровцев, то видимо и речь не про мою логику, а про их?
Лучше бы процитируй где я сказал, что ты назвал Асахару святым.
Конечно. Некие слухи о святости - левитация в камере тюрьмы и т.п.
Прикольная у тебя логика - может быть святой+убийца если он показал косвенный признак. Брависсимо.
Приписал мне, что якобы я назвал Асахару святым? Не можешь отличить "про него некоторые говорят, что он святой" и "я его считаю святым"? Ну и как с тобой разговаривать?
Приписал мне, что якобы я сказал, что ты назвал Асахару святым? Не можешь отличить "у тебя логика, что может быть" и "ты считаешь его святым". Ну и как с тобой разговаривать. Демагогия или неспособность воспроизвести тезис опп-а?
Если такова была бы моя логика, то я так и считал бы - логично? Если я пишу про неких людей, асахаровцев, то видимо и речь не про мою логику, а про их?
Лучше бы процитируй где я сказал, что ты назвал Асахару святым.
Ты сделал "вывод", что якобы это у меня логика, что Асахара святой, раз есть косвенное свидетельство (слух) про его святость? Вот тем самым и сказал. Это при том, что я его святость вообще не обсуждал, а говорил только про косвенные свидетельства (слухи). Я демонстрировал как раз обратное - что наличие косвенных свидетельств ничего в таких делах не значит, приведя пример очевидно не святых, про которых есть подобные свидетельства. А ты извратил мою логику на 180 градусов. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 24 Ноя 13, 19:36), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: test
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы