Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Причина и следствие в Буддизме.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Росс
Гость





162300СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 10:38 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Благость и неблагость поступков имеют ценность только как части пути освобождения. Все иные рассуждения о карме- прагматизм.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

162303СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 11:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

а путь освобождения - не прагматизм?

Пирс Чэндлерз: На современном языке принцип прагматизма можно выразить следующим образом: смысл суждения заключается в его логических (или физических) последствиях.
Вильям Джеймс: Метод прагматизма пытается интерпретировать каждое понятие, прослеживая его практические последствия... Если он не обнаруживает различия в практических последствиях двух альтернатив, то они означают практически одно и то же, и всякая дискуссия теряет смысл. ... согласно прагматизму, если гипотеза о существовании Бога успешно «работает», в самом широком смысле слова, то она истинна. Прагматизм Джеймса - это какбы срединный путь (между абсолютом мистицизма и материализма).

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 30 Авг 13, 11:20), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Спящая Красавица
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

162304СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 11:17 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
страна советов.  Smile
а вот тигра, думается мне, правильно указала на самую главную закавыку. о каком же благом поступке можно говорить, когда поступки эти лишь на благо своей драгоценной тушки направлены? пока своя рубаха ближе к телу, дхарма будды будет ой как далеко.

А, Фикус? Это у вас ощущение, что вас окружают дебилы? ну-ну.

_________________
तुरङ्ग लीला
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

162305СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 11:21 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила
что вы! это не ощущение. это всего лишь иллюзия, в которой отражается реальность. Wink

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

162306СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 11:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Благость и неблагость поступков имеют ценность только как части пути освобождения. Все иные рассуждения о карме- прагматизм.
Необязательно. Кто-то стремится к счастью в этой жизни, кто-то в следующих, или к небесным утехам, кто-то к освобождению, всё зависит от личности.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

162307СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 11:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напомнило комментарий Вьясы к Йога сутрам Патанджали.
4.11. "Причина" [означает, что] вследствие праведности возникает счастье, а вследствие неправедности – страдание. Из счастья [проистекает] страстное влечение [к счастью], а из страдания – ненависть [к страданию]. Отсюда же, [то есть из этих двух], – активность [как таковая]. Движимый ментальной, словесной и физической деятельностью, [индивид] приносит пользу или вред другим [существам]. А из этого – вновь праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда; и таким образом колесо сансары, имеющее шесть спиц, [находится в непрерывном] вращении. Движущая сила этого непрерывного вращения – неведение, корень всех аффектов. Такова "причина".


Ответы на этот пост: Туранга Лила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

162308СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 11:30 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:
Туранга Лила пишет:
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?

Страдания неизбежны в обоих случаях. Обеты следует соблюдать системно,  тогда в целом отношение других существ постепенно улучшается и возможностей для практики становится больше.

Отдельные эпизоды не являются показательными.

Я понимаю, что за одно честное слово шоколадки с неба не посыпятся, но что за механизм?
Воздержавший от не благого - от лжи, получаем страдания, избежать которые можно было бы соврав.


Dondhup пишет:
Туранга Лила пишет:
К примеру:
Сказал правду - огреб проблем, наврал - и в шоколаде. Вы с подобным в жизни не сталкивались?

Отгреб из-за сознанной в прошлом дурной кармы, а не из-за благого поступка. Тем более не всегда нужно говорить, можно и промолчать.

Благодаря благому поступку созревает не благая карма? Ведь если промолчать, то ничего не созреет. Это не противоречит Буддизму?

_________________
तुरङ्ग लीला
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

162309СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

в диалогах Сократа есть такой фрагмент (примерно): приходит один и говорит другому - я слышал, твоя жена окончательно спятила. второй бьёт его и уходит. Сократ спрашивает - зачем ты сказал то,  что сказал? Тот говорит - ну, так это же правда. Сократ спрашивает - Разве он из этого узнал что-то важное? нет. Ему стало от этого лучше? нет. Ты помог ему чем-то? нет. так какой прок от этой правды?

так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Будда не говорил - всегда и везде говорите только правду и ничего кроме правды. Он учил только - не лгите.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Пт 30 Авг 13, 12:02), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Туранга Лила, Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

162310СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:01 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Напомнило комментарий Вьясы к Йога сутрам Патанджали.
4.11. "Причина" [означает, что] вследствие праведности возникает счастье, а вследствие неправедности – страдание. Из счастья [проистекает] страстное влечение [к счастью], а из страдания – ненависть [к страданию]. Отсюда же, [то есть из этих двух], – активность [как таковая]. Движимый ментальной, словесной и физической деятельностью, [индивид] приносит пользу или вред другим [существам]. А из этого – вновь праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда; и таким образом колесо сансары, имеющее шесть спиц, [находится в непрерывном] вращении. Движущая сила этого непрерывного вращения – неведение, корень всех аффектов. Такова "причина".
Что нужно делать?
_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

162312СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:11 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Будда не говорил - всегда и везде говорите только правду и ничего кроме правды. Он учил только - не лгите.

Понимаю о чем вы. Поверьте, я могу отличить правду от "правды".
Речь идет о ситуациях, когда все действительно честно и правильно. А результат как-то не очень.

_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Спящая Красавица
Гость


Откуда: Elche


162313СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
а путь освобождения - не прагматизм?

Пирс Чэндлерз: На современном языке принцип прагматизма можно выразить следующим образом: смысл суждения заключается в его логических (или физических) последствиях.
Вильям Джеймс: Метод прагматизма пытается интерпретировать каждое понятие, прослеживая его практические последствия... Если он не обнаруживает различия в практических последствиях двух альтернатив, то они означают практически одно и то же, и всякая дискуссия теряет смысл. ... согласно прагматизму, если гипотеза о существовании Бога успешно «работает», в самом широком смысле слова, то она истинна. Прагматизм Джеймса - это какбы срединный путь (между абсолютом мистицизма и материализма).
Фикус, спасибо за сообщение! Вот мы уже и Бога оприходовали!
Осталось теперь недвойственность охватить.
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4111

162314СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:13 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:


так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Ну,  поступок это намерение и действия, поэтому он может быть смешанным, серым. Благие намерения+ неблагие действия.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Вася П



Зарегистрирован: 20.05.2013
Суждений: 587

162316СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:45 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Вася П пишет:
Напомнило комментарий Вьясы к Йога сутрам Патанджали.
4.11. "Причина" [означает, что] вследствие праведности возникает счастье, а вследствие неправедности – страдание. Из счастья [проистекает] страстное влечение [к счастью], а из страдания – ненависть [к страданию]. Отсюда же, [то есть из этих двух], – активность [как таковая]. Движимый ментальной, словесной и физической деятельностью, [индивид] приносит пользу или вред другим [существам]. А из этого – вновь праведность и неправедность, счастье и страдание, влечение и вражда; и таким образом колесо сансары, имеющее шесть спиц, [находится в непрерывном] вращении. Движущая сила этого непрерывного вращения – неведение, корень всех аффектов. Такова "причина".
Что нужно делать?
Что нужно делать, чтобы что ?
Традиционный индийский способ действия - это не-деланье. Действие ради действия. Непривязанность к результату, вычёркивание его из картины.
А у Вас - "что нужно делать, чтобы было хорошо и чтобы не было плохо?".
Тем самым Вы подбрасываете дрова в топку сансары. Превращаете любой поступок, слово, мысль в не-благое.
Привязанность к приятному, страстное влечение к приятному - вот не-благое, не-праведное.
Отвращение от неприятного, ненависть к неприятному - оно же.
Ваша заинтересованность в приятном и неприятном, зависимость от них и есть то,что надо прекратить.
Только вопрос - зачем это Вам ? Это ведь никак не связанно с системой поощрений и наказаний, в которой Вы существуете ...


Ответы на этот пост: Туранга Лила
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30514

162318СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 12:50 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Туранга Лила пишет:
Фикус пишет:
так что правду сказать - это может быть вовсе и не благой поступок.
Будда не говорил - всегда и везде говорите только правду и ничего кроме правды. Он учил только - не лгите.

Понимаю о чем вы. Поверьте, я могу отличить правду от "правды".
Речь идет о ситуациях, когда все действительно честно и правильно. А результат как-то не очень.

ну, тогда осталось разобраться, что такое "честно и правильно". Wink но это копать надо. а так присоединяюсь к предыдущему тексту Васи П.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Туранга Лила



Зарегистрирован: 29.08.2013
Суждений: 74

162319СообщениеДобавлено: Пт 30 Авг 13, 13:08 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вася П пишет:
Это ведь никак не связанно с системой поощрений и наказаний, в которой Вы существуете ...
А, так вот в чем дело.
Но система "поощрений и наказаний" заложена в самом Буддизме. Описывается много разнообразных последствий как благих так и не благих деяний. Зачем, если важно другое?

_________________
तुरङ्ग लीला


Ответы на этот пост: tigra, Горсть листьев, Вася П
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Чайная Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Страница 2 из 6

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.814) u0.019 s0.002, 18 0.026 [267/0]