Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Тхеравада: попытки возвращения к ранним истокам

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

159445СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 13:16 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дополнение. Слова Блаватской , де это просто сочинила, пошли после разоблачения. И писатели  не создают  псевдорелигиозных  культов, коим являеться "теософское общество". А так конечно  слилась, "я не я  и корова не моя".
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

159448СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 13:31 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

А я советую прочесть "Жизнь и смерть Кришнамурти" Мэри Латьенс (http://bookz.ru/authors/meri-lat_ens/jizn_-i-_124/1-jizn_-i-_124.html)
там довольно хорошо прописана тема блаватской и их веры в Будду Майтрею

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159449СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 13:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Бэмби
Так я и говорил о двух разных вещах. Протестантский подход имеется у тех западных адептов буддизма, что пытаются его понять по своему привычному методу - отделяя зёрна от плевел, как Лютер научил.

Просто не стоило смешивать в кучу такие разные явления в теме про ранний Буддизм. Я понимаю, что Вы,  как российский буддист питаете антипатию к западным практикам, однако если Вы попытаетесь взглянуть непредвзято, НЕ через призму  ментальной неприязни, действительно по-буддийски -  то увидите, что практицизм Лютера и практицизм Будды весьма близки. Буддизм - философия самых практичных практиков на свете =)  Более того, Буддизм  - это сугубо индоевропейский феномен, к сожалению деградировавший в Азии. Имхо, не обижайтесь.

Цитата:
Тхеравада на запад пришла последней, поэтому сейчас она как бы более актуальная тема для продвинутой молодёжи.
Ой ли, последней? А не одной ли из первых? Для Вас общая зарисовка об англо-германской школе буддологии из Вики:

Цитата:
Английская и германская школы связаны не только общностью подхода, но и генетически, поскольку одним из основателей британской буддологии был Макс Мюллер (1823-1900 гг.), немец по происхождению и англичанин по гражданству. Макс Мюллер был знаменит не только как буддолог, но и как лингвист и сравнительный религиовед. Кроме него, основоположниками британской школы являются супруги Рис-Дэвидсы — Томас Уильям (1843-1922 гг.) и Каролина Августа Фоли (англ.)русск.. Классик германской буддологии — Г. Ольденберг (1854-1920 гг.), чья книга «Будда, его жизнь, учение и община» была переведена на русский язык еще в 1893 г.

Особенностями англо-германской школы был почти исключительный интерес к палийскому тхеравадинскому буддизму, который до конца 30-х годов рассматривался как тождественный раннему буддизму, «буддизму Будды», или лишь слегка модифицированный. Махаяна игнорировалась как явление позднее и подверженное влиянию индуизма.

Главной заслугой английской школы является создание в 1881 г. супругами Рис-Дэвидс “Pali Text Society”, общества, целью которого ставилось изучение палийских буддийских текстов на английский язык. В настоящее время практически вся палийская Типитака и большинство авторитетных неканонических текстов на пали переведены на английский язык, став доступными для любого читающего по-английски. Кроме того, Общество выпустило ряд словарей и индексов весьма высокого качества. Огромная заслуга в переводе текстов Типитаки принадлежит английской исследовательнице Ай. Б. Хорнер (англ.)русск., бывшей четвертым президентом Общества (расцвет ее научной и переводческой деятельности приходится на 30-50-е годы).

Тезис школы — эталонный характер палийского тхеравадинского буддизма — не выдержал испытания временем и к началу 1950-х годов буддологи практически отказались от него. В настоящее время германская буддология демонстрирует значительное разнообразие, тогда как британские ученые проявляют особый интерес к аналитической и логико-эпистемологической составляющей буддийской философской традиции, хотя изучаются и другие аспекты буддизма. Например, появились крупные специалисты в области изучения тантрического буддизма англичане Д. Л. Снеллгроув (англ.)русск. и Д. С. Руэгг (англ.)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159450СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 13:41 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Поразительно, как здесь умудряются замылить тему:  начали про ранний Буддизм и западную Тхераваду, а закончили прости господи, Блаватской.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159463СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 15:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Господа, извините, нет времени регулярно посещать форум. Кратко сформулирую свою позицию и приведу пару цитат:
очень жаль, что некоторых из Вас даже базовые доктрины и постулаты Буддизма (признаваемые Вашими же традициями) не устраивают - это еще один звоночек для тех, кто действительно хочет понять как зародилась и куда движется традиция Махаяны. Касательно бодхисаттваяны: уже столько всего было сказано и написано, ей-богу, сколько можно...но ладно, напомню - в Тхераваде (а вот насчет раннего Буддизма не уверена) также существует представление о бодхисаттвах, никто не игнорирует этот факт. Только в отличие от Махаяны, согласно палийским текстам, бодхисаттва - это практик на пути к Ниббане, еще НЕ достигший Просветления. Мотивы трансформации концепции бодхисаттвы в Махаяне как в  некий высший уровень практики, при том накрепко привязанный к Сансаре,  наглядно демонстрирует Махапаринирвана сутра:
Цитата:

«Добрый человек, существуют ичхантика или люди неисправимого неверия. Они притворяются архатами,  проживая в пустынных местах и злословя  на правильные и справедливые сутры Великой Колесницы. Когда обычные люди видят их, они  все полагают, что они являются настоящими архатами и говорят о них, как о великих бодхисаттвах»

Цитата:
«Существуют ичхантика, которые похожи на архатов, но которые совершают злодеяния. Существуют также архаты, которые похожи на ичхантика, но которые демонстрируют милосердные сердца.  Ичхантика, которые похожи на архатов,  проводят время в клевете на  правильные и справедливые сутры перед  простым народом.  Архаты, которые выглядят как ичхантика, с другой стороны,  критически относятся к слушателям (раннебуддийские архаты  и их последователи, называемые в Махаяне шраваками – прим.пер) и занимаются проповедью правильных и справедливых сутр. Они обращаются к простому народу, говоря «Вы и я, мы все бодхисаттвы. Почему? Потому что каждое живое существо обладает  природой Будды» Но простой народ вероятнее назовет этих людей ичхантика»  

Махаянские сутры  постоянно в таком духе полемизируют против очевидно, что уже  ранее существоваших  постулатов и доктрин Буддизма и мотивация появления бодхисаттваяны также налицо: обычное соперничество и конкуренция со стороны молодой секты.  При этом,  "простой народ" и "обычные люди" как видим,  предпочитали прислушиваться не к адептам молодой  Махаяны, а к тем, кто "клевещет" на сутры Великой Колесницы.  А это возможно исключительно при наличии сформировавшегося авторитета и традиции.  Такова суть махаянской бодхисаттваяны, попытки привязать ее к раннему Буддизму абсурдны.


Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

159464СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 15:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.

Ответы на этот пост: Бэмби
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

159466СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 15:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби
нет, я как раз в этом смысле западаю на запад и плохо себе представляю, к какой разновидности грибов относится "российский буддист". думаю, что в большей степени к разновидности "скороспелых". и есть стойкое ощущение, что вы склонны именно к таким выводам. Педагогический практицизм Будды и реформаторский практицизмус герра Лютера - это, знаете две сильно больших разницы... а что такое "буддизм как сугубо индоевропейский феномен" - вообще страшно представить. вы похоже склонны двигать континентами и цивилизациями, при этом объявляя монополию на все средства их передвижения. ойц, ойц.
видите ли, если уж говорить о феномене буддизма - то самая феноменальная вещь тут мне видится в том, что никакой такой одной самостоятельной сущности как "Буддизм" не существует.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Бэмби
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
tigra
заблокирована


Зарегистрирован: 02.08.2013
Суждений: 663

159470СообщениеДобавлено: Пн 12 Авг 13, 17:28 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

прям как в анекдоте, слово есть, а .опы нет

Ответы на этот пост: Бэмби
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159653СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 15:57 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Бэмби
нет, я как раз в этом смысле западаю на запад и плохо себе представляю, к какой разновидности грибов относится "российский буддист". думаю, что в большей степени к разновидности "скороспелых". и есть стойкое ощущение, что вы склонны именно к таким выводам. Педагогический практицизм Будды и реформаторский практицизмус герра Лютера - это, знаете две сильно больших разницы... а что такое "буддизм как сугубо индоевропейский феномен" - вообще страшно представить. вы похоже склонны двигать континентами и цивилизациями, при этом объявляя монополию на все средства их передвижения. ойц, ойц.
видите ли, если уж говорить о феномене буддизма - то самая феноменальная вещь тут мне видится в том, что никакой такой одной самостоятельной сущности как "Буддизм" не существует.
К каким выводам склонны  Вы -  еще труднее понять, но учитывая Ваше "ойц ойц" есть один вариант =)
Под практицизмом Будды я имела в виду Его наставления о развитии благих, умелых качеств ума и отбрасывании неблагих и неумелых. И вспомнила я его исключительно к месту, комментируя Ваше недовольное замечание об отсеивании "зерен от плевел" Лютером. Так что сходство между ними есть - в уважении человеческой порядочности и честности.  А вот к чему Вы привели педагогику Будды, мне непонятно, мы вроде бы о ней не вели речь. Хотя, учитывая хаос в головах махаянских посетителей этого форума - я не удивлена: начинается все  с майской ночи и заканчивается яичницей. Что поделаешь, таков грустный результат презрительного отношения к логике.
По поводу Вашего удивления касательно Буддизма как "индоевропейского феномена" могу лишь с сожалением порекомендовать ради разнообразия  заняться самообразованием и поучить историю Индии и индийского Буддизма. Всех Вам благ =)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159657СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 16:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.
Вы присутствовали при обсуждении раннего индийского Буддизма, который  в результате Вашей  поразительной неосведомленности предстал для Вас чем-то крайне новым =)

Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

159658СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 16:33 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби
благодарю, и вам благ.
"Буддизм как индоевропейский феномен" - это абсурдное выражение, так как ничего европейского в этом феномене до совсем недавнего времени не было вовсе. Или под индоевропейскостью вы понимаете постимперский орально-анальный синдром евразийства? Так это точно к буддасасане не имеет никакого отношения. Как указывают многие современные авторы, основная проблема трансплантации Дхармы на Западе заключается именно в восточно-азиатском характере многих его компонентов. Так что, вот так легко отмахиваясь от двухтысячелетней истории буддизма, вы ненароком смахиваете и саму Дхамму.
Кончено, в истории была и борьба за чистоту учения, но в этом аспекте махаяна, судя по всему, действовала именно как чистящее средство. Тут уж я вам алаверды посоветую получше познакомиться с историей. Но всё так, пресекать ересь и жечь неверных - вот это вот как раз европейский феномен, без всякой приставки индо-.
Для индийских буддистов, а потом и для буддистов в других странах Азии, главным свойством было умение вдохнуть и выдохнуть, то есть "вобрать, переосмыслить и применить". Ведь смысл буддадхаммы не в соблюдении "чистоты веры", а в помощи людям. Вот где вся педагогика с психологией. Будда говорил с прихожанами на их языке, и его последователи делали то же самое. Во всех странах традиционного буддизма, как в махаянских, так и в ортодоксальных, буддийское учение очень плотно переплетено с местными верованиями. Почему-то я уверен, что и нам здесь на Западе следует пользоваться тем же методом - расширять и расширяться, а не жечь и отсекать. А то как бы от такого усердного усечения не превратилась Dharma в harm.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Бэмби
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159660СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 16:40 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Фикус пишет:
Бэмби
благодарю, и вам благ.
"Буддизм как индоевропейский феномен" - это абсурдное выражение, так как ничего европейского в этом феномене до совсем недавнего времени не было вовсе. Или под индоевропейскостью вы понимаете постимперский орально-анальный синдром евразийства?
О, так Вас еще и удивляет существование индоевропеистики как таковой.  Опять же, могу лишь,  с уже большим сожалением,  рекомендовать кроме мантр, подучить историю.  И конечно, в  такой быдловской манере, я  диалог продолжать не намерена.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

159666СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 17:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Поразительно, как здесь умудряются замылить тему:  начали про ранний Буддизм и западную Тхераваду, а закончили прости господи, Блаватской.

Позвольте второй раз повторить мой вопрос: откуда у Вас тексты раннего Буддизма?

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Бэмби
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

159667СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 17:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.

Вы присутствовали при обсуждении раннего индийского Буддизма, который  в результате Вашей  поразительной неосведомленности предстал для Вас чем-то крайне новым =)

Откуда "знаете" о степени моей осведомленности, тоже фантазируете как и про все остальное?


Ответы на этот пост: Бэмби
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

159672СообщениеДобавлено: Ср 14 Авг 13, 17:37 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

БТР пишет:

Позвольте второй раз повторить мой вопрос: откуда у Вас тексты раннего Буддизма?
Я Вашего вопроса не видела. Но в любом случае, он как минимум странный. Видите ли, в природе существует такая отрасль науки как буддология, которая и занимается изучением наиболее ранних (с точки зрения науки, не Вашей) буддийских источников, как археологических, так и письменных: исторических и доктринальных. Перечисление их всех, полагаю Вам,  как адепту Дзен ничего не даст.

Ответы на этот пост: BTR
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 3 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.031 (0.389) u0.014 s0.002, 18 0.016 [266/0]