Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Практикуют ли российские дзэн буддисты тантру своей традиции?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152075СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:21 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис, я понимаю Вашу мысль. Возможно, я недостаточно подробно объяснил свою точку зрения. Точнее, это, скорее, не моя точка зрения, а мастера дзен Банкэя, мастера Линь-цзы, а также до-дзенских (а может, и до-буддийских) мастеров не-делания: Чжуань-цзы, Лао-цзы и др.

Если Вы следуете учению недеяния, учению Нерожденного, не сотворенного, не сконструированного, то у Вас не возникнет необходимости в специальной дисциплине.

Лао-цзы в свое время говорил (возможно, это было до Будды или во время Будды Гаутамы): зло возникло тогда, когда возникло добро. Когда в практику вводится огромное количество правил и обетов, автоматически возникают тенденции к их нарушению. Когда "кинетическая энергия" нравственного маятника нарастает в сторону добра (а потом маятник начинает замедлять ход), "потенциальная" энергия этого маятника нарастает в сторону зла. Нерожденное, не сконструированное (а именно этим занимается буддизм) течет свободно и естественно. И лишь когда человек серьезно "заболевает", ему нужны определенные ограничения, сутты, обеты, определенные лекарства (как говаривал Линь-цзы), чтобы вернуть "здоровье".


Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Ср 05 Июн 13, 22:33), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152080СообщениеДобавлено: Ср 05 Июн 13, 22:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Денис, Вы очень много всего цитируете. Позвольте и мне процитировать кусочек (хоть я и противник обильных цитат на форуме, - форум для выражения своего мнения, а не чужого):

"Банкэй всегда выделял для монахов школы Рицу, приходивших к нему на затворы, отдельный маленький храм.  Среди участников великого зимнего затвора в Рюмондзи были пятьдесят три монаха этой школы. Двое из них спросили Банкэя:
— Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
Банкэй:
— В этом нет ничего плохого. Это хорошо. Но я не могу сказать, что это самое лучшее. Постыдно лишь то, что вы кичитесь своими правилами словно неким знаком отличия и называете себя «школой Предписаний», как будто вы думаете, что это превыше всего. Изначально Будда предназначал эти предписания для тех нечестивых монахов, которые поступали вопреки Дхарме. В двухстах пятидесяти предписаниях перечислены различные прегрешения, совершавшиеся такими отступниками. Благочестивые монахи не воспринимали эти предписания как что-то, направленное в их сторону, ибо они не шли против Дхармы. Непьющему человеку нет нужды в предписаниях против употребления алкоголя. Тому, кто ничего не крадёт, нет нужды в предписаниях против воровства. Предписания против лжи не нужны правдивому человеку. Вы говорите мне о том, что вы блюдёте все предписания, но в действительности только нечестивый монах может задумываться над тем, соблюдать ли ему предписания или нарушать их. Когда вы говорите: «Мы — школа Предписаний», и ставите предписания превыше всего, то этим вы заявляете, что вы — нечестивые монахи. Это подобно тому, как если бы кто-то, будучи добрым человеком, пытался выставлять себя зло думаете ли вы, что это достойно сожаления?
Сознание будды является Нерождённым. Если вы живёте в согласии с ним, то с самого начала нет различия между соблюдением и несоблюдением [предписаний], ибо это всего лишь обозначения, возникающие вследствие [недостойного поведения]. Они удалены от места [пребывания] Нерождённого.
Так эти монахи обрели глубокое понимание учения Банкэя. Перед уходом они поблагодарили мастера и сказали ему, что они полностью постигли истинность его слов."

С такой "дисциплиной" Банкэя Вы бы согласились? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
А.В.
Гость


Откуда: Saint Petersburg


152112СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 00:38 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Что бы мы делали без Банкэя?

Люди кичатся нравственностью, и это - безнравственно в наибольшей степени. Лучше красть, чем порицать воровство. Лучше убивать, чем кичиться вегетарианством.

Вот это "лучше" - люди не понимают. Они не понимают, что предали истинную Дхарму за чье-то лживое одобрение.
То, что делается ради одобрения, ради восхищения - самое глубокое падение в ад.

Те, кто этого все еще не понимают - даже не повернули ум в сторону, где можно начать искать Дхарму.
Таких нужно гнать, не позволяя произнести ни слова в оправдание.

Банкэй очень добр. Он объясняет это. Дает шанс. Но это работает лишь с теми, кто слушает, кто заслуживает доброты, кто доверяет мнению Банкэя.

Те кто спорит с Банкэем - не заслуживают ни малейшего снисхождения.
Наверх
Дмитрий С
заблокирован


Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 5818
Откуда: Харьков

152113СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 00:50 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Smile

Банкэй говорит все время об одном и том же. Самое лучшее, самое крутое, что можно придумать, это - пребывать в Нерожденном. В Нерожденном разрешены все противоречия (это он познал, харкая кровью на последней стадии туберкулеза).

Но стоит только сделать "одно маленькое различие" (Сосан, 3-й патриарх дзен), стоит только на йоту отойти от Нерожденного, и сразу же возникнет куча неразрешимых проблем добра и зла... "Небо и Земля станут бесконечно разделенными" (Сосан).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

152134СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 03:18 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
Денис Васильевич пишет:
В биографии Великого Учителя Син Юня, написано, что он в своё время знакомится с тантрической практикой китайской Ваджраяны (мицзяо – тайное учение или чжэнь янь – школа “истинных слов”, то есть мантр).

Вы правы, конечно. Дзен и тантра много раз пересекались. И Сюй-Юнь, великий китайский Мастер, и более древний мастер Хань-Шань занимались "около-тантрическими" (а может, и тантрическими) практиками. Но я с этим не согласен. Суть дзен в другом. Дзен (на мой взгляд) не основан на упайях и "магии". Дзен - это просто чистая питьевая вода.

Был такой великий японский мастер Банкэй (по нему я не так давно открывал тему). Так он, когда ему приводили всякие "чудесные" свидетельства, говорил примерно так: "А мое чудо в том, что, когда я хочу есть, я ем, а когда хочу спать, я сплю". Согласитесь, это не вполне в духе "тибетских виражей" Smile

"Так и жил, как животное" (с) российский анекдот-баян.

А если серьезно, то такие утверждения о тибетских виражах -  строго от безграмотности
...
http://www.theosophy.ru/lib/swetoch.htm
Цитата:
Тот, чья вера непрочна, чья интуиция омрачена, кого легко сбивают с толку порочные компании, кто боится трудностей глубокомысленных учений, и тот будет совершенствоваться постепенно, проходя последовательный путь под непосредственным руководством гуру, использующего искусные средства. До того, как он получит наставления к Стезям Видения и Созерцания, он должен собрать и объединить Два Накопления7.

Тот же, кто способен к мгновенным вспышкам озарения, благодаря силе своей интуиции, чье сострадание велико, кто преисполнен неколебимой веры и благоговения, кто свободен от пристрастности и ненависти, кто думает только о Дхарме и всецело углубился в изучение сокровенных Наставлений, такому человеку требуется лишь то учение, которое непосредственно указывает на высшую природу реальности, и он обходится без визуализаций и других практик, применяемых на Стезе Средств8. Ведь так было сказано!

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

152135СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 03:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Лучше убивать, чем кичиться вегетарианством.

Много лучше кичиться вегетарианством, что убивать. (с) УК РФ и Дхарма Будд.

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аня Приходящая



Зарегистрирован: 30.10.2012
Суждений: 288

152148СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 07:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дайте женщине сказать.
Ваша тантра - это в корне Шиваизм.
Ом Намах Шивайя!
Давайте спросим у Шивы - какое у него сострадание? Он же самый отреченный из всех существующих.....
Извините пожалуйста, но лучше с Шивой не шутить. Он от вас и косточек не оставит, ни ногтей, ни волос....
только вот эта писанина в архивах форума будет следом вашего "я" ))))))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

152151СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 07:35 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Давайте спросим у Шивы

Лучше сменить наркодилера, а то какие то странные вопросы...  Эдак давайте спросим у Ленина, Кецалькоатля, Яхве и Федора из Фрязино...

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис Васильевич



Зарегистрирован: 01.06.2013
Суждений: 30

152160СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 07:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий, в традиционных местах у чаньцев была и есть строгая дисциплина, корейские дзэнки после полудня не едят, на счет других просто не знаю. Банкэй не осуждал эти правила. Двое из них спросили Банкэя:
  — Мы соблюдаем все двести пятьдесят буддийских предписаний. Мы верим в то, что это способствует достижению состояния будды. Как Вы считаете, хорошо это или плохо?
  Банкэй:
  — В этом нет ничего плохого. Это хорошо.


А вот уже другое наставление Банкэя женщине:

Услышав то, что я сказал, вы могли решить, что пребывать без усилий в сознании будды проще простого. Но на самом деле это нелегко, потому что вы продолжаете превращать его в сражающегося демона-асура, голодного духа или животное. Вы гневаетесь даже по пустякам. Поступая так, вы создаете предпосылки к последующему перерождению в облике демона-асура. Поэтому, хотя вы можете и вовсе не знать об этом, вы тратите время своего пребывания в человеческом облике на создание первостатейного демона-асура. И, конечно же, если вы столь упорно работаете над этим, вы будете сражающимся демоном не только во время этой жизни — после своей смерти вы окажетесь в сфере бытия демонов-асуров, даже не сомневайтесь в этом.
  Из-за своей эгоистичности вы тщательно трудитесь над тем, чтобы омрачить свое сознание будды жадностью и страстными желаниями, а так как это является причиной перерождения в мире голодных духов, то вы, сами того не зная, прокладываете себе дорогу к перерождению в облике голодного духа. Вы готовитесь к посмертному падению в сферу бытия голодных духов.
  Из-за своих эгоистичных мыслей и установок вы хватаетесь то за одну мысль, то за другую, бессмысленно беспокоясь о том, что не приведет вас ни к чему хорошему. А дальше вы уже неспособны остановиться и обращаете сознание будды в неведение. Неведение является причиной перерождения в облике животного. Уже сейчас, пока вы живете здесь в этом мире, создавая причину своей столь пагубной судьбы, очевидно, что, когда вы умрете, вы окажетесь в сфере бытия животных.
  Я вижу, что люди, сами не зная об этом, посвящают свои жизни подготовке предпосылок своего последующего перерождения в трех плохих мирах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аня Приходящая



Зарегистрирован: 30.10.2012
Суждений: 288

152165СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 08:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

ManiKarnika пишет:
Цитата:
Давайте спросим у Шивы

Лучше сменить наркодилера, а то какие то странные вопросы...  Эдак давайте спросим у Ленина, Кецалькоатля, Яхве и Федора из Фрязино...

Будда жив.
Вы его сами похоронили, так сказать...

А по вашему слэнгу про наркодиллера я еще раз подчеркну, что вы сами того не зная поклоняетесь Шиве.
Ом Намах Шивайя!
Шива велик.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ManiKarnika



Зарегистрирован: 05.05.2010
Суждений: 1809

152168СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 08:36 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аня Приходящая пишет:
ManiKarnika пишет:
Цитата:
Давайте спросим у Шивы

Лучше сменить наркодилера, а то какие то странные вопросы...  Эдак давайте спросим у Ленина, Кецалькоатля, Яхве и Федора из Фрязино...

Будда жив.
Вы его сами похоронили, так сказать...

А по вашему слэнгу про наркодиллера я еще раз подчеркну, что вы сами того не зная поклоняетесь Шиве.
Ом Намах Шивайя!
Шива велик.

Да неужели? Тогда все вокруг сплошь в живых Буддах (он же не единственный). И зачем тогда циклиться на Шакьямуни, если вон под тем кустом Кашьяпа, вон на той лавке Дипанкара и далее по списку?

_________________
бесчестный небуддист (с) спс
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Денис Васильевич



Зарегистрирован: 01.06.2013
Суждений: 30

152170СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 08:49 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Аня Приходящая пишет:
Дайте женщине сказать.
Ваша тантра - это в корне Шиваизм.
Ом Намах Шивайя!
Давайте спросим у Шивы - какое у него сострадание? Он же самый отреченный из всех существующих.....
Извините пожалуйста, но лучше с Шивой не шутить. Он от вас и косточек не оставит, ни ногтей, ни волос....
только вот эта писанина в архивах форума будет следом вашего "я" ))))))


Аня, по науке Буддизм старше Индуизма, но младше Брахманизма. Все индуистские сампрадаи исторически возникли позже Буддизма, большей частью в нашу эру. Древнейшие живые философские системы на индийской почве (Джайнизм, Буддизм, Пурва-миманса) являются атеистическими, они обоснованно отрицают существование «Ишвары» - бога как создателя, управителя мира и источника морали (т.н. «Ниришвара-вада»). Да и где ваш Шива, почему он не заступается за своих, раз мусульмане вытеснили шиваитов из Кашмира? В мире всё непостоянно, Христианство вытеснило Язычество, а Христианство Ислам и материализм капитализма.

На момент проповеди Будды, ещё просто не образовался ведантический вайшнавизм. Но, в 700-1000 г. до н.э. видимо уже существовали группы браминов считавшие высшим из дэвов именно Вишну (Тайттирия-самхита 5.5.1, Айтарея-брахмана 1.1, Шатапатха-брахмана 14.1.1.5, Тайттирия-араньяка 10.13.1). Ишвара-вада подробно разрабатывается в ведантическом индуизме, исторически зафиксированном позже Буддизма. Школы Адвайты, произошли намного позже Буддизма, посмотрите когда жил Шанкарачарья. Письменная фиксация ведических текстов, произошла в XII в. н. э. Маха-пураны были составлены примерно в период с III по XII век н. э. Ваш недвойственный Кашмирский Шиваизм возник в восьмом — девятом столетии н.э. Шива-сутры составил Васугупта (860—925 гг.).
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аня Приходящая



Зарегистрирован: 30.10.2012
Суждений: 288

152176СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 10:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Не пудрите мне датами мозги и Шанкачарья уже намного позже всего о чем речь.
Никто никого вытеснять не собирается, просто давайте называть вещи своими именами.
Шива не мирской божок, которого мог пнуть Авалокитешвара пустотой.

Да, будд много,  и бодхисаттвы есть, и на лавке может сидят у вас там.
У меня лично в подъезд вошли с каталкой. Наверное к какому-то больному, на скорой приехали
и уехали уже, пока тут сыр бор, расстановка знаков препинания...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Аня Приходящая



Зарегистрирован: 30.10.2012
Суждений: 288

152182СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 11:13 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://scriptures.ru/avalokiteshwara/


<Сравнивая индуистские тантрические школы, такие как Трика, Махакапалика, Натха, Бхайрава-агхора и др., обнаружил, что:
1) понимание Изначальной Реальности в Трике и Ваджраяне ОДНО И ТО ЖЕ, Самореализация СОВЕРШЕННО АНАЛОГИЧНА;
2) многие дхараны Виджнянабхайрава-тантры представляют собой те же семзины Дзогчена;
3) многие медитации Каулы соответствуют медитациям ваджраянских Махайога-тантр и Ануйога-тантр, выполняемых с той же целью и дающих те же результаты;
4) многие медитации класса Агхора почти один к одному соответствуют медитациям Чод;
5) существуют трансрелигиозные традиции, присутствующие как в индуистской, так и в буддийской тантрах, связанные с божествами: Курукула, Бхайрава, Варахи, Тара, Экаджати, Хайагрива — те же божества, ТЕ ЖЕ МАНТРЫ и многое другое;
6) одних и тех же махасиддхов и индуистские, и буддийские тантрические школы считают своими мастерами;
7) в то же время язык описания в разных тантрических школах разный.
В результате я обнаружил, что:
а) главная разница в том, что одни строят свои метафизические спекуляции на теории Атмавады, а другие — на теории Анатмавады (в то же время и те, и другие сознают, что все эти теории — лишь УСЛОВНЫЕ языки описания);
б) некоторые линии передачи идут от разных лиц, НО ОТ ТОЙ ЖЕ САМОЙ ИЗНАЧАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, не буддийской и не индуистской;
в) когда ламы критикуют индуистские тантрические учения, а индуистские мастера — буддийские учения, в большинстве случаев они критикуют НЕ РЕАЛЬНЫЕ учения, а свои фантастические представления о них. В жизни я сам наблюдал это десятки раз, не в обиду будет сказано;
г) реальные махасиддхи, просветленные мастера были и буддистами, и индуистами, или иными словами не были ни «буддистами», ни «индуистами». Достигшие АДЕКВАТНОГО видения Реальности, природы мироздания были безбрежными и открытыми, как океан. Многие из них одинаково насмешливо относились как к правоверным буддистам, так и к правоверным индуистам. Мастера были исполнены безграничной любовью и с радостью делились своими учениями и практиками с достойными, не взирая на формальное религиозное членство. Зачастую они были вынуждены скрывать свои трансрелигиозные мировоззрения от ортодоксов-буквоедов, не понимающих СУТИ пути свободы. Настоящий махасиддха в сердце всегда еретик как для попов других религий, так и для попов религии собственной.
...
Сначала меня вводило в заблуждение, что авторитетные тибетские учителя называли индуистскую тантру сансарным учением, а индуистские гуру утверждали, что «буддийским тантрикам никогда не подняться выше уровня пустоты, а это еще не есть высшее совершенство». Позже я увидел, что и те и другие критикуют не реальные учения оппонентов, а свои не вполне правильные представления об этих учениях. И буддисты и шайва-шакты так преданы своим учениям, так верят в их истинность и несерьезность всего остального, что им просто не при-ходит в голову заглянуть поглубже в ашрамы и фолианты своих оппонентов. «Зачем? Древние авторитеты и так все нам объяснили по этой теме!» Не все понимают, что реальные древние тантрические титаны не были подвластны магии различных ярлыков и религиозных бирок, а видели внесектарную суть, трансцендентальную кровь живого, универсального потока тантры. А если и спорили о чем-либо, то споры эти были о преимуществе тех или иных языков описаний реальности или об уровне понимания конкретных йогинов. Когда говорится, что ваджраянский святой Падмасамбхава победил сотню индуистских тантриков, это надо воспринимать не как победу буддизма над индуизмом, а как то, что продвинутый мастер преподал урок менее продвинутым практикам, которые могли бы быть индуистами, буддистами, бонцами и т. д. То же и в случае описания побед шайва-шактистских тантриков над ваджраянцами. Не надо думать, что один язык описания Истины хуже другого. Кому-то подходит язык Мадхьямики, кому-то Трики, а кто-то уже за пределами рамок всех этих языковых систем. Махасиддхи же вели споры согласно игре конкретной ситуации, чтобы помочь пробудиться живым существам. И когда нужно было разбить умственные оковы формальных «единоверцев», они заявляли прямо противоположное, учили тому, что и практики других религий достигают того же результата. Некоторые современные мастера, как официальные «буддисты», так и официальные «индуисты», все это прекрасно понимают, но излагают лишь узкому кругу продвинутых учеников, не желая злить несметные толпы фанатиков формы Учения, не признающих живой сути>
.......................Из книги Бхайраванады Авадхуты - Трикасамарасья Каула. Стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
Верщик


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1416

152183СообщениеДобавлено: Чт 06 Июн 13, 11:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

И ух  и ах. Такие  книжки можно не читать.
_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дальневосточный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 4 из 7
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.308) u0.080 s0.003, 18 0.018 [242/0]