там в монастырях я читал предпочтительно если есть вузовский диплом, библиотеки там большие и правила очень строгие, за нарушения можно лишиться сна, все будут спать, а провинившийся работать.
Денис, в концентрационных лагерях была тоже нехилая дисциплина (и в наших, и в немецких).
Лишение человека сна - это довольно изощренная пытка. Ее придумали когда-то китайцы. Гестапо и НКВД, кстати, взяли ее на вооружение.
Ну что поделаешь, если человек изначально склонен к мазохизму? Вот он и попадает к тем учителям, которые его лишают сна и т .д. .
Честно говоря, я бы судил этих "учителей" по законам той страны, в которой они творят эти безобразия .
Лично мое мнение, тантра и дзен - это разные вещи. Я бы их не мешал в одну кучу. Мне кажется, внедрение тантры в дзен исказит его сущность. Все эти цветные тела, тела, парящие в воздухе, замысловатые мантры, все это - не в духе дзен.
Оставим дзен дзену .
Сейчас меня будут бить ногами .
Как вы думаете Сутра сердца в духе чань?
Вся Праджняпарамита в духе Чань.
Но эти сутры не говорят о "цветных телах", "парении в пустоте", хитрых визуализациях, гневных тантрах и т д.
В Сутре Серца есть мантра
Что касается тантры - вы просто не знакомы с теорией. Там же все те же шинне и випашьяна, та жа Праджняпармита. Только есть особенности объектов.
Если брать метод и мудрость то на уровне мудрости разницы между Махаяной уровня сутры и Махаяной уровня тантры по сути нет, есть разница только в методе. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Вт 04 Июн 13, 22:44), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Дмитрий С
№151934Добавлено: Вт 04 Июн 13, 22:43 (11 лет тому назад)
БТР, у Догэна довольно огромное по размеру произведение Сёбёгендзо, один человек писал, что у него есть критика других религиозных воззрений. Цзун-ми, критиковал Даосизм и Конфуцианство.
Лично мое мнение, тантра и дзен - это разные вещи. Я бы их не мешал в одну кучу. Мне кажется, внедрение тантры в дзен исказит его сущность. Все эти цветные тела, тела, парящие в воздухе, замысловатые мантры, все это - не в духе дзен.
Оставим дзен дзену .
Сейчас меня будут бить ногами .
Как вы думаете Сутра сердца в духе чань?
Вся Праджняпарамита в духе Чань.
Но эти сутры не говорят о "цветных телах", "парении в пустоте", хитрых визуализациях, гневных тантрах и т д.
В Сутре Серца есть мантра
Что касается тантры - вы просто не знакомы с теорией. Там же все те же шинне и випашьяна, та жа Праджняпармита. Только есть особенности объектов.
А где еще есть мантры ?
Заметьте, что я не проти мантр. Скажем, мантры для перерождения в Чистой Земле. Но в дзен их - необходимый минимум...
Не на мантрах и не на тантрах стоит дзен.
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 04 Июн 13, 22:49), всего редактировалось 2 раз(а)
там в монастырях я читал предпочтительно если есть вузовский диплом, библиотеки там большие и правила очень строгие, за нарушения можно лишиться сна, все будут спать, а провинившийся работать.
Денис, в концентрационных лагерях была тоже нехилая дисциплина (и в наших, и в немецких).
Лишение человека сна - это довольно изощренная пытка. Ее придумали когда-то китайцы. Гестапо и НКВД, кстати, взяли ее на вооружение.
Ну что поделаешь, если человек изначально склонен к мазохизму? Вот он и попадает к тем учителям, которые его лишают сна и т .д. .
Честно говоря, я бы судил этих "учителей" по законам той страны, в которой они творят эти безобразия .
Никто никого насильно в монастырь не сдает. И к мазохизму практика Дхармы никакого отношения не имеет. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
там в монастырях я читал предпочтительно если есть вузовский диплом, библиотеки там большие и правила очень строгие, за нарушения можно лишиться сна, все будут спать, а провинившийся работать.
Денис, в концентрационных лагерях была тоже нехилая дисциплина (и в наших, и в немецких).
Лишение человека сна - это довольно изощренная пытка. Ее придумали когда-то китайцы. Гестапо и НКВД, кстати, взяли ее на вооружение.
Ну что поделаешь, если человек изначально склонен к мазохизму? Вот он и попадает к тем учителям, которые его лишают сна и т .д. .
Честно говоря, я бы судил этих "учителей" по законам той страны, в которой они творят эти безобразия .
Никто никого насильно в монастырь не сдает. И к мазохизму практика Дхармы никакого отношения не имеет.
Но практика "лишения сна" имеет отношение к уголовному кодексу практически любой страны .
там в монастырях я читал предпочтительно если есть вузовский диплом, библиотеки там большие и правила очень строгие, за нарушения можно лишиться сна, все будут спать, а провинившийся работать.
Денис, в концентрационных лагерях была тоже нехилая дисциплина (и в наших, и в немецких).
Лишение человека сна - это довольно изощренная пытка. Ее придумали когда-то китайцы. Гестапо и НКВД, кстати, взяли ее на вооружение.
Ну что поделаешь, если человек изначально склонен к мазохизму? Вот он и попадает к тем учителям, которые его лишают сна и т .д. .
Честно говоря, я бы судил этих "учителей" по законам той страны, в которой они творят эти безобразия .
Дмитрий, вся разница в том, что в лагерях могли убить, а из дзэнского монастыря просто изгнать.
В Корее проводятся ежегодные посвящения в монахи, хенджанимов (хеньджаним - означает практикующий). Чаще всего это происходит в каком ни будь одном большом монастыре. Туда съезжаются хенджанимы со всех монастырей Кореи, это примерно 600 человек, из которых, как правило, большую часть составляют женщины.
Хенджа кёюк в переводе с корейского языка означает - посвящение и длится три недели, за этот период хенджанимы проходят очень серьёзный и тяжелый тренинг, т.е. много поклонов, шести часовые лекции, обучения церемониям и тому, как быть монахом, что, кстати, очень непросто. В период тренинга хенджаним не имеет право голоса и не может разговаривать с другими участниками кёюка, исключения составляют случаи, если тебя спросили. Кёюк проводят монахи надзиратели, которые постоянно следят за поведением каждого, т.е. если ты сидишь неровно, ходишь шумно, ешь громко, поешь церемонию тихо, каждая мелочь будет выявлена и поправлена, даже если твои ботинки стоят неровно на один сантиметр, ты можешь получить наказание.
Наказанием являются поклоны, которые ты делаешь после отбоя, когда все идут спать. Количество поклонов определяет надзиратель по твоей провинности, например: если ты зашел в поптан (церемониальный зал со статуей Будды) с левой ноги, то это вам грозит наказанием в 108 поклонов, а если ты ещё хлопнул там дверью, то это будет около 300 поклонов, или, если ты опоздал, то, возможно, этой ночью тебе не хватит времени чтобы поспать. Число поклонов варьируется от 108 до 3000, но если ты получаешь наказание 3000 поклонов, то после их выполнения ты продолжаешь тренинг без всякого времени на отдых, несмотря на бессонную ночь.
Мужчины хенджи и женщины хенджи проходят кёюк в разных зданиях, но если приезжают Дзен мастера, то, чтобы послушать лекцию, все объединяются в одну группу. Также на кёюке проводятся ежедневные работы, чаще всего это уборка территории или помещений, работа длится на протяжении часа, за плохо выполненную работу тоже можно получить наказание.
Дневное расписание кёюка: 2:50 подъём, 3:30-5:00 церемония и поклоны, 6:00-6:30 завтрак, 7:00-10:00 лекции, 10:10-12:00 обучение церемониям и обеденная церемония, 12:30-13:00 обед, 13:10-16:00 лекции, 16:00-17:50 рабочий период и душ, 18:00-19:00 церемония и с 19:00 до 20:50 мантры поклоны, 21:00 отбой.
И так три недели!
Как в армии, даже хуже.
Многие не выдерживают и уходят. Например, во время последнего кёюка пришло 300 человек, а закончило кёюк только 132 человека.
Ещё существуют определённые дни, когда хенджам приходится особенно тяжело. Это дни, когда всех выводят на улицу для поклонов, такое мероприятие называется «сам бо иль бе», что в переводе с китайских иероглифов означает «три шага, один поклон» (у нас поклоны делались на каждый шаг, видимо, это зависит от места проведения и настроя ведущих).
Делается всё это перед главным поптаном, все выстраиваются в колонны по четверо и дружно, под мантру «со ка мони буль», делают три шага и полный поклон. Всё это происходит вокруг двух пагод, расстояние между которыми составляет не менее 20 метров. В общей сумме один круг составляет не менее 60 метров, и таких кругов несколько. Первый раз это всего два круга, а второй раз три, а на третий раз все идут к главным вратам монастыря, которые находятся примерно в пятистах метрах от монастыря, делают поклоны от ворот и до самого поптана, а там ещё вокруг пагод. Это проводится один раз в неделю. Во время поклонов обязательно надо касаться головой земли, даже если там грязно или лужа.
Сейчас на Западе мастера зачастую просто носят кесаку и бьют ею по желанию самих же практиков, а раньше наверное такого не было, не хилая кесаку у дзэн-мастера Кён Хо Сон Са Нима:
там в монастырях я читал предпочтительно если есть вузовский диплом, библиотеки там большие и правила очень строгие, за нарушения можно лишиться сна, все будут спать, а провинившийся работать.
Но практика "лишения сна" имеет отношение к уголовному кодексу практически любой страны .
Ну такие в монастырях и не задержатся, тем более там есть испытательный срок. В тибетских монастырях, засыпающих на пуджах монахов, могут ударить, для слежения за дисциплиной, специально выбирается монах, в Дзэне так-же, только там мастер может ещё и кесаку применить . В общем это уже оффтоп для данной темы.
№151941Добавлено: Вт 04 Июн 13, 23:07 (11 лет тому назад)
Денис, ну и что во всем этом хорошего или полезного?
Превратили дзен черт знает во что . Какие-то лагеря скаутов...
А знаете, почему они (организаторы) все это делают? Все эти "мастера" липовые? Потому, что им нечего сказать ученикам! Они сами бродят во тьме и заполняют время всеми этими бессмысленными ритуалами. Форменное безобразие!
Я очень советую Вам прочитать тему по Банкэю (она в нашем разделе в верхней части). Этот человек всеми силами пытался препятствовать профанации дзен. Не получилось .
№151942Добавлено: Вт 04 Июн 13, 23:11 (11 лет тому назад)
Дмитрий, вырабатывается дисциплина, взращивается, без всяких бассейнов, вин и сигарет как во Франции. Жалеть тело, лелеять его излишеством, значит по настоящему испытывать жажду, привязываться к форме.
№151944Добавлено: Вт 04 Июн 13, 23:18 (11 лет тому назад)
Не знаю, как во Франции. Может, там другая крайность (с сигаретами). А только дзен - это не дисциплина, а понимание. Дисциплина - она в армии. Вполне себе приличная.
В общем, печальная история в современном дзен. Как ни услышу или увижу что-нибудь, так и расстроюсь
№151950Добавлено: Вт 04 Июн 13, 23:45 (11 лет тому назад)
Вот мастер Банкэй жил в 17-м веке в Японии и возмущался тем, что дзен "заформализовали", утратив его дух в течение нескольких столетий и в Японии, и в Китае. То, что Вы приводите, как раз подтверждает, что ребята за деревьями перестали видеть лес еще много веков назад. Дык они своей "формальной" практикой и до сих пор гордятся .
Последний раз редактировалось: Дмитрий С (Вт 04 Июн 13, 23:46), всего редактировалось 1 раз
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы