№151860Добавлено: Вт 04 Июн 13, 17:45 (11 лет тому назад)Практикуют ли российские дзэн буддисты тантру своей традиции?
Насколько я понял тантра, в Дзэн-Буддизме есть, передают ли приезжающие в Россию дзэн-мастера тантрические практики, необходима ли передача на подобные практики в традиции Дзэн?
В наставлениях пятого чаньского патриарха Хун-Жэня "Трактат об основах совершенствования сознания" (Сю Синь Яо Лунь), датированных 7 в. н.э., есть весьма любопытная практика:
Если вы занимаетесь медитацией ночью, то вы можете пережить всевозможные благие и неблагие состояния сознания; вступите в самадхи зеленого, желтого, красного или белого; представляйте, что ваше тело то испускает сияние, то вбирает его в себя; созерцайте телесные признаки Татхагаты; используйте и другие многочисленные способы практики посредством трансформации сознания. Если вы созерцаете такие объекты, концентрируйте на них ваше сознание, но не привязывайтесь к ним. Все они пустые проявления ложного мышления. Сутра гласит: "Все земли и страны десяти сторон света пусты и несубстанциальны". И еще сказано: "Три мира несубстанциальны, иллюзорны и созданы только лишь сознанием".
Необходима ли передача Учителя на сию практику, практикуют ли её российские дзэн-буддисты?
А вот очень похоже на Дзогчен:
Комментарий Хань Шаня на на Сутру Сердца Праджняпарамиты:
Говорится что истинная пустота изначально не отлична от иллюзорной формы. Это не пространство которое отдельно от формы и которое является субъектом существования [после] отрезания и уничтожения. Это истинное проявление праджни является истинной пустотой реальности знаков, во и все. Как так? Так как истинная пустота праджни подобна огромному круглому зеркалу. Все иллюзорные формы подобны изображению в зеркале. Если он только поймет что изображения не отдельны от зеркала, тогда он узнает что пустота не отличена от формы. Это утверждение уничтожает пустоту [практикующих] две колесницы которая отдельна от формы так же как открытая пустота не буддистов.
Если некто только способен созерцать, то он также и увидит что форма не отлична от пустоты, что там нет звуков, форм, материальных объектов, или блага к которому можно было бы стремится, ни каких либо трудностей среди объектов пяти желаний которых надо любить. Если некто действует так, тогда он внезапно пересечет [море] страданий обычных людей. Если некто просто поймет что пустота не отлична от формы, тогда без вхождения в самадхи он все же проявит все благие качества и без продвижения от начальной ступени [пути бодхисаттвы], он все же совершит работу по освобождению существ. Он будет пребывать в пустоте, и еще сможет выполнить мириады практик. Он будет пребывать в сансаре, но будет оставаться чистым. Если он будет так поступать, то он внезапно окажется выше достижений не буддистов и последователей двух колесниц.
Есть такие книги как: А.Г.Фесюн "Буддийский эзотеризм": история развития учения тантрического буддизма в Индии (V-VII вв.), Китае (VIII-IX вв.) и Японии (IX-X вв.). Очерки жизни и деятельности патриархов, содержание главных эзотерических сутр, категории учения в процессе трансформации их значения, основные ритуалы. Чжоу Илян "Тантризм в Китае"; Амогхаваджра - дневник практикующего йога.
В связи с этими вышеупомянутыми работами и возникает вопрос: как обстоят дела с практикой тантры у российских дзэн-буддистов в своей традиции, необходима ли передача и передают ли дзэн-мастера тантрические практики, или в Дзэн-Буддизме передача на тантру не нужна? Ещё такой вопрос, насколько я понял Сутры в Дзэн-Буддизме все или не все (я не знаю) эзотерические, а значит возникает вопрос, разрешен ли к ним свободный доступ? Нужны ли передачи на чтения различных дхарани?
Из автобиографии Мастера Дзэн Хань Шаня. Чжан Чжень-Цзы:
В следующую ночь мне привиделось, что мое тело парит в воздухе, плывя в бескрайнюю высоту неба. Затем я постепенно опустился на место, где понял, что ничего не существует. Здесь земля сияла прозрачностью, как большое плоское кристальное зеркало. Я вглядывался в далекую даль, где стоял огромный дворец, такой большой, что заполнил собой все небо. Все события и случаи, все пароды и их действия, включая суету базаров, отражались и проявлялись в громадном дворце. В центре стояло огромное сидение пурпурного цвета. «Это должно быть,— сказал я себе,—драгоценный престол Ваджры (29)». Великолепие этого дворца было таким, что человеческое воображение не могло постичь его. Восхищенный созерцанием такой чудесной картины, -я хотел подойти к нему. Затем я подумал: «Как же нечистые и тривиальные вещи могут появляться в таком чистом и небесном дворце?» Как„ только эта мысль возникла, дворец отодвинулся от меня. Тогда я сказал: «Чистое или нечистое - - это зависит целиком от чьего-либо ума». Дворец немедленно появился совсем близко. <...>
В другую ночь у меня был такой сон:<...>
Тогда появился индийский монах, неся половину человеческого черепа, похожего на половину дыни, но с которого капал костный мозг и мозги. Видя мое отвращение, монах зачерпнул немного содержимого из черепа рукой с вопросом: «Разве это не чисто?» Немедленно он запихал содержимое в рот и проглотил. Он продолжал черпать и проглатывать, как будто это был сладкий сироп. Когда в черепе осталось лишь немного жидкости и крови, человек в бассейне сказал монаху: «Теперь можешь дать ему попить». Монах, подал мне череп-чашу и я испил из нее. Вкус был, как у самого восхитительного нектара. Жидкость потекла через весь мой организм, достигая кончика каждого волоса на моем теле.
Большая просьба отвечать тем кто действительно знает, тем кто по настоящему находится в традиции Дзэн, кто задавал подобные вопросы мастерам традиции Дзэн (Чань), или кто получал подобные практики, или спрашивал о них.
В документальном фильме "Здесь и Сейчас. Мастер Дзэн Тайсен Дешимару", тоже показана тантра в монастыре школы Сото-сю.
[img][/img]
x_a267b5d8.jpg
Описание:
Размер файла:
13.42 KB
Просмотрено:
5508 раз(а)
Последний раз редактировалось: Денис Васильевич (Вт 04 Июн 13, 18:03), всего редактировалось 1 раз
№151865Добавлено: Вт 04 Июн 13, 18:03 (11 лет тому назад)
Лично мое мнение, тантра и дзен - это разные вещи. Я бы их не мешал в одну кучу. Мне кажется, внедрение тантры в дзен исказит его сущность. Все эти цветные тела, тела, парящие в воздухе, замысловатые мантры, все это - не в духе дзен.
№151871Добавлено: Вт 04 Июн 13, 18:20 (11 лет тому назад)
В биографии Великого Учителя Син Юня, написано, что он в своё время знакомится с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).
В биографии Великого Учителя Син Юня, написано, что он в своё время знакомится с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).
Вы правы, конечно. Дзен и тантра много раз пересекались. И Сюй-Юнь, великий китайский Мастер, и более древний мастер Хань-Шань занимались "около-тантрическими" (а может, и тантрическими) практиками. Но я с этим не согласен. Суть дзен в другом. Дзен (на мой взгляд) не основан на упайях и "магии". Дзен - это просто чистая питьевая вода.
Был такой великий японский мастер Банкэй (по нему я не так давно открывал тему). Так он, когда ему приводили всякие "чудесные" свидетельства, говорил примерно так: "А мое чудо в том, что, когда я хочу есть, я ем, а когда хочу спать, я сплю". Согласитесь, это не вполне в духе "тибетских виражей"
№151902Добавлено: Вт 04 Июн 13, 20:13 (11 лет тому назад)
Чань - одна из школ Махаяны, а не какое то особое отличное от Дхармы Учение. В России находиться в зачаточном состоянии, увы. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Лично мое мнение, тантра и дзен - это разные вещи. Я бы их не мешал в одну кучу. Мне кажется, внедрение тантры в дзен исказит его сущность. Все эти цветные тела, тела, парящие в воздухе, замысловатые мантры, все это - не в духе дзен.
Оставим дзен дзену .
Сейчас меня будут бить ногами .
Как вы думаете Сутра сердца в духе чань? _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Лично мое мнение, тантра и дзен - это разные вещи. Я бы их не мешал в одну кучу. Мне кажется, внедрение тантры в дзен исказит его сущность. Все эти цветные тела, тела, парящие в воздухе, замысловатые мантры, все это - не в духе дзен.
Оставим дзен дзену .
Сейчас меня будут бить ногами .
Как вы думаете Сутра сердца в духе чань?
Вся Праджняпарамита в духе Чань.
Но эти сутры не говорят о "цветных телах", "парении в пустоте", хитрых визуализациях, гневных тантрах и т д.
№151920Добавлено: Вт 04 Июн 13, 21:23 (11 лет тому назад)
Дмитрий, я как-то читал, как дзэнский монах, или мирянин, кажется монах, самовоспламенился в результате практикуемой им какой-то практики, одежда на нем не сгорела, всё это происходило без боли и если память мне не изменяет, он для этого позвал людей, прежде чем самовоспламениться. Его тело потом рассыпалось в пепел, после того как у него из рук взяли ваджр или дильбу. Некоторые дзэн мастера преодолевали смерть, например Бодхидхарму после похорон видели живым, с одной сандалей привязанной к посоху, когда вскрыли могилу, увидели второй сандаль. Гробница другого мастера, не помню имени, оказалась пустой. Святое Тело Шестого Патриарха, коммунисты не могли сжечь, было ещё ранее такое дело, что он спас монастырь от пожара. По поводу гневных сиддх, то если вы читали автобиографию мастера Сюй Юня, то должны были помнить, как вражеские самолеты падали над монастырем.
№151921Добавлено: Вт 04 Июн 13, 21:30 (11 лет тому назад)
Денис, все это ошибки на пути. Не нужно к ним привязываться.
В практике дзен используют мантры и дхарани. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№151922Добавлено: Вт 04 Июн 13, 21:32 (11 лет тому назад)
Денис Васильевич, все это может быть (а может, просто сказки). Но я даже не хотел бы тратить время на их обсуждение. Разве чудеса могут освободить от страдания? Если могут, то каким образом? Я, например, вижу, что всякие "побочные" чудесные эффекты как раз-таки привязывают человека к сансаре! Что, человек, который ходит по воде или умеет летать, свободен от страдания? Ничего подобного! Его страдание только усилится, так как ему придется "оправдывать надежды прихожан".
Ничто из того, что Вы перечислили, даже близко не освобождает от страдания. Так зачем тогда уделять внимание таким несущественным вещам?
"Есть источник страдания". Это - жажда. Именно она ведет к становлению, а потом к рождению. Вот если кто-то обладает такой хитрой сиддхой, как полное прекращение жажды, то это - действительно ЧУДО. Но разве все эти цветные тела и мантры учат этому? Может, и учат, но очень туманно .
Дзен не имеет со всем этим ничего общего. Это - просто прямое постижение природы ума.
Чань - одна из школ Махаяны, а не какое то особое отличное от Дхармы Учение. В России находиться в зачаточном состоянии, увы.
Чань есть прямое пробуждение ума к изначальной мудрости. Мастера Чань используют что угодно, чтобы учить учеников прекращению желаний и омрачений. Это может быть махаяна, может быть ваджраяна, может быть хинаяна, может быть христианство или ислам, может быть биология или физика, может быть выпекание пирога или игра на банджо.
Так же учил и Будда. Так же учили все прославленные учителя Индии, Тибета, Шри Ланки, Китая, Кореи, Японии, Вьетнама. Так же сейчас учат по всему миру.
Дзен-мастера точно не устроит интеллектуальный ответ, кто бы ни был его автором. Пусть это даже слова Будды. Мастеру не нужны слова Будды, ему нужен ответ ученика.
Прославленный учитель сказал - все явления есть истина. Это значит, что все учения есть Дхарма. Видеть Дхарму - значит не упускать ее, не цепляться за слова.
Пробужденный ум не цепляется за слова и не избегает их.
Непробужденный ум использует слова, чтобы держаться за желания и заблуждения.
Неважно, чего и сколько Вы прочитали. Прославленный учитель сказал, что одного цзюаня сутры достаточно, чтобы бесчисленные существа обрели изначальную мудрость. Если недостаточно одного слова, недостаточно и всех бесчисленных слов.
Нужна лишь осознанность. Как и какими словами будет сказано - так ли важно? Кому то нужно услышать об этом от почитаемого учителя. Кто-то услышит это от мамы вместе с подзатыльником
Это как с инструкцией к автомобилю. Можно долго ее изучать, выучить наизусть. Но нужно сесть за руль реального автомобиля.
Дхарма - инструкция для обуздания ума. Нужно сесть за руль ума, а не откладывать это снова и снова, желая почитать еще инструкций, прежде чем наконец решиться.
Есть ученики, которые никогда не решаются. Для них значение имеют только инструкции. Должно случиться что-то невероятное, чтобы они осознали - все что они прочитали уже есть в их уме. Всегда было. Нужно просто смотреть в ум, а не в слова о том, что в нем происходит.
Мудрый мастер знает, что нечего достигать, нет ничего особенного. Ничего не меняется, когда видишь истину. Лодка изначально была пуста - прекрасная притча. То что возникает - не я. Прекрасные слова. Сколько раз их нужно повторить, чтобы начать применять? Один, два, миллиард?
Люди читают тома книг. Читают сутры, комментарии на сутры, комментарии на комментарии. Но пробуждаются они однажды от неожиданного звука, от удара, от прозрения в истину, а не от того, чего и сколько прочитали. И тогда все сутры, все комментарии - очевидны. Они перестают удивлять - конечно же, все так и есть!
И что тогда? Что после этого?
Нужно подметать двор, стирать одежду, мыть пол, протирать пыль, готовить еду, есть, мыть посуду, ходить в уборную, спать, отвечать на вопросы, ничего особенного.
В момент пробуждения есть восхищение: ага! Вот оно как! Кто бы мог подумать! Спасибо, Будда! Как точно! Как можно этого было не замечать!
Но потом это восхищение проходит. Ничего особенного. Набрал сообщение. Нажал отправить. Закрыл ноутбук. Пошел домой.
Бесчисленные сомнения продолжают плести сеть и ловить в нее жаждущие умы. Жаждущий ум не может оставить накопленное. Лишь мудрость никогда не накапливает ничего. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
№151926Добавлено: Вт 04 Июн 13, 22:26 (11 лет тому назад)
БТР, вот что пишет Аллан Уоллес: "К примеру, в Дзене монахи традиционно практикуют нравственность и годами изучают огромные трактаты своей традиции, прежде чем целиком посвятить себя медитации".
В традиционных местах Дзэн, традиционный подход, вне традиционных иногда наблюдается и распитие спиртного, и купание в бассейне, курение и мастера нетрадиционных ориентаций, и отбрасывание чтения сутр, тогда как это какой-то западный неоподход как мне думается. В традиционных местах Дзен-Буддизма, монахи трудятся, изучают, в Корейском Буддизме, наверное не хилое образование, там в монастырях я читал предпочтительно если есть вузовский диплом, библиотеки там большие и правила очень строгие, за нарушения можно лишиться сна, все будут спать, а провинившийся класть поклоны.
Последний раз редактировалось: Денис Васильевич (Ср 05 Июн 13, 11:01), всего редактировалось 3 раз(а) Ответы на этот пост: Дмитрий С
№151930Добавлено: Вт 04 Июн 13, 22:31 (11 лет тому назад)
Денис, все монашеские традиции довольно однообразны. Чтение сутр, совместная практика.
Старший ученик пятого патриарха сказал, что нужно тщательно очищать ум.
Шестой патриарх сказал, что изначально нечего очищать, изначально не отчего очищать.
Омраченный ум необходимо рассматривать, препарировать.
Мудрость не нужно рассматривать и препарировать - в ней ничего нет. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы