№159445Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:16 (11 лет тому назад)
Дополнение. Слова Блаватской , де это просто сочинила, пошли после разоблачения. И писатели не создают псевдорелигиозных культов, коим являеться "теософское общество". А так конечно слилась, "я не я и корова не моя". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№159448Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:31 (11 лет тому назад)
А я советую прочесть "Жизнь и смерть Кришнамурти" Мэри Латьенс (http://bookz.ru/authors/meri-lat_ens/jizn_-i-_124/1-jizn_-i-_124.html)
там довольно хорошо прописана тема блаватской и их веры в Будду Майтрею _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бэмби
Так я и говорил о двух разных вещах. Протестантский подход имеется у тех западных адептов буддизма, что пытаются его понять по своему привычному методу - отделяя зёрна от плевел, как Лютер научил.
Просто не стоило смешивать в кучу такие разные явления в теме про ранний Буддизм. Я понимаю, что Вы, как российский буддист питаете антипатию к западным практикам, однако если Вы попытаетесь взглянуть непредвзято, НЕ через призму ментальной неприязни, действительно по-буддийски - то увидите, что практицизм Лютера и практицизм Будды весьма близки. Буддизм - философия самых практичных практиков на свете =) Более того, Буддизм - это сугубо индоевропейский феномен, к сожалению деградировавший в Азии. Имхо, не обижайтесь.
Цитата:
Тхеравада на запад пришла последней, поэтому сейчас она как бы более актуальная тема для продвинутой молодёжи.
Ой ли, последней? А не одной ли из первых? Для Вас общая зарисовка об англо-германской школе буддологии из Вики:
Цитата:
Английская и германская школы связаны не только общностью подхода, но и генетически, поскольку одним из основателей британской буддологии был Макс Мюллер (1823-1900 гг.), немец по происхождению и англичанин по гражданству. Макс Мюллер был знаменит не только как буддолог, но и как лингвист и сравнительный религиовед. Кроме него, основоположниками британской школы являются супруги Рис-Дэвидсы — Томас Уильям (1843-1922 гг.) и Каролина Августа Фоли (англ.)русск.. Классик германской буддологии — Г. Ольденберг (1854-1920 гг.), чья книга «Будда, его жизнь, учение и община» была переведена на русский язык еще в 1893 г.
Особенностями англо-германской школы был почти исключительный интерес к палийскому тхеравадинскому буддизму, который до конца 30-х годов рассматривался как тождественный раннему буддизму, «буддизму Будды», или лишь слегка модифицированный. Махаяна игнорировалась как явление позднее и подверженное влиянию индуизма.
Главной заслугой английской школы является создание в 1881 г. супругами Рис-Дэвидс “Pali Text Society”, общества, целью которого ставилось изучение палийских буддийских текстов на английский язык. В настоящее время практически вся палийская Типитака и большинство авторитетных неканонических текстов на пали переведены на английский язык, став доступными для любого читающего по-английски. Кроме того, Общество выпустило ряд словарей и индексов весьма высокого качества. Огромная заслуга в переводе текстов Типитаки принадлежит английской исследовательнице Ай. Б. Хорнер (англ.)русск., бывшей четвертым президентом Общества (расцвет ее научной и переводческой деятельности приходится на 30-50-е годы).
Тезис школы — эталонный характер палийского тхеравадинского буддизма — не выдержал испытания временем и к началу 1950-х годов буддологи практически отказались от него. В настоящее время германская буддология демонстрирует значительное разнообразие, тогда как британские ученые проявляют особый интерес к аналитической и логико-эпистемологической составляющей буддийской философской традиции, хотя изучаются и другие аспекты буддизма. Например, появились крупные специалисты в области изучения тантрического буддизма англичане Д. Л. Снеллгроув (англ.)русск. и Д. С. Руэгг (англ.)
№159463Добавлено: Пн 12 Авг 13, 15:25 (11 лет тому назад)
Господа, извините, нет времени регулярно посещать форум. Кратко сформулирую свою позицию и приведу пару цитат:
очень жаль, что некоторых из Вас даже базовые доктрины и постулаты Буддизма (признаваемые Вашими же традициями) не устраивают - это еще один звоночек для тех, кто действительно хочет понять как зародилась и куда движется традиция Махаяны. Касательно бодхисаттваяны: уже столько всего было сказано и написано, ей-богу, сколько можно...но ладно, напомню - в Тхераваде (а вот насчет раннего Буддизма не уверена) также существует представление о бодхисаттвах, никто не игнорирует этот факт. Только в отличие от Махаяны, согласно палийским текстам, бодхисаттва - это практик на пути к Ниббане, еще НЕ достигший Просветления. Мотивы трансформации концепции бодхисаттвы в Махаяне как в некий высший уровень практики, при том накрепко привязанный к Сансаре, наглядно демонстрирует Махапаринирвана сутра:
Цитата:
«Добрый человек, существуют ичхантика или люди неисправимого неверия. Они притворяются архатами, проживая в пустынных местах и злословя на правильные и справедливые сутры Великой Колесницы. Когда обычные люди видят их, они все полагают, что они являются настоящими архатами и говорят о них, как о великих бодхисаттвах»
Цитата:
«Существуют ичхантика, которые похожи на архатов, но которые совершают злодеяния. Существуют также архаты, которые похожи на ичхантика, но которые демонстрируют милосердные сердца. Ичхантика, которые похожи на архатов, проводят время в клевете на правильные и справедливые сутры перед простым народом. Архаты, которые выглядят как ичхантика, с другой стороны, критически относятся к слушателям (раннебуддийские архаты и их последователи, называемые в Махаяне шраваками – прим.пер) и занимаются проповедью правильных и справедливых сутр. Они обращаются к простому народу, говоря «Вы и я, мы все бодхисаттвы. Почему? Потому что каждое живое существо обладает природой Будды» Но простой народ вероятнее назовет этих людей ичхантика»
Махаянские сутры постоянно в таком духе полемизируют против очевидно, что уже ранее существоваших постулатов и доктрин Буддизма и мотивация появления бодхисаттваяны также налицо: обычное соперничество и конкуренция со стороны молодой секты. При этом, "простой народ" и "обычные люди" как видим, предпочитали прислушиваться не к адептам молодой Махаяны, а к тем, кто "клевещет" на сутры Великой Колесницы. А это возможно исключительно при наличии сформировавшегося авторитета и традиции. Такова суть махаянской бодхисаттваяны, попытки привязать ее к раннему Буддизму абсурдны.
№159466Добавлено: Пн 12 Авг 13, 15:54 (11 лет тому назад)
Бэмби
нет, я как раз в этом смысле западаю на запад и плохо себе представляю, к какой разновидности грибов относится "российский буддист". думаю, что в большей степени к разновидности "скороспелых". и есть стойкое ощущение, что вы склонны именно к таким выводам. Педагогический практицизм Будды и реформаторский практицизмус герра Лютера - это, знаете две сильно больших разницы... а что такое "буддизм как сугубо индоевропейский феномен" - вообще страшно представить. вы похоже склонны двигать континентами и цивилизациями, при этом объявляя монополию на все средства их передвижения. ойц, ойц.
видите ли, если уж говорить о феномене буддизма - то самая феноменальная вещь тут мне видится в том, что никакой такой одной самостоятельной сущности как "Буддизм" не существует. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бэмби
нет, я как раз в этом смысле западаю на запад и плохо себе представляю, к какой разновидности грибов относится "российский буддист". думаю, что в большей степени к разновидности "скороспелых". и есть стойкое ощущение, что вы склонны именно к таким выводам. Педагогический практицизм Будды и реформаторский практицизмус герра Лютера - это, знаете две сильно больших разницы... а что такое "буддизм как сугубо индоевропейский феномен" - вообще страшно представить. вы похоже склонны двигать континентами и цивилизациями, при этом объявляя монополию на все средства их передвижения. ойц, ойц.
видите ли, если уж говорить о феномене буддизма - то самая феноменальная вещь тут мне видится в том, что никакой такой одной самостоятельной сущности как "Буддизм" не существует.
К каким выводам склонны Вы - еще труднее понять, но учитывая Ваше "ойц ойц" есть один вариант =)
Под практицизмом Будды я имела в виду Его наставления о развитии благих, умелых качеств ума и отбрасывании неблагих и неумелых. И вспомнила я его исключительно к месту, комментируя Ваше недовольное замечание об отсеивании "зерен от плевел" Лютером. Так что сходство между ними есть - в уважении человеческой порядочности и честности. А вот к чему Вы привели педагогику Будды, мне непонятно, мы вроде бы о ней не вели речь. Хотя, учитывая хаос в головах махаянских посетителей этого форума - я не удивлена: начинается все с майской ночи и заканчивается яичницей. Что поделаешь, таков грустный результат презрительного отношения к логике.
По поводу Вашего удивления касательно Буддизма как "индоевропейского феномена" могу лишь с сожалением порекомендовать ради разнообразия заняться самообразованием и поучить историю Индии и индийского Буддизма. Всех Вам благ =)
Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.
Вы присутствовали при обсуждении раннего индийского Буддизма, который в результате Вашей поразительной неосведомленности предстал для Вас чем-то крайне новым =)
№159658Добавлено: Ср 14 Авг 13, 16:33 (11 лет тому назад)
Бэмби
благодарю, и вам благ.
"Буддизм как индоевропейский феномен" - это абсурдное выражение, так как ничего европейского в этом феномене до совсем недавнего времени не было вовсе. Или под индоевропейскостью вы понимаете постимперский орально-анальный синдром евразийства? Так это точно к буддасасане не имеет никакого отношения. Как указывают многие современные авторы, основная проблема трансплантации Дхармы на Западе заключается именно в восточно-азиатском характере многих его компонентов. Так что, вот так легко отмахиваясь от двухтысячелетней истории буддизма, вы ненароком смахиваете и саму Дхамму.
Кончено, в истории была и борьба за чистоту учения, но в этом аспекте махаяна, судя по всему, действовала именно как чистящее средство. Тут уж я вам алаверды посоветую получше познакомиться с историей. Но всё так, пресекать ересь и жечь неверных - вот это вот как раз европейский феномен, без всякой приставки индо-.
Для индийских буддистов, а потом и для буддистов в других странах Азии, главным свойством было умение вдохнуть и выдохнуть, то есть "вобрать, переосмыслить и применить". Ведь смысл буддадхаммы не в соблюдении "чистоты веры", а в помощи людям. Вот где вся педагогика с психологией. Будда говорил с прихожанами на их языке, и его последователи делали то же самое. Во всех странах традиционного буддизма, как в махаянских, так и в ортодоксальных, буддийское учение очень плотно переплетено с местными верованиями. Почему-то я уверен, что и нам здесь на Западе следует пользоваться тем же методом - расширять и расширяться, а не жечь и отсекать. А то как бы от такого усердного усечения не превратилась Dharma в harm. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Бэмби
благодарю, и вам благ.
"Буддизм как индоевропейский феномен" - это абсурдное выражение, так как ничего европейского в этом феномене до совсем недавнего времени не было вовсе. Или под индоевропейскостью вы понимаете постимперский орально-анальный синдром евразийства?
О, так Вас еще и удивляет существование индоевропеистики как таковой. Опять же, могу лишь, с уже большим сожалением, рекомендовать кроме мантр, подучить историю. И конечно, в такой быдловской манере, я диалог продолжать не намерена.
Поразительно, как здесь умудряются замылить тему: начали про ранний Буддизм и западную Тхераваду, а закончили прости господи, Блаватской.
Позвольте второй раз повторить мой вопрос: откуда у Вас тексты раннего Буддизма? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Мы присутствуем при зарождении удивительной бэмбияны.
Вы присутствовали при обсуждении раннего индийского Буддизма, который в результате Вашей поразительной неосведомленности предстал для Вас чем-то крайне новым =)
Откуда "знаете" о степени моей осведомленности, тоже фантазируете как и про все остальное?
Позвольте второй раз повторить мой вопрос: откуда у Вас тексты раннего Буддизма?
Я Вашего вопроса не видела. Но в любом случае, он как минимум странный. Видите ли, в природе существует такая отрасль науки как буддология, которая и занимается изучением наиболее ранних (с точки зрения науки, не Вашей) буддийских источников, как археологических, так и письменных: исторических и доктринальных. Перечисление их всех, полагаю Вам, как адепту Дзен ничего не даст.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы