Бэмби, Будда в вашей модерновой тхераваде, видимо, уже вообще не следовал пути бодхисаттвы, ага?
Есть мнение что истории Джатаки это более поздний Буддизм и что Будда Готама не был Бодхисатвой в Махаянском смысле. Он был первым Архатом того времени и учил других. И то, он сначала учить не хотел. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Бэмби, Будда в вашей модерновой тхераваде, видимо, уже вообще не следовал пути бодхисаттвы, ага?
Есть мнение что истории Джатаки это более поздний Буддизм и что Будда Готама не был Бодхисатвой в Махаянском смысле. Он был первым Архатом того времени и учил других. И то, он сначала учить не хотел.
Да, я слышал такую гипотезу, вот и задал вопрос. _________________ Буддизм чистой воды
Да, стоит еще раз отметить по поводу самоназвания Тхеравады - до III буддийского собора существовало только название "Дхамма-Виная" или просто Дхамма
Название "тхеравада" в отношении школ южного буддизма - это вообще 19-й век, современная придумка.
А есть вообще книги по истории тхеравады?
Да много разных есть. Но не на русском, и посоветовать ничего не могу. Такой, чтобы была изложена именно история тхеравады, включая последнюю тысячу лет - не знаю.
Если есть в электронном виде книги, то мне бы и по-английски почитать интересно было бы. Дайте ссылки, пожалуйста.
Я пытался искать книги по истории тхеравады и на английском, так не нашёл, может плохо искал. Странно, что вся история тхеравады, что есть в открытом доступе - небольшая табличка, типа, тогда-то - такой-то собор, тогда-то - другой. И вообще - всё очень схематично и вскользь.
№159422Добавлено: Пн 12 Авг 13, 09:18 (11 лет тому назад)
Бэмби
Так я и говорил о двух разных вещах. Протестантский подход имеется у тех западных адептов буддизма, что пытаются его понять по своему привычному методу - отделяя зёрна от плевел, как Лютер научил. Это характрено для книжной учёности, оторванной от живой традиции. Именно поэтому дзенское увлечение битников довольно быстро выдохлось, потому что те, что начали искать pure buddhism по книжкам, так его и не нашли. Другие поехали к наставникам, и у них началась другая история.
Хиппи же были в гораздо большей степени увлечены индуистскими делами, где по всякой психоделике удариться можно. Тогда же и тибетское проникновение началось - его привезли те хиппаны, что в Индию за травой поехали. Теперь, когда те хиппаны стали дедушками, это всё уже mainstream, вместе с гуру-ёгами остальными.
Тхеравада на запад пришла последней, поэтому сейчас она как бы более актуальная тема для продвинутой молодёжи.
Хотя вот насчёт сугубо западного "очищения" - тут пообшибся маленько. Сейчас и в ШЛ есть какое-то движение обновления.зачистоту веры. Пока они заняты химчисткой мусульман. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Интересно было бы подытожить основные разногласия между разными направлениями Тхеравады. Может, кто-нибудь из наших знатоков смог бы нас просветить на этот счет?
КИ верно заметил, что тот древний конфликт имел под собой царские разборки. Как я понял из того, что узнал, доктринальный спор там был в основном вокруг культа бодхисаттв и статуса мирян. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
№159425Добавлено: Пн 12 Авг 13, 09:41 (11 лет тому назад)
Aurum, вот это попробуйте посмотреть:
History of Theravada Buddhism in South-East Asia with special reference to India and Ceylon
Kanai Lal Hazra
1981 Hazra, Kanai Lal (b. 1 932)
Theravāda Buddhism A social history from ancient Benares to modern Colombo
Richard F. Gombrich
ISBN 0-203-13025-1 Master e-book ISBN
ISBN 0-203-17780-0 (Adobe e-Reader Format)
ISBN 0-415-07585-8 (Print Edition)
Диссертация
The ascendency of Theravada Buddhism in Southeast Asia,
by Prapod Assavavirulhakarn
1990 _________________ Буддизм чистой воды
№159429Добавлено: Пн 12 Авг 13, 10:24 (11 лет тому назад)
"Ланке сейчас три основных школы, главная была восстановлена под руководством полковника Олкотта в 19 веке. В Коломбо ему за это памятник стоит"
Надеюсь он бабосы на востановление давал, ежели он туда внедрял свои невежественные идеи , кои подчерпнул из общения с м. Блаватской. То эта главная школа, немного стоит. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№159430Добавлено: Пн 12 Авг 13, 10:39 (11 лет тому назад)
Олькотт и Блаватскя были буддистами. Писательница Блаватская сочиняла фантастические романы и не скрывала этого. Так что идеи оттуда никто не подчерпываел, кроме сами понимаете кого.
№159438Добавлено: Пн 12 Авг 13, 12:03 (11 лет тому назад)
Тест, кроме того писательница занималась " материализацией духов" в том же Каире, с треском провалилась, уехала в Штаты. После создала " теософское общество", короче говоря "дурила голову" людям. Не по- буддийски как- то. Впрочем если есть необходимость, могу запостить номера газет тех времён с разоблачением "чудес" Блаватской. Всё это как то не очень вяжеться с "просто писательской деятельностью". _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Тест, кроме того писательница занималась " материализацией духов" в том же Каире, с треском провалилась, уехала в Штаты. После создала " теософское общество", короче говоря "дурила голову" людям. Не по- буддийски как- то.
Значит духи были не те. Вызывания духов - обычное светское развлечение того времени. (А духи, кстати, не отрицаются буддизмом.)
Впрочем если есть необходимость, могу запостить номера газет тех времён с разоблачением "чудес" Блаватской. Всё это как то не очень вяжеться с "просто писательской деятельностью".
Блаватская отвечала на критику, что это просто литература, а она писатель. Если кто-то хочет что-то ещё разоблачать после этого, то... Это все равно что разоблачать Пелевина что, мол, вампиров нет. (Или думать, что Пелевин обманщик.) Уверен что были и разоблачения Жюля Верна и Герберта Уэлса, можно поискать номер газет.
№159443Добавлено: Пн 12 Авг 13, 13:01 (11 лет тому назад)
А я всё таки более соглашусь вот с этим :
" Между тем, в это время Лондонское Общество психических исследований, внимание членов которого привлекла теософистская пропаганда, ведшаяся почти по всей Европе, назначило комиссию для изучения природы «феноменов» г-жи Блаватской. Направленный этой комиссией, д-р Ричард Ходжсон выехал в Адьяр. Он прибыл туда в ноябре 1884 года и принялся за кропотливое исследование, продолжавшееся до апреля 1885 года. Результатом его стал длинный доклад, в котором в деталях были показаны все «фокусы» г-жи Блаватской, и который заканчивался выводом, что «ее (Блаватскую – прим. пер.) нельзя назвать ни глашатаем тайных ясновидцев, ни вульгарной авантюристкой; представляется, что она – самая образованная, остроумная и интересная обманщица, которую только знает история, так что ее имя заслуживает по этой причине быть переданным потомству». Этот доклад был опубликован только в декабре 1885 году после тщательного изучения представителями Общества психических исследований, по результатам которого было сделано заявление, что г-жа Блаватская «виновна в том, что, сотрудничая на протяжении длительного времени с другими лицами, при помощи вполне обычных средств произвела серию мнимых чудес с целью пропаганды теософского движения»" _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы