=Праджня - это различение благого и неблагого.
-на основе концепций, представлений о благом?
Разумеется. Какая еще основа может быть у знания? Выдумки про некое неконцептуальное знание, и принижение понятийного знания - видимо проделки Мары. Кто-то ввел в буддизм явный идиотизм. В оригинальных текстах для этого оснований нет. _________________ Буддизм чистой воды
У меня появилось доверие к Дзонгсару Кхьенце сразу как прочитал его "Отчего вы не буддист". Думаю что буддизм таким и должен быть динамичным и не застывшим в ритуалах.
Ничего "застывавшего" в ритуалах нет, по сути все ритуал - тренировка ума. Как сказал Гантенг Тулку в 2008 - только практикуя мудры можно достичь Просветления. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
А ведь у классиков это понятие вполне раскрыто, и без всякой мистики и шизотерики.
Есть такая проблема в преподавании европейцам: учителя рассказывают на лекциях лозунги, типа надо "молиться, любить гуру и ждать когда оно снизойдет", а вот что собственно означает гуру, любить, молиться и ждать адепт должен сам изучить в библиотеке, ламы не знают что европейцы ничего не изучают и знать не хотят, им мистику и благословения подавай. Я думаю у тибетцев ничем не лучше. А ламы что, приехали, произнесли лозунги и уехали, оставляя европейцев делать нёндро не понимая что это такое и нахрена его вообще делать-то.
Цитата:
По ссылке как раз и есть типичные любительские переводы.
А я не вижу в этом большой проблемы, точнее как , привык уже. В принципе до всего можно додуматься и самому, как Будда, и лучше иметь плохой перевод чем никакой, непонятные места можно додумать как полуфабрикат или посмотреть другие источники, сравнить и т.п. работа с информацией.
Учителя в России неоднократно давали наставления и о качествах Учителя Махаяны и о качествах Учителя Ваджраяны, и наставления по гуру-йоге, у меня да же аудио-видеозаписи некоторых наставлений есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148760Добавлено: Вт 14 Май 13, 17:12 (12 лет тому назад)
Алеко, если у вас есть жороший опыт практики, то значит есть уже и некоторый опыт неконцептуального сострадания. Иногда, в беседах о тонких деталях Дхармы, это сострадание к собеседнику даёт нам больше, чем стремление убедить его в его заблуждении.
Теорию относительности обьяснить можно. Праджня-парамиту - нельзя. Она - мудрость высшего различения в индивидуальном медитативном усилии, поскольку она отделяет нас не от чужих привязанностей, а от наших личных, родных, благодаря коим мы и есть мы, чего раньше мы не понимали.
Алеко, если у вас есть жороший опыт практики, то значит есть уже и некоторый опыт неконцептуального сострадания. Иногда, в беседах о тонких деталях Дхармы, это сострадание к собеседнику даёт нам больше, чем стремление убедить его в его заблуждении.
Теорию относительности обьяснить можно. Праджня-парамиту - нельзя. Она - мудрость высшего различения в индивидуальном медитативном усилии, поскольку она отделяет нас не от чужих привязанностей, а от наших личных, родных, благодаря коим мы и есть мы, чего раньше мы не понимали.
Да можно только подвести к пониманию. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№148765Добавлено: Вт 14 Май 13, 17:59 (12 лет тому назад)
Dondhup
=Учителя в России неоднократно давали наставления и о качествах Учителя Махаяны и о качествах Учителя Ваджраяны, и наставления по гуру-йоге, у меня да же аудио-видеозаписи некоторых наставлений есть.
-я думаю, что Вы это както буквально понимаете. Если например учитель в джинсах или не дай бог не против секса, то все аут, досвидос, это не учитель. У Вас какойто сформировавшийся образ "правильного" учителя. Но ведь Учение может быть передано через кого угодно. Если в данный момент времени какойлибо формально или внешне "неистинный" человек говорит Вам "истинные" слова - это и будут слова Будды передающего Вам Учение. Учитель не человек, а состояние ума. И если в каком то существе в определенный момент времени возникнет определенное состояние ума, позитивно воздействующее на Ваш ум, этот человек и будет в этот момент истинным учителем для Вас. Тоесть какая нибудь безграмотная старушка может проявить для Вас и по сравнению с Вами, пример огромной мудрости и сострадания. В определенный момент времени. И если для когото легче воспринять мудрость и сострадание от человека в джинсах и не отрицающего или даже любящего секс, то это же способ проникновения учителя в мир нуждающегося в учении. И на самом деле джинсы и секс, для учителя могут быть не предметом его захваченности, а вспомогательнным атрибутом. Подобно тому как Будда Шакьямуни вместо того, чтобы уйти в окончательную нирвану, всеже вернулся к людям в их концептуальный мир и поддерживал их концепции хотябы для видимости и установки контакта - иначе диалог бы вообще не состоялся, люди бы не поняли ничего вообще.
Конечно, я допускаю и наличие шарлатанов и обманщиков, но ведь и недопускать того, о чем я написал, требовать неукоснителного соответствия учителя всем формальным признакам, упрощенно нами понимаемым, тоже будет ошибочным.
Разумность где то посередине и ее критерий постоянно сдвигается в соответствии с временем и условиями современного мира.
Хотя конечно Вы вправе оценивать и выбирать себе Учителей по своим критериям. И не надо перекладывать ответственность на некие наставления и требования касающиеся учителей, как истину в последней инстанции, ведь Вы все равно избирательны. Вы находите подтверждения собственным представлениям и в угоду им.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№148771Добавлено: Вт 14 Май 13, 22:42 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Разумеется. Какая еще основа может быть у знания? Выдумки про некое неконцептуальное знание, и принижение понятийного знания - видимо проделки Мары. Кто-то ввел в буддизм явный идиотизм. В оригинальных текстах для этого оснований нет.
да, верно ! чистый буддизм, без идиотизма - загнулся на своей исторической родиной. А тот, восточно-азиатский, что с добавкой идиотизма - наоборот, развился и остался.
больше половины людей на планете - исповедуют религии с признаками идиотизма.
Вывод: идиотизм полезен для жизни религии.
а вот государство, где атеизм был официалной идеологией, как все мы знаем, недавно прекратило быть.
вот так вот сила добра побеждает силу разума. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Разумеется. Какая еще основа может быть у знания? Выдумки про некое неконцептуальное знание, и принижение понятийного знания - видимо проделки Мары. Кто-то ввел в буддизм явный идиотизм. В оригинальных текстах для этого оснований нет.
да, верно ! чистый буддизм, без идиотизма - загнулся на своей исторической родиной. А тот, восточно-азиатский, что с добавкой идиотизма - наоборот, развился и остался.
больше половины людей на планете - исповедуют религии с признаками идиотизма.
Вывод: идиотизм полезен для жизни религии.
а вот государство, где атеизм был официалной идеологией, как все мы знаем, недавно прекратило быть.
вот так вот сила добра побеждает силу разума.
Вы в очередной раз путаете народный буддизм и научный. Для народа в буддизме всегда были в основном легенды и морализаторские мифы - причем, без особой идеологической цензуры. В научном буддизме - абхидхарме - никаких таких добавок нет. Тот, кто не различает две истины - самый большой идиот ((с) Нагарджуна) _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№148774Добавлено: Вт 14 Май 13, 22:53 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Вы в очередной раз путаете народный буддизм и научный.
религия - вещь массовая. Её надо мерять успехом в массах и стат.показателями её носителей: стали ли люди моральнее, добрее, сократилось ли количество отрицательных явлений в обществе.
а если Вы отдаёте предпочтение научности перед массовостью, то будучи последовательным, должны вообще ценить моменты религиозного опыта/просветления (достижения нирваны), а не философию/науку. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вы в очередной раз путаете народный буддизм и научный.
религия - вещь массовая. Её надо мерять успехом в массах и стат.показателями её носителей: стали ли люди моральнее, добрее, сократилось ли количество отрицательных явлений в обществе.
а если Вы отдаёте предпочтение научности перед массовостью, то будучи последовательным, нужно вообще ценить моменты религиозного опыта/просветления (достижения нирваны), а не философию/науку.
То, что касается нирваны и пробуждения - в буддизме отнюдь не массовое. Массовое - это соблюдение пяти заповедей, накопление заслуг, максимум - развитие брахмавихар (что уже есть крутая практика). Для этого философия не нужна. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10843 Откуда: Москва
№148778Добавлено: Вт 14 Май 13, 23:08 (12 лет тому назад)
Если же ценить моменты религиозного опыта/просветления (достижения нирваны), а не философию/науку,
то тогда нужно ценить и те откровения, которые были добыты и другими религиозными учителями, не буддийского направления. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Если же ценить моменты религиозного опыта/просветления (достижения нирваны), а не философию/науку,
то тогда нужно ценить и те откровения, которые были добыты и другими религиозными учителями, не буддийского направления.
Ценить надо хорошее и полезное. Если откровения ведут к правильному - их надо ценить. Если к ложному - надо не ценить. _________________ Буддизм чистой воды
Dondhup
=Учителя в России неоднократно давали наставления и о качествах Учителя Махаяны и о качествах Учителя Ваджраяны, и наставления по гуру-йоге, у меня да же аудио-видеозаписи некоторых наставлений есть.
-я думаю, что Вы это както буквально понимаете. Если например учитель в джинсах или не дай бог не против секса, то все аут, досвидос, это не учитель. У Вас какойто сформировавшийся образ "правильного" учителя. Но ведь Учение может быть передано через кого угодно. Если в данный момент времени какойлибо формально или внешне "неистинный" человек говорит Вам "истинные" слова - это и будут слова Будды передающего Вам Учение. Учитель не человек, а состояние ума. И если в каком то существе в определенный момент времени возникнет определенное состояние ума, позитивно воздействующее на Ваш ум, этот человек и будет в этот момент истинным учителем для Вас. Тоесть какая нибудь безграмотная старушка может проявить для Вас и по сравнению с Вами, пример огромной мудрости и сострадания. В определенный момент времени. И если для когото легче воспринять мудрость и сострадание от человека в джинсах и не отрицающего или даже любящего секс, то это же способ проникновения учителя в мир нуждающегося в учении. И на самом деле джинсы и секс, для учителя могут быть не предметом его захваченности, а вспомогательнным атрибутом. Подобно тому как Будда Шакьямуни вместо того, чтобы уйти в окончательную нирвану, всеже вернулся к людям в их концептуальный мир и поддерживал их концепции хотябы для видимости и установки контакта - иначе диалог бы вообще не состоялся, люди бы не поняли ничего вообще.
Конечно, я допускаю и наличие шарлатанов и обманщиков, но ведь и недопускать того, о чем я написал, требовать неукоснителного соответствия учителя всем формальным признакам, упрощенно нами понимаемым, тоже будет ошибочным.
Разумность где то посередине и ее критерий постоянно сдвигается в соответствии с временем и условиями современного мира.
Хотя конечно Вы вправе оценивать и выбирать себе Учителей по своим критериям. И не надо перекладывать ответственность на некие наставления и требования касающиеся учителей, как истину в последней инстанции, ведь Вы все равно избирательны. Вы находите подтверждения собственным представлениям и в угоду им.
Качества Учителя Махаяны описаны в Большом Ламриме , качеств Учителя Ваджраяны - "в 50 строф...". Прчием ничего формального там нет, все по делу.
Про джинсы там ничего нет, а том про нравственность, постижение пустотности и т.п. есть. Исходя из этого и выбираю Учителей как монахов так и нагпа.
Кого я считаю своими Учителями можно посмотреть на сайте центра, большинство там есть. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Последний раз редактировалось: Dondhup (Ср 15 Май 13, 00:30), всего редактировалось 2 раз(а)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы