Ну, то что на этом сайте любят смешивать все в одну кучу - это понятно, видимо поэтому здесь сторонник палийских текстов = тхеравадин. Я не возражаю, думайте как хотите, в меру своих способностей. По совету Будды на глупцов время не трачу.
Дополнительно в статье уточнила важный нюанс по поводу начала/конца Сансары - по англ.варианту сутт от Тханиссаро, т.к. русские переводы на Тхеравада.ру временами слишком вольные, на мой взгляд.
Я вполне сторонник палийских текстов. Однако прекрасно понимаю, о чем говорится у Нагарджуны. Никакого противоречия, напротив, очень важное уточнение для тех, кто не понимает слова Будды. Вы видите противоречие, это и значит, что Вы не понимаете слова Будды, прежде всего.
Когда поймете, увидите, что все учителя лишь дополняют друг-друга и слова Будды, объясняя, где промахиваются ученики. Вы хотя бы отдаете себе отчет, что промахиваетесь? _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Когда поймете, увидите, что все учителя лишь дополняют друг-друга и слова Будды, объясняя, где промахиваются ученики. Вы хотя бы отдаете себе отчет, что промахиваетесь?
Как Вам сказать...я вполне отдаю себе отчет, что не имею права тратить время на демагогов.
Когда поймете, увидите, что все учителя лишь дополняют друг-друга и слова Будды, объясняя, где промахиваются ученики. Вы хотя бы отдаете себе отчет, что промахиваетесь?
Как Вам сказать...я вполне отдаю себе отчет, что не имею права тратить время на демагогов.
Зачем Вы тогда тратите время на демагогию? Бросьте все это. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Далее, заявляя (и вполне справедливо), что все дхармы пусты и не обладает «самобытием» (взаимозависимы) Нагарджуна вдруг делает логически необоснованный вывод о том, что Сансара в связи с этим не имеет начала и конца. Тогда как единственный логически правильный вывод из утверждения об отсутствии «самобытия» у дхарм будет заключаться в признании их иллюзорности (подобно пене в палийских суттах и сновидению в махаянских) ибо ежедневное наблюдение за обязательным началом и обязательным концом любого не обладающего «самобытием» объекта Сансары - опровергнет постулат Нагарджуны без усилий: эпмирически, целое и его часть тождественны в большинстве характеристик.
Нагромождение слов.
Возникновение и прекращение дхарм никак не опровергает утверждения о безбрежности Сансары.
Возникновение и прекращение - принцип вращения колеса Сансары. Сколько этот цикл будет длиться ? Логика говорит - вечно, ввиду взаимообусловленности.
Далее. Сансара не есть сумма дхарм, соответственно между ними нет отношения целого и части.
Фразы "ежедневное наблюдение" и "эмпирически, целое и его часть тождественны" вообще лишены здравого смысла.
Для большей уверенности посмотрел ещё пару постов - то же словоблудие и непонимание обсуждаемого предмета.
№153620Добавлено: Чт 20 Июн 13, 19:34 (12 лет тому назад)
Мне понравился комментарий касательно начала/конца Сансары от Vladimiir на БФ, близко это восприятие:
"У уважаемого Евгения Торчинова очень хороший и вполне точный перевод палийского фрагмента:
Anamataggoyaṃ, bhikkhave, saṃsāro. Pubbā koṭi na paññāyati avijjānīvaraṇānaṃ sattānaṃ taṇhāsaṃyojanānaṃ sandhāvataṃ saṃsarataṃ.
Первое предложение:
Anamataggoyaṃ, bhikkhave, saṃsāro.
Он состоит из следующих слов:
1. anamatagga - эпитет сансары, т.е. такая, что ее начало совершенно немыслимо (его совершенно невозможно помыслить).
(anamatagga <= anu-amata-agga (букв. совершенно-немыслимо-начальная)).
2. ayaṃ = эта
3. saṃsāro (им. п.) = сансара
4. bhikkhave (звательный падеж, множ. число) = Монахи!
Переводим, соответственно, как-нибудь так: "Не постичь разуму, где начало у этой сансары". Или так: "Начало у этой сансары рассудком не постижимо".
У Евгения Торчинова получилось гораздо лучше: "Недоступно мысли, о монахи, начало сансары".
Второе предложение (первая его часть):
Pubbā koṭi na paññāyati... букв. "Передний край не познается (не постижим и т.д.)..."
У Евгения Торчинова здесь также вполне адекватный перевод. "
Т.е. фактически намекается на невозможность ухватить начало Сансары обычным, непросветленным умом. Однако, это не означает, что его нет.
№153623Добавлено: Чт 20 Июн 13, 19:50 (12 лет тому назад)
"до концепций"
Дмитрий "до концепций" - прямое чувственное восприятие. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Вполне себе говорит, особенно если учесть, что у Сансары есть конец (для просветленного ума)
Насчет "конца Сансары" - это отдельный вопрос. Если даже предположить, что он есть (в конкретном смысле, как Вы говорите), то это никак не связано с вопросом о начале .
По поводу же существования "начала Сансары", не совсем понимаю, откуда Вы выводите этот тезис...
№153626Добавлено: Чт 20 Июн 13, 20:06 (12 лет тому назад)
"По поводу же существования "начала Сансары", не совсем понимаю, откуда Вы выводите этот тезис..."
Скорее всего, по оперению, торчащей стрелы? _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
№153627Добавлено: Чт 20 Июн 13, 20:12 (12 лет тому назад)
В свое время мы подробно обсуждали эти вопросы на Бф. Я вообще отстаивал тот тезис, что не "сансара существует во времени и пространстве", а наоборот, время и пространство существуют в сансаре. Следовательно, поиски "начала" просто не имеют смысла, так как не время первично.
Вы считает отписки в стиле "сам дурак" аргументацией ?
Употребление уничижительных "Нагарджуну своего", "Перлы" и пр. уместными вне рамок дискурса базарных торговок ?
Ваше надменное отношение к предмету обсуждения, подбор желчных слов - свидетельства буйно цветущих невежества, наглости, бесстыдства.
Что в свою очередь говорит о полном отсутствии самоконтроля, т.е. практики как таковой.
Теоретические же умствования в буддизме и индуизме не стоят ничего - ум полный клеш сбоит и выдаёт только мусор.
Будьте скромнее.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы