№162352Добавлено: Пт 30 Авг 13, 20:48 (12 лет тому назад)
Смотря что из чего лепишь. Одно дело - какие, с точки зрения трудно постижимой Дхармы(собственно Истины)шарики или ленточки предпочтительнее для осеннего утренника. А другое дело - как бы так устроить такую Дхарму, чтоб и шарики с ленточками, и конфекты, и чтоб из этого Дхарма и получилась понятной , правильной и хорошей.
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И как к этому правильно относиться?
Навроде того, что кто-то не стал торговиком по алкоголю - вот и сидит без денег, а вон тот, грохнул партнера, с которым лес продавали, и ездит теперь на 570-м. Результат хорошего поступка - страдание, а неумелого - "великолепен" Примеры из жизни. Надеюсь, безвозвратно уходящей в прошлое.
Навроде того, что кто-то не стал торговиком по алкоголю - вот и сидит без денег, а вон тот, грохнул партнера, с которым лес продавали, и ездит теперь на 570-м. Результат хорошего поступка - страдание, а неумелого - "великолепен" Примеры из жизни. Надеюсь, безвозвратно уходящей в прошлое.
Есть наблюдение из жизни. Где то 90% которые типа грохнули партнера уже не первый год лоб на паперти разбивают и не отпускает их. А у оставшихся 10% похоже все впереди. Можете сами наблюдать как такие люди постепенно начинают приобретать иконы, различные восточные предметы якобы для помощи и защиты, ходят в церковь и т.д. Просто у них процесс более медленный.
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И не подумайте, что я Вас поучаю. Я просто делюсь опытом наблюдения.
То есть всё сказанное я знаю исключительно из наблюдения за собственной предвзятой, извращённой, невежественной природой.
Вася П, вам персональное спасибо. Я задумалась о своей природе и осознала некоторые неприятные вещи. Было сложно, но терпимо. Спасибо еще раз. Очень в тему оказалось. _________________ तुरङ्ग लीला
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И как к этому правильно относиться?
Навроде того, что кто-то не стал торговиком по алкоголю - вот и сидит без денег, а вон тот, грохнул партнера, с которым лес продавали, и ездит теперь на 570-м. Результат хорошего поступка - страдание, а неумелого - "великолепен" Примеры из жизни. Надеюсь, безвозвратно уходящей в прошлое.
№162371Добавлено: Пт 30 Авг 13, 23:15 (12 лет тому назад)
Лила, желательно-таки сначала узнать - откуда растут наши оценки, почему и как мы думаем и чувствуем. Для этого. обязательно надо любые наши оценки отставить в сторону, как мешающие видеть непредвзято. Хоть один атом спрятали - продолжаем париться. Дзен называется, слышали? Не верите - спросите у Фикуса. Он понимает это , хотя и частенько это понимание скрывает от себя.
И не подумайте, что я Вас поучаю. Я просто делюсь опытом наблюдения.
То есть всё сказанное я знаю исключительно из наблюдения за собственной предвзятой, извращённой, невежественной природой.
Вася П, вам персональное спасибо. Я задумалась о своей природе и осознала некоторые неприятные вещи. Было сложно, но терпимо. Спасибо еще раз. Очень в тему оказалось.
Ну и славно.
Кстати природу свою любить надо, понимать её и сострадать ей, заботиться и всё такое. Конечно с учётом "особенностей" - дремучести, жадности и агрессивности.
И ещё по поводу защиты обездоленных и ножевых ранений.
В буддизме главные спецы в поножовщине - самураи. И одно правило из их "кодекса" здесь особенно уместно.
Воин готов сражаться и умереть за любой свой поступок. Для него раны и/или смерть при попытке защитить девушку от насильников - высшее благо, Дхарма.
Но это же правило верно и для любого гражданского. Я знаю крайне мало людей, которым в принципе есть за что умереть. Не говоря уж о готовности умереть здесь-и-сейчас.
А чего стоят убеждения человека, если он готов от них отказаться, когда припечёт ? Так то ...
№162383Добавлено: Сб 31 Авг 13, 00:57 (12 лет тому назад)
Тигра, вас интересует видимо комфорт грамотности? А в чьей интерпретации этой грамотности? Или вы думаете. что у буддистов грамотность - самое главное?
№162385Добавлено: Сб 31 Авг 13, 01:47 (12 лет тому назад)
ну раз специалисты не хотят/не могут ответить, то приведенная лилой классификация, судя по довеску в виде "Особых добродетелей", родилась где то в районе махаяны. "особые" добродетели берутся выполнять бодистаттвы, для них нож в бок - не повод для расстройства.
лила, описанная вами ситуация с девушкой - это уже готовый вывод о том, что необходимо сделать, так как предполагается что мы знаем, что девушка действительно нуждается в помощи. на самом деле в помощи нуждаются все участники предполагаемой сцены насилия: и девушка, которая получает видимо привет от своей кармы, и мальчики, которые карму собираются засеять. _________________ лазерный лотос 9го уровня
№162386Добавлено: Сб 31 Авг 13, 01:53 (12 лет тому назад)
Как мне (слава бо..., ну в смысле-миновала меня чаша сия) повезло с неграмотностью. Но неполноценности я не ощущаю(по причине неграмотности), в крайнем случае ведь можно обратиться к например КИ.)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы