№153773Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:31 (12 лет тому назад)
В общем, в связи с тем, что сей сайт уже больше напоминает палату №6, где вместо адекватного диалога придираются к паре букв, смешивают в одно несмешиваемые философские понятия, а также, опускаются до поминания менструаций - я с радостью его покидаю. Лечитесь, граждане.
№153775Добавлено: Пт 21 Июн 13, 12:42 (12 лет тому назад)
Бэмби, а как же - упайя, диалектическая игра ума, праджня, шутка, "бамбарбия" типа "киргуду" ? Или в Тхераваде нельзя шутить? Кстати и сутту можно под это дело найти.
№153778Добавлено: Пт 21 Июн 13, 13:02 (12 лет тому назад)
"опускаются до поминания менструаций - я с радостью его покидаю. Лечитесь, граждане."
Ну зачем же так. Бэмби они ж не знают, что у валькирий не бывает менструаций, а я знаю. Не бывает.
Вы же сами налетели подобно вихрю, сами улетели хлопнув дверью. И ещё всех лечиться, попросили. Заходите в Чайную, я вам там серенад, напою. Востановим кислотно- щелочной баланс, вернее гармонию и дружбу между полами. Шепотом( они не читали о " Достоинстве и превосходстве женского пола") но мы ж то с вами знаем, где собака порылась. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
В общем, в связи с тем, что сей сайт уже больше напоминает палату №6, где вместо адекватного диалога придираются к паре букв, смешивают в одно несмешиваемые философские понятия, а также, опускаются до поминания менструаций - я с радостью его покидаю. Лечитесь, граждане.
Труднее всего понять собственные заблуждения. Удачи в поисках себя. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№153784Добавлено: Пт 21 Июн 13, 14:55 (12 лет тому назад)
Цитата:
" Нагарджуна =тхеравадин"
Кстати, один академик (Калупахана?) считал что Нагарджуна якобы был почти Тхеравадином, мол что рании идеи самого Нагарджуны вписывались в ПК и у него не было ещё Махаянских идей. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Есть известное мнение, что Нагарджуна был сарвастивадином, критикующим возможный уклон в реализм своей школы.
Никаких особых махаянских идей, которых не было бы в домахаянском буддизме, не существует.
+100500
Идеи о том, что махаяна противоречит канону - однозначный новодел. 19 век. Упадок Дхармы. Окончательная подмена Дхармы разными формами материализма (крайность существования). Новое течение - монахи, которые не реализовали Дхарму, рассуждают о том, что соответствует слову Будды, а что ему противоречит.
Вместо того, чтобы слушать реализованных монахов, начинается меряние старшинством.
Старшинство имеет значение только в административном смысле. Сангха имеет значение лишь тогда, когда есть архаты. В противном случае это уже симуляция сангхи.
Те, кто излишне увлечен Тхеравадой должен почаще себе напоминать, что еще не реализовал Дхарму и все его надежды могут пойти прахом. А потому, лучше с почтением относиться к самым разным людям, их традициям и учителям.
Идея о близости к раннему буддизму должна подкрепляться реализацией. Это больное место для тхеравады и я не вижу смысла как-то особо его беречь. Боль - отличный помощник в памятовании. Личные мнения нереализованных монахов - ничего не стоят. Значение имеют лишь тщательные исследования слова Будды и применения полученных знаний в практике шилы, праджни и самадхи. Мнения монахов одной традиции о других традициях - простите - пустозвонство. То же касается и мирских последователей, любящих разборки в стиле чей шворц круче.
Когда кто-то говорит о противоречии праджняпарамиты сутрам канона - это проблема непонимания конкретного существа. Это не имеет никакого отношения ни к канону, ни к праджняпарамите. Просто обычная человеческая жажда надежной опоры. Это нужно ясно понимать, а не тратить время на споры тхеравады против махаяны.
И сутры, записанные в каноне полезны в изучении Дхармы, и сутры праджняпарамиты полезны не менее, поскольку есть слово Будды, что бы там себе ни думали разные люди. Почтение ко всему слову Будды - первый реальный шаг на пути.
Нет необходимости все пытаться изучить и все пытаться понять. Нет нужды примирять между собой разные слова.
Найдутся именно те слова, которые откроют путь к Дхарме для конкретного ученика. Нужно как можно скорее найти эти слова и как можно скорее последовать им по пути в реализации плода.
Ничего нового не сказано в тысячах сутт канона или праджняпарамиты. Все это многообразие необходимо только для того, чтобы пробудить каждое конкретное существо от иллюзий и показать путь к Дхарме. Не совокупность всех слов Будды пробуждает, а верное слово, подходящее к конкретной ситуации. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Если Вы заметили, про Нагарджуну как тхеравадина было сказано в P.S., если Вы этот абзац приняли на свой счет - соболезную.
"Если вы заметили", то ваш текст другому человеку был написан в ответе мне.
Цитата:
Далее, про Адвайту-Веданту и Махаяну (а не Буддизм): Вы можете сколь угодно долго придираться к двум буквам,
А что вы спорите? Родичева И.С. спутала адвайта-веданту и буддизм, а не две буквы. И вы её ошибку подхватили и потом продолжали в нескольких последующих постах отстаивать, мол, всё равно вы были правы. Я когда-то согласился с вами, что "технари" не понимают в "гуманитарном", но тут-то вы и гуманитарную работу выполнить не можете.
Цитата:
являющимся единственным отличием понятий адвайта и адвайя,
Вы же сами давали ссылку на отличие в этих понятиях (да понятиях, а не словах/буквах), а вы её читали? Так почитайте сами свою ссылку для начала.
Во-вторых спутаны были не всего лишь адвайта с адваей (это вы мне опять пишете про то, что писал другой человек), а буддизм и адвайта-веданта — различные религиозно-философские системы. Одна про любовь к богу, а вторая к буддадхарме.
Цитата:
однако ... факты - упрямая вещь:
Однако, Бемби упрямее фактов.
Цитата:
различия между ними нет, учитывая, что оба слова - из санскрита,
Палата номер шесть?
"Между белое и черное отличий тоже нет - оба слова из русского, и означают цвет."
Цитата:
Единственное различие между Адвайтой-Ведантой и Махаяной заключается в используемых терминах и названиях подходов (как в указанной мной ссылке - онтологический и эпистемологический).
Пишите это почаще, чтоб люди сразу понимали с кем ведут речь.
Цитата:
Суть же недуализма от этого не меняется. Поэтому специалисты вполне могут сказать о недуализме как об адвайе, так и об адвайте. В отличие от Вас, они не настолько обусловлены традицией и рассматривают вопрос более непредвзято и профессионально. Другое дело, что я не согласна и с ними, но уже по совершенно другим нюансам.
Я вам сейчас скажу высококачественное мнение специалиста. Вот вы отождествляете махаяну с адвайтой, чтоб ущипнуть махаяну (дхарму Будды, между прочим), а меж тем фемоспециалисты анализируя тхеравадинские сутты и тексты Шанкары (это автор адвайты) доказывают, что между ними нет противоречий, например, вот фемовывод из её статьи Against No-Atman Theories of Anatta (Asian Philosophy, Vol. 12, No. 1, 2002. стр. 5-20):
В следующей своей книге Analytical Buddhism (2006) она объясняет, что анатта в адвайте объяснена даже получше чем с тхеравадинском каноне:
...
Напоминаю, она всё строго тхеравадинские источники анализирует, никакой "махаяны".
№153801Добавлено: Пт 21 Июн 13, 23:56 (12 лет тому назад)
О анатте:
Есть т.з. что Будда учил не цеплятся взглядам о "Я", включая что нету "Я". См. МН#2 например. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
№153803Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:16 (12 лет тому назад)
Будда не учил несуществованию, равно как и существованию. Он учил взаимозависимому возникновению как срединному пути _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№153805Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:29 (12 лет тому назад)
Правильно. Будда учил только освобождению от страданий.
Есть еще важный методологический момент - буддизм учит, как надо правильно мыслить, чтобы достичь нужной цели. Но не учит метафизике, не учит физике, не учит устройству миров в иной степени, чем это нужно для правильного мышления, с помощью которого достигается цель. _________________ Буддизм чистой воды
№153806Добавлено: Сб 22 Июн 13, 00:36 (12 лет тому назад)
А Нагарджуна как бы детализирует один из важнейших моментов:
"Если не заниматься совершенствованием медитации,
[Искусством] которой владеют благородные мужи,
То чистое сознание никогда здесь
Не перестанет опираться на знаки."
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы