Будда не учил несуществованию, равно как и существованию. Он учил взаимозависимому возникновению как срединному пути
Взаимозависимое возникновение начинается с заблуждения и заканчивается страданием. Как по мне, то это что то типа сотиерологии а не 3й вид онтологии. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№153808Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:55 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
+100500 ...
Очень вдумчиво изложили. Осмелюсь предположить, что такая вдумчивость плод практики Дхармы.
Всегда радостно видеть, как практика приносит плоды.
О спорах конфессий.
В споре отличном от базарной перебранки предполагается, что участники разбираются в предмете на уровне опытного практика.
К сожалению чаще всего до этого далеко. Как вот в споре приверженцев Адвайты и Буддизма.
Превый рассказывает второму, что такое Буддизм, в то время как второй рассказывает первому об Адвайте.
С первых слов и одного и другого ясно как день - предметом оппонента владеют поверхностно, пара обзорных статей в учебнике по истории философии.
Адвайтин считает буддиста нигилистом, пессимистом и далее по списку клише.
Буддист видит в адвайтине наивного религиозного богопоклонника, невежественно верящего в сущностную богоподобную душу.
И тот и другой в собственном невежестве болтают о вещах, которыми никогда не занимались, серьёзно, как того и требует ответственное произнесение слов.
Не говоря уже о том, что конкретный буддист или адвайтин может не разбираться и в своём собственном предмете, что тоже не редкость, мягко говоря.
Между тем разница между Адвайтой и Дхармой мизерна. А уж про разницу колесниц и говорить нечего.
Всё это от отсутствия самонаблюдения, самоконтроля, самокритики.[/quote]
Последний раз редактировалось: Вася П (Сб 22 Июн 13, 00:57), всего редактировалось 1 раз
№153809Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:57 (12 лет тому назад)
Собственно, вся проблема у тхеросалафитов в том, что они полагают Дхамму неким универсальным учением обо всем на свете. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№153810Добавлено: Сб 22 Июн 13, 01:00 (12 лет тому назад)
Цитата:
Между тем разница между Адвайтой и Дхармой мизерна.
Как было помянуто выше: чтобы делать подобные утверждения... надо обладать практическим опытом реализации воззрений. А если его нет в обоих сферах, то с чего утверждать "разница мизерна"? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
№153814Добавлено: Сб 22 Июн 13, 01:15 (12 лет тому назад)
Согласен с Васей П. в том, что практика медитации в таких спорах более лолезна, чем, например адвокатская . Ведь она ведёт к конкретному знанию от абстрактного.
№153815Добавлено: Сб 22 Июн 13, 01:19 (12 лет тому назад)
Не, если Вася П может демонстрировать хотя бы реализованный Кьерим, дхьяны (1-8) ... или (о, май гад) Бодхисаттва Бхуми, то я только рад такому опытному практику на данном ресурсе, который выносит такие суждения. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Получается, что не "само собой понятно" 8)
Да, в обеих традициях.
А можно концептуализировать как то опыт и реализации в практике в обеих традиция? В стиле, практиковал то то то то, допрактиковался до такого то такого то, на базе данного опыта выношу суждения о мизерной разнице. _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Последний раз редактировалось: ManiKarnika (Сб 22 Июн 13, 01:28), всего редактировалось 1 раз
№153819Добавлено: Сб 22 Июн 13, 02:21 (12 лет тому назад)
Можно попытаться ... Если в двух словах.
Много времени уделял практикам памятования.
Слежение за телом, дыханием, физиологией. За ощущениями. За эмоциями. За мыслями и их словесным оформлением.
Много работы над нравственностью. Дружелюбие, сопереживание, беспристрастность по преимуществу, но и более мелкие качества из учёта личных особенностей.
Созерцание - неотъемлемая часть этих тренировок. Первые три дхьяны и пятую в больших количествах. Четвёртую дхьяну я бы отнёс к плодам практики.
В то же время качественное изменение произошло после знакомства с Адвайтой. Случайно прочтённая книга со свежим (для меня) взглядом.
После прочёл уже и "первоисточники". Комментарии Ади Шанкарачарьи на Брахма-Сутры, Гиту, избранные Упанишады.
И кроме выбора объектов сосредоточения не обнаружил никаких отличий. Собственно это и есть мизерное отличие.
Смена понятийного аппарата туда и обратно удаётся мне без усилий.
№153820Добавлено: Сб 22 Июн 13, 02:59 (12 лет тому назад)
Цитата:
Первые три дхьяны и пятую в больших количествах.
Нисколько не оспаривая(но и не поддерживая) другие Ваши утверждения в этой теме, ибо не считаю себя в сих вопросах достаточно компетентным, позволю себе усомнится в том что Вы достигали хотя бы первой джханы.......хотя был бы рад(посорадовался бы) подобному достижению......можете описать (попробовать) что Вы переживали в джханах???Достаточно первой и второй. Спасибо. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
Можно попытаться ... Если в двух словах.
Много времени уделял практикам памятования.
Слежение за телом, дыханием, физиологией. За ощущениями. За эмоциями. За мыслями и их словесным оформлением.
Много работы над нравственностью. Дружелюбие, сопереживание, беспристрастность по преимуществу, но и более мелкие качества из учёта личных особенностей.
Созерцание - неотъемлемая часть этих тренировок. Первые три дхьяны и пятую в больших количествах. Четвёртую дхьяну я бы отнёс к плодам практики.
В то же время качественное изменение произошло после знакомства с Адвайтой. Случайно прочтённая книга со свежим (для меня) взглядом.
После прочёл уже и "первоисточники". Комментарии Ади Шанкарачарьи на Брахма-Сутры, Гиту, избранные Упанишады.
И кроме выбора объектов сосредоточения не обнаружил никаких отличий. Собственно это и есть мизерное отличие.
Смена понятийного аппарата туда и обратно удаётся мне без усилий.
Под чьим руководством реализовали дхьяны? (собственно, Вы же в курсе, что практики однонаправленного сосредоточения подобны во многих религиозных системах)
...
До какого уровня реализовали практику Випассаны, с которой и начинаются реальные отличия от других систем? _________________ бесчестный небуддист (с) спс
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы