Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Задумалась о Боге....читаю...

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого»
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

142385СообщениеДобавлено: Пн 04 Мар 13, 23:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Баскаков Владимир пишет:
учение о дхармах (например в Розенберговском варианте) можно обосновать эмпирически

Учение о дхармах голый эмпиризм и есть. За исключением теории кармы и перерождений - их научно не доказать.
для того, чтобы воспринять это учение как эмпирическое, мне сначала придется выстроить связку означающего с  означаемым для центрального термина учения. И после этого уже применять теоретические конструкты учения к живому опыту.
Какое определение дхарм будет наилучшим с этой точки зрения?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





142386СообщениеДобавлено: Вт 05 Мар 13, 00:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно попробовать так: дхармы - условные элементы бытия, формирующие картину существования, включающую само существо и мир окружающий его.
Наверх
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

142423СообщениеДобавлено: Ср 06 Мар 13, 21:58 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

попробуем придумать эксперимент, опровергающий данный  тезис. Например, показывающий,. что дхармы не условные, а безусловные элементы. или элементы не бытия, а наоборот - небытия.
.................
нет, данное определение - метафизическое насквозь, на нем эмпирическую кашу не сваришь. По моему.

Если мы хотим эмпирики - и обращаться нужно к своему же опыту. Вот сижу я, мысли мелькают, я их вбиваю медленно. Так. И где тут дхармы? Они должны быть о сознании. Я и сознание - тут, рождаем слово за словом. Для описания чего, без этого термина неясного, применяется этот термин.

Какие еще термины можно использовать для описания этого неясного?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

142429СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 01:30 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:

Если мы хотим эмпирики - и обращаться нужно к своему же опыту. Вот сижу я, мысли мелькают, я их вбиваю медленно. Так. И где тут дхармы? Они должны быть о сознании. Я и сознание - тут, рождаем слово за словом. Для описания чего, без этого термина неясного, применяется этот термин.

Какие еще термины можно использовать для описания этого неясного?

Последовательность данности, нечто непрерывное, переходящая в другую.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





142431СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 01:57 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Размышление и наблюдение - волнение дхарм. Нирвана - прекращение  волнения дхарм. Как же
тогда можно с помощью волнения познать прекращение? Оно ж будет лишь представлением волнующихся дхарм о прекращении волнения?Но какое-то понимание  прекращения волнения дхарм возможно. Вот к этому пониманию и прикладывается практический, то есть реальный способ постижения, путь. Результат постижения, освобождение, говорят, в позитивном смысле одинаково далёк как от понимания так от непонимания нирваны. Т.е. рассуждение методологическое о нирване это одно, а рассуждение о сущности и прочих качествах нирваны вредно. Она превышает
любую качественность, поскольку это продукт только мышления. Дразнить сущностно ценное мышление бессущностностью нирваны - "дразнить ядовитых змей".
Наверх
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

142478СообщениеДобавлено: Чт 07 Мар 13, 23:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Паган, данности несомненно последовательны. Ну и местами паралельны, одновременны в каком то смысле. Но в общем да - есть линия субъективного  бытия. Думал одно - думаю другое, видел одно - вижу другое. ну и что.

Про волнение. на смотрю сейчас переменно на экран нотика и клетку с мышом. Впечатления меняются. закрою глаза. Будут меняться меньше. В пещерах был - когда по зрительному каналу ничего нет он подглючивает. Сенсорная деприваация.... ну и что? Пратьяхара - допустим, сенсорная депривация, достигаемая усилием воли.

Есть нейроны, по ним в мозг идет сигнал от внешнего мира. А где дхармы?

Грубый пример - упал на ногу кирпич. Бытовой анализ понятен. А дхармический?

От чего волнуются дхармы - что кроме них есть. Они могут не волноваться? это такая тепловая смерть вселенной станет? могут ли не волноваться "мои" если рядом волнуются  "других живых существ".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





142481СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 00:20 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно попробовать проанализировать картину подения кирпича на ногу,  исходя из того, что в этом событии не существует ни одного обьекта-самого по себе. Всё- и кирпич, и нога, и наблюдатель, и наблюдение оказываются составными как по понятиям(они определяемы исключительно с помощью других понятий), так и по сущности(они составны и имеют качества, коими могут обладать и другие вещи, но именно эта комбинация делает их именно таковыми).
И тогда оказывается, что и наблюдатель - группа признаков, и падение, и кирпич и т.д. Вот такую картину любого события или мыслительного акта можно отнести к работе или волнению дхарм.
Получается картина совершенной взаимосвязанности, взаимозависимости, и естесственно - отсутствия собственной сущности у любой вещи или явления без исключения. Это пример такой анализа. Говорили же учителя, что есть только связь и ничего кроме связи, и что понимающий это вполне - способен к освобождению.
Наверх
Samantabhadra



Зарегистрирован: 10.01.2009
Суждений: 3748

142483СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 00:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир пишет:
ну и что.

ничего

Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Баскаков Владимир



Зарегистрирован: 20.09.2012
Суждений: 257

142492СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 10:25 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс пишет:
Можно попробовать проанализировать картину подения кирпича на ногу,  исходя из того, что в этом событии не существует ни одного обьекта-самого по себе. Всё- и кирпич, и нога, и наблюдатель, и наблюдение оказываются составными как по понятиям(они определяемы исключительно с помощью других понятий), так и по сущности(они составны и имеют качества, коими могут обладать и другие вещи, но именно эта комбинация делает их именно таковыми).
И тогда оказывается, что и наблюдатель - группа признаков, и падение, и кирпич и т.д. Вот такую картину любого события или мыслительного акта можно отнести к работе или волнению дхарм.
Получается картина совершенной взаимосвязанности, взаимозависимости, и естесственно - отсутствия собственной сущности у любой вещи или явления без исключения. Это пример такой анализа. Говорили же учителя, что есть только связь и ничего кроме связи, и что понимающий это вполне - способен к освобождению.

Ну я зная, что кирпич, наблюдатель и прочее состоят из атомов. В учебнике школьном прочел. Не знаю и не хочу знать про объекты-сами-по-себе.
Легко и просто организовать схему интерпретации, в которой что-то оказавается. Например - все оказывается волнением дхарм, и нет ничего, что не оказалось бы волнением дхарм. Или все оказывается испытанием, послонным богом человеку. Или все оказывается майей.

Ки утверждал, что теория дхарм эмпирична - так у него волнуются дхармы, я этого эмпиризма не вижу - так у меня.

Если мы возьмем молекулярно - кинетическую теорию, мы можем иметь много опытов по ее проверке. Начиная со сфер Торричелли, 10-метрового водяного столба и тд. Если мы возьмем атомы с электронами - в учебнике по химии Глинки можем почитать - как они соединяются и почему.

Про дхармы такого нормального, последовательного изложения я не увидел. И по физике - есть уч Савельева - для туповатых, как я, и изысканный Ландафшиц. Все что я хочу - учебник по дхармам, уровня Савельева. Тогда, опираясь на него, можно двигаться в понимании. Основы физики вполне поясняются научными опытами для пап и детей. Каждый может показав пальцем на радугу, начать рассказ про рефракцию, волны.... Каждый, почитавший К Лоренца понаблюдав за воробьями можеет поговорить о поведении животных.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

142498СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 11:33 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Баскаков Владимир
желтое от сладкого каждый отличить может))КИ судя по всему имел ввиду следующее "Эмпири́зм, эмпирици́зм (от др.-греч. έμπειρία — опыт) — направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему" Википедия

химия, физика и так далее- конкретные науки. Философская теория познания объясняет откуда эти науки берутся, как возможны. При этом два ученых, полностью согласных относительно той же молекулярно-кинетической теории вполне могут быть не согласны относительно теории познания(например один идеалист-гегельянец, другой- эмпирик-позитивит)

Про дхармы учебник- это например Абхидхармакоша, в ней вполне последовательно все излагается..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





142499СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 12:47 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Любые интеллектуальные прочисления практики Дхармы остаются просто интеллектуальными развлечениями. Дхарма слишком сложна и тонка для того, чтобы её просто обьяснить. Обьяснить можно общие положения: четыре истины и конкретный высший путь. Дхарма - учение о высшей реальной, действительной, подлинной, достижимой, безусловной, подтверждаемой в собственном опыте (как там ещё?) Истине. Это не религиозная фантазия,  не мистическая теория, это путь  к
единственно возможному счастью, освобождению и т.д., который уже прошли и проходят существа,
серьёзно относящиеся к вопросам устройства и сути Бытия. Smile
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

142500СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 13:02 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

правильное размышление об учении-это все таки уже практика. Понимание хорошего и правильного все-таки больше чем интеллектуальное развлечение...Да и Будда Дхарму просто объяснял)))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





142502СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 13:16 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Можно ещё проще: хочешь познать всё? Практикуй. Не хочешь? Болтайся дальше на этой карусели. Дхарма  - далеко не для всех. Очень далеко. Дело выбора. Smile
Наверх
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 577
Откуда: Екатеринбург

142503СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 13:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Росс
хорошо конечно говорите, но не совсем)если нет никакого знакомства с дхармой вообще, то и выбор сделать невозможно(не знаешь вообще, что выбор есть). А если что-то изучено и правильно понято, то выбор появляется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





142513СообщениеДобавлено: Пт 08 Мар 13, 16:06 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Nekto_V, я просто тусуюсь на этом форуме, здесь тихо, спокойно, хорошо, и близкие мне интересы.
И выражаю сугубо ЛИЧНОЕ мнение, это ж форум. Мы обмениваемся мнениями, но не надо забывать, что сетевое общение может не только помочь, но и навредить. Как тут не ошибиться? Особенно в таких тонких и неоднозначных вещах,  ка к  духовное совершенствование? Ведь если на форуме кто-то кричит, что он - и есть истинное, настоящее учение, то это разве обязательно так и есть?
Вот и остаётся просто выражать свои частные мнения. Где игра в дхарму, а где дхарма игры?Smile
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> «Ничего святого» Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  След.
Страница 8 из 9
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.079 (0.089) u0.062 s0.005, 18 0.011 [242/0]