№128826Добавлено: Ср 31 Окт 12, 23:53 (12 лет тому назад)
если Вы хотите разобраться и готовы вникать в сказанное внимательно, не пытаясь притягивать услышанное к привычным для Вас идеям, то скажите, что готовы _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№128829Добавлено: Ср 31 Окт 12, 23:59 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Но о мерности материи рупа информацию не даёт.
Чего?
мысленный эксперимент:
Закройте глаза.
Вы ощущаете рукой что-то (т.е. есть материя-контакт-рука)
Результат эксперимента: Вы ничего не сможете сказать про мерность пространства, где Вы были.
Как мне кажется, тот вывод, что пространство 3-х-мерное даётся нам так же (теми же "механизмами"), что позволяют нам говорить "это круглое, а это - прямое"... _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№128832Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:05 (12 лет тому назад)
КИ
Цитата:
Тот факт, что видимое не редуцируется далее, и делает сознание дхармой.
я тут Вас не понимаю.
Может быть Вы имели ввиду:
"Тот факт, что видимое не редуцируется далее, и делает видимое дхармой." ?
========
Может быть, Сознание (виджняна) становитсчя дхармой потому, что всё остальное уже вынесли и поделили в 4 скандхи, а тем не менее что-то (организующее сантану, дающее повод употребить местоимение "я", "мне") остаётся. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 01 Ноя 12, 00:08), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ
№128835Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:14 (12 лет тому назад)
Пять упадана-скандх это деления на пять типов предметов упаданы (привязанностей). Это не онтология устройства бытия, а именно деление по таковому критерию. Цимес же в том, что весь опыт без остатка возможно поделить на данные пять типов. _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№128837Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 00:19 (12 лет тому назад)
БТР
Цитата:
если Вы хотите разобраться и готовы вникать в сказанное внимательно, не пытаясь притягивать услышанное к привычным для Вас идеям...
конечно я хочу понять тайны мироздания и готов внимать
Но Ваше вступление несколько пугает... Особенно насчёт привычных идей.
Идеи Добра и Правды уцелеют после моего внимательного проникновения в сказанное или же
двойственность свернётся в не-двойственность и на этом всё закончится ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Цимес же в том, что весь опыт без остатка возможно поделить на данные пять типов.
любой Х = а + б + ц + д + (Х - а - б - ц - д ).
а суть этих "а", "б",... что, совсем не интересна ? Почему они такие, а не другие ? Почему их 5, а не 25
Это уже не цимес, а цорес. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Последний раз редактировалось: Кира (Чт 01 Ноя 12, 00:33), всего редактировалось 1 раз
№128898Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 16:09 (12 лет тому назад)
Цитата:
любой Х = а + б + ц + д + (Х - а - б - ц - д ).
а суть этих "а", "б",... что, совсем не интересна ? Почему они такие, а не другие ? Почему их 5, а не 25
Можно ограничится двумя, намой и рупой. Можно и радикальный монизм, или, напротив, 9000+ категорий. Только в этих случаях эффективность метода пострадает.
"Всё, монахи, сделано из эктоплазмы. Она изменчивая, ничейная, неудобная. Если некто захочет что-то описать вне этой категории, он не сумеет это сделать и крепко огорчится"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№128903Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 16:40 (12 лет тому назад)
Fritz
Цитата:
Рупа - это не материя, а форма, объект для глаз, материю буддизм отрицает.
но ведь что-то такое, что совпадает в восприятии группы людей, когда они смотрят на слона, например, буддизм же признаёт ?
а уж из чего этот слон - из "материи", из "формы". из "эктоплазмы" - какая разница. Важно, что слон - животное полезное и сильное. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10782 Откуда: Москва
№128905Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 16:44 (12 лет тому назад)
Полосатик
Цитата:
Только в этих случаях эффективность метода пострадает.
и по счастливому стечению обстоятельств 5 скандх как раз просто и полно описывают наш мир:
1) материя
2) свойства пространства
3) нравственные ориентиры
4) атман
5) псих.процессы _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№128906Добавлено: Чт 01 Ноя 12, 16:48 (12 лет тому назад)
Цитата:
но ведь что-то такое, что совпадает в восприятии группы людей, когда они смотрят на слона, например, буддизм же признаёт ?
Это никак не проверить, совпадает или нет. Но факт того, что люди способны условиться, что у них что-то совпадает, говорит о том, что что-то в восприятии похоже. Я не могу сказать что Вы видите небо синим, а не зелёным, т.к. я не могу Вашими глазами смотреть, но мы с вами имеем уговор. условность, называть такой-то раздражитель синим, а другой зелёным. и с дальтоником мы договорились, хотя у него всё серое, что тоже не проверить.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы