№125396Добавлено: Пн 10 Сен 12, 00:06 (12 лет тому назад)Что я думаю о скептицизме
Некоторые размышления о скептицизме где имеется ввиду греческие учения типа «мы ничего знать не можем».
1) Полный скептицизм не практичен в жизни:
Скептик умрёт от голода, и.т.д. Когда будет чувство голода, как скептик знает что это чувство голода и что надо что то съесть?
Допустим мы возьмём «знание не возможно» как аксиому.
Если так оно и есть то что мы выигрываем?
Если знание возможно, то мы проигрываем так как упускаем возможность использовать верное знание.
2) Знаем ли мы что ничего знать не можем? Если нет, то утверждение «мы ничего знать не можем» это просто вера. Если ответить да, то будет противоречие.
3) Что такое «правда» и «верное знание»? Если есть ответ, то значит мы знаем что то. Если ответа нет, то опять утверждение «мы ничего знать не можем» не верно. _________________ "Когда двери открыты, нечего лезть через окно"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№125398Добавлено: Пн 10 Сен 12, 00:48 (12 лет тому назад)
Греческие скептики малоизвестны.
Значит это тупиковая ветвь философии.
Античная мысль пошла по другому пути (стоицизм, неоплатонизм). _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№125432Добавлено: Пн 10 Сен 12, 22:08 (12 лет тому назад)
Считается, что на скептика Пиррона оказал влияния буддизм. Насколько это достоверно незнаю.
Скептики, вроде бы, против восприятия ничего против не имели.
Считается, что на скептика Пиррона оказал влияния буддизм. Насколько это достоверно незнаю.
Скептики, вроде бы, против восприятия ничего против не имели.
Я тоже думаю, что это были буддисты, хотя из источников это скорее джайны - гимнософисты (голые философы). _________________ Буддизм чистой воды
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№125440Добавлено: Вт 11 Сен 12, 00:07 (12 лет тому назад)
Цитата из Лосева, ИАЭ,
Цитата:
3. Некоторые детали
Эти детали мы не станем здесь перечислять, потому что они слишком уж однообразны. Все они построены на том, что мы сейчас называем с отрицательной интонацией школьной формальной логикой: "А" и "не-А" никак, ни в чем и никогда не могут образовать из себя нечто целое, некую цельную общность, в отношении которой они были бы только отдельными элементами. На основании этого формально-логического принципа Диоген Лаэрций и излагает учение Пиррона о невозможности вообще всякого доказательства, о невозможности исходить из истинного предположения, о невозможности доверия и убедительности, критерия истины, знака, причины, движения, изучения, существования и добра и зла от природы: "Если бы от природы существовали добро и зло, они были бы добром и злом для всех, как снег холоден для всех" (IX 100).
При этом мы должны, однако, заметить, что сам-то Диоген Лаэрций не представляет, что весь рассматриваемый им скептицизм Пиррона вырастает на школьной формально-логической основе и лишен малейшей способности мыслить диалектически. Это уже наше теперешнее заключение, сам же Диоген Лаэрций излагает весь этот скептицизм с поразительным спокойством и вполне детской наивностью.
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№125441Добавлено: Вт 11 Сен 12, 00:14 (12 лет тому назад)
Alex123, будучи последовательным, нужно вместе со скептиками отвергать и основной их метод - эпохе. Это тупик, технический прием для прочистки мозгов, но не метод философствования.
Эту самую "эпохе" извлекли из философского чулана в начале прошлого века так же, как и французских просветителей - по необходимости...
Цитата:
Но тот, кто двигал, управляя
Марионетками всех стран, -
Тот знал, что делал, насылая
Гуманистический туман...
_________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
"При этом мы должны, однако, заметить, что сам-то Диоген Лаэрций не представляет, что весь рассматриваемый им скептицизм Пиррона вырастает на школьной формально-логической основе и лишен малейшей способности мыслить диалектически.
Alex123, будучи последовательным, нужно вместе со скептиками отвергать и основной их метод - эпохе. Это тупик, технический прием для прочистки мозгов, но не метод философствования.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№125446Добавлено: Вт 11 Сен 12, 02:12 (12 лет тому назад)
То, что эпохе - лишь прием служебный, не ведущий к добыванию знаний, следует из истории прошлых веков. Если бы этим приемом можно было бы добыть/узнать что-то существенное, то об этом стало бы известно. Про Пиррона писали бы много, а про Платона и Плотина - мало. Вышло же ровно наоборот.
А диалектика не есть софистика. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
№125448Добавлено: Вт 11 Сен 12, 03:05 (12 лет тому назад)
Про скептицизм пишут много. Побольше, чем про Платона. Научный скептицизм, например, эмпирицизм. Метод настолько всем понравился, что его считают общепринятой нормой здравомыслия.
Про скептицизм пишут много. Побольше, чем про Платона. Научный скептицизм, например, эмпирицизм. Метод настолько всем понравился, что его считают общепринятой нормой здравомыслия.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10775 Откуда: Москва
№125467Добавлено: Вт 11 Сен 12, 15:03 (12 лет тому назад)
test
Цитата:
Про скептицизм пишут много. Побольше, чем про Платона. Научный скептицизм, ... Метод настолько всем понравился, что его считают общепринятой нормой здравомыслия.
Это Вы имеете ввиду, как пишут в википедии:
Цитата:
Научный скептицизм (англ. scientific skepticism, rational skepticism, иногда skeptical inquiry) — философская позиция, согласно которой все утверждения, не имеющие эмпирических доказательств, должны быть подвергнуты сомнению, а также стоящее на этой позиции общественное движение, ставящее своей целью критическое изучение пара- и псевдонаучных учений
Этот научный скептицизм нисколько не противоречит взглядам Платона или Плотина.
Конечно никто здравомыслящий не будет возражать, чтобы его теория проверялась/подтверждалась практикой.
Но ведь "эпохе" - это намеренный отказ от построения всяческих теорий.
Не (нео)платоники противостоят научному скептизицму, а "эпохе" противостоит построителям теорий.
Для маленьких людей (т.е. с точки зрения бытовой жизни) такое противостояние может быть оправдано тем, что отказ от построения теории компенсируется "среднестатиистическим" взглядом на жизнь. А явления все в жизни маленьких людей частоповторяемые, т.е. материала для статистики много.
При рассуждениях же о том, как образовался мир, как и куда идёт мировая история, статистики и возможности провести эксперимент не так много.
Поэтому при решении глобальных вопросов метод "эпохе" пользу не принесёт. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы