Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Происхождение Махаяны и археология ранних школ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

140387СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 02:47 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу прошения,

а что за проблема в том что некоторые школы добавили новые правила?

Какие существенные различия между учением Стхавир, Махасангхиком, Саммутий, у других ранних школ с тем что сейчас учат в Тхераваде?

Что это всё меняет?

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

140388СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 02:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Прошу прошения,

а что за проблема в том что некоторые школы добавили новые правила?

Какие существенные различия между учением Стхавир, Махасангхиком, Саммутий, у других ранних школ с тем что сейчас учат в Тхераваде?

Что это всё меняет?

Никаких проблем нет, и разницы только в самых мелких правилах. Проблему в этом находят только неофиты-эксклюзивисты 21-го века -  компания Топпера на БФ. Самое смешное в том, что те правила, которые приняли стхавиры при расколе с махасангхиками, теперь фактически никто не соблюдает в самой тхераваде. Например, правило не брать деньги.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Alex123
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 3385
Откуда: Канада

140389СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 03:00 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Никаких проблем нет, и разницы только в самых мелких правилах

Ну и отлично.

Проблему в этом находят только неофиты-эксклюзивисты 21-го века -  компания Топпера на БФ.

Это их проблемы. Они за всю Тхераваду не отвечают.

Самое смешное в том, что те правила, которые приняли стхавиры при расколе с махасангхиками, теперь фактически никто не соблюдает в самой тхераваде. Например, правило не брать деньги.

Сейчас без денег в западном мире никуда... Главное это соблюдать главные правила.

_________________
"Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

140390СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 03:02 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Согласен по всем пунктам.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

140405СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 09:34 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

здравствуйте! а где можно почитать про ранние школы?желательно на русском или на английском..
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

140414СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 10:27 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде -  шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?

Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

140416СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 10:35 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только сейчас заметил начало этого треда. Действительно, речь идёт о теориях Хиракавы, как я и предположил.

Бэмби пишет:
Глава из книги Hirakawa Akira на русском: http://webshus.ru/?p=11169#more-11169

Наука - это прекрасно, но не надо ограничиваться Хиракавой, нужно продолжать изучать дальше, его оппонентов, и так далее. Наука - не любовь - кто понравился тот и прав.


Ответы на этот пост: Генннадий Ю
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12612

140421СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 11:39 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Я вполне знакома с предметом, я просто не хочу в энный раз мусолить  с Вами очевидное. Я вижу куда Вы с  КИ клоните, промыть мне  моск  Вам не удастся. Любой хоть немного образованный в истории Буддизма человек знает чем отличается концепция бодхисаттвы Махаяны и стхавиравадинской и что стхавиравадинскому идеалу архата, в Махаяне отказали в достижении Ниббаны. Так что,  давайте не будем устраивать бессмысленных дискуссий и Вы будете заниматься своей традицией, а я как-нибудь своей. Без взаимных обид.

Если любой образованный в истории буддизма человек знает, то почему вы не знаете? Где там отказали в достижении нирваны? Что за фантазии? Эти цитаты - всё, что вы по данному вопросу изучили? И вы называете это "своей традицией"?

Архат не становится равным будде по всем параметрам - это вы в состоянии понять или в вашей "традиции" считают по-другому? Я думаю, что считают точно так же. Т.е. "принижают" архатство.  Архат не достигает нирваны будд и бодхисатв, не устраняет завесу знанию (которая для двух прекращений не нужна). У будд и бодхисатв своя нирвана - "непребывающая". Архат достигает цели своего пути, пути освобождения, но не становится полностью равным будде. Махаяна не описывает путь освобождения, который заканчивается двумя прекращениями. Она описывает, как стать буддой, совершенным учителем Дхармы, который знает все, относящееся к предмету (устранил завесу знанию). Его сострадание заключается в том, что он учит Дхарме всеми доступными способами и всех, кто с ним встречается. Архат так не может, потому что он эти качества не тренировал. У него путь короче - сразу в нирвану. Где тут противоречие идеалу архата? Если он следует по пути освобождения, обретая четыре уровня святости и в конечном итоге достигает нирваны то сказать, что он не становится равным будде во всех отношениях - это сказать, что он вообще нирваны не достигает? Вы бочку катите в никуда.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
shukra
заблокирован


Зарегистрирован: 08.01.2012
Суждений: 1445

140422СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 11:55 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"здравствуйте! а где можно почитать про ранние школы?желательно на русском или на английском.."

Чтоб не  занимать  здесь место,закину  в поэзию трактат Васумитры.

_________________
"....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nekto_V



Зарегистрирован: 27.08.2010
Суждений: 651
Откуда: Екатеринбург

140426СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 12:07 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

shukra спасибо!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

140449СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 16:25 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде -  шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?

Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".

Высшесть цели прекращения жажды и страдания так и остается высшей целью в махаяне, но распространяется не только на себя, но и на других. Архаты достигли высшей цели для себя, и появился шанс помочь в этом другим.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: test
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
test
一心


Зарегистрирован: 18.02.2005
Суждений: 18706

140450СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 16:54 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде -  шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?

Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".

Высшесть цели прекращения жажды и страдания так и остается высшей целью в махаяне, но распространяется не только на себя, но и на других. Архаты достигли высшей цели для себя, и появился шанс помочь в этом другим.

Не всего лишь шанс появился, а обязательно придётся дополнительно страдать - куда-то идти, учить других, терять нирвану. Принижение в не-высшести цели (идеала), цель понижена, статус идеала снижен.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48652

140452СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 17:18 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В тхераваде -  шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?

Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".

Высшесть цели прекращения жажды и страдания так и остается высшей целью в махаяне, но распространяется не только на себя, но и на других. Архаты достигли высшей цели для себя, и появился шанс помочь в этом другим.

Не всего лишь шанс появился, а обязательно придётся дополнительно страдать - куда-то идти, учить других, терять нирвану. Принижение в не-высшести цели (идеала), цель понижена, статус идеала снижен.

Страдать не придется, так как без жажды нет страдания.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Генннадий Ю



Зарегистрирован: 05.10.2013
Суждений: 2

166414СообщениеДобавлено: Вс 13 Окт 13, 11:04 (11 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Только сейчас заметил начало этого треда. Действительно, речь идёт о теориях Хиракавы, как я и предположил.

Бэмби пишет:
Глава из книги Hirakawa Akira на русском: http://webshus.ru/?p=11169#more-11169

Наука - это прекрасно, но не надо ограничиваться Хиракавой, нужно продолжать изучать дальше, его оппонентов, и так далее. Наука - не любовь - кто понравился тот и прав.

Бэмби из серии статей сайта нашла именно ту которая ей по душе. Интересно, она все статьи просмотрела? Тут же находится замечательное исследование о ранней махаяне которое делает совершенное иные выводы нежели Хиракава. http://webshus.ru/?p=16296

Автор, кстати и А.Хиракава поминает: В 1950-ых годах, японский ученый Akira Hirakawa (1963, 1990) разработал собственную «мирскую» теорию, согласно которой Махаяна развивалась в среде мирян, создававших свои объединения прежде всего в местах расположения ступ (stupa). Эта теория не нашла большой поддержки на Западе, но она имела значительное влияние в Японии.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ericsson



Зарегистрирован: 23.12.2015
Суждений: 908
Откуда: Венгрия

265937СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 15, 06:10 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:

Вот я  например обычный человек с малыми познавательными способностями, не Бодхисаттва.
Поэтому все последователи тхеравады и примкнувшие к ним могу смело называть меня хинаянистом, я точно в отличие от них не обижусь Smile


Very Happy Тут юмор трудноуловимый, трудно понять иронизирует он так или это сказано на полном серьезе, но в любом случае смешно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 7 из 8

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.036 (0.834) u0.016 s0.001, 18 0.021 [262/0]