Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Прасанга ничего не утверждает?

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

125918СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 15:32 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кира пишет:

деконструкция основных философских понятий и (по сути) отказ от мышления - лишь крайнее проявление буддийской мысли

Как этот вывод связан с приведенным вами пассажем - не понятно...

То, что Чандракирти был вспомнен и объявлен в Тибете "украшением" - это свидетельство упадка Дхармы, когда люди тяготеют к крайностям отрицания.

Как Чандракирти связан с крайностью отрицания, во избежание впадения в которую он писал свои труды (в том числе) - тоже не ясно.

Заслуга Тибета с религиозной точки зрения - в хранении/консервации индийских философских памятников, но не в самостоятельном развитии идей...

Донец А.М. "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии":
"Первые работы по логике и эпистемологии в этом жанре были написаны Чабой Чойкьи Сэнгэ (phywa pa chos kyi seng ge, 1109-1169), который восемнадцать лет был настоятелем монастыря Санпу - известнейшего центра учености тех времен, ставшего прототипом для возникших впоследствии образовательных учреждений в традициях Сакья и Гелуг. От Чабы пошла традиция реалистического истолкования наследия Дигнаги-Дхармакирти, которая затем была воспринята и своеобразно развита сторонниками Гелуг. Чаба также создал особую форму дебатов и ввел их в учебный процесс. Впоследствии они были сохранены и интенсивно культивировались в учебных центрах Гелуг.
Один из пяти верховных сакьяских иерархов Сакья-пандита (kun dga' rgyal mtshan, 1182-1251) был учеником индийского пандиты ШакьяШрибхадры (1127-1225), под руководством которого стал изучать труды Дхармакирти в оригинале и пришел к выводу о наличии множества ошибок в трактовке Чабой этой системы праманы. От него пошла традиция антиреалистического истолкования системы Дигнаги-Дхармакирти..."

Донец А.М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
"Разработав на основе опыта предшественников гибкую и динамичную методику философствования, прасангики Гелуг применили ее и при создании своей концепции праманы, которая должна занять подобающее ей место в общечеловеческой сокровищнице культурных ценностей".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Полосатик
नक्तचारिन्


Зарегистрирован: 08.11.2010
Суждений: 2607

125924СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 17:56 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

чайник2 пишет:
Пример позитивистского тезиса прасангиков: "приходим к тому, что кувшин является одновременно единым (неделимым) и составным, так как является имеющим место истинно".
У Вас странная терминология. Тезис - его выдвигают и обосновывают.
Здесь тезис: кувшин  является одновременно неделимым и составным.
Основание: кувшин имеет место истинно <и должно быть что-то ещё>.
Так что прасангик произносит не "позитивистский тезис", а сокращенный до двух членов силлогизм.

Ну а тезис о присущности двух несовместимых качеств одному носителю прасангик сам легко и охотно опроверг бы.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
чайник2



Зарегистрирован: 11.09.2008
Суждений: 3971

125925СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 18:54 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Полосатик

Я думал, что "позитивистский тезис" - это утверждающий тезис. Здесь - выдвинутый утверждающий тезис: "кувшин является одновременно неделимым и составным". В основании не нужно "что-то ещё".
Так что прасангик произносит силлогизм с утверждающим (можно сказать "позитивистским") тезисом.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48679

125926СообщениеДобавлено: Сб 15 Сен 12, 19:09 (12 лет тому назад)     Ответ с цитатой

http://ru.wikipedia.org/wiki/Позитивизм
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Шерсть Ивановна
Гость





232474СообщениеДобавлено: Ср 11 Фев 15, 09:46 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.

Тогда почему бы не сделать вывод, что и срединный путь тоже ошибочный, и не менее ошибочный чем нигилизм и впадание в крайности?


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232650СообщениеДобавлено: Пт 13 Фев 15, 21:00 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Шерсть Ивановна пишет:
Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.

Тогда почему бы не сделать вывод, что и срединный путь тоже ошибочный, и не менее ошибочный чем нигилизм и впадание в крайности?
Тогда почему бы не ввести критерии ошибочности?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

232660СообщениеДобавлено: Пт 13 Фев 15, 21:57 (9 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.

Ответы на этот пост: Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

281159СообщениеДобавлено: Сб 28 Май 16, 02:03 (8 лет тому назад)    Re: Прасанга ничего не утверждает? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Где то (Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:

    "прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .



1) Разве это ("Я ничего не утверждаю...") само по себе не утверждение?
2) Почему столько много текстов Мадхьамаки если она ничего не утверждает? Почему после 1го пункта не замолчать и всё?
В силу бодхичитты.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

281163СообщениеДобавлено: Сб 28 Май 16, 03:19 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Dron
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Dron



Зарегистрирован: 01.01.2010
Суждений: 9322

284789СообщениеДобавлено: Пт 24 Июн 16, 22:59 (8 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Won Soeng пишет:
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо.
Хануман зря путешествовал на запад, безусловно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560480СообщениеДобавлено: Ср 23 Дек 20, 23:17 (3 года тому назад)    Re: Прасанга ничего не утверждает? Ответ с цитатой

Alex123 пишет:
Где то (Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:

    "прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .


Санджая Белатхапутта тоже был "скользким угрем" Такая позиция очень напоминает его позицию

Всем этим течениям как «догматическим» (их последователи настаивали на том, что их тезисы истинны, а альтер
нативные ложны) противостояли «скользкие угри» (амаравиккхепики), которые, согласно «Брахмаджала-сутте», из
бегали любого положительного ответа на любой вопрос, но выступали в различных позициях. В конечном счете у
«скользкого угря» ответ на вопрос о том, что такое благо  и не-благо, существует ли другой мир или нет —единый:
«Это не мое мнение. Я не считаю так, я не считаю иначе, я не говорю "нет" и не говорю "не нет"», но в первой позиции
он уклонялся от ответа, боясь оказать тому или иному мне нию предпочтение, во второй — опасаясь привязанности и
раздражения, в третьей — боясь тех «расщепителей волоса», которые могут, как специалисты в аргументации, его
посрамить, и в четвертой — просто по причине своего неведения

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560504СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 03:03 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))

_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560640СообщениеДобавлено: Чт 24 Дек 20, 19:30 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))

2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.

Цитата:
там где мало что понимаешь
Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме.  А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее?
_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
crac333



Зарегистрирован: 16.04.2012
Суждений: 2316

560669СообщениеДобавлено: Пт 25 Дек 20, 04:53 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

humanist пишет:
crac333 пишет:
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))

2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.

Цитата:
там где мало что понимаешь
Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме.  А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее?
Вы сначала определитемь Вы топперианец махаяноненавистник ака фанатикиот тзеравады или нет? Если да то какие уж тут аргументы и о чем. Да и нет у меня настроения реанимировать темы с участием Бобра доисторической давности.
_________________
Гонимый за Джонса и правды народныя ради)


Ответы на этот пост: humanist
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
humanist



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 381

560693СообщениеДобавлено: Пт 25 Дек 20, 17:11 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
humanist пишет:
crac333 пишет:
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))

2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.

Цитата:
там где мало что понимаешь
Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме.  А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее?
Вы сначала определитемь Вы топперианец махаяноненавистник ака фанатикиот тзеравады или нет? Если да то какие уж тут аргументы и о чем. Да и нет у меня настроения реанимировать темы с участием Бобра доисторической давности.

Я не отношу себя к топперианцам. Но позицию "Мы намерены спасать и спасём абсолютно каждое живое существо и лишь потом уйдём в окончательную ниббану, даже если эти существа будут находиться в аду" - я буду всегда жестко критиковать, потому что на это есть хорошие основания, что это ни к чему хорошему практикующего не приведет. Ровно как и воззрение "После достижения окончательной ниббаны мы будем существовать так-то и делать то-то"
Правильный путь бодхисаттвы содержится в тхераваде и неотделим от пути архата - стремления из сострадания обучить Дхамме всех тех, кто готов ей обучиться по пути движения к конечной ниббане, а не вместо движения

P.S. Воззрение "После достижения окончательной ниббаны нас нет, мы не существуем и есть только одно ничто" - также будет критиковаться как ложное

_________________
Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276


Последний раз редактировалось: humanist (Пт 25 Дек 20, 18:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: crac333
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Семинар по мадхьямаке Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Страница 6 из 7

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.041 (0.461) u0.018 s0.002, 18 0.023 [263/0]