Как мне (слава бо..., ну в смысле-миновала меня чаша сия) повезло с неграмотностью. Но неполноценности я не ощущаю(по причине неграмотности), в крайнем случае ведь можно обратиться к например КИ.)
дело вовсе не в чьей-либо неполноценности. сформулировать работающие правила - не такая простая задача. программисты (особенно программисты реальности) меня поймут :)
пчму бы нам еще раз не восхититься гением того, кто оставил простые, эффективные, неизменные правила для каждого человека? _________________ лазерный лотос 9го уровня
№162400Добавлено: Сб 31 Авг 13, 08:04 (11 лет тому назад)
Я еще никогда не слышал о "особых добродетелях" то что было приведено как пример в самом начале это все одно и тоже. Не находите?) смысл один, слова другие)))
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И как к этому правильно относиться?
Навроде того, что кто-то не стал торговиком по алкоголю - вот и сидит без денег, а вон тот, грохнул партнера, с которым лес продавали, и ездит теперь на 570-м. Результат хорошего поступка - страдание, а неумелого - "великолепен" Примеры из жизни. Надеюсь, безвозвратно уходящей в прошлое.
Да, навроде этого.
Это игра словами. Поступок оценивают по одной шкале, а результат по другой. Или берут отезок времени короткий. У организаций такое бывает - очень успешный год и за ним провал в минус. Или рассматриваются не связанные прямо действия и результат. Очень много вариантов паралогизмов, которые претендуют на видимость объяснения.
ЗЫ чаще вего это паралогизмы, т.е. неосознанная ошибка. Хотя в религиях происходит целенаправленное запутывание.
Последний раз редактировалось: ТМ (Вс 01 Сен 13, 10:49), всего редактировалось 1 раз
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
Да, это парадокс.
Интересный вопрос. Возьмем крайний случай убийства партнера по продаже леса. Здесь еще нужно учесть состояния сознания, которые сопровождают человека после убийства. Ведь деньгами и машинами он счастлив только для других, только со стороны. А как оно для себя? Как этот его поступок скажется на отношении с женой, детьми, друзьями (которые, конечно, не знают об убийстве)? Могут получиться (и получатся) довольно длинные цепочки причин и следствий, которые могут как бы вдруг привести к автомобильной катастрофе на ровном месте или невесть откуда взявшейся болезни (своей или близких).
Самый опасный вид страдания - это страдание неосознанное, так как оно прогрессирует без возможности исправления. Таково, например, страдание животных.
В психотерапии разных школ имеем множество примеров, где причины - не осознаются, а следствия - вполне реальны и могут быть осознаны и человеком и окружающими.
В преступлениях типа убийства очень важную роль играет мотивация. Ведь убивают и полицейские, и солдаты... Чем больше эгоцентризма, личной заинтересованности в поступке, тем сильнее будут последствия для человека, его совершившего.
№162495Добавлено: Вс 01 Сен 13, 11:11 (11 лет тому назад)
Я думаю, что всё проще должно объясняться. Личное счастье от приобретенного имущества может вполне присутствовать. Жену можно найти новую и даже получше. Друзья поддержат скорее всего. Автокатастрофа носит совсем необязательный характер. Надо избежать страшилок и лишних деталей. Одна из самых великих вещей в буддизме - это работающие нравственные принципы. Такого практически нигде нет. Все объясняется через высших существ (высшие силы) и их возмездие; как последующая реакция общества со всеми вытекающими или через мучения совести. В ситуации, когда бога нет, общество не реагирует и с совестью удалось договориться делаются нехорошие вещи, которые ведут к страданию (как раз это отношение нравственность/способности).
№162523Добавлено: Вс 01 Сен 13, 17:09 (11 лет тому назад)
Толя,
Просто тут вряд ли можно что-то объяснить. Найдет убийца новую жену - она, вполне возможно, подтолкнет его к другим преступлениям (напр., ей будет мало денег и украшений). Друзья поменяются на мафиози (на подсознательном уровне люди через жесты, голос и т . д. все чувствуют и реагируют действиями). Автокатастрофа, конечно, не обязательна (хотя и возможна в зависимости от фокусов подсознания), но суть-то не в этом. Дело в том, что тот фундаментальный отпечаток в сознании (в терминах современной науки - в бессознательном) будет действовать неизбежно и постоянно, включая не только состояние бодрствования, но и сны.
Мне кажется, в большом количестве случаев нет необходимости привлекать высшие силы для объяснения негативных последствий плохих поступков.
Был такой замечательный психотерапевт Мильтон Эриксон. Он просто творил чудеса, облегчая страдания тем, кому никакие лекарства не помогали (и делал много чего другого), и люди думали, что он обладает какими-то высшими силами. Но он утверждал, что ничего "запредельного" в своей жизни не встречал. Он просто добросовестно исследовал механизмы работы бессознательного.
№162529Добавлено: Вс 01 Сен 13, 17:35 (11 лет тому назад)
цель процесса психотерапии - осознать паттерны мучений. часто это один и тот же паттерн в разных вариантах. осознавший омрачения - освобождается.
поэтому между современной психотерапией и древним буддизмом так много общего, а многие учителя медитации имеют психотерапевтические дипломы. Но не в России пока. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
поэтому между современной психотерапией и древним буддизмом так много общего, а многие учителя медитации имеют психотерапевтические дипломы
мне почему то казалось что это западные психотераупевты честно скопипастили идеи с буддизма и приторговывают ими _________________ лазерный лотос 9го уровня
цель процесса психотерапии - осознать паттерны мучений. часто это один и тот же паттерн в разных вариантах. осознавший омрачения - освобождается.
поэтому между современной психотерапией и древним буддизмом так много общего, а многие учителя медитации имеют психотерапевтические дипломы. Но не в России пока.
Совершенно верно! Игнорировать достижения современной психотерапии (особенно ее практических областей) - неправильно. Ведь даже на форумах, где общение идет через "стенку" монитора, мы постоянно встречаем повторяющиеся паттерны поведения (а следовательно, и чувствования). Уже по тому, что и как человек говорит на форуме, о нем можно роман написать .
К тому же, действительно, многие школы психотерапии совершенно не противоречат буддизму. Просто используется другая терминология, да и цели не ставятся такие глобальные, как в буддизме.
К тому же, действительно, многие школы психотерапии совершенно не противоречат буддизму. Просто используется другая терминология, да и цели не ставятся такие глобальные, как в буддизме.
цель - срубить немного бабла на хлеб с маслом, не так ли? _________________ лазерный лотос 9го уровня
мне почему то казалось что это западные психотераупевты честно скопипастили идеи с буддизма и приторговывают ими
вовсе нет. Просто когда встретились, заметили очевидные схожести. Можно почитать у Перлза, Фромма, очень хороша недавняя книжка Thought without a thinker, Mark Epstein.
Насчёт сбора бабла с прихожан - ну да, в их европах у психотерапевтов это лучше поставлено, чем у буддийских мозгоправов. А вот на Ланке они пока не в тренде - отсталая страна.
Бывает порой, что совершаешь благой, правильный поступок, следствием которого оказывается страдание, а бывает, наоборот, поступок не благой, а результат великолепен.
Объяснимо ли подобное с точки зрения кармы и Дхармы?
И как к этому правильно относиться?
Так называемый "здравый смысл" основан на ошибках и заблуждениях, а не на истине. Поэтому не всегда "благой поступок" с точки зрения здравого смысла это благой поступок безусловно. Кроме того, сам по себе, любой поступок - это страдание. Страдание это синоним поступков. Если точнее, страдание это синоним потребности в поступках.
Что касается прекращения и возникновения страданий, то тут речь идет о пище. Поступки сейчас это пища для возникновения и прекращения поступков впоследствии. Поэтому говорится о законе причины и следствия.
Говорится, что благие поступки приводят к успокоению, умиротворению, счастью, нирване, прекращению потребностей. Говорится, что неблагие поступки приводят к волнению, недоброжелательности, мучениям, взращиванию потребностей.
Но нужно понимать, что каждый отдельный поступок, это словно одна капля воды. Поле уже засеяно сорняками-омрачениями и культурой-мудростью. Если вода просто льется, то всходят и сорняки и культурные растения. Но если каждый поступок, по капле, направляется только к культурным росткам, а сорняки лишаются влаги, то сорняки больше не вырастают.
Прямо сейчас на поле уже выросли и омрачения и мудрость. И один поступок взращивает один росток. Но омрачения уже взросли и скажутся на повседневной жизни.
Есть много способов и путей освобождения от страданий. Окончательный из них только один. Но окончательный путь очень тонок и незаметен. Его легко проглядеть.
Окончательный путь - значит прекратить жажду обладания и принадлежности. Это значит прекратить неведение, формирующее стимулы к обладанию.
Когда же окончательный путь еще не обнаружен, есть три пути к нему. Первый - наблюдать и изучать неведение и жажду. Второй - отвергать все обладаемое, пока обладатель не истончится. Третий - обладать всем, ничего не отвергать как "не мое".
Первый путь полон ошибок и заблуждений из-за слабых способностей к наблюдению и изучению. Второй путь болезненный и мучительный. Третий путь - полон сомнений и падений.
Первый путь - это путь шраваков. Второй путь - это путь пратьекабудд. Третий путь - это путь бодхисаттв. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 06.08.2013 Суждений: 354 Откуда: Сибирь
№163533Добавлено: Пн 09 Сен 13, 07:40 (11 лет тому назад)
Ну вот и БТР понёс ахинею про шраваков, пратьекабудд и прочая.
Это провал, конечно. А до этого неплохо держался.
Нам, современным белым буддистам - не стоит тиражировать заблуждения об "отдельных" путях
и отдельных колесницах и проч. и т.д. Ибо это заблуждение и глупость.
А с термином Пратьека-Будда и вообще цирк и клоунада повсеместно.
№163534Добавлено: Пн 09 Сен 13, 08:01 (11 лет тому назад)
Современный белый буддист пусть сначала реализует Дхарму, а потом послушаем про ахинею, цирк и клоунаду.
Нет никаких отдельных путей. Есть разные склонности и разные способности. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы