Задача. С точки зрения буддийской метафизики число прошлых перерождений бесконечно, следовательно вес неблагой кармы накопленной с бесчисленных времен бесконечен. В таком случае тот кто совершает неблагие поступки и кто их совершает в кармическом эквиваленте равнозначны. Тот же злодей может переродиться в чистой земле, а какой нибудь добродетельный все жизнь соблюдающий благочестие, переродиться голодным духом, определяемый мелкими частями кармы. В джатаке о Буйволе также пишется:
2. Поэтому Владыка говорил, что непонятна связь между поступками и воздаянием за них. Хотя он был проникнут состраданием, на долю его выпало рождение животным. Но и тогда сознанье праведности было у него.
3. Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода. Однако, хоть и праведности преданный, он иногда в различных состояниях рождался, определённых мелкими частями кармы.
А если так, то тот кто совершает неблагие/ благие поступки, тот не совершает их восвсе.
У вас неправильный вывод. Сказано:
Цитата:
Без кармы нет рождений ряда, и добрые дела не могут принести дурного плода
. А то что в различных состояниях рождался - ну и что из того? Бывает. Создание привязки к человеческому рождению может наоборот его отдалить. Четко направленная клеша, может сработать как триггер в состоянии противоположном желаемому.
Я имел ввиду, что бесконечное не может накапливаться или уменьшаться. Поэтому кто совершает благое/неблагое тот не накапливает благую/неблагую карму. Бесконечное=бесконечное. Кто совершает, тот не совершает - просто для красоты.
Вы недопоняли эти высказывания. Они имеют ввиду лишь что непонятно куда переключит вас какой-либо конкретный поступок, так как он вступит во взаимодействия с другими семенами вашей кармы и что конкретно получится на выходе в следующий момент, вам не вычислить. Что касается общей кармической картины, то с этим все нормально - зависимость от тренда поведения благого или неблагого, никуда не девается.
Карма это поступки. Поступок часть. Поступки могут быть бесконечными.
Бесконечно чистите зубы?
Нет. Чищу пока не почищу. )
Я полагаю, что беконечного накопления на кармическом счету быть не должно.
Раз каждое рождение является плодом какой-то кармы, то вот на них карма будет расходоваться.
Карма это поступки. Поступок часть. Поступки могут быть бесконечными.
Бесконечно чистите зубы?
Нет. Чищу пока не почищу. )
Я полагаю, что беконечного накопления на кармическом счету быть не должно.
Раз каждое рождение является плодом какой-то кармы, то вот на них карма будет расходоваться.
Расходуется но не вся. Иначе можно было бы негативную карму полностью очистить. Осталась бы только благая. Получился бы некий мирской путь спасения.
Расходуется но не вся. Иначе можно было бы негативную карму полностью очистить. Осталась бы только благая. Получился бы некий мирской путь спасения.
Благая карма ведет в благой удел, и только. Поэтому в целях освобождения индийцы требовали избавляться от глупости и глупых желаний, а не чистить карму.
№137852Добавлено: Вс 13 Янв 13, 23:54 (11 лет тому назад)
Ну то есть можно еще так сказать, что есть склад, на котором бесконечное количество кирпичей, произведенных безначально работающим кирпичным заводом. Но одни черные, другие белые. Точное их количество по цвету не определить, потому что склад бесконечный. Какой именно кирпич попадет на стройку и какие будут их комбинации тоже непонятно, как и количество и соотношение цветов оставшихся кирпичей.
№137853Добавлено: Пн 14 Янв 13, 00:15 (11 лет тому назад)
Предлагаю рассмотреть такую модель: завод производит не только кирпичи, а детали из которых сам состоит. Вот он безначально перестраивается и ничто бесконечно на склад не попадает. Каждый его настоящий момент - это результат производства прошлых деталей (то есть он сам и есть склад). А будущее зависит от того, как он работает сейчас. В прошлом он сделал партию некачественных кирпичей и не смотря на то, что какое-то время работал нормально, стена обвалилась. Или он сейчас плохо работает, но из-за прошлой образцовой работы ничего не падает.
Касаемо дхармической теории, это все, мягко говоря, ересь полная из-за того, что причинные связи явлений сознания другие, чем у материальных объектов.
Карма это поступки. Поступок часть. Поступки могут быть бесконечными.
Бесконечно чистите зубы?
Нет. Чищу пока не почищу. )
Я полагаю, что беконечного накопления на кармическом счету быть не должно.
Раз каждое рождение является плодом какой-то кармы, то вот на них карма будет расходоваться.
Расходуется но не вся. Иначе можно было бы негативную карму полностью очистить. Осталась бы только благая. Получился бы некий мирской путь спасения.
"И если выбить двери плечом
Все выстроится снова за час" - Б.Г.
Если даже вся неблагая карма была бы очищена в силу наличия клешь была бы порождена новая. Поэтому и бороться необходимо с клешами и их корнем - верой в существование независимой самосущности. Хотя это наверно все знают. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
№137872Добавлено: Пн 14 Янв 13, 11:26 (11 лет тому назад)
Карма - это не поступки, это РЕЗУЛЬТАТ поступков (я так понимаю)
Как она может быть бесконечна???
Вот Вы когда пьете, вы выпиваете определенное количество воды, а не бесконечное количество воды.
Так же, видимо, и карма - за опред. поступок вы на опред. количество "единиц" (условно говоря) улучшаете или ухудшаете ее.
И конечно же она расходуется. Изживается.
Подобно выпитой воде, которая не остается в теле навеки вечные, а постепенно уходит из тела, и у Вас снова начинается жажда.
Я так понимаю, что чтобы жить хорошо, благую карму надо постоянно пополнять добрыми делами.
Если всё пустить на самотек и бездействовать, то в один прекрасный момент она просто исчерпается и проблемы начнутся "сами собой".
№137910Добавлено: Пн 14 Янв 13, 20:04 (11 лет тому назад)
Карма порожденная и созревшая. Например убил живое существо - породил карму, ведущую к рождению в аду. Родился в теле адского существа - вот она созрела. _________________ ни в сансаре, ни в нирване нет реальной сущности даже размером с пылинку, а причины и следствия и закон взаимозависимого становления безошибочны
Карма - это не поступки, это РЕЗУЛЬТАТ поступков (я так понимаю)
Как она может быть бесконечна???
Вот Вы когда пьете, вы выпиваете определенное количество воды, а не бесконечное количество воды.
Так же, видимо, и карма - за опред. поступок вы на опред. количество "единиц" (условно говоря) улучшаете или ухудшаете ее.
И конечно же она расходуется. Изживается.
Подобно выпитой воде, которая не остается в теле навеки вечные, а постепенно уходит из тела, и у Вас снова начинается жажда.
Я так понимаю, что чтобы жить хорошо, благую карму надо постоянно пополнять добрыми делами.
Если всё пустить на самотек и бездействовать, то в один прекрасный момент она просто исчерпается и проблемы начнутся "сами собой".
Нет, как раз карма это действие тела, речи и ума. Но ток же и плод. Бесконечность кармы может проявляться в виде предрасположенности. Ведь предрасположенность это самскары, а самскары по своей внутренней природе являются кармой. Ну незнаю какой пример можно привести. Например ваш знакомый любит выпить. Даже если он бросит или закодируется предрасположенность к выпивки у него останется. Это и может быть причинно-образующим фактором для его будущих поступков. И таких предрасположенностей у него может быть бесконечное число. Если изживутся одни, появятся другие. Поскольку прошлый опыт бесконечен. Если этих предрасположенностей нет, то он станет бревном.
Клеш тоже не будет. Поскольку они не существуют абсолютно, а являются причинно-обусловленными.
№137945Добавлено: Пн 14 Янв 13, 23:47 (11 лет тому назад)
Предрасположенности непостоянны. Поэтому необязательно, что их накопится oo.
(По одной трубе подливаем, по другой утекает. Скорости неизвестны. Сколько воды накопится в бассейне через oo лет?)
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы