Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Происхождение Махаяны и археология ранних школ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
aurum



Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 3275

140278СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 17:26 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ, если не ошибаюсь, это вы писали где-то в темах, что современная школа тхеравада и старая школа тхеравада - это разные школы. И что современную тхераваду стали называть "тхеравадой" только в 19-м веке. Если несложно напишите источник.
_________________
Тысяча чертей!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Alex123



Зарегистрирован: 03.03.2011
Суждений: 2550

140291СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 17:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
КИ, если не ошибаюсь, это вы писали где-то в темах, что современная школа тхеравада и старая школа тхеравада - это разные школы. И что современную тхераваду стали называть "тхеравадой" только в 19-м веке. Если несложно напишите источник.

В современной Тхераваде есть много разных учителей которые используют разные противоречивые методы.

Есть те которые учат что без супер концентрации нельзя развивать инсайт.
Есть те которые учат что развивайте инсайт без аппана самадхи которая потенциально ход в сторону.

Есть те кто учат что без супер супер усилия ничего не достичь.
Есть те кто говорят что супер усилие уводит от пробуждения...


Так что лучше сравнивать конкретные доктрины.

_________________
"тлен и прах..."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140301СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 20:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dondhup пишет:


Вы бред какой то пишите. Пример того, к чему приводит самостоятельное изучение текстов без вхождение в традицию.

По вашему Сангха - это деструктивная секта?
Примите галоперидол и еще раз попытайтесь прочесть мой пост.  Возможно все не так еще запущено и Вы что-то поймете.

Последний раз редактировалось: Бэмби (Сб 02 Фев 13, 20:28), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140303СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 20:28 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Нет в махаяне никакого большего почитания реликвий, чем в ранних школах. Нет основания для этого в ее текстах, нет этого и в ее теоретической части. Махаяна - это сложнейшая философия, и акцент на йогическую практику. Но есть общая деградация к народному буддизму во всех традициях, включая тхераваду. Вы взяли на вооружение чьи-то глупые слова, и размахиваете ими, как флагом.
Разумеется, общая деградация к народному буддизму не обошла и Тхераваду, но все же не в таком масштабе.  И стоит ли мне еще раз повторять Вам, что я интересуюсь ранним Буддизмом Стхавиравады или Вы все же наконец это уясните?  Размахиваете флагом Махаяны как раз Вы, причем в разделе Южный Буддизм.  Я здесь всего лишь выражаю мнение, адекватное этому же разделу и традиции. Как думаете, кто из нас выглядит глупо?   Основания для разграничения доктрины ранних школ и Махаяны просто огромны, ступопочитание и реликвии - лишь маленькая их часть в историческом контексте.  Я уже  рассказывала о пещерных храмах домахаянского периода II-I вв.до н.э., где нет ни статуй, ни изображений  Будды, ни украшений, ни росписей. Это говорит о  многом. Вы к сожалению никак не можете (а скорее не желаете) увидеть картину целиком: и археологические/исторические данные и  доктринальные тексты  Махаяны (с IV в.н.э.) со всеми ее нововведениями в виде уничижения архатов и возвышения бодхисаттв  свидетельствуют о ее просто неразрывной связи с мирской практикой. Вы поймите, я ни в коей мере не умаляю сложность и развитость философии Махаяны и ее йогических практик с акцентом на интуитизации на Пути...но,  с точки зрения раннебуддийских школ все  это имеет мало общего с Учением Будды. Практикуйте и учите на здоровье, но зачем же приходить в Южный Буддизм,  навязывать свое видение с какой-то маниакальностью и выставлять свою традицию в дурном свете? Без Вас вон и Дондуп прекрасно с этим справляется.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140304СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 20:31 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

test пишет:

Это Акира Хиракава в 60-х придумал теорию, что махаяна якобы произошла от почитателей ступ. С 60-х, однако, буддология продвинулась.
А мне близка его точка зрения и Торчинова в том числе. Она прекрасно согласуется с археологическими данными.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 2461

140308СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 21:22 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Нет, Вы ничего не поняли.

А.

Бэмби пишет:

Я еще раз Вам повторяю - я не собираюсь исследовать тексты Вашей  традиции,  написанные  начиная с IV в.н.э. (и то в лучшем случае) Мне достаточно того, что махаянские нововведения в виде: неприятия раннебуддийского института архатства, различные праджняпарамитские тексты и махаянская доктрина бодхисаттваяны противоречат ПК и археологическим данным подтверждающим его. Читайте свои поздние тексты сами.

1. Там нет неприятия Архатства
2. Из того, что я читал, ПК ничего не противоречит, а рассматривает с несколько другой стороны с несколько другой целью, но направления не меняет.
3. Как может воззрение противоречить археологии, я не понимаю. Вы у себя сделайте некую границу между разными категориями. Даже если йогачара появилась бы в 20 веке, то на одном этом основании было бы наивно говорить о том, что с ней что-то не так.

Если бы вы ограничились в своих выводах тем, что известно, то я бы вообще молчал. Но вы делаете заключения не ознакомившись с  предметом, который критикуете.


Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 02 Фев 13, 21:29), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

140309СообщениеДобавлено: Сб 02 Фев 13, 21:27 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби почитайте лично Абхидхармасамуччаю Асанги, основнополагающий махаянский текст, чей перевод был сделан самим Валполой Рахулой. И составьте правильное представление, вместо смешного, которое наличествует сейчас.
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140339СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:34 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:

Если бы вы ограничились в своих выводах тем, что известно, то я бы вообще молчал. Но вы делаете заключения не ознакомившись с  предметом, который критикуете.
Я вполне знакома с предметом, я просто не хочу в энный раз мусолить  с Вами очевидное. Я вижу куда Вы с  КИ клоните, промыть мне  моск  Вам не удастся. Любой хоть немного образованный в истории Буддизма человек знает чем отличается концепция бодхисаттвы Махаяны и стхавиравадинской и что стхавиравадинскому идеалу архата, в Махаяне отказали в достижении Ниббаны. Так что,  давайте не будем устраивать бессмысленных дискуссий и Вы будете заниматься своей традицией, а я как-нибудь своей. Без взаимных обид. Ну,  а чтобы кратко освежить память -   процитирую одну книгу по истории, где со всем,  кроме некоторых датировок я согласна:


Цитата:
Однако уже вскоре после кончины Будды в его общине начались дискуссии на предмет безукоризненности идеала архата, которые привели к первой значительной схизме в истории буддийской общины — самоотделению махасангхиков, когда после т. н. второго буддийского собора в середине 4 в. до н. э. Махадэва заявил, что даже “совершенный” монах-архат, достигнув нирваны, может подвергаться телесной “нечистоте” и не обладать всеведением. Полемический трактат тхеравадинов “Катхаваттху” (“Пункты дискуссии”), ядро которого сложилось, вероятно, в 3 в. до н. э., свидетельствует о полемике буддийских “ортодоксов” с “еретиками” о возможности телесной нечистоты у архата, его способности обладать теми же “сверхсилами” (иддхи), что и Будда, а также о возможности для мирянина достичь тех же результатов (разделы II—IV). Сомнения первых “еретиков” стали почвой, на которой выросла последовательная критика идеала архата как такового у махаянистов, которые в “Вималакиртинирдеша-сутре” (2 вв.) и в “Саддхармапундарика-сутре” (ок. 3 в.) противопоставили  идеалу архата альтруистический идеал бодхисаттвы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

140340СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:37 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Любой хоть немного образованный в истории Буддизма человек знает чем отличается концепция бодхисаттвы Махаяны и стхавиравадинской и что стхавиравадинскому идеалу архата, в Махаяне отказали в достижении Ниббаны

Это равноценно с "любой хоть немного образованный в православии человек знает, что все католики попадут в ад".   Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140343СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:39 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:

Это равноценно с "любой хоть немного образованный в православии человек знает, что все католики попадут в ад".   Laughing
А без "воды" Вы можете как-то опровергнуть  общеизвестные факты, изложенные в цитате об отношении махаянистов к архатству? Или только троллить можете, как Дондуп?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

140344СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:45 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
КИ пишет:

Это равноценно с "любой хоть немного образованный в православии человек знает, что все католики попадут в ад".   Laughing
А без "воды" Вы можете как-то опровергнуть  общеизвестные факты, изложенные в цитате об отношении махаянистов к архатству? Или только троллить можете, как Дондуп?

Вы траснлируете чей-то бред про "отношение к архатству". Хотя бы дайте цитату, чтобы знать, чей именно - иначе как его обсуждать? В махаяне есть несколько различных версий. Но везде архаты это великие святые. И выше их только Будда. Если в одной из версий говорят, что архаты не достигли окончательного освобождения, то это ведь только по сравнению с Буддой. И, мол, они его достигнут позже - станут как Будда. В чем же тут якобы "принижение"? Тут всего лишь чуть другая теория. Причем, она прямо ничему не противоречит в ПК - там ведь тема пост-паринирваны вообще не раскрывается.

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140346СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:53 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Если в одной из версий говорят, что архаты не достигли окончательного освобождения, то это ведь только по сравнению с Буддой. И, мол, они его достигнут позже - станут как Будда. В чем же тут якобы "принижение"? Тут всего лишь чуть другая теория. Причем, она прямо ничему не противоречит в ПК - там ведь тема пост-паринирваны вообще не раскрывается.
Это для Вас "чуть другая теория", а для людей, придерживающихся ПК - это огромная ересь. Ересь, ведущая к тому, что полностью просветленное существо архата спихнули с пьедестала ради крайне привязанного к миру бодхисаттвы. И это Ваша версия прямо противоречит ПК, где о примате бодхисаттвы над архатом речь и в помине не идет. И тема Ниббаны без остатка в ПК прекрасно раскрыта, это даже обсуждать смешно.  Просто надо быть честнее и не пытаться ересь выдавать за "чуть другую теорию". Оставьте меня уже в покое с Вашим теориями, надоело чесслово.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

140347СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:55 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Из бодхисаттвы вывелся Будда, а из архата кто? Smile
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28362

140348СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 00:59 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Бэмби пишет:
Это для Вас "чуть другая теория", а для людей, придерживающихся ПК - это огромная ересь. Ересь, ведущая к тому, что полностью просветленное существо архата спихнули с пьедестала ради крайне привязанного к миру бодхисаттвы. И это Ваша версия прямо противоречит ПК, где о примате бодхисаттвы над архатом речь и в помине не идет. И тема Ниббаны без остатка в ПК прекрасно раскрыта, это даже обсуждать смешно.  Просто надо быть честнее и не пытаться ересь выдавать за "чуть другую теорию". Оставьте меня уже в покое с Вашим теориями, надоело чесслово.

Да никакая не "огромная ересь", а просто некая теория, которую не все разделяют. Вы, с целью разжигания надуманного конфликта, гипертрофируете мелкие вещи до огромных и якобы важных. Махаяна, это прежде всего упайя-вада - чему-либо учится с некоей целью. Вы путаете учение предназначенное для кого-то и с какой-то целью, с некоей онтологией, и из этого делаете далеко идущие выводы. Кроме вас, подобную реакцию на древнюю схоластику я видел только на БФ у компании Топпера.  Laughing

_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Бэмби



Зарегистрирован: 11.01.2013
Суждений: 188
Откуда: Петербург

140349СообщениеДобавлено: Вс 03 Фев 13, 01:07 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

КИ пишет:
Вы путаете учение предназначенное для кого-то и с какой-то целью, с некоей онтологией, и из этого делаете далеко идущие выводы. Кроме вас, подобную реакцию на древнюю схоластику я видел только на БФ у компании Топпера.  Laughing
Я даже не делала никаких выводов, только констатировала доктринальные постулаты обоих школ. Факт остается фактом: в Махаяне действует концепция, привязывающая людей к Сансаре, прикрытая якобы благими намерениями сострадания бодхисаттвы. Коварная и ушлая вещь. Кто видит - тот поймет. Воистину, принцип Мары проявляет себя порой в крайне извращенных формах.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8  След.
Страница 4 из 8
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.121 (0.938) u0.069 s0.006, 18 0.046 [242/0]