№140278Добавлено: Сб 02 Фев 13, 17:26 (12 лет тому назад)
КИ, если не ошибаюсь, это вы писали где-то в темах, что современная школа тхеравада и старая школа тхеравада - это разные школы. И что современную тхераваду стали называть "тхеравадой" только в 19-м веке. Если несложно напишите источник.
КИ, если не ошибаюсь, это вы писали где-то в темах, что современная школа тхеравада и старая школа тхеравада - это разные школы. И что современную тхераваду стали называть "тхеравадой" только в 19-м веке. Если несложно напишите источник.
В современной Тхераваде есть много разных учителей которые используют разные противоречивые методы.
Есть те которые учат что без супер концентрации нельзя развивать инсайт.
Есть те которые учат что развивайте инсайт без аппана самадхи которая потенциально ход в сторону.
Есть те кто учат что без супер супер усилия ничего не достичь.
Есть те кто говорят что супер усилие уводит от пробуждения...
Так что лучше сравнивать конкретные доктрины. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Нет в махаяне никакого большего почитания реликвий, чем в ранних школах. Нет основания для этого в ее текстах, нет этого и в ее теоретической части. Махаяна - это сложнейшая философия, и акцент на йогическую практику. Но есть общая деградация к народному буддизму во всех традициях, включая тхераваду. Вы взяли на вооружение чьи-то глупые слова, и размахиваете ими, как флагом.
Разумеется, общая деградация к народному буддизму не обошла и Тхераваду, но все же не в таком масштабе. И стоит ли мне еще раз повторять Вам, что я интересуюсь ранним Буддизмом Стхавиравады или Вы все же наконец это уясните? Размахиваете флагом Махаяны как раз Вы, причем в разделе Южный Буддизм. Я здесь всего лишь выражаю мнение, адекватное этому же разделу и традиции. Как думаете, кто из нас выглядит глупо? Основания для разграничения доктрины ранних школ и Махаяны просто огромны, ступопочитание и реликвии - лишь маленькая их часть в историческом контексте. Я уже рассказывала о пещерных храмах домахаянского периода II-I вв.до н.э., где нет ни статуй, ни изображений Будды, ни украшений, ни росписей. Это говорит о многом. Вы к сожалению никак не можете (а скорее не желаете) увидеть картину целиком: и археологические/исторические данные и доктринальные тексты Махаяны (с IV в.н.э.) со всеми ее нововведениями в виде уничижения архатов и возвышения бодхисаттв свидетельствуют о ее просто неразрывной связи с мирской практикой. Вы поймите, я ни в коей мере не умаляю сложность и развитость философии Махаяны и ее йогических практик с акцентом на интуитизации на Пути...но, с точки зрения раннебуддийских школ все это имеет мало общего с Учением Будды. Практикуйте и учите на здоровье, но зачем же приходить в Южный Буддизм, навязывать свое видение с какой-то маниакальностью и выставлять свою традицию в дурном свете? Без Вас вон и Дондуп прекрасно с этим справляется.
Я еще раз Вам повторяю - я не собираюсь исследовать тексты Вашей традиции, написанные начиная с IV в.н.э. (и то в лучшем случае) Мне достаточно того, что махаянские нововведения в виде: неприятия раннебуддийского института архатства, различные праджняпарамитские тексты и махаянская доктрина бодхисаттваяны противоречат ПК и археологическим данным подтверждающим его. Читайте свои поздние тексты сами.
1. Там нет неприятия Архатства
2. Из того, что я читал, ПК ничего не противоречит, а рассматривает с несколько другой стороны с несколько другой целью, но направления не меняет.
3. Как может воззрение противоречить археологии, я не понимаю. Вы у себя сделайте некую границу между разными категориями. Даже если йогачара появилась бы в 20 веке, то на одном этом основании было бы наивно говорить о том, что с ней что-то не так.
Если бы вы ограничились в своих выводах тем, что известно, то я бы вообще молчал. Но вы делаете заключения не ознакомившись с предметом, который критикуете.
Последний раз редактировалось: ТМ (Сб 02 Фев 13, 21:29), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Бэмби
№140309Добавлено: Сб 02 Фев 13, 21:27 (12 лет тому назад)
Бэмби почитайте лично Абхидхармасамуччаю Асанги, основнополагающий махаянский текст, чей перевод был сделан самим Валполой Рахулой. И составьте правильное представление, вместо смешного, которое наличествует сейчас. _________________ Буддизм чистой воды
Если бы вы ограничились в своих выводах тем, что известно, то я бы вообще молчал. Но вы делаете заключения не ознакомившись с предметом, который критикуете.
Я вполне знакома с предметом, я просто не хочу в энный раз мусолить с Вами очевидное. Я вижу куда Вы с КИ клоните, промыть мне моск Вам не удастся. Любой хоть немного образованный в истории Буддизма человек знает чем отличается концепция бодхисаттвы Махаяны и стхавиравадинской и что стхавиравадинскому идеалу архата, в Махаяне отказали в достижении Ниббаны. Так что, давайте не будем устраивать бессмысленных дискуссий и Вы будете заниматься своей традицией, а я как-нибудь своей. Без взаимных обид. Ну, а чтобы кратко освежить память - процитирую одну книгу по истории, где со всем, кроме некоторых датировок я согласна:
Цитата:
Однако уже вскоре после кончины Будды в его общине начались дискуссии на предмет безукоризненности идеала архата, которые привели к первой значительной схизме в истории буддийской общины — самоотделению махасангхиков, когда после т. н. второго буддийского собора в середине 4 в. до н. э. Махадэва заявил, что даже “совершенный” монах-архат, достигнув нирваны, может подвергаться телесной “нечистоте” и не обладать всеведением. Полемический трактат тхеравадинов “Катхаваттху” (“Пункты дискуссии”), ядро которого сложилось, вероятно, в 3 в. до н. э., свидетельствует о полемике буддийских “ортодоксов” с “еретиками” о возможности телесной нечистоты у архата, его способности обладать теми же “сверхсилами” (иддхи), что и Будда, а также о возможности для мирянина достичь тех же результатов (разделы II—IV). Сомнения первых “еретиков” стали почвой, на которой выросла последовательная критика идеала архата как такового у махаянистов, которые в “Вималакиртинирдеша-сутре” (2 вв.) и в “Саддхармапундарика-сутре” (ок. 3 в.) противопоставили идеалу архата альтруистический идеал бодхисаттвы.
№140340Добавлено: Вс 03 Фев 13, 00:37 (12 лет тому назад)
Бэмби пишет:
Любой хоть немного образованный в истории Буддизма человек знает чем отличается концепция бодхисаттвы Махаяны и стхавиравадинской и что стхавиравадинскому идеалу архата, в Махаяне отказали в достижении Ниббаны
Это равноценно с "любой хоть немного образованный в православии человек знает, что все католики попадут в ад". _________________ Буддизм чистой воды
Это равноценно с "любой хоть немного образованный в православии человек знает, что все католики попадут в ад".
А без "воды" Вы можете как-то опровергнуть общеизвестные факты, изложенные в цитате об отношении махаянистов к архатству? Или только троллить можете, как Дондуп?
Это равноценно с "любой хоть немного образованный в православии человек знает, что все католики попадут в ад".
А без "воды" Вы можете как-то опровергнуть общеизвестные факты, изложенные в цитате об отношении махаянистов к архатству? Или только троллить можете, как Дондуп?
Вы траснлируете чей-то бред про "отношение к архатству". Хотя бы дайте цитату, чтобы знать, чей именно - иначе как его обсуждать? В махаяне есть несколько различных версий. Но везде архаты это великие святые. И выше их только Будда. Если в одной из версий говорят, что архаты не достигли окончательного освобождения, то это ведь только по сравнению с Буддой. И, мол, они его достигнут позже - станут как Будда. В чем же тут якобы "принижение"? Тут всего лишь чуть другая теория. Причем, она прямо ничему не противоречит в ПК - там ведь тема пост-паринирваны вообще не раскрывается. _________________ Буддизм чистой воды
Если в одной из версий говорят, что архаты не достигли окончательного освобождения, то это ведь только по сравнению с Буддой. И, мол, они его достигнут позже - станут как Будда. В чем же тут якобы "принижение"? Тут всего лишь чуть другая теория. Причем, она прямо ничему не противоречит в ПК - там ведь тема пост-паринирваны вообще не раскрывается.
Это для Вас "чуть другая теория", а для людей, придерживающихся ПК - это огромная ересь. Ересь, ведущая к тому, что полностью просветленное существо архата спихнули с пьедестала ради крайне привязанного к миру бодхисаттвы. И это Ваша версия прямо противоречит ПК, где о примате бодхисаттвы над архатом речь и в помине не идет. И тема Ниббаны без остатка в ПК прекрасно раскрыта, это даже обсуждать смешно. Просто надо быть честнее и не пытаться ересь выдавать за "чуть другую теорию". Оставьте меня уже в покое с Вашим теориями, надоело чесслово.
Это для Вас "чуть другая теория", а для людей, придерживающихся ПК - это огромная ересь. Ересь, ведущая к тому, что полностью просветленное существо архата спихнули с пьедестала ради крайне привязанного к миру бодхисаттвы. И это Ваша версия прямо противоречит ПК, где о примате бодхисаттвы над архатом речь и в помине не идет. И тема Ниббаны без остатка в ПК прекрасно раскрыта, это даже обсуждать смешно. Просто надо быть честнее и не пытаться ересь выдавать за "чуть другую теорию". Оставьте меня уже в покое с Вашим теориями, надоело чесслово.
Да никакая не "огромная ересь", а просто некая теория, которую не все разделяют. Вы, с целью разжигания надуманного конфликта, гипертрофируете мелкие вещи до огромных и якобы важных. Махаяна, это прежде всего упайя-вада - чему-либо учится с некоей целью. Вы путаете учение предназначенное для кого-то и с какой-то целью, с некоей онтологией, и из этого делаете далеко идущие выводы. Кроме вас, подобную реакцию на древнюю схоластику я видел только на БФ у компании Топпера. _________________ Буддизм чистой воды
Вы путаете учение предназначенное для кого-то и с какой-то целью, с некоей онтологией, и из этого делаете далеко идущие выводы. Кроме вас, подобную реакцию на древнюю схоластику я видел только на БФ у компании Топпера.
Я даже не делала никаких выводов, только констатировала доктринальные постулаты обоих школ. Факт остается фактом: в Махаяне действует концепция, привязывающая людей к Сансаре, прикрытая якобы благими намерениями сострадания бодхисаттвы. Коварная и ушлая вещь. Кто видит - тот поймет. Воистину, принцип Мары проявляет себя порой в крайне извращенных формах.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы