Тоже не понял, что оттуда следует. Предположение о том, что махаяна развилась в ответ на запросы широких слоев населения, никак не объясняет сложность и проработанность ее философии.
Вполне себе объясняет. Махаянская философия просто появилась позже, в довесок. В данной статье обсуждалась не она, а корни Махаяны как системы верований.
А то, что появляется позже и в ответ на запросы широких слоев населения всегда сложнее? "Просто позже" и "в довесок" - это не объяснение. Кому довешивали и зачем?
В данной статье обсуждалась не она, а корни Махаяны как системы верований.
Т.е. данная статья рассказывает о том, что автор не накопал среди монахов, но накопал в народном буддизме? Хорошие объекты для сравнения, если решение заранее известно. Почему вы думаете, что народные верования адекватно представляют учение? Это как судить о тхераваде по тайским амулетам, татуировкам и почитанию духов.
№139945Добавлено: Пт 01 Фев 13, 00:17 (12 лет тому назад)
Не было никакой махаяны, как самостоятельной школы. Были тексты и идеи, которым следовали представители обычных школ. Как нечто самостоятельное, махаянские школы возникли только при переезде в Китай. _________________ Буддизм чистой воды
№139946Добавлено: Пт 01 Фев 13, 00:30 (12 лет тому назад)
Интересные данные о численности монастырей разных школ в VII веке, то есть в период максимальной зрелости буддизма и начала его вытеснения из Индии брахманизмом, дает китайский паломник, переводчик и махаянский философ Сюань-цзан: стхавиры – 401 монастырь, 26 800 последователей; махасангхики – 24 монастыря, 1100 последователей; сарвастивадины – 158 монастырь, 23 700 последователей; самматии – 1351 монастырь, 66 500 последователей; не установленная школа – 145 монастырей, 6700 последователей.
А то, что появляется позже и в ответ на запросы широких слоев населения всегда сложнее? "Просто позже" и "в довесок" - это не объяснение. Кому довешивали и зачем?
Как кому? Широким слоям населения, симпатизировавшим более "расслабленным" монахам а-ля махасангхики и оппонентам-стхавиравадинам в пику, уже имеющим солидную философскую наработку. Я надеюсь, Вы в курсе почему махасангхики выделились из общей Сангхи на Первом/Втором буддийском соборе? Протомахаяна набирала обороты, народным массам нравилась снисходительность махасангхиков и иже с ними, оппоненты не спали, соборы собирали - конечно тут рано или поздно задумаешься о философской обоснованности собссной школы.
Цитата:
Т.е. данная статья рассказывает о том, что автор не накопал среди монахов, но накопал в народном буддизме? Хорошие объекты для сравнения, если решение заранее известно. Почему вы думаете, что народные верования адекватно представляют учение? Это как судить о тхераваде по тайским амулетам, татуировкам и почитанию духов.
Это не статья, а глава из книги, я говорилась. Изучение любого вопроса должно быть всесторонним и если Вам это не по душе - значит сами не уверены в своей традиции. Автор рассмотрел те аспекты протомахаянского процесса, которые вполне и весьма согласовываются с доктриной современной Махаяны и во многом объясняют ее, а именно - истоки отклонения от неудобного именно для мирян и обязывающего института архатов, акцентуация на более близкой мирянам бодхисаттваяне как махаянском идеале, истоки почитание Будд, бодхисаттв, ступ и т.д., как проявление именно потребностей мирян и т.д. Автор именно в этой главе просто не ставил своей целью изучать протомахаяну в монашеском контексте. До него это сделала куча других авторов, уж Торчинова читали наверняка. Да и там все проще - махасангхики плюс некоторые доктрины Сарвастивады и вуаля. Несложно. А вот с мирянами у него вышло замечательное исследование и мне ну очень понравилось. Так-то.
№139954Добавлено: Пт 01 Фев 13, 00:53 (12 лет тому назад)
"Широкие слои населения симпотизировали махасангхикам", а почему-то их монастырей было всего 1% от числа стхавиравадинских, и Винаи в махаяне все стхавирские. _________________ Буддизм чистой воды
№139960Добавлено: Пт 01 Фев 13, 01:21 (12 лет тому назад)
Я же не с вами личную переписку веду, а опровергаю глупости в ваших публичных сообщениях. Вот про евреев, когды вы опровергали мою ошибку, то были правы. А сейчас - не правы. _________________ Буддизм чистой воды
Я же не с вами личную переписку веду, а опровергаю глупости в ваших публичных сообщениях. Вот про евреев, когды вы опровергали мою ошибку, то были правы. А сейчас - не правы.
Вы очень высокого мнения о своих познаниях, но я их таковыми пока не нахожу. Если Вы хоть чуть абстрагируетесь от своего администраторского эго, то до Вас может и дойдет, что монастыри строились только под эгидой правителя и на гос.средства. В результате того, что долгое время фаворитом власть имущих в Индии были именно стхавиравадины, то монастырей соответственно больше, чем у остальных традиций. Только вот кол-во монастырей вовсе не означает их бОльшую популярность у простых мирян. В один протомахаянский храм за один день вполне могло сходить больше народа, чем в стхавиравадинский за месяц. Толератность протомахаянистов в отношении мирян вполне к этому располагала.
Я же не с вами личную переписку веду, а опровергаю глупости в ваших публичных сообщениях. Вот про евреев, когды вы опровергали мою ошибку, то были правы. А сейчас - не правы.
Вы очень высокого мнения о своих познаниях, но я их таковыми пока не нахожу. Если Вы хоть чуть абстрагируетесь от своего администраторского эго, то до Вас может и дойдет, что монастыри строились только под эгидой правителя и на гос.средства. В результате того, что долгое время фаворитом власть имущих в Индии были именно стхавиравадины, то монастырей соответственно больше, чем у остальных традиций. Только вот кол-во монастырей вовсе не означает их бОльшую популярность у простых мирян. В один протомахаянский храм за один день вполне могло сходить больше народа, чем в стхавиравадинский за месяц. Толератность протомахаянистов в отношении мирян вполне к этому располагала.
Там же еще и численность монахов написана. Кормили одного махасангхиковского, а сотня стхавирских кормилась непонятно откуда? Да и за сотни лет монастыри бы уже много раз разрушились , построились заново, или просто перешли бы к якобы популярной школе. _________________ Буддизм чистой воды
Ну а про умственные способности людей, не знающих чем отличаются верования Махаяны от Стхавиравады, а также о всяких праджняпарамитских и бодхисаттваянских нюансах Махаяны - тем более говорить "не хоца".
Девушка,я вижу во многих ваших постах прямо ненависть ко всему,связанному с Махаяной.
А ведь ещё меньше 2 лет назад посещали многие учения махаянских учителей. И в дзадзене сиживали. И семинар Берзина отметили. И на учении ННР побывали. И много ещё где. Кто же вас так обидел? Или не оправдали ваших ожиданий?
Но,вот теперь,вроде, всё хорошо. Тёплая буддийская страна,учителя-тхеравадины. Ан нет,опять что-то не то.Не получается тихо сидеть и практиковать. Нет покоя. Надо свой яд на форумах выплёскивать. У учителей бы поспрашивали как метту развивать и бороться с раздражительностью и дискомфортом внутренним.
Там же еще и численность монахов написана. Кормили одного махасангхиковского, а сотня стхавирских кормилась непонятно откуда? Да и за сотни лет монастыри бы уже много раз разрушились , построились заново, или просто перешли бы к якобы популярной школе.
Вы читали насколько Ашока поддерживал Сангху? Как он ввел такую поддержку в традицию? Знаете сколько монеток было найдено на территориях древних индийских монастырей? И почему это монастыри должны разрушаться когда здание может просто перейти к другой традиции? Но суть ведь не в этом, а в том, что доводы автора книги крайне убедительны. Человек провел сравнительный анализ Винай, археологических раскопов, линию ступы в махаянских сутрах...но Вам ведь всегда будет недостаточно. Ибо эти научные данные противоречат Вашим устоявшимся взглядам. Собссно я ничего против не имею - Ваше право, но за исключением оскорблений и обвинений в невежестве. На это у Вас нет ни единого основания и Вы это прекрасно знаете.
№139968Добавлено: Пт 01 Фев 13, 02:54 (12 лет тому назад)
"Археологический анализ Винай" показывает, что Виная махасангхиков наиболее древняя, и менее всего модифицировалась. А Винаи махаяны - сугубо стхавирские. Но это для вас доказывает, что махасангхики были новаторами, и именно от них возникала махаяна, ага? Вот такая "буддология" у вас? _________________ Буддизм чистой воды
Девушка,я вижу во многих ваших постах прямо ненависть ко всему,связанному с Махаяной.
А ведь ещё меньше 2 лет назад посещали многие учения махаянских учителей. И в дзадзене сиживали.
Вы простите, спьяну или просто не выспались? Никогда я не посещала никакие учения и нигде не сиживала. До Буддизма изучала философию, историю религию и ни с чем особо себя не ассоциировала. И в чем собссно Ваша проблема? Я выражаю свое мнение в тхеравадинсокм разделе, если Вам что-то не нравится - пройдите дальше. Вон в Гималаи, к примеру.
"Археологический анализ Винай" показывает, что Виная махасангхиков наиболее древняя, и менее всего модифицировалась. А Винаи махаяны - сугубо стхавирские. Но это для вас доказывает, что махасангхики были новаторами, и именно от них возникала махаяна, ага? Вот такая "буддология" у вас?
Минутку...а что значит "археологический анализ Винай" - я вот что-то не пойму Поясните пож-ста.
"Археологический анализ Винай" показывает, что Виная махасангхиков наиболее древняя, и менее всего модифицировалась. А Винаи махаяны - сугубо стхавирские. Но это для вас доказывает, что махасангхики были новаторами, и именно от них возникала махаяна, ага? Вот такая "буддология" у вас?
Минутку...а что значит "археологический анализ Винай" - я вот что-то не пойму Поясните пож-ста.
Это ирония над вашим стилем - смешивать всё в кучу. _________________ Буддизм чистой воды
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы