Скажете это, когда Бог полностью прекратит ваши страдания. Странно, что вы рекламируете учение, которое считает страдание главным видом своей практики. Если некто учит побольше страдать, то крайне трудно поверить, что его цель в избавлении от страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Тест, первый тезис сделан вчера мной, из книжки,
но до этого вам сказать, сколько лет
и личного опыта и метаний в прятках от Бога?
Просто наложилась эта цитата на время моих исканий...
это не логика уже, это было намерение души и ее нужда.
Всегда удивляла тяга некоторых против логики, разума - этож психически не нормально. Вот я и говорю, у вас первый замечательный тезис без участия логики сделан?
№141917Добавлено: Вс 24 Фев 13, 11:20 (12 лет тому назад)
«Известное изречение „Катхаупанишады“ (1.2.9) гласит:наиша таркена маттирапанейа „О Начикета! Трансцендентный разум, обретенный тобой и открывший тебе знание о душе (атмататтву ), не должен быть разрушен аргументами су хой логики (тарка )“. Также „Ведантасутра“ (2.1.11) утверждает:тарка апратиштханат „Аргументы логики являются ненадежным основанием для умозаключенийи тем более они недостаточны для утверждения трансцендентной истины, поскольку то, что утверждает один человек сегодня завтра может быть опровергнуто другим человеком, который более разумен и учен“.В „Махабхарате“ (Бхишмапарва 5.22) говорится:ачинтйах кхалу йе бхава на тамс таркена йоджайет пракритибхйах парам йач ча тад ачинтйасйа лакшанам „Трансцендентная истина (парататтва ) непостижима, ибо находится за границами материального мира. Никакие рассуждения, основанные на мирской логике и осуществляемые посредством материальных ума и разума, несмогут вывести человека за пределы материи, и потому метод логических доказательств применим только при осмыслении доступных чувственному восприятию мирских тем. Логика не позволит человеку даже приблизиться к трансцендентнымтаттвам , не говоря уже о том, чтобы воспринять их. Поэтому разумному человеку надлежит оставить этот несовершенный инструмент, если он стремится познать трансцендентное“.Эта шлока из „Махабхараты“ устанавливает границы познания, доступныемирской логике
№141921Добавлено: Вс 24 Фев 13, 11:24 (12 лет тому назад)
Мой дорогой сын, твои рассуждения говорят о том, что ты обусловленная душа, связанная материальными качествами и потому имеющаяматериальные представления. Возвышенные категориишуддха-саттвы недоступны для мирскогоразума, созданного и управляемого тремя материальными гунами . Если обусловленная душа попытается с помощью своего разума выйти за границы возможного и понять природу шуддхасаттвы , она будет лишь проецировать свои материальные представления о формах и качествах окружающей ее действительности на трансцендентные реалии, и вследствиеэтого представлять весь духовный мир в доступных ее пониманию материальных категориях. Спустя какоето время неудовлетворенный разум обусловленной души отвергнет все созданные силой воображения формы, осознав, чтоони временны, изменчивы и подвластны материальнымгунам . В своем разочаровании джива обратит поток своих мыслей к абстрактным понятиям, выражающим идею бесформенного, лишенного разнообразия и качествнирвиш шабрахмана , и остановится на том, что такие представления и есть вершина познания истины.Исходя из диалектики мышлениябаддха дживы , становится очевиднымвывод, что материальный разум не обладает потенциалом, необходимым дляпознания природы духа, ибо он склонен ошибаться и обманывать самого себя.Чтобы понять природу трансцендентного тела Бога , следует избегать предубеждений, что любая форма всегда ограниченна и несовершенна. Понимание Бога как бесформенного, бездеятельного и неподвижного на самом делесодержит в себе лишь перевернутые представления о формах и качествах материального мира. Такие негативные характеристики, хотя и указывают на отсутствие определенных качеств, сами могут быть также названы качествами.
№141934Добавлено: Вс 24 Фев 13, 12:38 (12 лет тому назад)
Так вы познайте Это - и всех делов. Разве вас будут тогда интересовать споры о логике или не-логике? Не все ж понимают, что то, что имеется ввиду под логикой-виджняной формирует не только ментальные различения, но и чувственные, т.е. физические, то, что в целом и оказывается как бы реальным миром с нами в центре его, и нашими родственниками, и любовью, и врагами, и смертью, и еврейским вопросом, и т,д.
Если вы обратили внимание на то, что основатели Учений талдычат о неконцептуальности, безобразности, непознаваемости, то идя по пути практики, рано или поздно понимаете, что в самом
сострадательном стремлении описать То через отрицательные познавальческие характеристики и содержится самая сущность Его. Вы обратите внимание на то, что все понятийные, логические конструкции при этом будут иметь один смысл - передача средствами логики бесполезности в этом случае логики, обесценивания субьект- обьектной возможности фиксирования Этого. И понятийно-сужденческий аппарат будет лишь инструментом для выражения сути пути как пути сосредоточенного неразличения безобьективности и недвойственности. Об этом и в праджня-парамите, и в тантре, и в дзен, и в упанишадах и т.д. Не вульгарная пустота-отсутственность понятий, образов, чувств, внешних и внутренних обьектов имеется ввиду, а их субстанциональное обесценивание. Мир иллюзорен, но иллюзорность это понятие и требует противоположного ему понятия реальности, а это продолжение двойственности, логичности. И выдумывается какая-то логичная двойственная реальность, а это же пребывание в иллюзорности. Потому будды и говорят, что никто и никогда из будд и Татхагат не сможет описать то, что неописуемо. То, чего природа - чистота неописуемости, бессущностности, отсутствия страданий. Терпеливое созерцание этого понимания и есть и дхьяна, и праджня, и самадхи и т.д. Это практическая суть пути Дхармы.
Те, кто до этого ещё не дошёл, пусть они себя зовут хоть трижды буддистами, но они ещё не практиковали Дхарму.
№141936Добавлено: Вс 24 Фев 13, 12:47 (12 лет тому назад)
Да, спасибо Росс, до меня тоже дошло, что пустота - отсутствие важности,которую мы придаем тому или иному действию, но без этой важности и увлеченности - жизни нет...
Желание действий - двигатель духовный, а материальное питание тела и поддержание здоровья - сопуствуют.
№141980Добавлено: Вс 24 Фев 13, 14:54 (12 лет тому назад)
Цитата:
Поэтому разумному человеку надлежит оставить этот несовершенный инструмент, если он стремится познать трансцендентное.
На этом разуму нужно было бы остановиться в эпохе, созерцая трансцендентальное. Ан нет. Он пускается в пляс с сопутствующий ему охотой на слонопотамов. Конструирую и выдумывая все новые и новые понятия и свойства. Запутываясь в своих противоречивых фантазиях.
№141983Добавлено: Вс 24 Фев 13, 15:15 (12 лет тому назад)
Да пусть это будет "эпохе", если в нём нет наблюдателя и наблюдаемого, т.е. второй свабхавы, паратантры. И тогда это будет истинная свабхава, паринишпана. А если кто-то продолжает
наблюдать какие-то феномены, он продолжает париться в двух ложных свабхавах.
№142135Добавлено: Ср 27 Фев 13, 21:13 (12 лет тому назад)
Цитата:
В Махабхарате говорится, что "Трансцедентальная истина непостижима, ибо находится за границами материального мира. Никакие рассуждения, основанные на мирской логике осущ. разумом и умом не смогут вывести человека за пределы материи."
непостижимая истина - это конечно жесть, что-то вроде некрасный красный цвет. Аня, а обязательно на этом форуме цитировать этого старого индийского дурака Прабхупаду?
Цитата:
Я еще не дочитала, но там есть, что "нирвана, или уничтожение дживы, невозможно. То, что вечно, не может
прекратить своего существования. "
Если найти доказателсьво того, что вечное действително существует.
№142143Добавлено: Чт 28 Фев 13, 09:40 (12 лет тому назад)
Не знаю, кто это написал, буду смотреть... но дураком это вы уже чересчур...
Просто если отрицать душу - то и Бога нет как последствие, не к чему стремится...
А если принять вечную душу? Которая между материальной майей и духовным миром может выбирать?
Потому что джива - чистый дух, искра божья? никогда не отдельная от бога, но и не вместе тоже,
по задумке, так сказать...
иначе мы обезьяны, и нечего умничать, Брахман непостижим обычным умом, и нельзя слиться с ним,
потому что энергия не исчезает вникуда, энергия души, когда умирает - куда девается?
что это за нирвана такая? придуманное слово, как вот сейчас придумаю Рикака!!!
И Рикака не мучение, и Рикака вам всем прекратит существование ваше обезьяннье..
или давайте уже перестаньте есть и пить, направьте ум на благое и в Рикака!
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы