№162303Добавлено: Пт 30 Авг 13, 11:13 (11 лет тому назад)
а путь освобождения - не прагматизм?
Пирс Чэндлерз: На современном языке принцип прагматизма можно выразить следующим образом: смысл суждения заключается в его логических (или физических) последствиях.
Вильям Джеймс: Метод прагматизма пытается интерпретировать каждое понятие, прослеживая его практические последствия... Если он не обнаруживает различия в практических последствиях двух альтернатив, то они означают практически одно и то же, и всякая дискуссия теряет смысл. ... согласно прагматизму, если гипотеза о существовании Бога успешно «работает», в самом широком смысле слова, то она истинна. Прагматизм Джеймса - это какбы срединный путь (между абсолютом мистицизма и материализма). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 30 Авг 13, 11:20), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Спящая Красавица
страна советов.
а вот тигра, думается мне, правильно указала на самую главную закавыку. о каком же благом поступке можно говорить, когда поступки эти лишь на благо своей драгоценной тушки направлены? пока своя рубаха ближе к телу, дхарма будды будет ой как далеко.
А, Фикус? Это у вас ощущение, что вас окружают дебилы? ну-ну. _________________ तुरङ्ग लीला
№162305Добавлено: Пт 30 Авг 13, 11:21 (11 лет тому назад)
Туранга Лила
что вы! это не ощущение. это всего лишь иллюзия, в которой отражается реальность. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№162307Добавлено: Пт 30 Авг 13, 11:27 (11 лет тому назад)
Напомнило комментарий Вьясы к Йога сутрам Патанджали.
4.11. "Причина" [означает, что] вследствие праведности возникает счастье, а вследствие неправедности – страдание. Из счастья [проистекает] страстное влечение [к счастью], а из страдания – ненависть [к страданию]. Отсюда же, [то есть из этих двух], – активность [как таковая]. Движимый ментальной, словесной и физической деятельностью, [индивид] приносит пользу или вред другим [существам]. А из этого – вновь праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда; и таким образом колесо сансары, имеющее шесть спиц, [находится в непрерывном] вращении. Движущая сила этого непрерывного вращения – неведение, корень всех аффектов. Такова "причина".
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?
Страдания неизбежны в обоих случаях. Обеты следует соблюдать системно, тогда в целом отношение других существ постепенно улучшается и возможностей для практики становится больше.
Отдельные эпизоды не являются показательными.
Я понимаю, что за одно честное слово шоколадки с неба не посыпятся, но что за механизм?
Воздержавший от не благого - от лжи, получаем страдания, избежать которые можно было бы соврав.
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?
Отгреб из-за сознанной в прошлом дурной кармы, а не из-за благого поступка. Тем более не всегда нужно говорить, можно и промолчать.
Благодаря благому поступку созревает не благая карма? Ведь если промолчать, то ничего не созреет. Это не противоречит Буддизму? _________________ तुरङ्ग लीला
№162309Добавлено: Пт 30 Авг 13, 12:00 (11 лет тому назад)
в диалогах Сократа есть такой фрагмент (примерно): приходит один и говорит другому - я слышал, твоя жена окончательно спятила. второй бьёт его и уходит. Сократ спрашивает - зачем ты сказал то, что сказал? Тот говорит - ну, так это же правда. Сократ спрашивает - Разве он из этого узнал что-то важное? нет. Ему стало от этого лучше? нет. Ты помог ему чем-то? нет. так какой прок от этой правды?
так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Будда не говорил - всегда и везде говорите только правду и ничего кроме правды. Он учил только - не лгите. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 30 Авг 13, 12:02), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Туранга Лила, Серж
Напомнило комментарий Вьясы к Йога сутрам Патанджали.
4.11. "Причина" [означает, что] вследствие праведности возникает счастье, а вследствие неправедности – страдание. Из счастья [проистекает] страстное влечение [к счастью], а из страдания – ненависть [к страданию]. Отсюда же, [то есть из этих двух], – активность [как таковая]. Движимый ментальной, словесной и физической деятельностью, [индивид] приносит пользу или вред другим [существам]. А из этого – вновь праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда; и таким образом колесо сансары, имеющее шесть спиц, [находится в непрерывном] вращении. Движущая сила этого непрерывного вращения – неведение, корень всех аффектов. Такова "причина".
так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Будда не говорил - всегда и везде говорите только правду и ничего кроме правды. Он учил только - не лгите.
Понимаю о чем вы. Поверьте, я могу отличить правду от "правды".
Речь идет о ситуациях, когда все действительно честно и правильно. А результат как-то не очень. _________________ तुरङ्ग लीला
Пирс Чэндлерз: На современном языке принцип прагматизма можно выразить следующим образом: смысл суждения заключается в его логических (или физических) последствиях.
Вильям Джеймс: Метод прагматизма пытается интерпретировать каждое понятие, прослеживая его практические последствия... Если он не обнаруживает различия в практических последствиях двух альтернатив, то они означают практически одно и то же, и всякая дискуссия теряет смысл. ... согласно прагматизму, если гипотеза о существовании Бога успешно «работает», в самом широком смысле слова, то она истинна. Прагматизм Джеймса - это какбы срединный путь (между абсолютом мистицизма и материализма).
Фикус, спасибо за сообщение! Вот мы уже и Бога оприходовали!
Осталось теперь недвойственность охватить.
Напомнило комментарий Вьясы к Йога сутрам Патанджали.
4.11. "Причина" [означает, что] вследствие праведности возникает счастье, а вследствие неправедности – страдание. Из счастья [проистекает] страстное влечение [к счастью], а из страдания – ненависть [к страданию]. Отсюда же, [то есть из этих двух], – активность [как таковая]. Движимый ментальной, словесной и физической деятельностью, [индивид] приносит пользу или вред другим [существам]. А из этого – вновь праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда; и таким образом колесо сансары, имеющее шесть спиц, [находится в непрерывном] вращении. Движущая сила этого непрерывного вращения – неведение, корень всех аффектов. Такова "причина".
Что нужно делать?
Что нужно делать, чтобы что ?
Традиционный индийский способ действия - это не-деланье. Действие ради действия. Непривязанность к результату, вычёркивание его из картины.
А у Вас - "что нужно делать, чтобы было хорошо и чтобы не было плохо?".
Тем самым Вы подбрасываете дрова в топку сансары. Превращаете любой поступок, слово, мысль в не-благое.
Привязанность к приятному, страстное влечение к приятному - вот не-благое, не-праведное.
Отвращение от неприятного, ненависть к неприятному - оно же.
Ваша заинтересованность в приятном и неприятном, зависимость от них и есть то,что надо прекратить.
Только вопрос - зачем это Вам ? Это ведь никак не связанно с системой поощрений и наказаний, в которой Вы существуете ...
так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Будда не говорил - всегда и везде говорите только правду и ничего кроме правды. Он учил только - не лгите.
Понимаю о чем вы. Поверьте, я могу отличить правду от "правды".
Речь идет о ситуациях, когда все действительно честно и правильно. А результат как-то не очень.
ну, тогда осталось разобраться, что такое "честно и правильно". но это копать надо. а так присоединяюсь к предыдущему тексту Васи П. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Это ведь никак не связанно с системой поощрений и наказаний, в которой Вы существуете ...
А, так вот в чем дело.
Но система "поощрений и наказаний" заложена в самом Буддизме. Описывается много разнообразных последствий как благих так и не благих деяний. Зачем, если важно другое? _________________ तुरङ्ग लीला
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы