а что за проблема в том что некоторые школы добавили новые правила?
Какие существенные различия между учением Стхавир, Махасангхиком, Саммутий, у других ранних школ с тем что сейчас учат в Тхераваде?
Что это всё меняет?
Никаких проблем нет, и разницы только в самых мелких правилах. Проблему в этом находят только неофиты-эксклюзивисты 21-го века - компания Топпера на БФ. Самое смешное в том, что те правила, которые приняли стхавиры при расколе с махасангхиками, теперь фактически никто не соблюдает в самой тхераваде. Например, правило не брать деньги. _________________ Буддизм чистой воды
Самое смешное в том, что те правила, которые приняли стхавиры при расколе с махасангхиками, теперь фактически никто не соблюдает в самой тхераваде. Например, правило не брать деньги.
Сейчас без денег в западном мире никуда... Главное это соблюдать главные правила. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
В тхераваде - шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?
Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".
Наука - это прекрасно, но не надо ограничиваться Хиракавой, нужно продолжать изучать дальше, его оппонентов, и так далее. Наука - не любовь - кто понравился тот и прав.
Я вполне знакома с предметом, я просто не хочу в энный раз мусолить с Вами очевидное. Я вижу куда Вы с КИ клоните, промыть мне моск Вам не удастся. Любой хоть немного образованный в истории Буддизма человек знает чем отличается концепция бодхисаттвы Махаяны и стхавиравадинской и что стхавиравадинскому идеалу архата, в Махаяне отказали в достижении Ниббаны. Так что, давайте не будем устраивать бессмысленных дискуссий и Вы будете заниматься своей традицией, а я как-нибудь своей. Без взаимных обид.
Если любой образованный в истории буддизма человек знает, то почему вы не знаете? Где там отказали в достижении нирваны? Что за фантазии? Эти цитаты - всё, что вы по данному вопросу изучили? И вы называете это "своей традицией"?
Архат не становится равным будде по всем параметрам - это вы в состоянии понять или в вашей "традиции" считают по-другому? Я думаю, что считают точно так же. Т.е. "принижают" архатство. Архат не достигает нирваны будд и бодхисатв, не устраняет завесу знанию (которая для двух прекращений не нужна). У будд и бодхисатв своя нирвана - "непребывающая". Архат достигает цели своего пути, пути освобождения, но не становится полностью равным будде. Махаяна не описывает путь освобождения, который заканчивается двумя прекращениями. Она описывает, как стать буддой, совершенным учителем Дхармы, который знает все, относящееся к предмету (устранил завесу знанию). Его сострадание заключается в том, что он учит Дхарме всеми доступными способами и всех, кто с ним встречается. Архат так не может, потому что он эти качества не тренировал. У него путь короче - сразу в нирвану. Где тут противоречие идеалу архата? Если он следует по пути освобождения, обретая четыре уровня святости и в конечном итоге достигает нирваны то сказать, что он не становится равным будде во всех отношениях - это сказать, что он вообще нирваны не достигает? Вы бочку катите в никуда.
№140422Добавлено: Вс 03 Фев 13, 11:55 (11 лет тому назад)
"здравствуйте! а где можно почитать про ранние школы?желательно на русском или на английском.."
Чтоб не занимать здесь место,закину в поэзию трактат Васумитры. _________________ "....Нирвана будет их наивысшим блаженством.
Это блаженство только имя,
Так как нет никого, кто испытывает блаженство» (с)
В тхераваде - шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?
Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".
Высшесть цели прекращения жажды и страдания так и остается высшей целью в махаяне, но распространяется не только на себя, но и на других. Архаты достигли высшей цели для себя, и появился шанс помочь в этом другим. _________________ Буддизм чистой воды
В тхераваде - шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?
Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".
Высшесть цели прекращения жажды и страдания так и остается высшей целью в махаяне, но распространяется не только на себя, но и на других. Архаты достигли высшей цели для себя, и появился шанс помочь в этом другим.
Не всего лишь шанс появился, а обязательно придётся дополнительно страдать - куда-то идти, учить других, терять нирвану. Принижение в не-высшести цели (идеала), цель понижена, статус идеала снижен.
В тхераваде - шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"?
Речь же идёт о конечной цели пути - или архат достиг цели, или ему ещё потребуется идти. Не достижение цели и есть "принижение".
Высшесть цели прекращения жажды и страдания так и остается высшей целью в махаяне, но распространяется не только на себя, но и на других. Архаты достигли высшей цели для себя, и появился шанс помочь в этом другим.
Не всего лишь шанс появился, а обязательно придётся дополнительно страдать - куда-то идти, учить других, терять нирвану. Принижение в не-высшести цели (идеала), цель понижена, статус идеала снижен.
Страдать не придется, так как без жажды нет страдания. _________________ Буддизм чистой воды
Наука - это прекрасно, но не надо ограничиваться Хиракавой, нужно продолжать изучать дальше, его оппонентов, и так далее. Наука - не любовь - кто понравился тот и прав.
Бэмби из серии статей сайта нашла именно ту которая ей по душе. Интересно, она все статьи просмотрела? Тут же находится замечательное исследование о ранней махаяне которое делает совершенное иные выводы нежели Хиракава. http://webshus.ru/?p=16296
Автор, кстати и А.Хиракава поминает: В 1950-ых годах, японский ученый Akira Hirakawa (1963, 1990) разработал собственную «мирскую» теорию, согласно которой Махаяна развивалась в среде мирян, создававших свои объединения прежде всего в местах расположения ступ (stupa). Эта теория не нашла большой поддержки на Западе, но она имела значительное влияние в Японии.
Вот я например обычный человек с малыми познавательными способностями, не Бодхисаттва.
Поэтому все последователи тхеравады и примкнувшие к ним могу смело называть меня хинаянистом, я точно в отличие от них не обижусь
Тут юмор трудноуловимый, трудно понять иронизирует он так или это сказано на полном серьезе, но в любом случае смешно.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы