в Махаяне действует концепция, привязывающая людей к Сансаре, прикрытая якобы благими намерениями сострадания бодхисаттвы. Коварная и ушлая вещь. Кто видит - тот поймет. Воистину, принцип Мары проявляет себя порой в крайне извращенных формах.
Вы клевещете на то, в чем не разбираетесь. Очень жаль такие слова читать. _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 03 Фев 13, 01:14), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Бэмби
в Махаяне действует концепция, привязывающая людей к Сансаре, прикрытая якобы благими намерениями сострадания бодхисаттвы. Коварная и ушлая вещь. Кто видит - тот поймет. Воистину, принцип Мары проявляет себя порой в крайне извращенных формах.
Вы клевещете на то, в чем не разбираетесь. Очень жаль такие слова читать.
в Махаяне действует концепция, привязывающая людей к Сансаре, прикрытая якобы благими намерениями сострадания бодхисаттвы. Коварная и ушлая вещь. Кто видит - тот поймет. Воистину, принцип Мары проявляет себя порой в крайне извращенных формах.
Это оскорбление учения Будды. Никакой буддист себе такое не позволяет.
"Дурак, отягченный жаждой (даже к святому), превращает всё в яд". _________________ Буддизм чистой воды
№140355Добавлено: Вс 03 Фев 13, 01:28 (12 лет тому назад)
Вообще, это уже не смешно, это уже паноптикум какой-то: приходящие в Южный Буддизм махаянисты, обвиняющие приверженца раннего Буддизма в оскорблении учения Будды. Воистину, Мара - настоящий извращенец.
Последний раз редактировалось: Бэмби (Вс 03 Фев 13, 01:30), всего редактировалось 1 раз
№140356Добавлено: Вс 03 Фев 13, 01:30 (12 лет тому назад)
Махаяна и Тхеравада
Так в чём же разница между Махаяной и Тхеравадой? Я много лет изучал философию Махаяны и чем больше изучаю, тем меньше нахожу различий между Махаяной и Хинаяной в отношении основ учения.
И там и там Будда Сакьямуни признаётся учителем
Четыре благородные истины аналогичны в обеих школах
Восьмеричный Благородный Путь совпадает в обеих школах
Учение об обусловленном возникновении (paticca samuppada) одинаково
Отвергается идея о высшем существе, которое создало мир и правит им
Принимается учение о непостоянстве, страдании и пустоте (anicca, dukkha, anatta) и нравственности, сосредоточении и мудрости (sila, samadhi, panna) без расхождений.
Это важнейшие учения Будды и все они принимаются обеими школами без возражений.
№140357Добавлено: Вс 03 Фев 13, 01:33 (12 лет тому назад)
КИ
Тот список правильный - но не полный. Дьявол зарыт в деталях.
Например:
" Учение о обусловленном возникновении (paticca samuppada) одинаково "
это не полно. Разные философы, даже в одной школе, интерпретировали детали этого по разному. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Тот список правильный - но не полный. Дьявол зарыт в деталях.
Например:
" Учение о обусловленном возникновении (paticca samuppada) одинаково "
это не полно. Разные философы, даже в одной школе, интерпретировали детали этого по разному.
По-разному - это комментаторские раскрытия смысла, а не некие несовместимые воззрения. В рамках одной школы может быть одновременно сразу несколько трактовок - и это нормально. _________________ Буддизм чистой воды
Махаяна и Тхеравада
Так в чём же разница между Махаяной и Тхеравадой? Я много лет изучал философию Махаяны и чем больше изучаю, тем меньше нахожу различий между Махаяной и Хинаяной в отношении основ учения.
(Валпола Рахула)
Ага, только Досточтимый скромно забыл добавить о том, что тхеравадинские архаты с точки зрения махаянистов - эгоцентричные, заботящиеся только о себе святые, достигающие определенного уровня, но только не Ниббаны, в отличие от более просветленных и страсть каких отзывчивых и достойных Ниббаны махаянских бодхисаттв. И что Последователи Махаяны скромно величали и продолжают величать себя Великой Колесницей, а также о том, что выросла Махаяна на базе ереси Махадевы, желавшего реформы Винаи, учрежденной самим Буддой. А так да...ну прямо никаких отличий.
По-разному - это комментаторские раскрытия смысла, а не некие несовместимые воззрения. В рамках одной школы может быть одновременно сразу несколько трактовок - и это нормально.
А то что дано в суттах часто может быть понято по разному. Как не хочется, приходится интерпретировать то что сказанное там. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Махаяна и Тхеравада
Так в чём же разница между Махаяной и Тхеравадой? Я много лет изучал философию Махаяны и чем больше изучаю, тем меньше нахожу различий между Махаяной и Хинаяной в отношении основ учения.
(Валпола Рахула)
Ага, только Досточтимый скромно забыл добавить о том, что тхеравадинские архаты с точки зрения махаянистов - эгоцентричные, заботящиеся только о себе святые, достигающие определенного уровня, но только не Ниббаны, в отличие от более просветленных и страсть каких отзывчивых и достойных Ниббаны махаянских бодхисаттв.
В тхераваде ведь все ровно так же - есть Татхагата (великий учитель богов и людей), и путь, которым становятся татхагатами. И есть путь шравака-будды - кто обретает освобождение благодаря слушанию учения, и обладающий значительно более низкими способностями.
А те самые, якобы "принижения архатов" в махаяне, совершенно наоборот, только возвышают - говорят, что архаты тоже обретут способности татхагаты.
В тхераваде - шравака архат ниже татхагаты и равным ему не станет никогда. В махаяне - шравака архат прошел уже почти весь путь, и тоже станет татхагатой. У кого же тут "принижение"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 03 Фев 13, 01:46), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: test
По-разному - это комментаторские раскрытия смысла, а не некие несовместимые воззрения. В рамках одной школы может быть одновременно сразу несколько трактовок - и это нормально.
А то что дано в суттах часто может быть понято по разному. Как не хочется, приходится интерпретировать то что сказанное там.
Разумеется. Обдумывать, трактовать - это хорошее дело. А дурное - строить из этого вражду. _________________ Буддизм чистой воды
Махаяна и Тхеравада
Так в чём же разница между Махаяной и Тхеравадой? Я много лет изучал философию Махаяны и чем больше изучаю, тем меньше нахожу различий между Махаяной и Хинаяной в отношении основ учения.
(Валпола Рахула)
Ага, только Досточтимый скромно забыл добавить о том, что тхеравадинские архаты с точки зрения махаянистов - эгоцентричные, заботящиеся только о себе святые, достигающие определенного уровня, но только не Ниббаны, в отличие от более просветленных и страсть каких отзывчивых и достойных Ниббаны махаянских бодхисаттв. И что Последователи Махаяны скромно величали и продолжают величать себя Великой Колесницей, а также о том, что выросла Махаяна на базе ереси Махадевы, желавшего реформы Винаи, учрежденной самим Буддой. А так да...ну прямо никаких отличий.
Какой бред.
Архаты не могу быть эгоцентричными, поскольку они обладают непосредственным восприятием пустоты собственной самосщуности.
Ноу них остается завеса неведении относительно того, как существуют все вещи и явления. Арзаты обладют большим сотсрадание но не берет на сбя ответственность за спасение всех живых существ.
Эта завеса отсутствует только у Будд, у Бодхисаттв она присутствует. Подробней см шастру Абхисамаяаланкара и сутры Праджняпармиты.
Обеты Бодхисаттвы запрещают осуждать или говорить дурно об шраваках.
Если бы вы учились у квалифицированного Учителя а не самостоятельно по книгам то он бы разъяснил вам эти аспекты в текстах.
В Санкт-Петербурге в течение нескольких лет примерно с 1998 по 2002 гг геше-лхарамба Чжамьян Кьеце разъяснял эти вопрсоы подробно,
сейчас из можно выяснить у его ученицы.
Его Святейшество Далай-лама в декабре 2012 на учениях для россиян специально объяснял вопрсоы связные с непониманием последователей скажем так тхеравады Махаяны. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы