Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прасанга ничего не утверждает?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

125918СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 15:32 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

деконструкция основных философских понятий и (по сути) отказ от мышления - лишь крайнее проявление буддийской мысли

Как этот вывод связан с приведенным вами пассажем - не понятно...

То, что Чандракирти был вспомнен и объявлен в Тибете "украшением" - это свидетельство упадка Дхармы, когда люди тяготеют к крайностям отрицания.

Как Чандракирти связан с крайностью отрицания, во избежание впадения в которую он писал свои труды (в том числе) - тоже не ясно.

Заслуга Тибета с религиозной точки зрения - в хранении/консервации индийских философских памятников, но не в самостоятельном развитии идей...

Донец А.М. "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии":
"Первые работы по логике и эпистемологии в этом жанре были написаны Чабой Чойкьи Сэнгэ (phywa pa chos kyi seng ge, 1109-1169), который восемнадцать лет был настоятелем монастыря Санпу - известнейшего центра учености тех времен, ставшего прототипом для возникших впоследствии образовательных учреждений в традициях Сакья и Гелуг. От Чабы пошла традиция реалистического истолкования наследия Дигнаги-Дхармакирти, которая затем была воспринята и своеобразно развита сторонниками Гелуг. Чаба также создал особую форму дебатов и ввел их в учебный процесс. Впоследствии они были сохранены и интенсивно культивировались в учебных центрах Гелуг.
Один из пяти верховных сакьяских иерархов Сакья-пандита (kun dga' rgyal mtshan, 1182-1251) был учеником индийского пандиты ШакьяШрибхадры (1127-1225), под руководством которого стал изучать труды Дхармакирти в оригинале и пришел к выводу о наличии множества ошибок в трактовке Чабой этой системы праманы. От него пошла традиция антиреалистического истолкования системы Дигнаги-Дхармакирти..."

Донец А.М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
"Разработав на основе опыта предшественников гибкую и динамичную методику философствования, прасангики Гелуг применили ее и при создании своей концепции праманы, которая должна занять подобающее ей место в общечеловеческой сокровищнице культурных ценностей".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2593

125924СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 17:56 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Пример позитивистского тезиса прасангиков: "приходим к тому, что кувшин является одновременно единым (неделимым) и составным, так как является имеющим место истинно".
У Вас странная терминология. Тезис - его выдвигают и обосновывают.
Здесь тезис: кувшин  является одновременно неделимым и составным.
Основание: кувшин имеет место истинно <и должно быть что-то ещё>.
Так что прасангик произносит не "позитивистский тезис", а сокращенный до двух членов силлогизм.

Ну а тезис о присущности двух несовместимых качеств одному носителю прасангик сам легко и охотно опроверг бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 2069

125925СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 18:54 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Я думал, что "позитивистский тезис" - это утверждающий тезис. Здесь - выдвинутый утверждающий тезис: "кувшин является одновременно неделимым и составным". В основании не нужно "что-то ещё".
Так что прасангик произносит силлогизм с утверждающим (можно сказать "позитивистским") тезисом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 28416

125926СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 19:09 (4 года тому назад)     Ответ с цитатой

http://ru.wikipedia.org/wiki/Позитивизм
_________________
यथावस्थितवस्तुस्थिति
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Шерсть Ивановна
Гость





232474СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 09:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.

Тогда почему бы не сделать вывод, что и срединный путь тоже ошибочный, и не менее ошибочный чем нигилизм и впадание в крайности?
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

232650СообщениеДобавлено: Пт 13 Фев 15, 21:00 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Шерсть Ивановна пишет:
Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.

Тогда почему бы не сделать вывод, что и срединный путь тоже ошибочный, и не менее ошибочный чем нигилизм и впадание в крайности?
Тогда почему бы не ввести критерии ошибочности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

232660СообщениеДобавлено: Пт 13 Фев 15, 21:57 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

281159СообщениеДобавлено: Сб 28 Май 16, 02:03 (6 мес. назад)    Re: Прасанга ничего не утверждает? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Где то (Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:

    "прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .



1) Разве это ("Я ничего не утверждаю...") само по себе не утверждение?
2) Почему столько много текстов Мадхьамаки если она ничего не утверждает? Почему после 1го пункта не замолчать и всё?
В силу бодхичитты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
БТР


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 6372
Откуда: Питер

281163СообщениеДобавлено: Сб 28 Май 16, 03:19 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Dron пишет:
Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо.
_________________
Пока человек верит в безусловность правильных взглядов, он просто не смотрит на условия в которых эти взгляды взращиваются
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9324

284789СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:59 (6 мес. назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Dron пишет:
Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо.
Хануман зря путешествовал на запад, безусловно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6
Страница 6 из 6
Быстрый ответ
Имя
Редактирование
Сообщение
 

 
Перейти:  
Вам можно начинать темы
Вам можно отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.072 (0.231) u0.059 s0.004, 18 0.009 [237/0]