№162256Добавлено: Чт 29 Авг 13, 23:33 (11 лет тому назад)Причина и следствие в Буддизме.
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И как к этому правильно относиться? _________________ तुरङ्ग लीला
№162260Добавлено: Пт 30 Авг 13, 00:03 (11 лет тому назад)
tigra, типа того:
Цитата:
Десять неблагих включают в себя три деяния тела, четыре речи и три ума:
Три деяния тела:
1. Пресекать жизнь
2. Брать то, что не дано
3. Неправильное сексуальное поведение
Четыре деяния речи:
1. Ложь
2. Клевета
3. Грубая речь
4. Пустая болтовня
Три деяния ума:
1. Алчность
2. Вредоносные мысли
3. Ложные взгляды
Отказ от совершения этих десяти – это есть десять обычных добродетелей.
Обычные десять добродетелей:
1. Не отнимать жизнь
2. Не брать то, что не дано
3. Отказ от неправильного сексуального поведения
4. Не говорить ложь
5. Не вызывать раздоры сплетнями, клеветой
6. Отказ от грубостей
7. Не болтать попусту
8. Не желать имущества других
9. Не иметь вредоносных мыслей по отношению к другим
10. Правильные воззрения
Особые добродетели - не только отказ от совершения десяти неблагих, но и совершение деяний прямо противоположных десяти неблагим.
1. Спасение жизни
2. Совершение даяния
3. Хранить нравственную дисциплину
4. Говорить правду
5. Говорить слова, приводящие к согласию
6. Говорить мягко
7. Осуществляя пути Дхармы, говорить о Дхарме
8. Опираться на удовлетворенность
9. Взращивать мысль помощи
10. Верить в закон кармы и другие истинные положения
А вы разбиратесь, да? _________________ तुरङ्ग लीला
№162261Добавлено: Пт 30 Авг 13, 00:07 (11 лет тому назад)
я хочу разобраться :) вы сказали: "благие и правильные" поступки. с благими разобрались, а какие "правильные"? _________________ лазерный лотос 9го уровня
№162263Добавлено: Пт 30 Авг 13, 00:16 (11 лет тому назад)
и что вопрос вроде: убивать или не убивать гитлера? какой пример того, что благой поступок вызвал страдания? _________________ лазерный лотос 9го уровня
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?
пару раз, итог мне не понравился :)
получается, если соврать - то огребает тот, кто не виноват. мало того, что соврамши, так еще и попадает невиновному _________________ лазерный лотос 9го уровня
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?
Отгреб из-за сознанной в прошлом дурной кармы, а не из-за благого поступка. Тем более не всегда нужно говорить, можно и промолчать. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№162274Добавлено: Пт 30 Авг 13, 03:00 (11 лет тому назад)
Например то самое Риг-па причинности не подвержено, о чем говорят что некому страдать и нет того кто и нет где.
Однако пазлы складываются, и почтение к причинности обязательно принимать де факт.
Именно у Будды позиция стоит так без всяких творцов и пракрити.
Кто может традиционно реально сказать кто складывает этот пазл причинности, и как причина обретает свое название, и почему то что будет назваться следствием было найдено как опора ?
Со следствием еще как то ясно. Потому что жить - нравиться. А первое ? Нравиться что ? пребывать в пустоте и искать жизнь ?
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?
Страдания неизбежны в обоих случаях. Обеты следует соблюдать системно, тогда в целом отношение других существ постепенно улучшается и возможностей для практики становится больше.
Отдельные эпизоды не являются показательными. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И как к этому правильно относиться?
Есть притча, о двух друзьях. Один жил с детства очень прилежным и ответственным, а второй веселым и беззаботным.
И как-то раз они решили пойти к мудрецу, чтобы спросить, почему серьезному все дается с трудом, хотя он очень старается, а второму все легко и просто, хоть он и не прилагает усилий. По пути, первому воткнулась в ногу заноза и его друг, наклонившись, чтобы помочь ее достать, нашел в пыли золотую монету. Когда он пришли к мудрецу, они рассказали свои истории и этот эпизод ему. На что тот сказал: все правильно. Если бы первому захотелось поступить легкомысленно, то на его пути оказалась бы не заноза, а змея. А второй, если бы приложил немного усилий, нашел бы рядом с монетой целый кувшин таких же.
Не нужно сравнивать, нет никакого равного для всех ситуаций уровня справедливости. Не нужно обращать внимание на то, что чья-то жизнь выглядит приятней чьей-то другой. Мы не видим, но один спускается с вершины, а другой выбирается из ямы.
Не нужно ожидать, что всего пара поступков изменят нашу жизнь. Обеты это навсегда. Лишь полностью освободившись можно насладиться плодом.
Нет смысла переплывать реку на 10%. И нет смысла переплывать на 90%. Нужно переплыть на все 100.
Как бы ни были трудны пять обетов, они учат придерживаться правильного ума каждый день. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?
Ситуации бывают разные но общий вектор в том что бы наши действия и наши "сказал" не создавали проблем другим. А насчет наврал, иногда стоит просто промолчать. Даже если что то знаем, мы не знаем о последствиях нашей информации, поэтому " не знаю" с такой точки зрения вполне честные слова.
Вообще то если все нормально практиковать то обычно такой вопрос исчезает сам по себе. Врать уже не получается, да и не бывает необходимости.
№162291Добавлено: Пт 30 Авг 13, 08:19 (11 лет тому назад)
страна советов.
а вот тигра, думается мне, правильно указала на самую главную закавыку. о каком же благом поступке можно говорить, когда поступки эти лишь на благо своей драгоценной тушки направлены? пока своя рубаха ближе к телу, дхарма будды будет ой как далеко. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№162298Добавлено: Пт 30 Авг 13, 10:28 (11 лет тому назад)
Результаты благих/неблагих поступков обычно "вызревают". Т.е. злой может чувствовать радость от своего дурного поступка, пока зло не созрело и наоборот.
Зы. Благие поступки не могут приносить дурного плода.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы