№125918Добавлено: Сб 15 Сен 12, 15:32 (12 лет тому назад)
Кира пишет:
деконструкция основных философских понятий и (по сути) отказ от мышления - лишь крайнее проявление буддийской мысли
Как этот вывод связан с приведенным вами пассажем - не понятно...
То, что Чандракирти был вспомнен и объявлен в Тибете "украшением" - это свидетельство упадка Дхармы, когда люди тяготеют к крайностям отрицания.
Как Чандракирти связан с крайностью отрицания, во избежание впадения в которую он писал свои труды (в том числе) - тоже не ясно.
Заслуга Тибета с религиозной точки зрения - в хранении/консервации индийских философских памятников, но не в самостоятельном развитии идей...
Донец А.М. "Базовая система дхармических категорий буддийских философов Центральной Азии":
"Первые работы по логике и эпистемологии в этом жанре были написаны Чабой Чойкьи Сэнгэ (phywa pa chos kyi seng ge, 1109-1169), который восемнадцать лет был настоятелем монастыря Санпу - известнейшего центра учености тех времен, ставшего прототипом для возникших впоследствии образовательных учреждений в традициях Сакья и Гелуг. От Чабы пошла традиция реалистического истолкования наследия Дигнаги-Дхармакирти, которая затем была воспринята и своеобразно развита сторонниками Гелуг. Чаба также создал особую форму дебатов и ввел их в учебный процесс. Впоследствии они были сохранены и интенсивно культивировались в учебных центрах Гелуг.
Один из пяти верховных сакьяских иерархов Сакья-пандита (kun dga' rgyal mtshan, 1182-1251) был учеником индийского пандиты ШакьяШрибхадры (1127-1225), под руководством которого стал изучать труды Дхармакирти в оригинале и пришел к выводу о наличии множества ошибок в трактовке Чабой этой системы праманы. От него пошла традиция антиреалистического истолкования системы Дигнаги-Дхармакирти..."
Донец А.М. "Учение о верном познании в философии мадхъямики-прасангики":
"Разработав на основе опыта предшественников гибкую и динамичную методику философствования, прасангики Гелуг применили ее и при создании своей концепции праманы, которая должна занять подобающее ей место в общечеловеческой сокровищнице культурных ценностей".
Пример позитивистского тезиса прасангиков: "приходим к тому, что кувшин является одновременно единым (неделимым) и составным, так как является имеющим место истинно".
У Вас странная терминология. Тезис - его выдвигают и обосновывают.
Здесь тезис: кувшин является одновременно неделимым и составным.
Основание: кувшин имеет место истинно <и должно быть что-то ещё>.
Так что прасангик произносит не "позитивистский тезис", а сокращенный до двух членов силлогизм.
Ну а тезис о присущности двух несовместимых качеств одному носителю прасангик сам легко и охотно опроверг бы.
№125925Добавлено: Сб 15 Сен 12, 18:54 (12 лет тому назад)
Полосатик
Я думал, что "позитивистский тезис" - это утверждающий тезис. Здесь - выдвинутый утверждающий тезис: "кувшин является одновременно неделимым и составным". В основании не нужно "что-то ещё".
Так что прасангик произносит силлогизм с утверждающим (можно сказать "позитивистским") тезисом.
Где то (Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:
"прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .
1) Разве это ("Я ничего не утверждаю...") само по себе не утверждение?
2) Почему столько много текстов Мадхьамаки если она ничего не утверждает? Почему после 1го пункта не замолчать и всё?
Но прасангика ничего не утверждает об самом срединном пути.
И не пишет. Абсолютно верно, если в упор не видеть печатные книги, довольно объемные.
Было бы довольно одной цитаты. Но и того не надо. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Где то (Лам Рим, Чандракирти, Тексты Нагарджуны??) и когда то я читал будто бы:
"прасанга ничего не утверждает поэтому нечего опровергнуть" .
Санджая Белатхапутта тоже был "скользким угрем" Такая позиция очень напоминает его позицию
Всем этим течениям как «догматическим» (их последователи настаивали на том, что их тезисы истинны, а альтер
нативные ложны) противостояли «скользкие угри» (амаравиккхепики), которые, согласно «Брахмаджала-сутте», из
бегали любого положительного ответа на любой вопрос, но выступали в различных позициях. В конечном счете у
«скользкого угря» ответ на вопрос о том, что такое благо и не-благо, существует ли другой мир или нет —единый:
«Это не мое мнение. Я не считаю так, я не считаю иначе, я не говорю "нет" и не говорю "не нет"», но в первой позиции
он уклонялся от ответа, боясь оказать тому или иному мне нию предпочтение, во второй — опасаясь привязанности и
раздражения, в третьей — боясь тех «расщепителей волоса», которые могут, как специалисты в аргументации, его
посрамить, и в четвертой — просто по причине своего неведения _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
№560504Добавлено: Чт 24 Дек 20, 03:03 (4 года тому назад)
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно))) _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))
2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.
Цитата:
там где мало что понимаешь
Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме. А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее? _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))
2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.
Цитата:
там где мало что понимаешь
Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме. А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее?
Вы сначала определитемь Вы топперианец махаяноненавистник ака фанатикиот тзеравады или нет? Если да то какие уж тут аргументы и о чем. Да и нет у меня настроения реанимировать темы с участием Бобра доисторической давности. _________________ Гонимый за Джонса и правды народныя ради)
интересно нет ли в какой то русской версии тхеравадинской абхидхаммы такой специальной дхаммы - дхаммы холивара или дхаммы фунтаменталистского фанатизма? порождающее желание "пукать" там где мало что понимаешь поднимая дреанюю тему на поверхность....мне кажется если такой дхаммы в русской версии тхеравадинской абхидхаммы нет, то ее надо обезательно туда внести. она по ходу столь же вечна и необусловленна как ниббана))))
очень странно все это, конечно...но ооочень странно, конечно)))
2012 - это древняя? Я тут на этом форуме помню 2003 тему поднимал))
Да и не холивар это.
Цитата:
там где мало что понимаешь
Откуда вы знаете, что мало? Вы что, экстрасенс? Может я прасангик (бывший). Или просто сведущий в теме. А у вас есть подобный бекграунд, чтобы кидать подобные заявления? Есть ещё аргументы посерьёзнее?
Вы сначала определитемь Вы топперианец махаяноненавистник ака фанатикиот тзеравады или нет? Если да то какие уж тут аргументы и о чем. Да и нет у меня настроения реанимировать темы с участием Бобра доисторической давности.
Я не отношу себя к топперианцам. Но позицию "Мы намерены спасать и спасём абсолютно каждое живое существо и лишь потом уйдём в окончательную ниббану, даже если эти существа будут находиться в аду" - я буду всегда жестко критиковать, потому что на это есть хорошие основания, что это ни к чему хорошему практикующего не приведет. Ровно как и воззрение "После достижения окончательной ниббаны мы будем существовать так-то и делать то-то"
Правильный путь бодхисаттвы содержится в тхераваде и неотделим от пути архата - стремления из сострадания обучить Дхамме всех тех, кто готов ей обучиться по пути движения к конечной ниббане, а не вместо движения
P.S. Воззрение "После достижения окончательной ниббаны нас нет, мы не существуем и есть только одно ничто" - также будет критиковаться как ложное _________________ Ты сам должен прилагать усилия, Татхагаты лишь учителя. Вступившие на путь, медитирующие, освободятся от оков Мары.
Дхаммапада 276
Последний раз редактировалось: humanist (Пт 25 Дек 20, 18:13), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: crac333
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы