Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

лхаг мтхонг у Нестеркина "Личность в буддизме махаяны &

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Альендо
Гость





141406СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 17:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Вот как пишет Гампопа о тождестве сансары и нирваны:
В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.

эта цитата из его работы говорит о том , что она предназначена не только/столько для последователей "колесницы бодхисаттв", но и ,может даже по большей степени,  для последователей остальных "колесниц"-шравак, пратьекабудд и т.д.  т.п..
Иными словами этот отрывок относится к учениям из циклов 1-го и 2-го Поворота колеса Дхармы , делаю на этом акцент
Наверх
Альендо
Гость





141407СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 17:17 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Альендо пишет:
Пустота(анатма, шуньяТа)-она субъект или объект или действие?!
Это отсутствие собственной природы.

у шраваков и пратьеков эта дефиниция применима на все 100...поскольку они превзошли воззрения ,касающиеся только "существования" дхарм
Мадхьямакинская же а-свабхава определениям к-л. отсутствия/наличия... в отношении Шуньи, поскольку мадхьямака превосходит все остальные прочие т.н. "крайние взгляды" ,такие как: "существование-несуществование-... ..."

Серж пишет:
То, что все пусто (лишено собственной природы), не означает, что оно не различимо.

Равно как и термином "различимо" оно не определяется, ибо такие определения свойственны лишь обусловленным, составным дхармам.
Единственные термины, которые в отношении Шуньяты, лишенной к-л. качеств,  находят свое применение в махаянских текстах -это "невыразима", "неопределима" и т.п.... ...   "Ясным светом" пустоту называют лишь в учениях "3-го поворота" Дхармачакры.

Серж пишет:
Вот как пишет Гампопа о тождестве сансары и нирваны:
В этом отношении так называемая самсара по своей природе пуста, является аспектом заблуждения и определяется как то, что проявляется в виде страдания. Так называемая нирвана по своей природе пуста, является аспектом, [в котором] заблуждения исчерпаны и исчезли, и [она] определяется как освобождение от всякого страдания.

эта цитата из его работы говорит о том , что она предназначена не только/столько для последователей "колесницыбодхисаттв", но и ,может даже по большей степени,  для последователей остальных "колесниц"-шравак, пратьекабудд и т.д.  т.п.. Иными словами этот отрывок относится к учениям из циклов 1-го и 2-го Поворота колеса Дхармы .


Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Альендо
Гость





141408СообщениеДобавлено: Сб 16 Фев 13, 17:21 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Толя пишет:
Альендо пишет:
 
Когда же ,постфактум,подвоодят к объяснению финальной точки "Пути" -Паринишпанны, то говорится следущее:
«Ни один Архат, о бикшу, не может достичь абсолютного знания, прежде чем он не воединится в Паранирване. Парикальпита и Паратантра его два великих врага»

И чего? Это как к обсуждению относится? Речь не об абсолютном знании, а вообще о словах, что они значат в вашей фразе.
так ведь и говорю о том -что к этому же и относятся

Ответы на этот пост: ТМ
Наверх
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

141427СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 13:00 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Альендо пишет:
Серж пишет:
Альендо пишет:
Пустота(анатма, шуньяТа)-она субъект или объект или действие?!
Это отсутствие собственной природы.

у шраваков и пратьеков эта дефиниция применима на все 100...поскольку они превзошли воззрения ,касающиеся только "существования" дхарм
Мадхьямакинская же а-свабхава определениям к-л. отсутствия/наличия... в отношении Шуньи, поскольку мадхьямака превосходит все остальные прочие т.н. "крайние взгляды" ,такие как: "существование-несуществование-... ..."
Вы, наверное, имеете ввиду катускоти? Так это дискретные свойства. Все это входит в учение мадхъямиков о взаимозависимости.
Взять волоски видимые больным катарактой. Существуют ли эти волоски, или нет? Однозначный ответ приводит к ошибкам.
Правильный ответ будет существует относительно заблуждающегося восприятия.

Цитата:


Равно как и термином "различимо" оно не определяется, ибо такие определения свойственны лишь обусловленным, составным дхармам.
Единственные термины, которые в отношении Шуньяты, лишенной к-л. качеств,  находят свое применение в махаянских текстах -это "невыразима", "неопределима" и т.п.... ...   "Ясным светом" пустоту называют лишь в учениях "3-го поворота" Дхармачакры.
Необусловленные дхармы не существуют, поскольку не имеют причины. Подобно цветам в небе. Необусловленные дхармы опровергал еще Бхававивека.

Цитата:

эта цитата из его работы говорит о том , что она предназначена не только/столько для последователей "колесницыбодхисаттв", но и ,может даже по большей степени,  для последователей остальных "колесниц"-шравак, пратьекабудд и т.д.  т.п.. Иными словами этот отрывок относится к учениям из циклов 1-го и 2-го Поворота колеса Дхармы .
Нет. Это учение не относится более к шравака и пратьекабуддам. Всякое учение основанное на парамитах (в том числе праджня) относится к колеснице бодхисаттв.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 13397

141430СообщениеДобавлено: Вс 17 Фев 13, 13:34 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Альендо пишет:

так ведь и говорю о том -что к этому же и относятся

У вас всё относится ко всему и не относится ко всему, определимо и не определимо и т.д. Куча слов оттуда и отсюда. Утверждения "существует" "не-существует", "различимо", "не различимо" сделаны в отношении определенных феноменов, с точки зрения определенного воззрения, которое четко выражается, четко изложено, а не состоит в загадочных противоречивых мистических суждениях о неведомых далях.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по абхидхарме Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4
Страница 4 из 4

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.026 (0.569) u0.011 s0.002, 18 0.014 [248/0]